Военно-спортивная игра "Зарница" (для 3 - 4 классов)
методическая разработка (3 класс) по теме
Это воспитательное мероприятие может быть приурочено к празднованию 23 февраля. Игра-эстафета с поиском секретного пакета и настоящей солдатской кашей понравится всем: и мальчишкам, и девчонкам.
Цель: Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр,
сплочение детского коллектива.
Задачи мероприятия:
-Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.
- Привлечение школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта
– Развитие и совершенствование координации движений, ловкости, силы.
– Воспитание взаимопомощи, ответственности, самостоятельности, дисциплинированности, культуры межличностных взаимоотношений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i_oznakomitelnyy_etap_1.docx | 787.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий Военно-патриотической игры «Зарница».
Участники: ученики 4 класса, классный руководитель, родители.
Время проведения: 22 февраля
Продолжительность мероприятия: 1 ч. 30 мин.
Место проведения: спортивная площадка школы.
Цель: Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр,
сплочение детского коллектива.
Задачи мероприятия:
-Формирование навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности.
- Привлечение школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта
– Развитие и совершенствование координации движений, ловкости, силы.
– Воспитание взаимопомощи, ответственности, самостоятельности, дисциплинированности, культуры межличностных взаимоотношений
Форма организации деятельности обучающихся: игровая, круговая, групповая.
Инвентарь:
– веревка (имитация колючей проволоки), 12 пластиковых бутылок (снаряды), металлическое ведро (макет танка), 2 аптечки, санки, миноискатели 2 шт., каски военные, мины, вопросы для интеллектуального конкурса, знаки отличия для отрядов, маршрутные листы, планы местности для поиска секретных пакетов с документами.
I. Подготовительный этап.
Учащиеся:
- Изучение истории Санкт-Петербурга в годы Великой отечественной войны – блокады Ленинграда (подготовка к этапу «Знатоки истории»)
- За 2 недели учащиеся класса получили задание по подготовке к игре «Зарница»:
- разбиться на 3 отряда;
- Каждый отряд выбирает название, девиз, 1 куплет строевой песни; по желанию – эмблемы, флаг;
- Готовят выступление на строевом смотре: рапорт командира отряда, строевые упражнения, маршировка с песней.
3. Девочки под руководством мам учатся оказывать первую медицинскую помощь.
Родители:
- Шьют отличительные галстуки отрядам трёх цветов
- Полевая кухня (солдатская каша, чай)
- Распределение этапов игры и подготовка инвентаря к своему этапу
- Маршрутные листы
- Карты
- Секретные пакеты
- Фотокорреспондент
- Старшие наставники – помощники в подготовке к строевому смотру и медицинской подготовке.
II этап. Проведение игры.
Дети строятся по отрядам, выходит главнокомандующий и объявляет:
«Товарищи бойцы, в генеральном штабе произошло чрезвычайное происшествие: из сейфа были похищены очень важные секретные документы. Ваша задача заключается в том, чтоб найти документы и доставить их в штаб. Это задание очень сложное, вам нужно будет преодолеть много препятствий. Вам потребуется мужество, отвага, смелость и решительность для достижения цели. Итак, товарищи бойцы к выполнению боевого задания готовы?»
Дети хором отвечают: готовы.
Главнокомандующий: Командирам отрядов приготовиться к сдаче рапортов. Командиру первого отряда сдать рапорт!
Перед сдачей рапорта командир отряда командует: - Отряд! Равняйсь! Смирно! После этого командир маршевым шагом подходит к полковнику и начинает рапортовать. После сдачи рапорта командир подходит к отряду и командует: - «Вольно».
Текст рапорта командира отряда:
Товарищ командующий! Отряд «_______________» к выполнению боевого задания готов! Командир отряда «___________» ____________________________. Рапорт сдан.
Главнокомандующий: Рапорт принят!
2 и 3 отряд сдают рапорта.
Главнокомандующий:
Сегодня военно-спортивную игру «Зарница» будет оценивать строгое и компетентное жюри, в состав которого входят: ______(перечисляются все члены судейской команды) Они будут оценивать прохождение вами дистанции, а именно: дисциплину в отряде, слаженность выполнения заданий, время прохождения дистанции и соблюдением правил.
Главнокомандующий: А наши состязания мы начнем со смотра строя и песни.
«Строевые упражнения»
Главнокомандующий: Всем отрядам подготовиться к выполнению задания «Строевые упражнения». Отряду «__________________» приступить к выполнению задания.
Командир командует: «Отряд! В одну шеренгу становись!».
- Отряд! Равняйсь! Смирно!
- Налево!
- Направо!
- Отряд кругом!
- На месте шагом марш! Песню запевай! (отряд поет 1 куплет строевой песни).
Затем командир отряда докладывает: «Товарищ полковник! Отряд «________________» выступление закончил. Командир отряда ____________________. Рапорт сдан.
2 и 3 отряды выполняют задание «Строевые упражнения»
Судьи оценивают выступление команд. Оценивается правильность и четкость выполнения команд, работа командира. Максимальная оценка 5 баллов.
Главнокомандующий:
Для выполнения главного задания вам необходимо пользоваться маршрутными листами, где синим цветом, обозначено место начала движения, красным цветом – место окончания движения, стрелками показан путь, по которому вы должны двигаться и выполнять задания. За успешное выполнение каждого задания вы будете получать кусочек карты, которая понадобится вам для поисков секретных документов. Командирам отрядов получить маршрутные листы.
