Классный час на тему:"Мир реальный и виртуальный"
классный час (2, 3, 4 класс) по теме
Направлен на обощение знаний о реальном и виртуальном мире
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plakat_1.pptx | 810.05 КБ |
3_konspekt.doc | 199 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жизнь – это существование на земле от рождения до смерти. (ДАЛЬ)
Жизнь Реальность Виртуальный мир
« Мир увлечений»
1 группа: 2 группа: Реальный мир Виртуальный мир «+», «-» «+», «-»
Предварительный просмотр:
Этап Урока | Время | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | УУД |
I.Организационный момент | 1 мин. | -Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами начнем говорить о нашем здоровье. -Именно поэтому, нам нужно начать наше занятие с хорошего настроения, а именно с улыбок. -Давайте проверим вашу готовность к уроку. У вас на партах должны лежать: цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей. -Желаю вам хорошей работы на уроке. | Проверка готовности рабочих мест. |
| Самоопределение (Л); целеполагание (Р); планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К) |
II .Актуализация знаний | 15 мин | - Ребята, посмотрите на слайд. - Что вы видите на слайде? ( На слайде стихотворение) Странная штука- жизнь виртуальная, - О чем говорится в этом стихотворение? - Правильно, а значит, о чем мы сегодня будем говорить с вами? -А теперь вернемся к стихотворению, как вы понимаете слово жизнь? (Жизнь – это существование на земле от рождения до смерти) ДАЛЬ( 2 слайд) -А что в вашем понимании реальная жизнь? (Реальная жизнь – личная жизнь каждого человека (чтение, музыка, учеба, общение, друзья, каникулы, увлечения, спорт, взаимоотношения, семья и т.д.) - Что такое виртуальность? (Виртуальность- это вымышленный, воображаемый объект или субъект, отношение или действие, которое не присутствует данный момент в реальной жизни, а созданный человеческим воображением, другими словами это фантазия и вымысел) - Ребята, что значит в вашем понимании виртуальная жизнь? (Виртуальная жизнь – искусственная реальность, созданный техническими средствами мир, передаваемый человеку) -Что помогает человеку создать искусственную реальность? (Компьютер, Интернет. Сотовые телефоны. Планшеты)( 3 слайд) - А как вы думаете, может ли человек жить виртуально жизнью? Почему? - А как по вашему: виртуальная жизнь лучше реальной? - Для того, чтобы нам это лучше понять, мы сегодня с вами поиграем и выясним хороша ли реальная жизнь или виртуальная. Но для начала поднимите руки те из вас, кто знает что такое хобби? - А кто из вас имеет свое хобби? -Сейчас мы с вами поиграем в игру: я пускаю по партам мягкую игрушку и у кого она в руках тот мне рассказывает пару слов о своем хобби. - Замечательно! Ребята, на самом деле, иметь хобби – это очень даже здорово. Ведь любимое дело может скрасить ваши минуты, когда вы вдруг грустите или не знаете чем же себя занять. А представьте себе, что некоторые люди настолько увлекаются своим делом, что даже зарабатывают на жизнь своим хобби! Представляете, как здорово! | Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний. Учитель проводит анкетирование, на выявление проблемы аддикции | Вспоминает материал по вопросам учителя. Пишут тест | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация (П); |
III .Изучение нового материала Динамическая пауза(физминутка) Практическая часть. | 10 мин 3 мин 20 мин | -Ребята, но есть и обратная сторона. И я хотела бы поговорить с вами о ней. Я вам расскажу о том, что отнимает наше время от наших любимых занятиях и полностью затягивает нас, т.е об интернете. История возникновения интернета очень интересна: сначала интернет был в закрытом доступе, то есть туда не могли попасть кто-угодно. Интернет использовался как средство передачи информации между различными спецслужбами. Но, спустя какое-то время было решено, что интернет могут использовать и широкие массы людей для облегчения передачи информации. Однако с течением времени ученые выявили такую болезнь, как компьютерная зависимость, которая является очень опасным заболеванием. - Какой можно сделать вывод? (Интернет – это глобальная компьютерная сеть, которая связывает между собой пользователей компьютерных сетей и пользователей.) -Сейчас я дам 2- 3 минуты, за это время я предлагаю вам самостоятельно сделать выбор (между реальной и виртуальной жизнью) и определить положительные и