Классный час на тему:"Мир реальный и виртуальный"
классный час (2, 3, 4 класс) по теме

Шерстнева Екатерина Сергеевна

Направлен на обощение знаний о реальном и виртуальном мире

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plakat_1.pptx810.05 КБ
Microsoft Office document icon 3_konspekt.doc199 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Странная штука- жизнь виртуальная, Хоть электронная - все же реальная, Здесь проще общаться, труднее обидеть, Здесь можно любить, и увы - ненавидеть, Все, правда, запутано в этом мирочке , Здесь чувства всегда умещаются в строчки.

Слайд 2

Жизнь – это существование на земле от рождения до смерти. (ДАЛЬ)

Слайд 3

Жизнь Реальность Виртуальный мир

Слайд 4

« Мир увлечений»

Слайд 5

1 группа: 2 группа: Реальный мир Виртуальный мир «+», «-» «+», «-»



Предварительный просмотр:

Этап Урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

УУД

I.Организационный момент

1 мин.

-Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами начнем говорить о  нашем здоровье.

-Именно поэтому,  нам нужно начать наше занятие с хорошего настроения, а именно с улыбок.

-Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на партах должны лежать: цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей.

-Желаю вам хорошей работы на уроке.

Проверка готовности рабочих мест.
Создание положительного настроя учащихся на урок. 


Приветствие учителя.

Самоопределение (Л); целеполагание (Р); планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

II .Актуализация знаний

15  мин

- Ребята, посмотрите на слайд.

- Что вы видите на слайде? ( На слайде стихотворение)

      Странная штука- жизнь виртуальная,
     Хоть электронная - все же реальная,
     Здесь проще общаться, труднее обидеть,
     Здесь можно любить, и увы - ненавидеть,
     Все, правда,  запутано в этом мирочке,
     Здесь чувства всегда умещаются в строчки.( 1 слайд)

- О чем говорится в этом стихотворение?

- Правильно, а значит, о чем мы сегодня будем говорить с вами?

-А теперь вернемся к стихотворению, как вы понимаете слово жизнь?

(Жизнь – это существование на земле от рождения до смерти) ДАЛЬ( 2 слайд)

-А что в вашем понимании реальная жизнь?          

(Реальная жизнь – личная жизнь каждого человека (чтение, музыка, учеба, общение, друзья, каникулы, увлечения, спорт, взаимоотношения, семья и т.д.)

- Что такое виртуальность?

(Виртуальность- это вымышленный, воображаемый объект или субъект, отношение или действие, которое не присутствует данный момент в реальной жизни, а созданный человеческим воображением, другими словами это фантазия и вымысел)

- Ребята, что значит в вашем понимании виртуальная жизнь?

(Виртуальная жизнь – искусственная реальность,  созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку)

-Что помогает человеку создать искусственную реальность?

(Компьютер, Интернет. Сотовые телефоны. Планшеты)( 3 слайд)

- А как вы думаете, может ли человек жить виртуально жизнью? Почему?

- А как по вашему: виртуальная жизнь лучше реальной?

- Для того, чтобы нам это лучше понять, мы сегодня с вами поиграем и выясним хороша ли реальная жизнь или виртуальная.

Но для начала поднимите руки те из вас, кто знает что такое хобби?

- А кто из вас имеет свое хобби?

-Сейчас мы с вами поиграем в игру: я пускаю по партам мягкую игрушку и у кого она в руках тот мне рассказывает пару слов о своем хобби.

- Замечательно! Ребята, на самом деле, иметь хобби – это очень даже здорово. Ведь любимое дело может скрасить ваши минуты, когда вы вдруг грустите или не знаете чем же себя занять.

А представьте себе, что некоторые люди настолько увлекаются своим делом, что даже зарабатывают на жизнь своим хобби! Представляете, как здорово!

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний.

Учитель проводит анкетирование, на выявление проблемы аддикции

Вспоминает  материал по вопросам учителя.
Выполняет задание и отвечает на вопросы.

Пишут тест

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П);

III .Изучение нового материала




Динамическая пауза(физминутка)

Практическая часть.

10 мин

3 мин

20 мин

-Ребята, но есть и обратная сторона. И я хотела бы поговорить с вами о ней.

Я вам расскажу о том, что отнимает наше время от наших любимых занятиях и полностью затягивает нас, т.е об интернете.

 История возникновения интернета очень интересна: сначала интернет был в закрытом доступе, то есть туда не могли попасть кто-угодно. Интернет использовался как средство передачи информации между различными спецслужбами.

Но, спустя какое-то время было решено, что интернет могут использовать и широкие массы людей для облегчения передачи информации.

