Военно - спортивная игра Зарница.
методическая разработка (2 класс)

Лариса Владимировна Маслова

Военно - спортивный праздник Зарница для начальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Военно-спортивная игра «Зарница»

 Зарница – это военно-спортивный праздник, который дает воспитанникам возможность реализации индивидуальных навыков по начальной военной подготовке, а также совершенствовать военно-патриотическую и спортивную работу в учебном заведении.


Цель: способствовать военно-патриотическому воспитанию кадет.

Задачи: 

- пропаганда здорового образа жизни, физкультуры и спорта, развитие и укрепление физической подготовки обучающихся; 

- сплочение коллектива, воспитание у молодого поколения духа патриотизма;

- формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного   начала;

- формирование у учащихся навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях.

-обучение школьников оказанию первой помощи в экстремальной ситуации;

-развитие и укрепление физической подготовки школьников;

-развивать креативные способности методами мозгового штурма, эвристики, аналогии.


Форма проведения: военно-спортивная игра, состоящая из нескольких этапов (прохождение станций).

Подготовительная работа:

  • Распределение по станциям в каждом отряде (санитары, сапёры, партизаны, снайперы). На станции «Эрудит» участвует весь отряд.
  • Подготовка атрибутов: таблички с названием станций, маршрутные листы для каждого отряда, шифровки.
  • Подготовка к сдаче рапорта (девиз, название отряда).
  • Подготовка станций:

«Меткий стрелок» дартс

«Подносчики боеприпасов» гранаты, фишка

«Санитары» переноска раненого на санках

«Снайперы»: метание мяча на дальность

«Сапёры»: найти кегли в снегу своего цвета

«Эрудит»: вопросы на эрудицию

«Символы России» назвать герб, гимн, флаг России нарисовать

«Шифровка»: подготовить ключ к шифровке

  1. Условия проведения и требования к участникам

Для участия начальная школа должна сформировать 3 команды по 10 человек в каждой. В игре принимают участие дети 2 класса +учитель. Требования по форме одежды: закрытая обувь, соответствующая времени года, куртка-штормовка, головной убор, перчатки. С собой на игре команде необходимо иметь: список команды, аптечку.

У каждого участника игры должен быть знак участника игры -галстук. Галстук должен соответствовать цвету команды.

3. Основные этапы игры и их содержание.

Игра построена в форме эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты - КП. На КП находится ведущий этапа (далее посредник), который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.

4. Программа мероприятия:

  • Торжественное открытие военно-спортивной игры на местности «Зарница».
  • Прохождение этапов конкурса участниками игры.
  • Подведение итогов и награждение победителей и призеров.

Форма проведения мероприятия: спортивная игра

Место проведения: спортплощадка

Время прохождения на каждой станции: 5 минут

Ход мероприятия:

  1. Торжественная линейка.

Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша.

  1. Командир каждого отряда докладывает о готовности к игре главнокомандующему:

«Товарищ главнокомандующий! Отряд (название) к игре «Зарница» готов. Наш девиз (говорит отряд). Командир (имя командира). Рапорт сдан!» - «Рапорт принят, вольно!»

  1. Выступление ведущего. Немного истории.

Всесоюзная военно-спортивная игра "Зарница" появилась в СССР в 1967 году с целью военно-патриотического воспитания подрастающего поколения. 10 января 1967 года в газете "Пионерская правда" был опубликован приказ № 1 первого командующего игрой, Героя Советского Союза, маршала артиллерии Василия Казакова . В нём ставилась задача по формированию юношеских батальонов и обучению юнармейцев навыкам армейской жизни, воспитанию в них любви к Родине, готовности защищать ее от внешних и внутренних врагов. Первый финал Всесоюзной игры "Зарница" прошел в том же году в Севастополе, на Сапун-горе. Как правило, в ней принимали участие учащиеся 4-7-х классов, отдыхавшие летом в пионерских лагерях. Для подростков старшего возраста проводилась аналогичная военно-спортивная игра "Орленок". В зависимости от возраста участников содержание "Зарниц" и "Орлят" было разным: от срывания бумажных погон с противника до целых тактических учений с бронетехникой и взрывпакетами. Иногда "Зарницы" проходили на территории воинских частей, и организацией игр занимались военные-профессионалы.

Игра воспитывала школьников в преданности своей стране, постоянной готовности защищать Родину. Миллионы советских детей, участвуя в этой игре, расширяли свои представления об истории страны, её вооруженных силах; получали знания по оказанию первой медицинской помощи, научились действовать в случаях стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, изучили программу гражданской обороны, а главное – научились любить и защищать свое Отечество.

Сегодня, как в и былые времена, наша Российская Армия славится своими воинами. У нее славное прошлое и, надеемся, достойное будущее. А будущее нашей Российской Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастете, и зависит мощь нашей Армии.

Сейчас мы все вместе проведем военно-спортивную игру "Зарница»

  1. Главнокомандующий объясняет правила игры:

«Сейчас каждая команда получит боевой лист с указанием маршрута, по которому вы должны двигаться. На каждом перевалочном пункте вас будет ждать постовой. Он и объяснит вам вашу задачу, проконтролирует то, как вы выполните задания и оценит их.

Командирам, получить боевые листы!»

Получив военные пакеты с заданиями, команды выходят на маршрут с интервалом в 10 минут.

  1. Основные этапы игры.
  1. Станция «Я – патриот»

Учащимся предлагается нарисовать на снегу флаг России краской, разведённой в бутылках – брызгалках. Оценивается правильность.

  1. Станция «Санитары»

 В конкурсе участвуют 4 человека из них: 2 санитара, 2 – раненые. Учащимся предлагается проделать следующее: на старте стоят два санитара на лыжах, они держат санки, на которых сидит раненый, санитарам необходимо переправить раненых в «госпиталь». Санитары делают два подхода, вывозят раненых по одному.

  1. Станция «Снайперы»

В конкурсе участвует не вся команда, а только дети – «снайперы», остальные – болеют (участвуют при необходимости). Стрельба снежками в цель (мишень). За каждое точное попадание в цель команда получает жетон.

  1. Станция «Сапёры»

В конкурсе участвуют 5 человек от команды. В снег закопаны «мины» (бутылки с отметками разных цветов). Задача найти все свои «мины» (определённого цвета) и обезвредить. Если нашёл «чужую мину», её нужно перепрятать. Оцениваются быстрота, правильность выполнения.

  1. Станция «Партизаны»

В конкурсе принимают участие «партизаны». Участникам необходимо сделать оборонительное сооружение (окоп).

  1. Станция «Эрудит»

Военно – патриотическая подготовка предполагает не только овладение определёнными профессиональными навыками, но и значительную эрудицию. Командам предлагается ответить на ряд вопросов.

  • Какие средства пожаротушения считаются первичными? (Лопата, ведро, лом, топор, песок, вода)
  • Как называется торжественное прохождение войск? (Парад)
  • Старинное название русского войска? (Рать)
  • Солдат спит, а она идёт. (Служба)
  • Обувь зимней караульной службы? (Валенки)
  • Звёздная часть мундира? (Погоны)
  • Что есть у фотоаппарата и автомата? (Затвор)
  • Что у солдата под кроватью? (Порядок)
  • Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
  • Как называется подросток на корабле, обучающийся морскому делу? (Юнга)
  • Чьи слова: «Тяжело в ученье, легко в бою? (А.В.Суворов)
  • Назови города – герои и почему они названы героями?
  • Как сбить пламя с горящей одежды человека? (накрыть мешковиной, фуфайкой, одеялом). С себя огонь сбить можно, катаясь по земле.
  • Где находятся противопожарные средства в школе? (В специальном месте, на пожарном щите, в исправном состоянии)
  • Что ты будешь делать при пожаре?
  • Сколько битв проиграл А. В. Суворов? (Ни одной)
  • Как называется наступательное действие войск? (Атака)
  • Какие виды войск существуют в российских Вооружённых силах?

(Сухопутные, ракетные войска стратегического назначения, военно – воздушные, Военно – морской флот)

  • Аппарат для дыхания человека под водой? (Акваланг)
  • Участок местности для испытания боевого оружия? (Полигон, стрельбище)
  • Металлическая пластина, прибиваемая к конскому копыту? (Подкова)
  • Умеют ли слоны плавать? (Да, очень хорошо)
  • Кто такие гусары? (Богатые, знатные, высокообразованные мужчины дворянского происхождения)
  • Какие ордена и медали ты знаешь?
  • Назови самые необходимые вещи в армии?
  • Как называлась высокая гусарская шапка (Треуголка, кивер, шлем, кирасира)
  • Назови героев ВОВ, памятники ВОВ
  • Почему, испугавшись чего – ни будь, лошадь начинает фыркать? (Она имеет очень острое обоняние. Отфыркиваясь, лошадь очищает свой нос. И может быстрее определить, что и с какой стороны ей угрожает)
  • Как называется военная больница? (Госпиталь)
  • Боевая машина с реактивными снарядами? (Катюша)
  • Что такое «лимонка»? (Граната)

Побеждает та команда, которая за 5 минут ответила на большее количество вопросов.

  1. «Стенка на стенку»

Конкурс проводится на спортивной площадке. Команда должна за определённое время как можно больше погон сорвать с противника. Лучший балл – за большее количество погон соперников.

8. «Шифровка»

На последнем пункте ребята, выполнив задания, получают пакет с самым важным заданием – шифровкой.

Ключ к шифровке

 

А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33

Шифровка

 

3 1 26 1 9 1 5 1 25 1 – 17 16 5 15 33 20 30

19 3 16 11 22 13 1 4 15 1 5 26 20 1 2

16 14 10 15 1 25 1 20 30 17 6 20 30 12 13 1 19

19 15 21 32 17 6 19 15 32

Задача – поднять свой флаг над штабом и начать петь военную песню.

Побеждает та команда, которая поместит свой флаг на штаб и начнёт петь.

Пока подводятся итоги, командам предлагается проследовать на станцию

 

III. Торжественная линейка с подведением итогов и награждением победителей.

Подведение итогов конкурса: победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.


 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно - спортивная игра "Зарница"

Цель: формирование у учащихся патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству и его защите....

Военно-спортивная игра "Зарница"

ЗАРНИЦА — это военно-спортивный праздник, который дает детям бурю эмоций в реализации индивидуальных навыков и способностей по начальной военной подготовке, совершенствование военно-патриотическо...

Военно-спортивная игра "Зарница"

Цели:1.      Воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.2.      Привлечение школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-пр...

Военно-спортивная игра "Зарница" (для 3 - 4 классов)

Это воспитательное мероприятие может быть приурочено к празднованию 23 февраля. Игра-эстафета с поиском секретного пакета и настоящей солдатской кашей понравится всем: и мальчишкам, и девчонкам.Цель:...

Сценарий военно-спортивной игры "Зарница" для учащихся 1-4 классов.

сценарий с поэтапным планом хода соревнований....

Военно - спортивная игра "Зарница"

Данная военно - спортивная игра проводится для учащихся 1 - 2 классов. Целесобразно проводить на школьной спортивной площадке. Традиционно провдение данного мероприятия приурочено к 23 февраля...

Военно - спортивная игра "Зарница"

Военно - спортивная игра провдится дл 1 - 2 классов накануне 23 февраля...