Классный час "Виртуальный или реальный мир"
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Оборудование: 1)по 2 картинки – изображение компьютера и футбол;
2) синие и красные стикеры
Цель: показать минусы виртуальной жизни и плюсы реальной.
Виртуальный мир или реальность
- Здравствуйте, уважаемые ребята, сегодня мы с вами поговорим на тему, которая очень интересует и детей и родителей.
- Все вы знаете, что прогресс не стоит на месте, появляются всё новые технологии, новые гаджеты, которые прочно вошли в нашу жизнь.
- Мы уже не представляем себе жизни без телефона и компьютера и телевизора, хотя несколько десятилетий назад никто этого и предположить не мог.
- Давайте сегодня порассуждаем на тему: где же лучше существовать в виртуальном мире или в реальном?
Перед просмотром видеороликов, которые я для вас приготовила, давайте разделимся на 2 команды: те, кто считает, что виртуальный мир лучше и те, кто считает, что лучше реальный. (пересаживаются в ту команду, которая нравится)
- Если мы будем находить доказательство, что виртуальный мир лучше, то будем приклеивать синий стикер, а если доказательство, что реальная – то красный, в конце урока посмотрим каких получилось больше.
Давайте посмотрим мультфильмы, в которых гаджеты прочно завладели героями. (смотрим частями и обсуждаем)
- Давайте поговорим о первой ситуации в Ангел Бэби было ли с вами подобное? Когда вы хотели, чтобы ваша сестра или брат поиграли с вами, а все были заняты телефоном, планшетом или компьютером? (ответы детей)(какой стикер приклеим?)
- Ситуация с мамой – о чем нам рассказала? (что невозможно приготовить что-либо из продуктов из игры, а если хочется кушать, то маме нужно идти на настоящую кухню и приготовить настоящей еды) (Какой стикер?)
- После просмотра кто-нибудь захотел перейти на другую сторону?
- Ситуация с Лизой – от чего Тим спас Лизу? Что значит засосёт в игру?Какие могут появиться последствия ?(головная боль, бессонница, усталость, раздражительность) (какой стикер?)
- А мы продолжаем.. Ситуация с Мишкой, что мы видим? (он одичал, перестал замечать что происходит вокруг)(какой стикер)
- Чему нас учит ситуация с Мимимишками? (когда нужна реальная помощь, то помощь компьютерными штучками не поможет)(какой стикер?)
- Ребята, а как вы думаете, нашим героям удалось справиться со своей зависимостью?
- А как бы вы поступили, если бы с вашими друзьями или близкими произошло нечто подобное – они стали зависимы от компьютерных игр и телефона?
- А сами вы не относите себя к зависимым людям?
- Давайте посмотрим продолжение…
- Какую альтернативу (замену) компьютерной игре придумали Тим и Кеша? А что произошло с Мишкой?
- Ну что, ребятам из команды Реальность и мне удалось переубедить ребят из команды Виртуальный мир?
Вывод : к какому выводу мы пришли после обсуждения всех ситуаций? (Реальная жизнь лучше, интереснее, увлекательнее. В ней есть друзья, вкусная еда, ароматы, живые игры)
- Давайте сыграем в одну удивительную игру, в которую невозможно сыграть в виртуальном мире. (проводится игра «Глухой телефон»)
- А кто еще не перешел на другую сторону мы попробуем убедить своими ежедневными поступками, вовлекая вас в интересную реальную жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Жизнь виртуальная и жизнь реальная»
Выяснить значение слов и расширить знания о «виртуальной жизни» и «реальной жизни»...
Классный час «Жизнь без сигарет — это реально?» 4 класс
Классный час«Жизнь без сигарет — это реально?»4 класс...
Создание условий для реального развития детей младшего школьного возраста через интеграцию общего развития и индивидуализации внеурочной деятельности в рамках работы классного руководителя. Обобщение опыта работы.
Данная работе - презентация обобщения опыта работы по теме "Создание условий для реального развития детей младшего школьного возраста через интеграцию общего развития и индивидуали...
Классный час на тему:"Мир реальный и виртуальный"
Направлен на обощение знаний о реальном и виртуальном мире...
Классный час "Жизнь реальная и виртуальная"
классный час...
Классный час "Жизнь реальная и виртуальная"
классный час...
Сценарий c презентацией классного часа на тему "Мир реальный и мир виртуальный " 3-4 класс УМК любой
Цель классного часа:научить правильному использованию компьютера и сотовых телефонов, чтобы не быть затянутым в виртуальный мир;научить детей разграничивать реальное и виртуальное общение.Задачи...