Мойдодыр
классный час (1 класс)

Классный час "Мойдодыр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moydodyr.docx26.75 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час - беседа

«В гостях у Мойдодыра»

Цели и задачи: расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, о режиме дня, о чистоте и аккуратности; способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене.

Оборудование: сборник пословиц народов России, стихи О.Высоцкой, С.Я.Маршака, К.И.Чуковского.

Ход мероприятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает , зачем мы сегодня собрались? Сегодня к нам в гости придет ваш любимый герой, которого вы знаете.

Ученик:

Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник,

И качает головой...

Воспитатель: Вы, наверное, догадались, кто к нам должен прийти? Правильно сегодня к нам в гости придет Мойдодыр. Вы, наверное, ребята, знаете, что Мойдодыр любит чистых и аккуратных детей , а у нас в классе нет грязнуль? (вбегает «грязнуля»)

Грязнуля: Сюда придет Мойдодыр?

Воспитатель: Да, сюда, но, во-первых, когда входят, надо здороваться, а потом, посмотри на себя, какой ты неаккуратный, грязный. Разве можно встречать гостей в таком виде?

Грязнуля: Сойдет и так!

Разговор о чистоте и аккуратности.

Воспитатель: Ребята, и ты, … (обращается к Грязнуле) послушайте, что случилось с одним неаккуратным мальчиком, который не следил за своими вещами.

Ученик:

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка как лягушка

Ускакала от меня.

Я за свечку, свечка в печку!

Я за книжку, та бежать

И вприпрыжку под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Что такое?

Что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закрутилось

И помчалось колесом?

Утюги за самоваром, сапоги за утюгами,

Кочерга за кушаком

Все вертится и кружится и несется кувырком!

Воспитатель: Ты не хочешь, чтобы Мойдодыр из-за тебя рассердился и не пришел к нам?

Грязнуля: Нет, не хочу.

Воспитатель: Тогда тебе нужно пойти умыться и привести себя в порядок.

Грязнуля: Хорошо, я сейчас. (Грязнуля уходит)

Воспитатель: Ребята, уже приближается та минута, когда к нам должен прийти Мойдодыр. (Стук в дверь. Заходит почтальон).

Почтальон: Здравствуйте, это начальные классы? Вам письмо. До свиданья.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от кого может быть это письмо? Да это же Мойдодыр прислал нам письмо. Он пишет: «Дорогие друзья! Прийти не могу, поехал на вызов к Неряхе, но раз у вас проходит такая игра, я присылаю вам свои вопросы и задания. Прошу ответить на мои ...»

(Вбегает мальчик умытый и спрашивает)

Ученик: А что, Мойдодыр еще не приехал?

Воспитатель: Нет, не приехал, но он прислал письмо. Ребята, вы видите, … исправился. Он будет всегда таким. Поэтому, я думаю, мы можем поручить ему прочитать задания Мойдодыра. Прошу ответить на вопросы и выполнить задания:

1 .Какие вы знаете пословицы о чистоте?

(Дети называют пословицы)

Опрятный не нравится неряхе.

Чистая вода для хвори беда.

Чистота залог здоровья.

Чисто жить— здоровым быть.

Воспитатель: Молодцы ,ребята! Много назвали пословиц о чистоте, а может кто знает и стихи о чистоте?

1-й ученик:

Хорошо водицей мыться,

В речке, в ванне и корытце.

Каждый день! Каждый день!

Мы мочалку мыли ловко,

Вымыть шею и головку

Нам не лень, нам не лень!

2-й ученик:

Кто не хочет быть грязнулей

Моет шею, моет уши,

Добела. Добела!

Ты журчи, журчи, водица

Хорошо ты нам помыться,

Помогла, помогла!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, Мойдодыр будет вами доволен. Ребята, Мойдодыр прислал нам две загадки. Давайте попробуем их отгадать.

1) Хожу - брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей.

(расческа)

2) Мудрец в нем видел мудреца.

