Классный час "Виртуальный или реальный мир"
классный час (3 класс)

Пономарёва Любовь Юрьевна

Теория

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_virtualnyy_mir_ili_realnost.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

        Оборудование: 1)по 2 картинки – изображение компьютера и футбол;

                                              2) синие и красные стикеры

Цель: показать минусы виртуальной жизни и плюсы реальной.

Виртуальный мир или реальность

- Здравствуйте, уважаемые ребята, сегодня мы с вами поговорим на тему, которая очень интересует и детей и родителей.

- Все вы знаете, что прогресс не стоит на месте, появляются всё новые технологии, новые гаджеты, которые прочно вошли в нашу жизнь.

 - Мы уже не представляем себе жизни без телефона и компьютера и телевизора, хотя несколько десятилетий назад никто этого и предположить не мог.

 - Давайте сегодня порассуждаем на тему: где же лучше существовать в виртуальном мире или в реальном?

Перед просмотром видеороликов, которые я для вас приготовила, давайте разделимся на 2 команды: те, кто считает, что виртуальный мир лучше и те, кто считает, что лучше реальный. (пересаживаются в ту команду, которая нравится)

 - Если мы будем находить доказательство, что виртуальный мир лучше, то будем приклеивать синий стикер, а если доказательство, что реальная – то красный, в конце урока посмотрим каких получилось больше.

Давайте посмотрим мультфильмы, в которых гаджеты прочно завладели героями. (смотрим частями и обсуждаем)

 - Давайте поговорим о первой ситуации в Ангел Бэби было ли с вами подобное? Когда вы хотели, чтобы ваша сестра или брат поиграли с вами, а все были заняты телефоном, планшетом или компьютером? (ответы детей)(какой стикер приклеим?)

 - Ситуация с мамой – о чем нам рассказала? (что невозможно приготовить что-либо из продуктов из игры, а если хочется кушать, то маме нужно идти на настоящую кухню и приготовить настоящей еды) (Какой стикер?)

 - После просмотра кто-нибудь захотел перейти на другую сторону?

 - Ситуация с Лизой – от чего Тим спас Лизу? Что значит засосёт в игру?Какие могут появиться последствия ?(головная боль, бессонница, усталость, раздражительность) (какой стикер?)

 - А мы продолжаем.. Ситуация с Мишкой, что мы видим? (он одичал, перестал замечать что происходит вокруг)(какой стикер)

- Чему нас учит ситуация с Мимимишками? (когда нужна реальная помощь, то помощь компьютерными штучками не поможет)(какой стикер?)

 - Ребята, а как вы думаете, нашим героям удалось справиться со своей зависимостью?

 - А как бы вы поступили, если бы с вашими друзьями или близкими произошло нечто подобное – они стали зависимы от компьютерных  игр и телефона?

 - А сами вы не относите себя к зависимым людям?

 - Давайте посмотрим продолжение…

 - Какую альтернативу (замену) компьютерной игре придумали Тим и Кеша? А что произошло с Мишкой?

 - Ну что, ребятам из команды Реальность  и мне удалось переубедить ребят из команды Виртуальный мир?

 Вывод : к какому выводу мы пришли после обсуждения всех ситуаций? (Реальная жизнь лучше, интереснее, увлекательнее. В ней есть друзья, вкусная еда, ароматы, живые игры)

 - Давайте сыграем в одну удивительную игру, в которую невозможно сыграть в виртуальном мире. (проводится игра «Глухой телефон»)

 - А кто еще не перешел на другую сторону мы попробуем убедить своими ежедневными поступками, вовлекая вас в интересную реальную жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Жизнь виртуальная и жизнь реальная»

Выяснить значение слов и расширить знания о «виртуальной жизни» и «реальной жизни»...

Классный час «Жизнь без сигарет — это реально?» 4 класс

Классный час«Жизнь без сигарет — это реально?»4 класс...

Создание условий для реального развития детей младшего школьного возраста через интеграцию общего развития и индивидуализации внеурочной деятельности в рамках работы классного руководителя. Обобщение опыта работы.

   Данная работе - презентация обобщения опыта работы по теме "Создание условий для реального развития детей младшего школьного возраста через интеграцию общего развития и индивидуали...

Классный час на тему:"Мир реальный и виртуальный"

Направлен на обощение знаний о реальном и виртуальном мире...

Сценарий c презентацией классного часа на тему "Мир реальный и мир виртуальный " 3-4 класс УМК любой

Цель классного часа:научить правильному использованию компьютера и сотовых телефонов, чтобы не быть затянутым в виртуальный мир;научить детей разграничивать реальное и виртуальное общение.Задачи...