ПРОГРАММА работы классного руководителя МБОУ «СОШ №27» Шероновой Наталии Александровны
методическая разработка
Программа по патриотическому воспитанию младших школьников с инновационным компонентом, разработанная на основе авторской дополнительной образовательной программы по основам детской журналистики для младших школьников «Служу Отечеству пером».
Программа по патриотическому воспитанию обучающихся начальных классов составлена с учётом новых требований ФГОС НОО к структуре основной образовательной программы начального общего образования.
Программа помогает ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание патриотизма обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.doc | 742 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №27» г. Чебоксары
УТВЕРЖДАЮ:
Директор __________ Л.М.Жукова
Приказ № - ОД
от июня 2019 г
ПРОГРАММА
работы классного руководителя МБОУ «СОШ №27»
Шероновой Наталии Александровны
«Юные патриоты»
Срок реализации программы: 2019-2023 г.
Чебоксары, 2019 г.
Пояснительная записка
программы по патриотическому воспитанию
Программа по патриотическому воспитанию младших школьников с инновационным компонентом, разработанная на основе авторской дополнительной образовательной программы по основам детской журналистики для младших школьников «Служу Отечеству пером».
Программа по патриотическому воспитанию обучающихся начальных классов составлена с учётом новых требований ФГОС НОО к структуре основной образовательной программы начального общего образования.
Программа помогает ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание патриотизма обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий.
Разделы Программы:
- пояснительная записка (раскрывает цели и задачи, содержит общую характеристику Программы, её принципы);
- планируемые результаты освоения обучающимися Программы (показатели освоения Программы);
- методическое обеспечение Программы;
- программа формирования универсальных учебных действий;
- тематическое планирование;
- система оценки достижения планируемых результатов;
- диагностический инструментарий;
- приложение.
Целью патриотического воспитания является формирование у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству.
Задачи:
- прививать любовь и чувство сопричастности к малой Родине (родной республике, городу, деревне, семье, школе);
- воспитывать любовь к родному языку, культуре и истории своего народа;
- приобщать детей к культурному наследию, праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, музыкальному фольклору, народным играм;
- воспитывать любовь к природе родного края и чувство сопричастности к ней;
- воспитывать уважительное отношение ко всем народам Российской Федерации, к их истории, традициям, языкам, культурам, национальной чести и достоинству;
- воспитывать глубокое уважение к общечеловеческим ценностям (добро, красота, мир, любовь, дружба, взаимопомощь и др.);
- формировать у детей потребности совершать добрые дела и поступки;
- развивать чувство сопричастности к окружающему;
- развивать такие качества, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.
Любовь ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, школе, городу. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо уже связывают его со своим народом, своей страной. В этот период влияние среды на сознание является основой будущего мировосприятия маленького человека. Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет.
На занятиях по патриотическому воспитанию используются различные формы: участие в акциях «Вахта памяти», «Письмо солдату», «Часовой у знамени Победы», «Парта Героя», проекте «Служу Отечеству пером».
Обучающиеся 4 «Ш» класса входят в состав юнармейского отряда «Пламя», в состав отряда ЮИД, поддерживают связь с семьёй нашего выпускника, Евдокимова Дмитрия, геройски погибшего в зоне СВО, чтят память нашего выпускника Журавлёва Александра, выпускника СОШ №27, погибшего в Чечне, первого директора нашей школы Дворникова Алексея Петровича, участника Великой Отечественной Войны.
Неотъемлемой частью занятий является прослушивание музыкальных произведения. Музыка различных композиторов, народные песни способствуют воспитанию в детях таких качеств, как доброта, открытость, достоинство, сострадание, благородство, самоотверженность. Последовательное ознакомление школьников с произведениями народного музыкального творчества помогает им лучше понять мудрость народа любой национальности. В результате у детей развивается интерес, любовь и уважение к своему народу и народам, проживающих на одной территории.
Большую помощь в деле патриотического воспитания оказывает обращение к фольклору. Его животворное, очищающее влияние необходимо маленькому человеку. Приобщаясь к фольклору, ребёнок познаёт сердцем родной народ, его традиции.
Развитие, углубление патриотических чувств на занятиях тесно связано с формированием представлений о родном крае, поскольку чувство любви к Родине начинается у ребенка с привязанности к дому, природе, окружающей его, к родному селу, городу.
Беседы на патриотические темы, чтение художественных произведений, стихов, написанных детьми, просмотр видео сюжетов о красоте Родины находят отклик в творчестве детей. Оно выражается в рисунках, размышлениях, поступках.
