Познавательно-игровая программа "Посвящение в пешеходы"
методическая разработка (2 класс) по теме
Познавательно-игровая программа "Посвящение в пешеходы" разработана с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательно-игровая программа "Посвящение в пешеходы" | 184.36 КБ |
prezentatsiya_na_sayt2.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 270
Красносельского района Санкт-Петербурга
имени А.Е. Березанского
«УТВЕРЖДАЮ»
__________Е.В. Журавлёва»
Познавательно - игровая программа
«Посвящение в пешеходы».
(для детей 8 лет)
Педагог – организатор:
Мухина Оксана Александровна
Санкт-Петербург
2017г
Пояснительная записка
Участие в квест-игре «Посвящение в пешеходы» способствует профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Ребята знакомятся с правилами дорожного движения для пешеходов, учатся отвечать на вопросы по ПДД, собирать пазлы, оформлять коллажи на заданную тему, что способствует лучшему освоению и закреплению пройденного материала.
Цель: предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма; направлена на то, чтобы закрепить и проверить правила дорожного движения обучающихся, предупредить наиболее распространённые ошибки на дороге, развивать внимание, наблюдательность, воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки, уважения.
Педагогические задачи:
1. Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах, повторить основные правила движения пешеходов.
2. Воспитывать чувство ответственности.
3. Развивать творческую активность детей.
Условия реализации программы: Праздник проводится в игровой форме, с использованием презентации. Требует небольшой предварительной подготовки с детьми по изучению правила поведения на проезжей части.
Оборудование и реквизит:
1. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходам запрещено», «Дети». 2. Стенды, столы. 3. Светофор (макет). 4. Вёдра, цветные мячики. 5. Пазлы. 6. Материал для изготовления коллажа.
Сценарий познавательно-игровой программы
«Посвящение в пешеходы».
Презентация (слайд 1)
Фонограмма - Выход ведущего.
Ведущий – Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в нашем зале на праздник «Посвящение в пешеходы». Совсем недавно в первом классе мамы и папы водили вас за ручку в школу. Теперь вы выросли, вы уже во втором классе и сами можете дойти до школы, а для того чтобы путь ваш был безопасным, вы обязаны знать правила дорожного движения! Наша школа и дома, где мы живем, находятся рядом с проезжей частью. Автомобили мчатся на большой скорости. Рядом с проезжей частью проложена дорога для пешеходов. Вопрос в зал: Как она называется?
Микрофон подносится к одному из ребят…
Ответ из зала: Тротуар
Выходя из дома на улицу помните, что ваша жизнь в ваших руках. Каждый водитель получает водительское удостоверение на право управлять автомобилем, сдав предварительно специальные экзамены. А у вас сегодня экзамен на право быть самостоятельным пешеходом.
Вдруг ведущему приносят срочную депешу.
Ведущий: Срочная информация новостной ленты снята нашими фотокорреспондентами, давайте посмотрим…
Просмотр короткого видеоролика ( о нарушениях правил уличного движения мультипликационными героями Машей и Медведем.)… ролик неожиданно обрывается…
Ведущий: что произошло? почему оборвался видеоролик? Мне объяснит кто-нибудь что случилось?!
Входят герои: Маша и Медведь.
Ведущий: Маша, Миша, вы живы? Здоровы? Объясните, что произошло? Вы нас так напугали!
Маша: С нами всё в порядке, а вот мячика моего любимого больше нет…
Ведущий: Маша, хорошо, что пострадал только мячик, могло закончиться всё на много трагичней! Нельзя подвергать свою жизнь и жизнь своих близких такой опасности! Ты так беспечна и совсем видимо не знаешь правила дорожного движения! Но наши ребята, я уверена, уже знают как вести себя на улице, где есть дорожно-транспортное движение! Все ребята, собравшиеся в этом зале, и их родители все знают правила дорожного движения!
Маша - А что такое правила дорожного движения?
Ведущий – Это правила поведения на дороге. Их надо знать обязательно на «5»! А ты Маша, совсем их не знаешь!
