Военно-спортивная игра "Зарница" (для 3 - 4 классов)
методическая разработка (3 класс) по теме

Дорофеева Галина Анатольевна

Это воспитательное мероприятие может быть приурочено к празднованию 23 февраля. Игра-эстафета с поиском секретного пакета и настоящей солдатской кашей понравится всем: и мальчишкам, и девчонкам.

Цель:  Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр,
 сплочение детского коллектива.

Задачи мероприятия:

-Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.

- Привлечение школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта
– Развитие и совершенствование координации движений, ловкости, силы.

– Воспитание взаимопомощи, ответственности, самостоятельности, дисциплинированности, культуры межличностных взаимоотношений

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i_oznakomitelnyy_etap_1.docx787.83 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Военно-патриотической игры «Зарница».

Участники: ученики 4 класса, классный руководитель, родители.

Время проведения: 22 февраля

Продолжительность мероприятия: 1 ч. 30 мин.

Место проведения: спортивная площадка школы.

Цель:  Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр,
сплочение детского коллектива.

Задачи мероприятия:

-Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.

- Привлечение школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта
– 
Развитие и совершенствование координации движений, ловкости, силы.

– Воспитание взаимопомощи, ответственности, самостоятельности, дисциплинированности, культуры межличностных взаимоотношений

Форма организации деятельности обучающихся: игровая, круговая, групповая.

Инвентарь: 
–  веревка (имитация колючей проволоки), 12 пластиковых бутылок (снаряды), металлическое ведро (макет танка), 2 аптечки, санки, миноискатели 2 шт., каски военные, мины, вопросы для интеллектуального конкурса, знаки отличия для отрядов, маршрутные листы, планы местности для  поиска секретных пакетов с документами.

I. Подготовительный этап.

Учащиеся:

  1. Изучение истории Санкт-Петербурга в годы Великой отечественной войны – блокады Ленинграда (подготовка к этапу «Знатоки истории»)
  2. За 2 недели  учащиеся класса получили задание по подготовке к игре «Зарница»:

- разбиться на 3 отряда;

- Каждый отряд выбирает название, девиз, 1 куплет строевой песни; по желанию – эмблемы, флаг;

- Готовят выступление на строевом смотре: рапорт командира отряда, строевые упражнения, маршировка с песней.

    3. Девочки под руководством мам учатся оказывать первую медицинскую помощь.

Родители:

  1. Шьют отличительные галстуки отрядам трёх цветов
  2. Полевая кухня (солдатская каша, чай)
  3. Распределение этапов игры и подготовка инвентаря к своему этапу
  4. Маршрутные листы
  5. Карты
  6. Секретные пакеты
  7. Фотокорреспондент
  8. Старшие наставники – помощники в подготовке к строевому смотру и медицинской подготовке.

II этап. Проведение игры.

Дети строятся по отрядам, выходит главнокомандующий и объявляет:

«Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные секретные документы. Ваша задача заключается в том, чтоб найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость  и решительность для достижения цели. Итак, товарищи бойцы к выполнению боевого задания готовы?»

Дети хором отвечают: готовы.

Главнокомандующий: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру первого отряда сдать рапорт!

Перед сдачей рапорта командир отряда командует: - Отряд! Равняйсь! Смирно! После этого командир маршевым шагом подходит  к полковнику и начинает рапортовать. После сдачи рапорта командир подходит к отряду и командует: - «Вольно».

Текст рапорта командира отряда:

Товарищ командующий! Отряд «_______________» к выполнению боевого задания готов! Командир отряда «___________» ____________________________. Рапорт сдан.

 Главнокомандующий: Рапорт принят!

2 и 3 отряд сдают рапорта.

Главнокомандующий: 

Сегодня военно-спортивную игру «Зарница» будет оценивать строгое и компетентное жюри, в состав которого входят: ______(перечисляются все члены судейской команды) Они будут оценивать прохождение вами дистанции, а именно: дисциплину в отряде, слаженность выполнения заданий, время прохождения дистанции и соблюдением правил.

Главнокомандующий: А наши состязания мы начнем со смотра строя и песни.

 «Строевые упражнения»

 Главнокомандующий: Всем отрядам подготовиться к выполнению задания «Строевые упражнения». Отряду «__________________» приступить к выполнению задания.

Командир командует: «Отряд! В одну шеренгу становись!».

- Отряд! Равняйсь! Смирно!

- Налево!

- Направо!

- Отряд кругом!

- На месте шагом марш! Песню запевай! (отряд поет 1 куплет строевой песни).

Затем командир отряда докладывает: «Товарищ полковник!  Отряд «________________» выступление закончил. Командир отряда ____________________. Рапорт сдан.

2 и 3 отряды выполняют задание «Строевые упражнения»

Судьи оценивают выступление команд. Оценивается правильность и четкость выполнения команд, работа командира.  Максимальная оценка 5 баллов.

Главнокомандующий: 

Для выполнения главного задания вам необходимо пользоваться маршрутными листами, где синим цветом, обозначено место начала движения, красным цветом – место окончания движения, стрелками показан путь, по которому вы должны двигаться и выполнять задания. За успешное выполнение каждого задания вы будете получать кусочек карты, которая понадобится вам для поисков секретных документов. Командирам отрядов получить маршрутные листы.

(Командиры подходят к командующему, получают маршрутные листы и встают на место.)