Итогом занятий является совместная творческая деятельность, которая создает общее эмоциональное восхищение. Ребята оказывают помощь друг другу при выполнении заданий, сострадают, сопереживают неудачи и радуются успеху. Они становятся терпимее, добрее, справедливее в оценке своих действий и поступков. В итоге в детях развиваются самые лучшие человеческие качества.
Выделяя патриотическое воспитание в условно самостоятельное направление воспитательной работы, необходимо отметить его органическую взаимосвязь с гражданским, нравственным, трудовым, эстетическим и другими видами воспитания.
Современная система образования делает ориентир на формирование у обучающихся умения учиться, добывать информацию, извлекать из неё необходимые знания. Особое значение в этом приобретает организация информационного образования и повышение информационной культуры личности. Этому способствуют методы организации познавательной деятельности в работе с источниками информации. В связи с этим, данная Программа предполагает работу с детскими периодическими изданиями. Такая работа формирует у детей навыки самостоятельной работы с различными источниками информации, включая умение определять примерное содержание текста при беглом его просмотре, выработку высокой техники чтения, умение извлекать информацию из текста и оформлять полученную информацию. В итоге, дети способны не только ориентироваться в потоке информации, но и продуктивно использовать полученные знания и информацию, как в личных, так и в социально значимых целях, включая совершенствование нравственных качеств, повышение культурного уровня, воспитание в себе патриотизма.
Принципы Программы:
* Принцип культуросообразности - развитие ребёнка на основе культурно-исторических традиций народа, особенностей его национального характера.
* Личностный – развитие личностных качеств, готовность к самостоятельной деятельности по сбору и обработке информации, развитие самодеятельности, умение отстаивать свои убеждения и реализовывать их.
* Принцип системности и последовательности – обучение в соответствии с возрастными особенностями детей. Подбор материала от менее сложного к более сложному.
* Принцип целостного представления о мире - поможет ребенку понять свое место в обществе и мире. Формирование нравственных ценностей на основе целостного миропонимания.
* Принцип доступности – получение новых знаний и их закрепление с использованием материала, понятного и доступного детям.
* Принцип творчества – развитие творчества через художественное слово и творческую деятельность.
* Принцип ответственности – использование учебного материала, способствующего развитию ответственности за собственные слова и поступки.
* Принцип наглядности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным. Этот принцип формирует у обучающихся с радостью выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.
* Принцип справедливости – использование правдивого, актуального, общественно значимого материала.
Показатели освоения Программы:
* Интеллектуально-когнитивный компонент
Устойчивый интерес обучающихся к истории Родины, к народным традициям, культуре, родному языку.
* Эмоционально-чувственный компонент
Любовь к своему краю, своей семье, близким людям, глубокое переживание за родной город, страну, гордость за трудовые успехи народа, восхищение народным творчеством, уважительное отношение к другим народам, их обычаям и традициям.
* Деятельностно-практический
Сознательное участие ребенка в трудовой деятельности, в массовых народных мероприятиях, жизни города, школы, класса.
Программа формирования универсальных учебных действий
* Личностный блок
Развитие нравственных качеств, творческих способностей, развитие умений соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами. Формирование межличностных отношений.
* Познавательный блок
Получение знаний о Родине, родном крае, природе родного края. Знакомство с произведениями русских композиторов, художников, народных умельцев. Знакомство с творчеством сверстников (стихи о Родине, заметки). Извлечение информации патриотического содержания из текстов. Овладение первоначальными оформительскими навыками.
* Регулятивный блок
Обучение планированию деятельности, выделению этапов деятельности. Обучение оценки своей деятельности и деятельности сверстников.
* Коммуникативный блок
Организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Отработка умения слушать и вступать в диалог. Обучение постановки вопросов. Обучение поиску и сбору информации. Отработка умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленными задачами. Участие в коллективных творческих делах. Сотрудничество со сверстниками и другими людьми. Обучение владению диалогической и монологической речью.