отрицательные стороны виртуального и реального общения и жизни. Каждый записывает у себя на листочке, столько положительных и отрицательных моментов виртуальной и реальной жизни, сколько считает нужным. -Кто хочет зачитать, что он написал? -Сейчас ваши листочки на которых вы писали, выступят помощниками в практической части нашего занятия. Но прежде чем приступить, мы немного отдохнем. Физминутка: -Смотрим на экран и повторяем. -Сейчас мы с вами разделимся на 2 группы: - реальная жизнь; - виртуальная жизнь. - 1 группа будет делать плакат с «+», «-» реального общения, а 2 группа с жизнью виртуальной. - Давайте встанем по своим группам. Сейчас, я каждой группе дам по журналу и ватману. А вы ребята, достаем все, что у вас есть. (ножницы, карандаши, фломастеры, клей) -Не забываем, что вам в плакаты обязательно нужно вписать то, что вы писали у себя на листочках. -На доску мы вам прикрепили образцы плакатов. -Приступаем. | Формулирует задание высказыванию своего мнения
Организует творческую работу | Отвечают на вопросы учителя Объясняют свой выбор Выполняют работу в парах Приводят пример Делают физминутку Отвечают на вопросы учителя Высказывают свои предположения | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); структурирование знаний (П); извлечение необходимой информации(П) Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью(К) Осознание ответственности за общее дело (Л) Достижение договоренностей и согласование общего решения(Р) Контроль(Р) Коррекция(Р) Оценка(Р) |
V. Рефлексия | 2 мин | Ребята, продолжите фразу…( на слайде ) «Сегодня я научился…» «Сегодня мне понравилось…» «Сегодня мне не понравилось…» «На следующий урок я хочу…» Вот и подошло к концу наше занятие. Мы сегодня с вами проделали большую работу. -Что понравилось на занятии? -Как проявились ваши творческие способности на занятии? -Какое у вас сейчас настроение? Спасибо за работу. Уборка рабочего места. | Подводит итог проделанной работе. | Оценивает результат своей деятельности. | Рефлексия способов и условий действий (П); контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); самооценка (Л); адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). |
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект внеклассного мероприятия по теме
Плакат. «Мир реальный и виртуальный»
Челябинск, 2017
Класс: 3
Тема: Плакат. «Мир реальный и виртуальный»
Цели:
Образовательная:
-рассмотрение роли ПК и гаджетов в жизни учащихся; раскрытие их влияния на здоровье ребенка;
-разбор положительных и отрицательных моментов их применения; разработка рекомендаций по правильной работе с ними.
Развивающая:
-развивать воображение, творческие навыки и умения работы с ватманом, глазомер, мелкую моторику рук, мышление.
-умение выражать свои мысли, доказывать свою точку зрения;
- умение общаться; умение обобщать информацию, делать выводы.
Воспитательная:
-воспитание культуры использования ПК и гаджетов.
Оборудование: презентация, карточки, аудиозапись.
Подготовительная работа: изготовление презентации, поиск информации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый классный час по теме:"Путь к здоровью", проведенный в рамках декады классного руководителя
Классный час по ЗОЖ, где дается доступная информация о том как можно сохранить крепкое здоровье, как правильно питаться, зачем нужно соблюдать режим дня, как правильно начинать закаливание и другое. В...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Выступление на МО классных руководителей на тему "Система работы классного руководителя с родителями"
В презентации указаны различные направления работы с родителями, формы взаимодействия классных руководителей и родителей...
Исследовательская работа на тему "Киногерои-реальные люди, прославившие Саратовскую землю. Олег Павлович Табаков"
В Год российского кино актуальность данного исследования очевидна. Цель работы - раскрыть данную тему на примере творческой деятельности актера-земляка Олега Павловича Табакова. В работе отражены мето...
Классный час "Жизнь реальная и виртуальная"
классный час...
Классный час "Жизнь реальная и виртуальная"
классный час...
Сценарий c презентацией классного часа на тему "Мир реальный и мир виртуальный " 3-4 класс УМК любой
Цель классного часа:научить правильному использованию компьютера и сотовых телефонов, чтобы не быть затянутым в виртуальный мир;научить детей разграничивать реальное и виртуальное общение.Задачи...