Однако с течением времени ученые выявили такую болезнь, как компьютерная зависимость, которая является очень опасным заболеванием.

- Какой можно сделать вывод? (Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой пользователей компьютерных сетей и пользователей.)    

-Сейчас я дам 2- 3 минуты, за это время я  предлагаю вам самостоятельно сделать выбор (между реальной и виртуальной жизнью) и  определить положительные и отрицательные стороны виртуального и реального общения и жизни. Каждый записывает у себя на листочке, столько положительных и отрицательных моментов виртуальной и реальной  жизни, сколько считает нужным.

-Кто хочет зачитать, что он написал?

-Сейчас ваши листочки на которых вы писали, выступят помощниками в практической части нашего занятия. Но прежде чем приступить, мы немного

отдохнем.

Физминутка:

-Смотрим на экран и повторяем.        

-Сейчас мы с вами разделимся на 2 группы:

- реальная жизнь;

- виртуальная жизнь.

- 1 группа будет делать плакат с «+», «-» реального общения, а 2 группа с жизнью виртуальной.

- Давайте встанем по своим группам. Сейчас, я каждой группе дам по журналу и ватману. А вы ребята, достаем все, что у вас есть. (ножницы, карандаши, фломастеры, клей)

-Не забываем, что вам в плакаты обязательно нужно вписать то, что вы писали у себя на листочках.

-На доску мы вам прикрепили образцы плакатов.

-Приступаем.

Формулирует задание

                                               высказыванию своего мнения


Побуждает к высказыванию своего мнения
Привлекает внимание детей к принципиально новым сведениям.

Организует творческую работу

Отвечают на вопросы учителя

Объясняют свой выбор

Выполняют работу в парах

Приводят пример

Делают физминутку

Отвечают на вопросы учителя

Высказывают свои предположения

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); структурирование знаний (П);

извлечение необходимой информации(П)

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К)

Осознание ответственности за общее дело (Л)

Достижение договоренностей и согласование общего решения(Р)

Контроль(Р)

Коррекция(Р)

Оценка(Р)

V. Рефлексия

2 мин

Ребята, продолжите фразу…( на слайде )

«Сегодня я научился…»  

«Сегодня мне понравилось…»

 «Сегодня мне не понравилось…»  

«На следующий урок я хочу…»

Вот и подошло к концу наше занятие. Мы сегодня с вами проделали большую работу.

-Что понравилось на занятии?

-Как проявились ваши творческие способности на занятии?

-Какое у вас сейчас настроение?

Спасибо за работу.

Уборка рабочего места.

Подводит итог проделанной работе.

Оценивает результат своей деятельности.

Рефлексия способов и условий действий (П); контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); самооценка (Л); адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).


Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект внеклассного мероприятия по теме

Плакат. «Мир реальный и виртуальный»

Челябинск, 2017

Класс: 3

Тема: Плакат. «Мир реальный и виртуальный»

Цели:  

Образовательная:

-рассмотрение роли ПК и гаджетов в жизни учащихся; раскрытие их влияния на здоровье ребенка;

-разбор положительных и отрицательных моментов их применения; разработка рекомендаций по правильной работе с ними.

Развивающая:

-развивать воображение, творческие навыки и умения работы с ватманом, глазомер, мелкую моторику рук, мышление.

-умение выражать свои мысли, доказывать свою точку зрения;

- умение общаться; умение обобщать информацию, делать выводы.

Воспитательная: 

-воспитание культуры использования ПК и гаджетов.

Оборудование: презентация, карточки, аудиозапись.

Подготовительная работа: изготовление презентации, поиск информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый классный час по теме:"Путь к здоровью", проведенный в рамках декады классного руководителя

Классный час по ЗОЖ, где дается доступная информация о том как можно сохранить крепкое здоровье, как правильно питаться, зачем нужно соблюдать режим дня, как правильно начинать закаливание и другое. В...

Выступление на МО классных руководителей на тему "Система работы классного руководителя с родителями"

В презентации указаны различные направления работы с родителями, формы взаимодействия классных руководителей и родителей...

Исследовательская работа на тему "Киногерои-реальные люди, прославившие Саратовскую землю. Олег Павлович Табаков"

В Год российского кино актуальность данного исследования очевидна. Цель работы - раскрыть данную тему на примере творческой деятельности актера-земляка Олега Павловича Табакова. В работе отражены мето...

Сценарий c презентацией классного часа на тему "Мир реальный и мир виртуальный " 3-4 класс УМК любой

Цель классного часа:научить правильному использованию компьютера и сотовых телефонов, чтобы не быть затянутым в виртуальный мир;научить детей разграничивать реальное и виртуальное общение.Задачи...