Тематическое планирование
1 класс
программа «Служу Отечеству пером»)
№ | Тема | Содержание | Дата |
1. | «Сказка волшебная – Русь» | Прослушивание песни Л. Семёновой «Русь», беседа об услышанном. Просмотр видеосюжета о красоте родной природы. Беседа о смысле слов РУСЬ, РУССКИЙ, РОССИЯ. Чтение и анализ рассказа Ушинского «Наше Отечество». Творческая работа: рисование по представлению по теме «Моя Родина». | |
2. | «Сказка волшебная – Русь» | Работа со словами РОДИНА, ОТЕЧЕСТВО. Просмотр видеосюжета о красоте родной природы. Пословицы и поговорки о Родине. Рисунки детей Родины в газете-журнале. Творческая работа: раскрашивание рисунка. | |
3. | «Планета Земля – наш дом» | Чтение стихотворения «Родной любимый дом», работа по содержанию. Разучивание стихотворения «Здравствуй, солнце золотое!». Размышление над словами: «Твори Добро другим во благо». Творческая работа: раскрашивание рисунка | |
4. | «Жить – добро творить» | Размышление над словами ЧЕЛОВЕК, ЛУЧШЕ. Смысл слова ДОБРО. Беседа о добрых словах и поступках. Чтение рассказа «Как Федя почувствовал в себе человека», работа по содержанию. Размышление над мудростью «Жить – добро творить». Беседа о добрых качествах человека. Творческая работа: раскрашивание рисунка | |
5. | «Жить – добро творить» | Чтение стихотворения «Какого цвета добро?», работа по содержанию. Подбор имён со словом ДОБРО. Значение слова ТВОРИТЬ. Беседа о добрых делах и поступках. Размышление над словами: «Награда за доброе дело – в самом его свершении». Чтение в газете-журнале заметки о добром поступке, работа по содержанию. Творческая работа: рисование «Ладошки-полянки». | |
6. | «Дорога Добра» | Чтение сказки «Дорога Добра», работа по содержанию. Беседа о помощи людям, природе, животным. Творческая работа: рисование по представлению «Дорога Добра». | |
7. | «Красота родной природы» | Экскурсия на улицу. Значение слова ПРИРОДА. Значение слова КРАСОТА. Наблюдение за природой. Игра «Что красивее всего». Разучивание стихотворения «Гори, гори ясно». Творческая работа: рисование по представлению | |
8. | «Красота родной природы» | Чтение заметки «Знаете ли вы?», работа по содержанию. Беседа: «Берёза – символ России». Просмотр видеосюжета «Берёзы». Творческая работа: рисование берёзового леса. | |
9. | «В мире прекрасного» | Значение слова ПРЕКРАСНЫЙ. Игра-путешествие «В мире прекрасного». Просмотр видеосюжета о красоте Родины. Красивый мир в рисунках детей – иллюстрации в газете-журнале. Творческая работа: раскрашивание рисунка | |
10. | «Живая русская речь» | Беседа о богатстве русского языка. Беседа о слове РЕЧЬ. Работа с деревом-корнесловом -РЕЧЬ-. Чтение стихотворения «Родной язык». Творческая работа: раскрашивание рисунка в тетради. | |
11. | «Живая русская речь» | Чтение рассказа «Бой за детей», работа по содержанию. Беседа о красивых словах. Наблюдение за красотой природы из окна класса. Чтение рассказа «Я хочу сказать своё слово…» Игра «Я хочу сказать своё слово…». Творческая работа: рисование корабликов, запись на них красивых слов. | |
12. | «Словесный сад» | Работа с деревом-корнесловом -СЛОВО-. Игра «Собери пословицу». Игра «Назови добрые слова». Чтение стихотворений в газете-журнале о роли добрых слов в жизни людей. Игра: «Слова и конфеты». Творческая работа: раскрашивание рисунка в тетради. | |
13. | «В культуре – свет и радость» | Размышление над словом КУЛЬТУРА. Чтение рассказа «Ника», работа по содержанию. Игра «Качества культурного человека». Размышление над словами: «В культуре - свет и радость». Творческое задание: выделить цветом слова, обозначающие качества культурного человека. | |
14. | «В культуре - свет и радость» | Выставка «Культурные ценности». КУЛЬТУРА – ТВОРЕНИЕ. Размышление над словами «Я красивый мир творю». Творческая работа: «Дорисуй картины». | |
15. | «Родной дом» | Беседа о родном доме, о членах семьи. Значение слова ЛАД. Чтение рассказа «Вселенная в доме», работа по содержанию. Смысл слова ВСЕЛЕННАЯ. Символика украшения дома, русского костюма. Творческая работа: раскрашивание рисунка. | |