Маша – ЧЕ-ПУ-ХА! Знаю!
Ведущий – Мы уже с ребятами убедились! На какой свет светофора ты переходишь улицу?
Маша – Конечно на красный свет! Он самый яркий!
Ведущий – Что ты! Красный свет - самый строгий свет! Если он горит: Стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!
Маша - А! Вспомнила! Красный свет – хода нет! Жёлтый свет – будь готов к пути! А зелёный свет беги!
Слайд – «Светофор»
Ведущий – Бегать через проезжую часть нельзя, даже если ты переходишь дорогу там, где положено.
Маша - Че-пу-ха! Где захочу там и перейду!
Слайд - « Перекрёсток –переход»
Ведущий – Ну и Маша! Должен помнить пешеход: Перекрёсток- переход! Если есть перекрёсток, значит должен быть переход! А скажи-ка, Маша, где надо ходить пешеходу по тротуару или по проезжей части ?
Маша - Конечно по дороге, она же шире!
Ведущий - Опять ошибаешься. Ребята, какое правило надо знать? Дорога для машин, тротуар для пешехода! Правильно, ребята? Понятно, Маша?
Маша – Дорога для машин, а для меня тротуар! Че-пу-ха! Водитель увидит меня и остановит машину!
Слайд - « Авария на дороге»
Ведущий – Нет, Маша, машину сразу не остановишь! И ты можешь попасть в аварию! А если ты на велосипеде из него получится блин, и играть на дроге как ты это делала строго запрещено, опасно для жизни! Для этого есть детские площадки! Маша - Я не хочу в аварию! Лучше я останусь на вашем празднике и выучу правила дорожного движения!
Слайд - «Игра»
Ведущий – Обязательно оставайся! Сейчас ребята со своими классными руководителями и помощниками - «Навигаторами» отправится по игровым станциям, где проверят и закрепят свои знания правил дорожного движения и тебя научат! Чтоб ты больше не подвергала свою жизнь и жизнь Мишки опасности!
Квест игра
Ребята вместе со своими классным руководителем и помощниками - «Навигаторами» (ребята из старшего класса) отправляются по игровым станциям с путевыми листами (где будут отмечены пройденные станции) выполнять задания.(см.Приложение1)
Станция 1: «Разгадай кроссворд»
Вопросы к кроссворду:
1. Если ты не на машине, а идешь пешком вперед,
Значит, помни, что отныне не водитель ты, а … (Пешеход)
2. Вот трёхглазый молодец. До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет, подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…(Светофор)
3. Железный конь, не ест овса,
Нет ног, но есть два колеса,
Не скутер он и не мопед…
Дорожный он ...(Велосипед)
4. Всем она давно знакома –
Ждет послушно возле дома,
Только выйдешь из ворот –
Куда хочешь поведет.(Дорога)
5. Здесь не катится автобус. Здесь трамваи не пройдут. Здесь спокойно пешеходы вдоль по улице идут. Для машин и для трамвая путь-дорога есть другая. (Тротуар)
6. Выезжает на дорогу
Он обычно спозаранку,
На педаль поставив ногу
И рукой крутя баранку. (Водитель)
7. По краям коробочки разместились кнопочки.
Быстро кнопки нажимаю, трубку к уху приставляю,
И не бью баклуши я, я – говорю и слушаю. (Телефон)
8. Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свет
В этом месте ходят …… (Дети)
Если кроссворд разгадан верно, то на экране появляется слайд с разгаданным кроссвордом и ключевым словом «БЕЗОПАСНОСТЬ» .
Станция 2: «Выбери знаки»
Необходимо найти из предлагаемых знаков - знак , соответствующий названию:
- «Подземный пешеходный переход».
- «Место остановки трамвая»
- «Пешеходный переход»
- «Осторожно дети»
- «Пешеходная дорожка»
- «Движение на велосипедах запрещено»
- «Дорожка для велосипедов»
- «Движение пешеходов запрещено»
Станция 3: «Прояви меткость»
Подвижная игра на внимание: класс делится условно на две команды: «красные» и «зелёные» и соревнуются в меткости, стараясь попасть цветными мячиками (красными и зелёными) в цветные вёдра (крсное и зелёное).
Станция 4: «Оформи коллаж»
Детям раздаётся материал для изготовления коллажа.
Станция 5: «Собери пазлы»
Класс делят на условные две команды. Ребята собирают пазлы двух знаков: «Пешеходный переход» и «Осторожно дети» . И получают задание – рисунок знака, что надо нарисовать мелом на площадке перед школой размера 3м х3м.
По окончанию квест-игры (на площадке перед школой все классы построились)
Ведущий - Вы, ребята – пешеходы! Помните об этом, друзья, всегда!
Указанья знаков светофора выполнять мы будем?!
( Все хором – ДА!)
Ведущий – Сейчас, ребята, вам будут вручены значки (см. Приложение 2), обязательно прикрепите их к портфелю или к куртке, в которой вы ходите и не забывайте о том, что с сегодняшнего дня вы по праву считаетесь полноценным пешеходом т.к. теперь знаете как правильно нужно вести себя на дороге!
Фонограмма - Старшеклассники помогают раздать значки.
Ведущий - А сейчас наступил самый торжественный момент принятия клятвы юного пешехода!
Фонограмма – Клятва пешехода.
Я, юный пешеход, торжественно клянусь соблюдать правила на дороге, клянусь!
( Клянусь)
- Переходить дорогу только по пешеходному переходу клянусь
( Клянусь)
– Соблюдать все сигналы светофора, клянусь!
( Клянусь)
– Не играть на проезжей части! Клянусь!
(Клянусь)
- Пристёгиваться в автомобиле ремнём безопасности, клянусь!
( Клянусь)
- Быть вежливым и внимательным пассажиром, клянусь!
( Клянусь)
Требовать от родных и близких соблюдения правил дорожного движения, клянусь!
(Клянусь)
Ведущий – Уважаемые родители, позаботьтесь о том, чтобы ваши дети были заметны в любое время суток! Соблюдайте правила дорожного движения! Будьте хорошим примером для своих детей! До свидания! До новых встреч!
Приложение 1
Маршрутный лист 2 «____» класса
№ | название СТАНЦИИ | прохождение |
1. | Разгадай кроссворд | |
2. | Выбери знаки | |
3. | Прояви меткость | |
4. | Оформи коллаж | |
5. | Собери пазлы | |
6. | Нарисуй знак |
Приложение 2
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
и гра Квест
Разгадай кроссворд
Выбери знаки
Собери пазлы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-игровая программа «Не оставляй костёр в лесу»
цели: познакомить обучающихся с причинами возникновения пожаров в лесу, в степи, в поле, со степенью их опасности;научить предвидеть и прогнозировать опасные ситуации , связанные с в...
Познавательно – игровая программа « В гостях у мастера Карандаша»
Познавательно – игровая программа« В гостях у мастера Карандаша».Увлекательная познавательно-игровая программа для учащихся начальной школы с конкурсами, мультфильмом, подарками. Дети узна...
Зимняя познавательная игровая программа "Старый Новый год"
Зимняя познавательная игровая программа "Старый новый год" для младших школьников (1-4 классы) . Программа знакомит учащихся с историей возникновения праздника на Руси , его традициями и обычаям...
Познавательно-игровая программа "Пернатые странники"
Предварительная работа: Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.Цель:Уточнить знания учащихся о мн...
Школа здорового питания. Познавательно-игровая программа.
Данное мероприятие направленно на формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму и привитие навыков здорового образа жизни....
Методическая разработка познавательно-игровой программы "Как на Руси Новый год отмечали"
Данный материал позволяет в игровой форме учащимся начальной школы познакомиться с традициями встречи Нового года на Руси....
Методическая разработка познавательно-игровой программы "Как хорошо, что есть театр!"
Данное мероприятие позволяет в игровой форме познакомить детей с историей создания театра и с театральными профессиями....