кКОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью( 3-4 класс)
план-конспект
Тема занятия: «Здоровый образ жизни».(в форме Брейн - ринга")
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по правилам здорового образа жизни.
Тип занятия: обобщение пройденного материала.
Задачи:
образовательные: -систематизировать знания воспитанников о правилах здорового образа жизни;
развивающие:-дать возможность воспитанникам продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме, развивать логическое мышление, смекалку, память.
воспитательные: - оказывать педагогическую поддержку в умении слышать капитана, проявлять личную инициативу и нести коллективную ответственность за принимаемые решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ
для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью( 3-4 класс)
Тема занятия: «Здоровый образ жизни».(в форме Брейн - ринга")
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по правилам здорового образа жизни.
Тип занятия: обобщение пройденного материала.
Задачи:
образовательные: -систематизировать знания воспитанников о правилах здорового образа жизни;
развивающие:-дать возможность воспитанникам продемонстрировать свои творческие способности при выполнении заданий по указанной теме, развивать логическое мышление, смекалку, память.
воспитательные: - оказывать педагогическую поддержку в умении слышать капитана, проявлять личную инициативу и нести коллективную ответственность за принимаемые решения.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Педагог: Добрый день! Занятие начнем с игры «Подари тепло другу». Дети поворачиваются лицом друг к другу. Один ребенок раскрывает свои ладони, а другой накрывает своими ладонями. Дети посмотрите так ласково в глаза друг другу, что бы ваши ладони потеплели. Вы почувствовали тепло рук? А теперь каждый по очереди скажет своему товарищу ласковое слово, но так нежно, что бы ваши ладони потеплели еще больше».
II. Беседа с обучающимися. Актуализация знаний.
Педагог. Сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить, обсудить и закрепить правила, полезные для нашего здоровья. Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Сейчас мы это проверим. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Я задаю вам вопросы, а вы хором отвечаете ДА или НЕТ.
- Регулярно чистить зубы? Побольше смотреть телевизор? Соблюдать режим дня? Делать зарядку по утрам? Кушать много сладкого? Гулять на свежем воздухе? Кушать овощи и фрукты? Мыть руки перед едой? Пить с товарищем из одного стакана? Заниматься спортом? Употреблять алкоголь и курить? Сидеть за партой ровно?
Я вам верю, вы правильно ответили на все вопросы.
Ш. Основная часть:
Педагог: А теперь, ребята, вы должны разбиться на 2 команды. Первая команда- «Вишенки», вторая – «Лимончики». Мы начинаем игру «Брейн-ринг» по теме: «Если хочешь быть здоров».
Раунд 1. Знаешь ли ты ?
Вопросы первой команде:
1. Какой орган человека сравнивают с насосом? (сердце)
2. Какую функцию выполняет кожа? (защитную)
3. Какой орган человека одновременно и фильтр, и печка? (нос)
4. Почему вреден для человека алкоголь?
5. Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (ноги)
6. Ношу их много лет, а счету им не знаю (волосы)
Вопросы второй команде:
1. Какой орган человека сравнивают с компьютером? (мозг)
2. Какие охранные посты не пропускают в твоё тело невидимых врагов-микробов, вирусы, пыль и грязь? (кожа, нос, миндалины)
3. Какие органы человека страдают при курении? (лёгкие, сердце, мозг)
4. Для чего нужны человеку брови, ресницы, слёзы? ( для защиты глаз)
5. Живёт мой братец за горой, да не встретится со мной (глаза).
6. Всегда во рту, да не проглотишь (язык).
Раунд 2. Гигиена – основа здоровья
Педагог: Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Когда им говорят: «Умойся!» — они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» — они лезут. Для таких детей писатель Г. Остер придумал «Вредные советы».
- Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.
Вопросы первой команде:
1. Почему обязательно 2 раза в день мы должны чистить зубы?
2. Почему при кашле и чихании надо закрывать нос и рот платком или хотя бы рукой?
3. Как вы думаете, что правильнее: вымыть пол мокрой шваброй, или подмести сухим веником?
Вопросы второй команде:
1. Почему перед едой нужно обязательно мыть руки?
2. К чему может привести вредная привычка - грызть ногти?
3. Почему человек ежедневно, или хотя бы 1-2 раза в неделю должен мыться под душем или в бане, или в ванной?
Раунд 3. Правильное питание – залог здоровья
Педагог: Питание должно быть полезным и разнообразным. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, много думать, не уставать (например: гречка, изюм, масло). Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи). А третьи – снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться (овощи, фрукты, молочные продукты). Но не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?
В конкурсе «Угадай полезные продукты» участвуют по одному игроку из каждой команды, на размышление даётся по 2 минуты. Разложите карточки с названиями продуктов по–полезности. В одну стопку - полезные, в другую – вредные. Объясните почему.
(Перед детьми лежат карточки с изображением продуктов: яблоко, киви, апельсин, груша, мандарин, банан, огурец, чипсы, картофель, конфеты, кириешки, лимонад, и т.п.).