16. | «Родной дом» | Беседа о взаимоотношениях в семье. Чтение заметок в газете-журнале о семье. Чтение рассказа «Письмо отцу», работа по содержанию. Беседа о мыслях. Размышление над словами: «Каждая добрая мысль даётся человеку на исполнение». Творческая работа: рисование добрых мыслей. | |
17. | «Любимый город» | Чтение стихотворения «Живу в стране чудес». Беседа о родном городе. Просмотр видеосюжета «Мой город». Значение слова ГОРОД. Работа с деревом-корнесловом. Игра «Цветы города» (достопримечательности города). Творческая работа в тетради: рисование герба города. | |
18. | «Любимый город» | Чтение заметок о родном городе в газете-журнале. Разучивание стихотворения «Сияй, мой город!». Творческая работа: рисование по представлению «Город, в котором я живу». | |
19. | «Герои земли русской» | Значение слова ГЕРОЙ. Беседа о героях. Качества героя. Размышление над мудростью «Не знающий прошлого, не может думать о будущем». Беседа о доспехах богатырей. Рассматривание картины «Три богатыря». Чтение стихотворения «Три богатыря», работа по содержанию. Творческая работа: раскрашивание рисунка в тетради. | |
20. | «Герои земли русской» | Значение слова БЫЛИНА Чтение отрывка из былины «Первый бой Ильи Муромца», работа по содержанию. Размышление над словами: «Не знающий прошлого не может думать о будущем». Творческая работа: рисование богатыря». | |
21. | «Жить – Родине служить» | Прослушивание песни «Три танкиста». Значение слова ПОДВИГ. Работа над смыслом пословицы «Жить – Родине служить». Герои Великой Отечественной войны. Фронтовые награды. Чтение рассказа «Не успел спросить», работа по содержанию. «Закончи стихотворение». Творческая работа: раскрашивание рисунка | |
22. | «Жить – Родине служить» | Беседа о героических поступках в мирное время. Рассказ учителя о героях современности. Чтение рассказа «Мечтатель», работа по содержанию. Чтение заметки о герое в газете-журнале. Разучивание «Что для жизни нужно?». Размышление над словами: «Тот, кто не любит свою Родину, ничего любить не может». Творческая работа: рисование по представлению – «Жить – родине служить». | |
23. | «При солнышке – тепло, при матери – добро» | Русская игрушка - матрёшка – символ матери. Работа со словом МАМА, МАТЬ. Работа над смыслом пословицы «Одна у человека мать, одна у него и Родина». Чтение заметок о маме в газете-журнале. Творческая работа:. Раскрашивание матрёшки в тетради.. | |
24. | «При солнышке – тепло, при матери – добро» | Чтение рассказов «Моя мама», «Лекарство», работа по содержанию. Подбор слов определений к слову МАМА. Творческая работа: рисование портрета мамы. | |
25. | «Музыка моей Родины» | Значение слова МУЗЫКА. Чтение заметки «Звуки в мире», работа по содержанию. Беседа о значении музыки в жизни человека. Беседы «Человек и музыка», «Музыка природы». «Народная музыка». Слушаем народные мелодии, звуки природы. Народные песни, колыбельные песни. Прослушивание. Беседа о содержании. Творческая работа: раскрашивание рисунка. | |
26. | «Музыка моей Родины» | Чтение рассказа «Поющее пёрышко», работа по содержанию. Просмотр видеосюжетов о красоте родной природы под музыку русских композиторов. Размышление над словами «В человеке должна звучать добрая, сердечная музыка». Разучивание стихотворения «Ровно семь цветов у радуги». Беседа о русских народных танцах. Разучивание простых танцевальных движений. Хоровод. | |
27. | «Здравствуй, космос!» | Беседа о космосе. Подбор слов-определений к слову КОСМОС. Ю.А. Гагарин – первый космонавт. Чтение и анализ заметки «Космические дали». Просмотр слайдов по теме «Космос». Игра «Я – космонавт» («космическое путешествие»). Творческая работа: рисование по представлению планеты Добра и Звезды Мечты. | |
28. | «Мир науки» | Беседа о науке. Чтение рассказа «Разные миры», работа по содержанию. Беседа о ЗНАНИЯХ, об их значении для человека. Размышление над словами «Дело науки служить людям». Знакомство с открытиями, сделанными российскими учёными. Творческая работа: раскрашивание рисунка в тетради. | |
