Классный час "Виртуальный мир или реальный"
классный час (1 класс)
Беседа - дискуссия о разграничении реального и виртуального общения. Принципы безопасного поведения в сети Интернет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virt_ili_real_mir.pptx | 1.84 МБ |
virtualnyy_mir_ili_realnyy.docx | 26.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Кто сегодня весел? А кто голову повесил? Кто общается с радостью? А кто молчит безрадостно? Ты смелее улыбнись! К нам быстрее подтянись! Будем весело играть - бегать, прыгать и скакать! Словно мячик иль апельсин, Душистый, свежий мандарин!
Какого цвета предмет? Какой формы? Вкус, запах?
Виртуальный мир
Реальный мир
Какие цели поставим перед собой ?
1)Узнать, какой мир лучше, интереснее. 2)Чем отличаются виртуальный мир и реальный мир?
Компьютер монитор мышь клавиатура
Безопасное поведение в Интернете 1. Когда ты регистрируешься на сайтах, старайся не указывать персональную информацию в Интернете. Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей . 2. Используй веб - камеру только при общении с друзьями. 3. Ты должен знать, что если ты публикуешь фото или видео в Интернете - каждый может посмотреть их . 4. Нельзя открывать письма от незнакомых людей. В них могут быть вирусы. 5 . Не добавляй незнакомых людей в свой контакт . 6. Если тебя оскорбляют в письмах, сообщи об этом взрослым. 7. Нельзя встречаться с людьми, с которыми ты познакомился в Интернете.
Предварительный просмотр:
БЕСЕДА
ВИРТУАЛЬНЫЙ МИР ИЛИ РЕАЛЬНЫЙ
Я помню чудное мгновенье —
Мне подключили Интернет.
И после этого мгновенья —
Меня в реальной жизни нет!
Цель беседы:
научить детей разграничивать реальное и виртуальное общение.
Задачи беседы:
- выяснить значение слов и расширить знания о “виртуальном мире” и “реальном мире”
- развивать речь, умение рассуждать и мыслить
- выявить положительные и отрицательные стороны виртуального общения
- познакомить детей с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде
- сформировать у учащихся понятие о принципах безопасного поведения в сети Интернет
Оборудование:
АРМ учителя,
презентация,
карточки для игры, мандарин, огурец, квадраты из картона, памятка по безопасному поведению в Интернете.
Этапы | Содержание | Презентация |
1. Орг. момент | Учитель: Здравствуйте, кто сегодня весел? А кто голову повесил? Кто общается с радостью? А кто молчит безрадостно? Ты смелее улыбнись! К нам быстрее подтянись! Будем весело играть - бегать, прыгать и скакать! Словно мячик иль апельсин, Душистый, свежий мандарин! – Как приятно, что мы сегодня встретились с вами и у нас есть возможность пообщаться. | 1 слайд |
2. Актуализация, мотивация. Постановка проблемы. | - Ребята! Закройте глаза. Скажите, что я сейчас вам показываю? (На слайде –мячик, жареная курица). - Какого цвета предмет? Какой формы? Вкус, запах? - Откройте глаза! Почему вы не смогли ответить на мои вопросы? (Предмет виртуальный, на слайде). - А теперь ОПЯТЬ закройте глаза. ( Чищу мандарин, режу огурец, играю на флейте). (Дети называют предметы) - Как вы догадались, что это мандарин, огурец и флейта? (По запаху, по звуку). - Как вы догадались? (Понюхали, потрогали руками в реальности). - Можно ли эти же предметы в виртуальном мире (показать на экран) так же потрогать, попробовать, понюхать? (нет) - Теперь видите, что это два разных мира? (Да) - Какой мир вам больше нравится: виртуальный или реальный? Почему? (Реальный мир понравился больше. Он вкуснее. Он интереснее.) | Мандарин, огурец, флейта.
|
3. Постановка темы и целей. Мотивация. Игра «Угадай-ка». | - Так о чем мы сегодня с вами будем говорить? (Виртуальный и реальный мир). - Какие цели поставим перед собой? 1)Узнать, какой мир лучше, интереснее). 2)Чем отличаются виртуальный и реальный мир? - Я тоже считаю эту тему актуальной и интересной. И сейчас мы вместе постараемся ответить на эти сложные вопросы. - РЕБЯТА! С помощью, каких технических средств можно оказаться в виртуальном мире? (телефон, ноутбук, планшет, компьютер) 1.Что за чудо-агрегат: Может делать все подряд - Петь, играть, читать, считать, И помощником нам: стать? (Компьютер.)
2.На столе он перед нами, на него направлен взор, подчиняется программе, носит имя... (Монитор).
3.Не зверушка, не летаешь, а по коврику скользишь и курсором управляешь. Ты – компьютерная... (Мышь).
4.Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть. Очень тонкая натура. Имя ей ... (Клавиатура).