Глупец - глупца, баран - барана,

Овцу в нем видела овца.

И обезьяну— обезьяна

Но вот подвели к нему Федю Баранова-

И Федя неряху увидел лохматого.

(зеркало)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отгадали обе загадки Мойдодыра. Вы ведь знаете, что расческа и зеркало— это предметы, которые помогают содержать себя в чистоте. А какие еще предметы вы знаете, которые помогают быть всегда чистыми и аккуратными, и здоровыми?

(дети называют предметы)

Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте о том, что еще поможет нам быть здоровыми.

(сидят два мальчика один чихает, другой кашляет)

Мальчик - крепыш:

Говорил я им зимой:

Закалялись бы со мной!

Утром бег и душ бодрящий

Как для взрослых настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой прохладной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет...

Не послушались, болеют.

Дети вместе:

Поздно поняли мы, братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать

Станем душ мы принимать,

Из водицы ледяной.

Крепыш:

Помогите ой ,ой, ой.

Крепким стать нельзя мгновенно.

Закаляйтесь постепенно.

Воспитатель: Понятно, ребята, нужно закаляться.

Крепыш:

Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейн и корт

Зал, каток.

Везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды

Станут мышцы ваши тверды

Только помните – спортсмены

Каждый день свой непременно

Начинают с физзарядки

Не играйте с дремой в прятки

Быстро сбросьте одеяло

Встали сна, как ни бывало.

Воспитатель: А теперь, …, прочитай последний вопрос Мойдодыра.

Ученик: Рассмотрите рисунок и определите, что здесь нарисовано неправильно?

(Воспитатель показывает рисунок, на котором изображен мальчик)

Воспитатель: Что неправильно делает мальчик на этом рисунке?

(ответы детей)

Правильно, ребята! Этот мальчик не соблюдает режим дня. А кто из вас знает, что такое режим дня?

Воспитатель: Режим дня - это такое распределение времени, при котором правильно чередуются труд и отдых. Режим дня должен соблюдать каждый школьник. У человека, который соблюдает режим дня, всегда хватает времени на труд и на развлечения, сохраняет силы и здоровье. Ребята, а сейчас я вам расскажу, какой режим дня вы должны соблюдать.

Разговор о режиме дня.

Воспитатель: Мы надеемся, ребята, что вы будете соблюдать режим дня, заниматься спортом, закаляться. Будете всегда чистыми и аккуратными. Мойдодыр будет вами доволен. И вы станете его друзьями. Мы прощаемся с Мойдодыром и посылаем ему ответ. Какой же ответ мы ему пошлем?

Ученик:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам

А не чистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в океане,

И в ванне, и в бане

Всегда и везде

Вечная слава воде!

Воспитатель: На этом наша игра—беседа заканчивается. Давайте пожелаем друг другу не забывать то, о чем мы сегодня говорили.

Директор         _______________        Н. Т. Течиева

подпись                            расшифровка

     М.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Друзья Мойдодыра" - сценарий классного часа + презентация по здоровью

                                              Цели:    ...

Устный журнал "Друзья Мойдодыра"

Разработка устного журнала для учащихся начальной школы по правилам личной гииены...

ДРУЗЬЯ МОЙДОДЫРА

«Друзья МОЙДОДЫРа»  Проведение занятия Стук в дверь. Заходит почтальон и подает учителю телеграмму, который читает ее вслух: «Еду с помощниками. Встречайте. Мойдодыр.»Входит Мойдо...

"Друзья Мойдодыра"

уточнить и закрепить умения правильно мыть руки и лицо; развивать художественные склонности детей; учить их громко выразительно говорить, согласовывать своё поведение с поведением других участников вы...

"Друзья Мойдодыра"

уточнить и закрепить умения правильно мыть руки и лицо; развивать художественные склонности детей; учить их громко и выразительно говорить, согласовывать своё поведение с поведением других участников ...

Уроки Мойдодыра.

показа           Это мероприятие способствует раскрытию важности  и необходимости соблюдения правил личной гигиены....