29. | «Страна сказок» | Беседа о русских народных сказках. Значение слова СКАЗ. Размышление над словами «В сказке – мудрость народа». Авторские сказки. Чтение отрывка из сказки «Цветик-семицветик», работа по содержанию. Творческая работа: рисование иллюстрации к сказке. | |
30. | «Живая душа природы» | Работа с понятием ПРИРОДА, размышление над мудростью: «Пойми живой язык природы, и скажешь ты: «Прекрасен мир!». Рассматривание иллюстрации в тетради. Чтение заметки «Всё кругом говорит». Чтение заметок о природе в газете-журнале. Наблюдение за красотой природы. Практическая работа «Украсим землю цветами» (высаживание семян цветов в клумбу). | |
31. | «Учимся доброте» | Просмотр видеосюжета о труде людей. Беседа об увиденном, перечисление добрых дел. Чтение сказки «Добро без ума», работа по содержанию. Чтение стихотворения «Добрым быть всегда возможно», работа по содержанию. Размышление над словами «Украшай каждый проходящий день добрым делом». Коллективная творческая работа «Украсим Землю добрыми делами» (украшаем рисунок земного шара бумажными цветами, каждый цветок – символ доброго дела). | |
32. | «Мы строим добрый мир» | Прослушивание песен о Родине. Стихи о Родине в газете-журнале. Работа над понятием «Добрый мир». Чтение сказки «Добрый выбор», работа по содержанию. Чтение стихотворения «Добрый мир», работа по содержанию. Выделение цветом в тексте стихотворения слов, связанных с ДОБРОМ. Размышление над словами «Будет добро там, где есть труд!». Творческая работа: раскрашивание рисунка в тетради. |
Тематическое планирование
2 класс
(32 часа в год/ 1 час в неделю)
№ | Тема | Содержание | Дата |
1. | «Я – гражданин России» | Значение слова ГРАЖДАНИН. Беседа о нравственных качествах. Значение слов САМООТВЕРЖЕННОСТЬ. Чтение рассказа «Подвиг журналиста», работа по содержанию. Задание «Мои качества» - выделение цветом качеств в тексте «Хочу быть журналистом» и в записной книжке, раскрашивание рисунков. | |
2. | «Я – гражданин России» | Чтение заметок о Родине в газете-журнале. Выставка книг о Родине. Размышление над словами: «Скажи мне, что ты читаешь, И я скажу, какой ты». Разучивание песни «Большой хоровод». Рисование по представлению. | |
3. | «Писатели о Родине» | Чтение тексов различных жанров о Родине. Знакомство детей с газетными жанрами. Чтение текстов различных жанров о Родине в газете-журнале. Творческая работа: раскрашивание рисунков | |
4 | «Осень - художница» | Отгадывание загадки (об осени). Разгадывание кроссворда. Экскурсия-наблюдение за осенней природой. Игра «Я хочу сказать своё слово». Творческая работа «Что я видел на улице» - запись описания природы в тетрадь. | |
5. | «Природа Родины моей» | Чтение зарисовок осенней природы в газете-журнале. Чтение зарисовки «Осень-художница». Выделение цветом в тексте слов-описаний. Просмотр видеосюжета о красоте Родины. Обмен впечатлениями. Творческая работа: раскрашивание рисунков. | |
6. | «Природа Родины моей» | Просмотр видеосюжета о красоте Родины. Наблюдение за осенней природой из окна класса. Творческая работа: написание осенней зарисовки по схеме. Рисование иллюстрации. | |
7. | «Красота мысли – красота слов – красота поступков» | Театрализация «В деревне». Беседа о взаимосвязи мыслей, слов и поступков. Анализ жизненных ситуаций. Творческое задание: «Собери пословицу», раскрашивание рисунков. | |
8. | «Красота слова» | Беседа о красоте слова. «Словесные игры». Беседа о русском фольклоре. Народная мудрость. Мудрые мысли о Родине. Творческая работа: рисование иллюстрации к пословице, поговорке. Выпуск стенгазеты. | |
9. | «Иллюстрирование текстов» | Беседа о значении РАДОСТИ в жизни человека. Чтение стихотворения «Радость», работа по содержанию. Чтение стихотворений о Родине в газете-журнале. Беседа об испытанных чувствах. Творческая работа: иллюстрирование стихотворения о Родине (по выбору). | |
10. | «Красота зимней природы» | Чтение стихотворения «Саночки». Экскурсия-наблюдение за красотой зимней природы. Игра «Я хочу сказать своё слово». Народные зимние игры. | |
11. | «Волшебница-зима» | Чтение заметки «Волшебница-зима». Отгадывание кроссворда. Творческая работа: написание зимней зарисовки по схеме. | |