(Командиры подходят к командующему, получают маршрутные листы и встают на место.)
Главнокомандующий:
- Время нахождения на этапе ограниченно, 7 минут. По сигналу вы должны закончить выполнение задания и перейти на следующий этап.
- На каждом этапе кроме баллов вы будете получать кусочек карты. Как только все 5 кусочков карты собраны, отряд собирает карту, определяет место нахождения секретного пакета (у каждой команды свой пакет). Отряд, который первый доставил секретный пакет в штаб главнокомандующему, получает дополнительно 10 баллов.
- Отрядам приступить к выполнению задания.
Команды, получив маршрутный лист, группируются по отрядам и обсуждают ход выполнения задания, находят место старта и приступают к выполнению задания.
Все задания оцениваются по точности выполнения задания, дисциплине. При нарушении дисциплины, неповиновению командиру отряда команда получает штрафной балл.
Задания маршрутного листа:
- Колючая проволока.
На небольшой высоте от земли натягивается веревка, дети должны по очереди, надев каску, проползти под ней, не задев веревку. 1 человек – 1 балл
- Минное поле.
В снег закапываются половинки пластиковых бутылок с крышками. Дети при помощи миноискателя находят в снегу мину, осторожно раскапывают её и скручивают крышку. Бутылку в руки брать нельзя. Засчитываются все найденные и обезвреженные мины. Если бутылку взяли в руки, мина не засчитывается. 1 мина – 1 балл
- Снайперы.
Нужно снарядом обезвредить танк. Каждый участник бросает снаряд из-за ограничительной линии. Каждое попадание 1 балл
- Первая медицинская помощь раненым.
В каждой команде выбираются 2 девочки – медсестры, 2 мальчика доставляющих раненых в госпиталь и 6 раненых в руку бойцов.
Девочка бинтует руку раненому (делает косынку), с мальчиком, доставляющим раненых в госпиталь, грузит раненого на санки. Мальчик везет его в «госпиталь» (за ограничительную линию). Санки возвращаются обратно. Оценивается количество детей доставленных в госпиталь и правильность наложения повязки. Каждый перевязанный и доставленный в госпиталь боец – 1 балл
- Знатоки истории.
Детям выдаются 15-20 вопросов на тему «Блокада Ленинграда», на которые они должны ответить за 7 минут. Каждый правильный ответ – 1 балл.
III этап. Привал. Полевая кухня.
Объявляется привал. На привале дети пьют горячий чай, едят солдатскую кашу и делятся впечатлениями об игре с одноклассниками и родителями.
IVэтап. Построение. Подведение итогов. Рефлексия.
Главнокомандующий оглашает результаты игры, вручает грамоты. Судейская бригада вскрывает секретные пакеты, зачитывает поздравление Министра обороны с праздником будущим защитникам Отечества. Девочки вручают одноклассникам подарки.
В заключение игры ведущий задает вопросы:
- Какой этап игры понравился больше всего?
- Хотели бы вы, чтобы это мероприятие стало традиционным ежегодным в классе, в школе?
Фоторепортаж с места событий:
Последние приготовления общее построение отрядов
Командиры сдают рапорт главнокомандующему
«Проверка боевой готовности»
Командиры получают боевое задание
На этапе «Меткий стрелок»
Срочно в госпиталь! Первая медицинская помощь
Этап «Колючая проволока»
На этапе «Знатоки истории»
Что за «Зарница» без минного поля?!
Судьям тоже нелегко…
Все кусочки карты собраны. Вперед на поиски секретного пакета! Пакеты в надежных руках.
Время привала и полевой кухни. Солдатской каши хватит на всех!
Главнокомандующий подводит итоги игры. Награждает победителей.
Фото на память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Военно-спортивная игра "Зарничка" для 3-4 классов
Мероприятие проходит в спортивном зале. Прохождение каждого этапа соревнований фиксируется членами жюри. Дети готовят форму, песню, эмблему с воего отряда. Выглядит все довольно таки по-взрослому....
Военно –спортивные игры на местности для обучающихся 1-4 класса.
1. На параде.Цель игры заключается в развитии у ребят расторопности,внимания, умения держать себя в строю, соблюдая дисциплину.В игре участвуют 10-12 человек . На р...
военно-спортивная игра для 3-4 классов «Юный защитник Отечества»
Сценарий данной военно-спортивной игры «Юный защитник Отечества» предназначен для организаторов внеклассной работы, педагогов по физическому воспитанию, воспитателей групп продленного дня, классных ру...
Сценарий военно-спортивной игры "Зарница" для учащихся 1-4 классов.
сценарий с поэтапным планом хода соревнований....
Сценарий военно-спортивной игры-соревнование к 23 февраля "Зарничка" 1-4 классы
Сценарийпроведения военно-спортивной игры-соревнование к 23 февраля«Зарничка»(проводится на свежем воздухе, на спортивной площадке)Цели и задачи:Гражданское и патриотическое воспитани...
Военно-спортивная игра по станциям для начальных классов "Зарничка"
Сценарий мероприятия военно-патриотической и спортивной направленности. Оно ориентировано на возраст детей от 8 до 11 лет. Материал будет полезен для учителей начальных классов, воспитателей дет...
Методическая разработка внеклассного мероприятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для обучающихся младших классов «Будь здоров!» Детская зимняя военно-спортивная игра «Зарничка»
Мероприятие проводится для детей младшего школьного возраста совместно с родителями для профилактики и укрепления здоровья....