(Дети называют, показывают предметы, определяют их предназначение.) - Ещё несколько десятков лет назад компьютер был диковинкой, а сегодня он стал доступен обычной семье. -Ребята, у кого дома есть компьютер? Кто им пользуется? -А как вы используете компьютер? (Слушаем музыку, играем, выполняем задания, готовим сообщения). | - Что значит виртуальный и реальный мир? -Чем они отличаются? |
4. Работа по новой теме
| - Давайте поближе познакомимся с виртуальным миром. Я бросаю мяч, кому он попадет в руки, тот называет слово из виртуального мира! (интернет, сайты, скайп, планшеты, игры, компьтер, книги, эл. почта ,телефон и т.д.) | МЯЧ Виртуальный мир: Интернет Общение фильмы Виртуальные музеи Книги Компьютерные игры Онлайн друзья Эл.почта |
- Теперь поближе познакомимся с реальным миром! Я кидаю мяч, а вы называете слова из реального мира! (Друзья, книги, игры, природа, животные…) | Реальный мир: Живое общение Школа Природа Книги Игры Друзья Спорт Мир чувств | |
| - Ребята, Что вы заметили? ( У нас получились одинаковые слова: игры, книги, друзья…) (Значит, виртуальный мир не так уж и плох. В нем тоже есть много полезного!!) |
!!
|
| - А как очень часто дети используют интернет? Послушайте! За компьютером сижу, На экран его гляжу. Увлекла меня с утра Интересная игра. До чего люблю я, братцы, С грозной нечистью сражаться! Но на уровне на пятом Он убил меня, ребята. Я - убит… Вот это да! Это вам не ерунда! Хорошо, что монстр злой- Виртуальный, не живой! - Все ли детские компьютерные игры построены на агрессии? (Нет) - Есть логические игры, игры для изучения школьных предметов. Есть тренажеры, с помощью которых можно получить важные и полезные навыки. Есть игровые тесты, которые помогут проверить свои знания. - На лепестках написана фраза, надо определить плюс это или минус: полезная информация, развивающие игры, вред здоровью, отсутствие живого общения, быстрое общение, недостоверная информация, обман, быстро доходит сообщение, видеообщение, долго сидим в одном положении, вредоносные программы. человек может скрыть настоящее имя и лицо под вымышленной аватаркой, портится зрение, возможность общаться человеку – инвалиду, мало читают, невозможно выразить эмоции. (Размышляют и прикрепляют лепестки на доску в «+» или «-») | РОМАШКА + - |
Закрепление
| - Мы видим примерно одинаковое количество пользы и вреда. Как избежать вредного воздействия и получить максимум пользы? |
|
| ||
Обобщение. Памятка по безопасному поведению в Интернете 7. Итог. | Памятка по безопасному поведению в Интернете Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, вы должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:
1. Когда ты регистрируешься на сайтах, старайся не указывать персональную информацию в Интернете. Персональная информация — это номер вашего мобильного телефона, адрес электронной почты, домашний адрес и фотографии вас, вашей семьи или друзей. 2. Используй веб - камеру только при общении с друзьями. 3. Ты должен знать, что если ты публикуешь фото или видео в Интернете - каждый может посмотреть их. 4. Нельзя открывать письма от незнакомых людей. В них могут быть вирусы.
5. Не добавляй незнакомых людей в свой контакт.
6. Если тебя оскорбляют в письмах, сообщи об этом взрослым.
7. Нельзя встречаться с людьми, с которыми ты познакомился в Интернете. - Учись работать в Интернете, находить интересное, новое. Интернет вдохновляет на творчество, саморазвитие, личностный рост. Достаточно пройтись по рукодельным или кулинарным сайтам, как тут же хочется сделать что-нибудь самому. Виртуальное общение никогда не заменит живого настоящего человека, друга. |
|
- Заканчивая наш разговор, мне остается добавить, что виртуальный мир прочно вошел в нашу жизнь, стал помощником, нашей правой рукой. Посмотрите на наши руки: правая и левая, обе важные и должны помогать друг другу. - Возьмитесь за руки, как в начале нашего разговора, почувствуем тепло руки друга и пожелаем друг другу гармонии и добра. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Жизнь виртуальная и жизнь реальная»
Выяснить значение слов и расширить знания о «виртуальной жизни» и «реальной жизни»...
Классный час «Жизнь без сигарет — это реально?» 4 класс
Классный час«Жизнь без сигарет — это реально?»4 класс...
Создание условий для реального развития детей младшего школьного возраста через интеграцию общего развития и индивидуализации внеурочной деятельности в рамках работы классного руководителя. Обобщение опыта работы.
Данная работе - презентация обобщения опыта работы по теме "Создание условий для реального развития детей младшего школьного возраста через интеграцию общего развития и индивидуали...
Классный час на тему:"Мир реальный и виртуальный"
Направлен на обощение знаний о реальном и виртуальном мире...
Классный час "Жизнь реальная и виртуальная"
классный час...
Классный час "Жизнь реальная и виртуальная"
классный час...