Спортивно-игровая программа «Посвящение в пешеходы»
план-конспект занятия (1 класс)

Отряд ЮИД Светофорчик МБОУ СОШ № 4 ст.Зольской

Цель:

-повторить с обучающимися правила дорожного движения, сигналы светофора, знакомить с дорожными знаками, формировать навыки правильного и безопасного поведения на улице и дороге;

-расширить знания обучающихся по безопасности движения; воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц; развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивно-игровая программа «Посвящение в пешеходы»

Цель:

-повторить с обучающимися правила дорожного движения, сигналы светофора, знакомить с дорожными знаками, формировать навыки правильного и безопасного поведения на улице и дороге;

-расширить знания обучающихся по безопасности движения; воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц; развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Ожидаемый результат

Каждый обучающийся:

-понимает, для чего нужны правила дорожного движения;

-умеет объяснить, опираясь на правила дорожного движения, сконструированные дорожные ситуации;

-запоминает и узнает дорожные знаки, ориентируется в основных понятиях.

Оборудование:  дорожные знаки, ребусы, удостоверения пешехода, дорожные ситуации в картинках, рули.

В данной игре предложены этапы:

1. Загадочная дорога

2. Сказочный транспорт

3. Игровая «Угадай знак»

4. Знатоки ПДД

5. Умелые водители

Построение классов.

(Звучит песня «Вместе весело шагать».)

Ход мероприятия:

1-й ведущий:

Внимание! Внимание! Сегодня 22 сентября 2022 года, в нашей школе очень торжественный и важный день! Позади первое сентября, когда мы принимали в дружную, школьную семью самых маленьких учеников, первоклассников. Впереди у них четыре года долгой дороги по стране знаний. И по улицам нашей станицы!

1-й ведущий:

Чтобы было все в порядке

У ребяток в их тетрадках,

Надо просто им учиться

И над книгой не лениться!

2-й ведущий:

Чтобы путь стал безопасным

И учеба не напрасной,

Знать вам надо без сомненья

Просто правила движения!

3-й ведущий:

И сегодня в нашей школе

Посвящаем в пешеходы

Малышей — учеников.

Каждый к празднику готов?

Первоклассники кричат «Да!»

Ведущий

Сегодня у вас большой праздник – «Посвящение в пешеходы»!

5-й ведущий:

Сейчас вы – народ самостоятельный,
Веселый и любознательный!
Всё вам хочется узнать.
И друг друга перегнать!
Но сегодня речь пойдёт, ребята, о дороге,
Где спешить нельзя, ни при какой погоде!

6-й ведущий:

Зеленый свет для вас горит,

А это значит: путь открыт!

Немного времени пройдет,

И каждый звание «пешеход»

Малыш получит без сомнения,

Ведь он дорожного движения

Участник стал. И пусть в дороге

Наш светофор ему поможет!

7-й ведущий:

Узнать им предстоит не мало!

Сегодня день — пути начало

В страну разметок, четких правил,

Дорожных знаков, где их ставить.

И светофор им другом станет,

Законы ПДД в ней правят!

Добро пожаловать, народ,

На праздник «Юный пешеход»!

Звучит песня-флешмоб «Колесики, колесики»

Вручаются маршрутные листы (Приложение 1)

Классы расходятся по станциям

 

1 Станция эстафета «Умелые водители»

Дети выстраиваются по 2 колонны обегают фишки змейкой с жезлом в руках и возвращаются  в команду, передав жезл следующему участнику.

2 станция Игровая «Угадай знак» (игра «Крокодил)

Одному игроку на спину прикрепляется знак, все остальные видят этот знак («Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка», «Внимание, дети!», «Автобусная остановка», «Жилая зона». Ученики должны, не называя его, объяснить водящему так, чтобы он без труда дал правильное название данного дорожного знака.

3 станция «Загадочная дорога»

На данном этапе участники должны разгадать загадки. 

1. Что за чудо этот дом!

Пассажиров много в нём.

Обувь носит из резины

И питается бензином.

(Автобус)

2. Тут и вилка, тут и ложка:

Подзаправились немножко,

Накормили и собаку.

Говорим спасибо знаку.

(Пункт питания)

3. Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно.

(Перекресток)

Загадки для второй команды.

5. Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

(Остановка)

6. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то.

(Осторожно, дети!)

7. Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

(Дорога)

Загадки для третьей команды.

8. Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит - стоп! Дороги нет!

(Движение на велосипеде запрещено)

9. Шли из школы мы домой

Видим - знак над мостовой.

Круг, внутри - велосипед,

Ничего другого нет.

(Велосипедная дорожка)

10.Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке

Не нужна тебе сноровка,

Это место - остановка.

(Остановка автобуса)

4 станция «Знатоки  ПДД»

Отгадывают загадки (Приложение 2).

