"Как мы знаем ПДД"
план-конспект занятия (4 класс)
В настоящее время проблемы безопасности движения приобрели важное значение. С каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому перед учителями встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения. В нашей школе мероприятия по изучению ПДД мы проводим в различных формах. Традиционные формы работы с детьми не всегда эффективны и привлекательны. Новая форма занятия должна быть увлекательной и познавательной, содержать элементы соревнования, возможность творчески проявить себя, работать индивидуально и в команде, иначе говоря, быть одновременно предельно разнообразной и целостной.
Этим критериям в полной мере отвечает квест. Квест – это игра, а игровая деятельность является одной из главных в начальной школе. Участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать эрудицию, предоставляется возможность проявить смекалку и продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, к которой и относится квест-технология.
Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации.
В настоящее время проблемы безопасности движения приобрели важное значение. С каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому перед учителями встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения. В нашей школе мероприятия по изучению ПДД мы проводим в различных формах. Традиционные формы работы с детьми не всегда эффективны и привлекательны. Новая форма занятия должна быть увлекательной и познавательной, содержать элементы соревнования, возможность творчески проявить себя, работать индивидуально и в команде, иначе говоря, быть одновременно предельно разнообразной и целостной.
Этим критериям в полной мере отвечает квест. Квест – это игра, а игровая деятельность является одной из главных в начальной школе. Участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать эрудицию, предоставляется возможность проявить смекалку и продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, к которой и относится квест-технология.
Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_my_znaem_pdd.doc | 451 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4» станицы Зольской
«Как мы знаем ПДД?»
Игра по правилам дорожного движения
для младших школьников
Разработала учитель начальных классов
Плотникова Римма Эдуардовна
ст. Зольская 2023 год
Актуальность:
В настоящее время проблемы безопасности движения приобрели важное значение. С каждым годом возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Поэтому перед учителями встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения. В нашей школе мероприятия по изучению ПДД мы проводим в различных формах. Традиционные формы работы с детьми не всегда эффективны и привлекательны. Новая форма занятия должна быть увлекательной и познавательной, содержать элементы соревнования, возможность творчески проявить себя, работать индивидуально и в команде, иначе говоря, быть одновременно предельно разнообразной и целостной.
Этим критериям в полной мере отвечает квест. Квест – это игра, а игровая деятельность является одной из главных в начальной школе. Участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать эрудицию, предоставляется возможность проявить смекалку и продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, к которой и относится квест-технология.
Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации.
Цель:???? закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
- закрепить знания детей по ПДД в процессе игровой деятельности;
- развивать навыки применения ПДД у обучающихся;
- воспитывать у школьников культуру поведения на улицах и дорогах;
- развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление;
- создавать благоприятную эмоциональную среду для детей;
Планируемые результаты
Универсальные учебные действия | |||
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | Личностные |
-самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему, определять цель поставленной задачи; -выдвигать версии решения проблемы; -осознавать конечный результат; -выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно | -воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; - проверять информацию; -находить дополнительную информацию, используя справочный материал | -доказывать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; - учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; - уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций; - учиться слаженно работать в группах | -содействовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических качеств личности учащихся : деликатность, вежливость, дисциплинированность, собранность, ответственность, аккуратность, трудолюбие, усердие, озабоченность неудачами товарищей, радость и сопереживание их |
Оборудование:
К заданию 1. 3 конверта с загадками:
К заданию 2. Карточки с надписями «разрешается», «запрещается»
К заданию 3. Презентация или карточки с заданиями;
К заданию 4. Карточки с ситуациями
К заданию 5. Карточки с заданиями «можно» и «нельзя»
Инструкция прохождения квеста:
Учащиеся разбиваются на 3 команды. Капитаны получают маршрутные листы. (приложение №1). Оценивается количество и качество выполнения заданий в каждом гейме.
Игра состоит из пяти геймов:
1 гейм «Перекресток загадок»
2 гейм «Блиц-турнир»
3 гейм «Думаем вместе»
4 гейм «Дорожные ловушки»
5 гейм «Можно – нельзя»
Время проведения квеста – 20 мин.
Максимальное количество баллов – ……
Ход занятия:
- Организационная часть. Видео 1мин.20сек.
- Ребята, сегодня мы проводим квест – игру по правилам дорожного движения «Как мы знаем ПДД».
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
- Послушайте немного об истории правил дорожного движения.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
Итак, уважаемые гости, мы рады приветствовать вас на Квест- игре: “Как мы знаем правила дорожного движения”.
Разрешите представить команду “Дорожный знак” прошу поприветствовать за столом с эмблемой красного цвета.
Девиз:
Правила дорожного движения
Достойны уважения.
Без них не обойтись никак
Вот почему свою команду
Назвали мы “Дорожный знак”.
Команда - «Зеленый огонек», прошу поприветствовать за столом с эмблемой зеленого цвета.
Наш девиз:
«Светить всегда, светить везде,
Светить на радость людям»
.
Команда - “Зебра” прошу поприветствовать за столом с эмблемой желтого цвета.
Девиз:
«Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!»
Учитель: Позвольте познакомить вас с правилами игры. В игре “Как мы знаем ПДД, вы будете принимать участие в 5 геймах.
1. За каждый правильный ответ команда получает зеленый кружок Светофорчика.
2. Если команда не сможет ответить, то слово предоставляется другой команде.
3. За дополнительные ответы – желтый кружок.
4. За нарушение порядка во время игры – красный кружок.
5. Та команда, которая наберет больше зеленых и желтых кружков, победит.
Учитель: Ребята! Разрешите познакомить вас с нашим строгим жюри.
Это:
1.
2.
3.
Жеребьевка: Прошу капитанов команды подойти ко мне для жеребьевки. Сейчас мы узнаем, какая из команд начнет наш Квест. Кто вытянет светофор длинней, та команда и начинает.
1 гейм на знание ПДД
(все вопросы в виде билетов, каждому участнику команды предоставляется возможность ответить на вопрос и принести своей команде балл)
Учитель: по правилам жеребьевки нашу игру начинает команда «____________»
1.В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (Красный, желтый, зеленый)
2.Что обозначает красный свет светофора? (Движение за линию стопа запрещено)
3.Что обозначает желтый свет светофора? (Внимание! Приготовиться)
4.Что такое зебра? (Вид дорожной разметки, которая обозначает пешеходный переход)
5. С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (С 14 лет)
6.Где могут ездить велосипедисты? (По велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. По правому краю проезжей части. По обочине)
7. Как нужно двигаться по загородной дороге? (Правила дорожного движения разрешают двигаться по обочине или по краю проезжей части навстречу движению транспорта.)
8. Как нужно обходить автобус? (При выходе из общественного транспорта для перехода, трамвай обходить нужно спереди, а автобус или троллейбус сзади.)
9. Что такое перекресток? (Место пересечения, примыкания или разветвления дорог)
10. Как регулируется движение на перекрестке? (Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика)
11.Транспорт, работающий от электричества. (Трамвай)
12.Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)
2 гейм «Блиц-турнир»
Ведущая задает вопросы, команды должны как можно быстрее поднять карточку «разрешается» или «запрещается» За каждый правильный ответ 1 балл
- Идти толпой по тротуару … (запрещается)
- Перебегать дорогу… (запрещается)
- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)
- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)
- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)
- Обходить стоящий транспорт спереди…(запрещается)
- Отвлекать водителя разговорами… (запрещается)
- Уступать старшим место в автобусе… (разрешается)
- Высовывать голову и руки в открытое окно автобуса… (запрещается)
- Переходя дорогу крепко держаться за руку взрослого…(разрешается)
3 гейм «Думаем вместе»
Команды получают вопросы с вариантами ответов (Приложение 3). Побеждает та команда, у которой будет больше правильных ответов. (За каждый правильный ответ 2 балла)
1. Что означает термин «дорога»?
А) полоса земли, отведенная для движения транспортных средств и пешеходов;
В) полоса земли, имеющая дорожное покрытие;
С) полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств, включающая в себя проезжие части, трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы.
2. Что такое «перекресток»?
А) пересечение дороги с железнодорожными путями;
В) пересечение двух дорог;
С) место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.
3. Пешеход переходит дорогу в неположенном месте. Сотрудник ГИБДД имеет право :
А) оштрафовать и предупредить его;
В) оштрафовать нарушителя;
С) арестовать нарушителя.
4. Разрешается ли движение пешеходов по велосипедной дорожке?
А) разрешается во всех случаях;
В) не разрешается;
С) разрешается, не затрудняя движение велосипедистов, если нет пешеходной дорожки или тротуара.
5. Что должны, по возможности, предпринять пешеходы при движении по загородной дороге в темное время суток и в условиях недостаточной видимости?
А) идти, по возможности придерживаясь правой стороны, по ходу движения ТС (транспортного средства);
В) идти навстречу движения ТС, надеть яркую нарукавную повязку или прикрепить к своей одежде световозвращающие элементы;
С) идти, придерживаясь правой стороны и освещая дорогу фонариком.
6. Какие меры предосторожности должен принять пешеход, начиная переход дороги между стоящими автомобилями?
А) убедиться, что нет приближающихся слева и справа транспортных средств;
В) переходить дорогу медленно;
С) переходить дорогу быстрее
Физминутка «Колесики»
4 гейм «Дорожные ловушки»
«Ловушка» - это опасная ситуация, которая может возникнуть на проезжей части дороги. Команда представляет ситуацию на дороге, а команда соперника должна угадать правило. (Команда разыгравшая ситуацию получает 3 балла, команда правильно ответившая на вопрос получает 3 балла)
Команда «Дорожный знак» 1.Ситуация «Игра на дороге».
Ситуация разыгрывается участниками команды (можно пантомимой)
Ведущий: Уже темнело. По улице города ехал автобус. Из-за кустов, которыми тротуар был отделён от дороги, на проезжую часть вылетел футбольный мяч, а за ним выскочил мальчик лет восьми. Забыв обо всем на свете, он выбежал наперерез несущемуся с большой скоростью автобусу. Мальчик думал только о своем мячике. Ещё мгновение – ребенок оказался под колёсами машины. Это понял водитель и затормозил. Несчастья могло и не быть, знай мальчик…
Вопрос: Что же должен был знать ребенок, оказавшись в подобной ситуации?
Ответ: Он допустил самое распространенное нарушение правил дорожного движения: внезапно выскочил на проезжую часть из-за препятствия. Игра игрой, но, подбежав к дороге, ему следовало бы остановиться, осмотреться, убедиться, что машин нет и подобрать свой мяч или попросить взрослого. А лучше выбрать место для игр подальше от дороги.
Команда «Знатоки» 2 Ситуация «На улице»
Ребятам необходимо показать ситуацию, которая может произойти на тротуаре с каждым из вас.
2 девочки и прохожий инсценируют ситуацию на тротуаре.
1 дев. - Может быть сходим в кино?
2 дев. - На какое?
1 дев. - Тебе нравится фильм, который сейчас рекламируют?
2 дев. - Не знаю.
Прохожий возмущается, наткнувшись на одну из них.
Прохожий:
- Вы другого места не нашли для разговора?
Вместе девочки:
- Где нам стоять, на проезжей части?
Вопрос: Почему девочки поступили неправильно?
Ответ. Если ты идешь с товарищами – не занимай весь тротуар: встретил товарища и остановился поговорить с ним, отойди в сторону. Обращаться со взрослыми надо вежливо.
Команда «Зебра» 3 Ситуация «Опасная привычка»
Ситуация разыгрывается участниками команды.(можно пантомимой)
Ведущий: Миша спешил домой, чтобы посмотреть свою любимую передачу. Когда он переходил дорогу, его окликнул друг Коля. Между ними завязался разговор… Какую ошибку допустил Миша?
Ответ. Услышав, что кто-то зовет вас, не оборачиваться, не искать взглядом зовущего, а смотреть на дорогу, слева и справа, контролируя ситуацию со всех сторон.
5 гейм «Можно – нельзя»
Конкурс капитанов
Сейчас мы с вами заполним таблицу:
«Как нельзя и как можно действовать в опасных ситуациях на дороге».
Капитаны вытягивают поочередно листочки с ситуациями и прикрепляют на доску. За каждый правильный ответ 2 балл.
Нельзя | Можно |
1. Спешить, бежать и переходить улицу на желтый и красный сигнал светофора. | 1. Остановиться перед проезжей частью, посмотреть во все стороны и переходить по пешеходному переходу или на зеленый сигнал светофора (если они есть). |
2. Играть на дороге, выбегать на проезжую часть с мячом и т. д., кататься на велосипеде, санках, роликовых коньках. | 2. Играть, бегать, кататься на велосипеде, роликовых коньках только во дворе, на детской площадке, стадионе. |
3. Толкаться на тротуаре, мешать пешеходам, создавать помехи, собираться толпой и играть. | 3. Ходить по тротуару, не мешать пешеходам, идущим навстречу. |
4. Переходить проезжую часть дороги наискосок спиной к движущемуся транспорту. | 4. Переходить только под прямым углом к проезжей части, что сокращает расстояние и время нахождения на дороге. |
5. Оглядываться на оклик знакомых, друзей, родственников при переходе проезжей части. | 5. Услышав, что кто-то зовет вас, не оборачиваться, а смотреть на дорогу, контролируя ситуацию со всех сторон. |
Подведение итогов. Поздравление победителей.
- Молодцы, ребята, вы сегодня отлично поработали, справились с большинством вопросов викторины.
- Чтоб не оказаться в опасности на дороге, нужно знать правила дорожного движения.
Пусть это все игра, но знаем мы.
Жизнь нам дана одна, ей нет цены.
И не стоит с дорогой шутить,
Ведь на свете так здорово жить.
Видеть солнце, встречаться, смеяться.
Мечтать и любить…..
Ведущий предоставляет слово жюри. Члены жюри называют победителей и вручают………………..
Рефлексия проведенного занятия.
Я еще думаю
В завершении нашего мероприятия мне хотелось бы задать несколько вопросов:
- Какие конкурсы вам понравились?
- Что нового вы узнали для себя?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знай! Помни! Соблюдай правила пожарной безопасности!
Методическая разработка внеклассного мероприятия по пожарной безопасности, участвовавшая в открытом конкурсе методических разработок с использованием информационно-коммуникационных технологий...
Знай правила движения,как таблицу умножения!
Аннотация Данный урок предназначен для учащихся 1-4 классов. Урок носит игровой характер. На занятии используются различные виды деятельности учащихся. Разработка данного мероприятия подхо...
Викторина "Я знаю Москву"
Вопросы викторины...
Знай и соблюдай правила дорожного движения
классный час...
урок по окружающему миру 1 класс :"Что мы знаем о своей планете, своей стране, своей Родине?"
Данный материал предназначен для проведения урока по предмету "окружающий мир" по программе "Школа России" в 1 классе. Продолжительность- 1 урок 45 минут....
Урок по теме "Знаем – повторим, не знаем- узнаем".
Урок обучения грамоте в 1 классепо букварю авторов ШтецА.А., ИсаеваС.А., Сабодах Р.В. по УМК «Школа России» ....
Урок русского языка.2 класс Обобщение по теме «Знаем - повторим, не знаем - узнаем». программа "Гармония"
Урок для 2 класса программа "Гармония" можно использовать и по другим программам. Разработан с целью закрепления способов обозначения звука Й, а также о словах, обозначающих предмет, признак, действие...