Физкультминутка.
Подвижная игра «Голова дракона»
Раунд 4. Спорт, движение – залог здоровья
Педагог: «Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!» - так говорили греческие мудрецы. Они правы - спорт укрепляет и развивает мышцы человека, делает его сильным и здоровым.
Сейчас мы проведём игру «Меткий стрелок» и выясним, чья же команда самая спортивная и ловкая. По четыре игрока из каждой команды должны по очереди перекидать в корзину все предметы из мешочка. Итак, начинаем. Приготовились, на старт, внимание, МАРШ!
(Жюри подсчитывает результаты, кто же больше закинул предметов в корзину)
Раунд 5. Зелёная аптека – кладовая здоровья.
Педагог: Очень давно люди узнали, что многие растения укрепляют здоровье и даже лечат. Из некоторых растений делают отвары и мы полощем больное горло, из других делают целебные настои и натирания для лечения суставов и т.д. Сегодня мы с вами должны назвать, какими же целебными свойствами обладает то или иное растение. Итак, сейчас по жребию вы получите по четыре картинки с изображением лекарственных растений, посовещаетесь с командой и расскажете, как же помогает человеку данное растение в лечении.
Для команды «Вишенки»:
1. Крапива. 2.Мать и мачеха. 3.Лопух или репейник. 4. Чистотел.
Для команды «Лимончики»:
1. Ромашка. 2. Полынь. 3.Липовый цвет. 4.Малина.
Раунд 6. Скорая помощь.
Педагог: С каждым человеком может произойти что-то непредвиденное: вдруг ты упал, поранил ногу, или тебя укусила пчела. Что же предпринять при этом, если рядом нет взрослых? Как оказать скорую помощь?
Вопросы команде «Вишенки»:
1. Какая первая помощь нужна человеку при солнечном ударе, или когда тебе стало плохо на солнце?
2. Что нужно сделать в первую очередь при ожоге?
3. Что предпринять если ты поранился и у тебя течёт кровь?
Вопросы команде «Лимончики»:
1. Что предпринять, если у человека кровотечение из носа?
2. Как вы думаете, что нужно сделать, если ты обморозил нос или щёку?
3. Как поступить, если человек сильно ушиб и поцарапал колено?
А сейчас практический конкурс: «САНИТАРЫ» или сделай перевязку раненого друга. Из каждой команды выходят по два человека и по команде «начали» перевязывают голову раненого. Оценивается качество перевязки и скорость, т.е. кто быстрее.
ІV. Итог занятия. Рефлексия: - Еще одним показателем здоровья человека, и фактором, влияющим на здоровье человека, является его настроение, эмоциональное состояние, поэтому я попрошу вас просигнализировать:
- желтым цветом – если урок вам понравился, вам было интересно и у вас было хорошее настроение;
- зеленым цветом – если вы были не совсем довольны занятием, и у вас было грустное настроение;
- красным цветом – если вы были не довольны занятием, и у вас было мрачное настроение.
Полминутки можете подумать, вспомнить все, проанализировать. (Дети сигнализируют)
Педагог: - Я очень рада, что занятие вам понравился, и у вас было хорошее настроение.
- Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно.
Жюри подводит итоги
- Занятие окончено. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
диагностика БУД по математике 1-4 класс, обучающихся с интеллектуальной недостаточностью
Диагностика составлена для детей с умственной отсталостью, обучаемых по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы. –Москва.: «Просвещении», 2011; под ред...
Роль семьи в воспитании навыков культуры поведения обучающихся с интеллектуальной недостаточностью
Умение вести себя в обществе очень важно для вхождения ребенка с в это общество, для его социализации и адаптации. Народная мудрость гласит: «Встречают по одежке». И это касается не только внешнего ви...
Адаптированная рабочая программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. (1А, 3 Бкласс)
Адаптированная рабочая программакоррекционно-логопедических занятийдля обучающихся с интеллектуальной недостаточностью.(1А, 3 Бкласс)...
Индивидуальный подход при работе с обучающимися с интеллектуальной недостаточностью.
Индивидуальный подход имеет большое значение при оценке успеваемости, так как школьники с интеллектуальной недостаточностью в силу неоднородности дефекта имеют разные учебны...
Сообщение к семинару «Использование игровых технологий в формировании базовых учебных действий у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью».
Сообщение раскрывает роль игровой технологии в формировании БУД у обучающихся 1 и 1 дополнительного классов....
Конспект занятия в ГПД в классе-комплекте (1-3 класс) с учетом требований ФГОС для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью .
Я работаю в классе - комплекте с учениками второго и третьего года обучения....
Особенности нарушения чтения у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью.
Чтение – сложный психофизиологический процесс. Процесс формирования навыка чтения у умственно отсталых детей имеет определенные особенности. Умственно отсталый ребенок овладевает чтением значите...