Здравствуйте, ребята! Мы  хотим вам напомнить о правилах дорожного движения. Дружно отвечайте на наши вопросы:

Сколько колес у машины? (4)

Как называется человек, который идет по тротуару? (Пешеход)

Как называется человек, который едет в автобусе или автомобиле? (Пассажир)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

Можно идти через дорогу, если для вас горит красный человечек? (Нет)

Как называется место пересечения дорог? (Перекресток)

Если на велосипеде неисправны тормоза – движение разрешается? (Нет)

На перекрестке светофор и регулировщик. Кого мы будем слушаться? (Регулировщика)

Как называется человек, который нарушает Правила движения? (Нарушитель)

Какое наказание для пешехода, который пошел на красный свет? (Штраф)

Как называется прочная лента в автомобиле для пассажиров? (Ремень безопасности)

Молодцы!!!

Станция 5. Сказочный транспорт

- На чём Емеля ехал к царю во дворец? (На печке)

- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

-Любимый двухколёсный транспорт кота Леопольда? (Велосипед)

-Личный транспорт бабы Яги? (Ступа)

-Ехали медведи на ……..(велосипеде)

- А за ними комарики …на чём? (на воздушном шарике)

-Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

- Какое транспортное средство перерезало Зайке ножки в сказке Чуковского «Айболит» (трамвай)

- Какому сказочному герою для перелетов не нужен транспорт. (Карлсону)

Ведущий:

Для посвящения в пешеходы прошу всех вас встать.

(Звучат фанфары, дети встают).

Принимается клятва юного пешехода.

Я, (ф.и.) торжественно клянусь: соблюдать правила движения на дороге, переходить дорогу только в специально отведенном месте, не разговаривать и не пользоваться мобильным телефоном при переходе дороги. Не играть на проезжей части. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Мери Поппинс: Мы вручаем Вам удостоверения юного пешехода. Всегда соблюдайте правила дорожного движения!

 

Этап заключительный: вручение Удостоверений «Юный пешеход»

Ведущий:

Всем спасибо за ответы, за задор, за звонкий смех.

За азарт соревнованья, обеспечивший успех!

Я желаю, чтобы вы были здоровы и никогда не забывали заботиться о своей безопасности.


_________________________________________________________________

Маршрутный лист 1А класс

Этапы

Название

Отметка (+)

1 этап

Эстафета «Умелые водители»

2 этап

«Угадай знак» (игра Крокодил)

3 этап

«Загадочная дорога»

4 этап

«Знатоки  ПДД»

5 этап

«Сказочный транспорт»

_________________________________________________________

Маршрутный лист 1Б класс

Этапы

Название

Отметка (+)

1 этап

«Угадай знак» (игра Крокодил)

2 этап

«Загадочная дорога»

3 этап

«Знатоки  ПДД»

4 этап

«Сказочный транспорт»

5 этап

Эстафета «Умелые водители»

____________________________________________________________

Маршрутный лист 1В класс

Этапы

Название

Отметка (+)

1 этап

«Загадочная дорога»

2 этап

«Знатоки  ПДД»

3 этап

«Сказочный транспорт»

4 этап

Эстафета «Умелые водители»

5 этап

«Угадай знак» (игра Крокодил)

Маршрутный лист 1Г класс

Этапы

Название

Отметка (+)

1 этап

«Знатоки ПДД»

2 этап

«Сказочный транспорт»

3 этап

Эстафета «Умелые водители»

4 этап

«Угадай знак» (игра Крокодил)

5 этап

«Загадочная дорога»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-игровой праздник,посвященный Дню защитника Отечества

Занятие знакомит детей с некоторыми подробностями из боевой службы солдат, развивает мышление, зрительную память, нестандартное мышление, ориентацию в пространстве....

Спортивно-игровая программа, посвященная Дню защитника Отечества "Эх, добры молодцы"

Девиз: «Честь и Родина превыше всего!»Цели: воспитывать патриотизм и чувство товарищества;способствовать поднятию престижа армии;продемонстрировать свои возможности....

Спортивно – игровой праздник, посвященный 23 февраля для учащихся 2-9 классов. «Русский солдат умом и силой богат».

Цели: Воспитывать любовь к Родине, патриотизм, вызвать желание стать Защитником Отечества; развивать интерес к военному делу.Задачи:Способствовать психологическому сближению  детей, развити...

Спортивно-игровая программа посвященная Дню Победы.

Это мероприятие можно провести с учащимися 4 классов. Оно не требует особой подготовки. Можно привлечь родителей....

Конкурсно-развлекательная программа "Посвящение в пешеходы"

Сценарий конкурсно-развлекательного мероприятия для младших школьников "Посвящение в пешеходы"...

Познавательно-игровая программа "Посвящение в пешеходы"

Познавательно-игровая программа "Посвящение в пешеходы" разработана с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма....