Мойдодыр
классный час (1 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час - беседа
«В гостях у Мойдодыра»
Цели и задачи: расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности; способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене.
Оборудование: сборник пословиц народов России, стихи О.Высоцкой, С.Я.Маршака, К.И.Чуковского.
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает , зачем мы сегодня собрались? Сегодня к нам в гости придет ваш любимый герой, которого вы знаете.
Ученик:
Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник,
И качает головой...
Воспитатель: Вы, наверное, догадались, кто к нам должен прийти? Правильно сегодня к нам в гости придет Мойдодыр. Вы, наверное, ребята, знаете, что Мойдодыр любит чистых и аккуратных детей , а у нас в классе нет грязнуль? (вбегает «грязнуля»)
Грязнуля: Сюда придет Мойдодыр?
Воспитатель: Да, сюда, но, во-первых, когда входят, надо здороваться, а потом, посмотри на себя, какой ты неаккуратный, грязный. Разве можно встречать гостей в таком виде?
Грязнуля: Сойдет и так!
Разговор о чистоте и аккуратности.
Воспитатель: Ребята, и ты, … (обращается к Грязнуле) послушайте, что случилось с одним неаккуратным мальчиком, который не следил за своими вещами.
Ученик:
Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка как лягушка
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка в печку!
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Что такое?
Что случилось?
Отчего же все кругом
Завертелось, закрутилось
И помчалось колесом?
Утюги за самоваром, сапоги за утюгами,
Кочерга за кушаком
Все вертится и кружится и несется кувырком!
Воспитатель: Ты не хочешь, чтобы Мойдодыр из-за тебя рассердился и не пришел к нам?
Грязнуля: Нет, не хочу.
Воспитатель: Тогда тебе нужно пойти умыться и привести себя в порядок.
Грязнуля: Хорошо, я сейчас. (Грязнуля уходит)
Воспитатель: Ребята, уже приближается та минута, когда к нам должен прийти Мойдодыр. (Стук в дверь. Заходит почтальон).
Почтальон: Здравствуйте, это начальные классы? Вам письмо. До свиданья.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от кого может быть это письмо? Да это же Мойдодыр прислал нам письмо. Он пишет: «Дорогие друзья! Прийти не могу, поехал на вызов к Неряхе, но раз у вас проходит такая игра, я присылаю вам свои вопросы и задания. Прошу ответить на мои ...»
(Вбегает мальчик умытый и спрашивает)
Ученик: А что, Мойдодыр еще не приехал?
Воспитатель: Нет, не приехал, но он прислал письмо. Ребята, вы видите, … исправился. Он будет всегда таким. Поэтому, я думаю, мы можем поручить ему прочитать задания Мойдодыра. Прошу ответить на вопросы и выполнить задания:
1 .Какие вы знаете пословицы о чистоте?
(Дети называют пословицы)
Опрятный не нравится неряхе.
Чистая вода для хвори беда.
Чистота залог здоровья.
Чисто жить— здоровым быть.
Воспитатель: Молодцы ,ребята! Много назвали пословиц о чистоте, а может кто знает и стихи о чистоте?
1-й ученик:
Хорошо водицей мыться,
В речке, в ванне и корытце.
Каждый день! Каждый день!
Мы мочалку мыли ловко,
Вымыть шею и головку
Нам не лень, нам не лень!
2-й ученик:
Кто не хочет быть грязнулей
Моет шею, моет уши,
Добела. Добела!
Ты журчи, журчи, водица
Хорошо ты нам помыться,
Помогла, помогла!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, Мойдодыр будет вами доволен. Ребята, Мойдодыр прислал нам две загадки. Давайте попробуем их отгадать.
1) Хожу - брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей.
(расческа)
2) Мудрец в нем видел мудреца.
Глупец - глупца, баран - барана,
Овцу в нем видела овца.
И обезьяну— обезьяна
Но вот подвели к нему Федю Баранова-
И Федя неряху увидел лохматого.
(зеркало)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отгадали обе загадки Мойдодыра. Вы ведь знаете, что расческа и зеркало— это предметы, которые помогают содержать себя в чистоте. А какие еще предметы вы знаете, которые помогают быть всегда чистыми и аккуратными, и здоровыми?
(дети называют предметы)
Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте о том, что еще поможет нам быть здоровыми.
(сидят два мальчика один чихает, другой кашляет)
Мальчик - крепыш:
Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной!
Утром бег и душ бодрящий
Как для взрослых настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой прохладной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет...
Не послушались, болеют.
Дети вместе:
Поздно поняли мы, братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать
Станем душ мы принимать,
Из водицы ледяной.
Крепыш:
Помогите ой ,ой, ой.
Крепким стать нельзя мгновенно.
Закаляйтесь постепенно.
Воспитатель: Понятно, ребята, нужно закаляться.
Крепыш:
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейн и корт
Зал, каток.
Везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды
Станут мышцы ваши тверды
Только помните – спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки
Не играйте с дремой в прятки
Быстро сбросьте одеяло
Встали сна, как ни бывало.
Воспитатель: А теперь, …, прочитай последний вопрос Мойдодыра.
Ученик: Рассмотрите рисунок и определите, что здесь нарисовано неправильно?
(Воспитатель показывает рисунок, на котором изображен мальчик)
Воспитатель: Что неправильно делает мальчик на этом рисунке?
(ответы детей)
Правильно, ребята! Этот мальчик не соблюдает режим дня. А кто из вас знает, что такое режим дня?
Воспитатель: Режим дня - это такое распределение времени, при котором правильно чередуются труд и отдых. Режим дня должен соблюдать каждый школьник. У человека, который соблюдает режим дня, всегда хватает времени на труд и на развлечения, сохраняет силы и здоровье. Ребята, а сейчас я вам расскажу, какой режим дня вы должны соблюдать.
Разговор о режиме дня.
Воспитатель: Мы надеемся, ребята, что вы будете соблюдать режим дня, заниматься спортом, закаляться. Будете всегда чистыми и аккуратными. Мойдодыр будет вами доволен. И вы станете его друзьями. Мы прощаемся с Мойдодыром и посылаем ему ответ. Какой же ответ мы ему пошлем?
Ученик:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А не чистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться
Купаться, нырять, кувыркаться
В ушате, в корыте, в океане,
И в ванне, и в бане
Всегда и везде
Вечная слава воде!
Воспитатель: На этом наша игра—беседа заканчивается. Давайте пожелаем друг другу не забывать то, о чем мы сегодня говорили.
Директор _______________ Н. Т. Течиева
подпись расшифровка
М.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устный журнал "Друзья Мойдодыра"
Разработка устного журнала для учащихся начальной школы по правилам личной гииены...
ДРУЗЬЯ МОЙДОДЫРА
«Друзья МОЙДОДЫРа» Проведение занятия Стук в дверь. Заходит почтальон и подает учителю телеграмму, который читает ее вслух: «Еду с помощниками. Встречайте. Мойдодыр.»Входит Мойдо...
"Друзья Мойдодыра"
уточнить и закрепить умения правильно мыть руки и лицо; развивать художественные склонности детей; учить их громко выразительно говорить, согласовывать своё поведение с поведением других участников вы...
"Друзья Мойдодыра"
уточнить и закрепить умения правильно мыть руки и лицо; развивать художественные склонности детей; учить их громко и выразительно говорить, согласовывать своё поведение с поведением других участников ...
Литературное чтение К.И.Чуковский "Мойдодыр"
Конспект урока - 1 класс...
Уроки Мойдодыра.
показа Это мероприятие способствует раскрытию важности и необходимости соблюдения правил личной гигиены....