Главнокомандующий: 

- Время нахождения на этапе ограниченно, 7 минут. По сигналу вы должны закончить выполнение задания и перейти на следующий этап.

- На каждом этапе кроме баллов вы будете получать кусочек карты. Как только все 5 кусочков карты собраны, отряд собирает карту, определяет место нахождения секретного пакета (у каждой команды свой пакет). Отряд, который первый доставил секретный пакет в штаб главнокомандующему, получает дополнительно 10 баллов.

- Отрядам приступить к выполнению задания.

Команды, получив маршрутный лист, группируются по отрядам и обсуждают ход выполнения задания, находят место старта и приступают к выполнению задания.

Все задания оцениваются по точности выполнения задания, дисциплине. При нарушении дисциплины, неповиновению командиру отряда команда получает штрафной балл.

Задания маршрутного листа:

  1. Колючая проволока.  

На небольшой высоте от земли натягивается веревка, дети должны по очереди, надев каску, проползти под ней, не задев веревку. 1 человек – 1 балл

  1. Минное поле.

В снег  закапываются половинки пластиковых бутылок с крышками. Дети при помощи миноискателя находят в снегу мину, осторожно раскапывают её и скручивают крышку. Бутылку в руки брать нельзя. Засчитываются все найденные и обезвреженные мины. Если бутылку взяли в руки, мина не засчитывается. 1 мина – 1 балл

  1. Снайперы.

Нужно снарядом обезвредить танк. Каждый участник бросает снаряд из-за ограничительной линии.  Каждое попадание 1 балл

  1. Первая медицинская помощь раненым. 

В каждой команде выбираются 2 девочки – медсестры, 2 мальчика доставляющих раненых в госпиталь  и 6 раненых в руку бойцов. 

Девочка бинтует руку раненому (делает косынку), с  мальчиком, доставляющим раненых в госпиталь, грузит раненого на санки. Мальчик везет его в «госпиталь» (за ограничительную линию). Санки возвращаются обратно. Оценивается количество детей доставленных в госпиталь и правильность наложения повязки.  Каждый перевязанный и доставленный в госпиталь боец  – 1 балл

  1. Знатоки истории.

Детям выдаются 15-20 вопросов на тему «Блокада Ленинграда», на которые они должны ответить за 7 минут. Каждый правильный  ответ – 1 балл.

III этап. Привал. Полевая кухня.

Объявляется привал. На привале дети пьют горячий чай, едят солдатскую кашу и делятся впечатлениями об игре с одноклассниками и родителями.

IVэтап. Построение. Подведение итогов. Рефлексия.

Главнокомандующий оглашает результаты игры, вручает грамоты. Судейская бригада вскрывает секретные пакеты, зачитывает поздравление Министра обороны с праздником будущим защитникам Отечества. Девочки вручают одноклассникам подарки.

В заключение игры ведущий задает вопросы:

- Какой этап игры понравился больше всего?

- Хотели бы вы, чтобы это мероприятие стало традиционным ежегодным в классе, в школе?

Фоторепортаж с места событий:

     

                       Последние приготовления                          общее построение отрядов

     

                                       Командиры сдают рапорт главнокомандующему

     

«Проверка боевой готовности»

 

     

Командиры получают боевое задание

     

На этапе «Меткий стрелок»

     

                                 Срочно в госпиталь!                                 Первая медицинская помощь

     

Этап «Колючая проволока»

     

На этапе «Знатоки истории»

      

Что за «Зарница» без минного поля?!

     

Судьям тоже нелегко…

   

     Все кусочки карты собраны.   Вперед на поиски секретного пакета!   Пакеты в надежных руках.

   

 Время привала и полевой кухни.     Солдатской каши хватит на всех!

          

Главнокомандующий подводит итоги игры. Награждает победителей.

Фото на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Военно-спортивная игра "Зарничка" для 3-4 классов

Мероприятие проходит в спортивном зале. Прохождение каждого этапа соревнований фиксируется членами жюри. Дети готовят форму, песню, эмблему с воего отряда. Выглядит все довольно таки по-взрослому....

Военно –спортивные игры на местности для обучающихся 1-4 класса.

1.     На параде.Цель игры заключается в развитии у ребят расторопности,внимания, умения держать себя в строю, соблюдая дисциплину.В  игре участвуют 10-12 человек . На р...

военно-спортивная игра для 3-4 классов «Юный защитник Отечества»

Сценарий данной военно-спортивной игры «Юный защитник Отечества» предназначен для организаторов внеклассной работы, педагогов по физическому воспитанию, воспитателей групп продленного дня, классных ру...

Сценарий военно-спортивной игры "Зарница" для учащихся 1-4 классов.

сценарий с поэтапным планом хода соревнований....

Сценарий военно-спортивной игры-соревнование к 23 февраля "Зарничка" 1-4 классы

Сценарийпроведения  военно-спортивной игры-соревнование к 23 февраля«Зарничка»(проводится на свежем воздухе, на спортивной площадке)Цели и задачи:Гражданское и патриотическое воспитани...

Военно-спортивная игра по станциям для начальных классов "Зарничка"

Сценарий мероприятия  военно-патриотической и спортивной направленности. Оно ориентировано на возраст детей от 8 до 11 лет. Материал будет полезен для учителей начальных классов, воспитателей дет...