12. | «Имя – великое сокровище» | Игра «Подбери имя снеговику». Беседа о значении имён. Чтение в газете-журнале заметок об именах. Творческая работа: подбор имён с корнем -ДОБРО-, их запись, оформление. | |
13. | «Семейный праздник – Новый год» | Беседа о новогоднем празднике. Значение слова РОДИТЕЛИ. Рассказы детей о семейных традициях. Беседа о новогодних подарках. Значение подарков. Творческая работа: изготовление новогоднего подарка для родителей – рождественского ангела. | |
14. | «Новогоднее поздравление» | Беседа о благодарности. Поздравление – отклик сердца. Творческая работа: изготовление новогодней открытки-поздравления. | |
15. | «О чём рассказал семейный альбом» | Чтение стихотворения «Добрый мир», работа по содержанию. Выделение цветом «добрых» слов. Фотовыставка того, о чём говорится в стихотворении. Обмен впечатлениями. Фотовыставка «Моя семья». Рассказы детей о запомнившихся семейных событиях. Творческая работа: написание заметки «Волшебный фотоаппарат». | |
16. | «Моя родословная» | Символизм дерева. Значение слова РОДОСЛОВНАЯ. Творческая работа: рисование родословного дерева, отгадывание пословицы. | |
17. | «Мой край родной» | Предварительная работа: знакомство с газетным жанром – заметкой, памяткой по написанию заметки. Экскурсия в краеведческий музей. | |
18. | «Мой край родной». | Виды заметок. Просмотр видеосюжета о природе родного края. Творческая работа: написание заметки о посещении музея. | |
19. | «Мечта. Желания» | Чтение заметки «Мечтать на пользу людям». Прослушивание песни «Волшебный цветок». Творческая работа: написание заметки «Мечтать на пользу людям». | |
20. | «Мечтать на пользу людям» | Оформление стенгазеты с заметками о мечте. | |
21. | «Трудиться, трудиться и трудиться» | Беседа о роли труда. Чтение заметки ««Трудиться, трудиться и трудиться»,отзыв на прочитанное. Экскурсия в библиотеку – рассказ библиотекаря о героях труда родного края. | |
22. | «Самое дорогое» | Беседа о народных героях. Значение слов ПОДВИГ, ГЕРОЙ. Чтение рассказа «Самое дорогое», беседа по содержанию. Разгадывание чайнворда. Беседа о качествах героев. Чтение заметок о героях в газете-журнале. Беседа о прочитанном. Творческая работа: написание заметки-размышления «Настоящий герой». | |
23. | «Праздник для мамы» | Фотовыставка «Моя мама». Чтение рассказа «Радость для мамы», работа по содержанию. Подбор однокоренных слов к слову МАМА. Чтение стихотворений о маме в газете-журнале. Учимся рифмовать. Творческая работа: «Цветок для мамочки». | |
24. | «Праздник для мамы» | Рисование по представлению «Мама как…». Творческая работа: написание заметки «Моя мама» по схеме. | |
25. | «Школьные новости» | Шесть вопросов новостей. Учимся задавать вопросы. Интервью «Школьные новости». | |
26. | «Путешествие в страну новостей» | Чтение заметки «Вот так и живём!», работа по содержанию. Чтение информационных заметок в газете-журнале. Игра «Найди слова». Творческая работа: учимся писать информационную заметку. | |
27. | «В царстве книг» | Экскурсия в библиотеку. Интервью с библиотекарем. Выставка книг о Родине, о героях. Чтение отзывов детей в газете-журнале о прочитанных книгах о Родине. Беседа о любимых книгах. Творческая работа: раскрашивание рисунка. | |
28. | «Весна-красна» | Чтение зарисовки «Красавица-весна». Экскурсия-наблюдение за красотой весенней природы. Игра «Я хочу сказать своё слово». Беседа об изменениях в жизни животных и растений с приходом весны. Творческая работа: раскрашивание рисунка в тетради. | |
29. | «День Земли» | Беседа о празднике «День Земли». Игра «Допиши весенние слова». Беседа об охране природы. Беседа «Человек – творец красоты». Творческая работа: раскрашивание рисунков в тетради. | |
30. | «Из истории русского народа» | Народное прикладное искусство. Народная музыка. Народные игры. Русская азбука. Творческая работа: раскрашивание «книги». | |
31. | «Красота моей Родины» | Подготовка к празднику: подбор стихотворений о Родине в газете-журнале. Разучивание народных песен, танцев. Разучивание стихотворений «Наука Добра» и «Что такое Добро»? | |
32. | Праздник «Красота моей Родины» | Чтение стихотворений о РОДИНЕ, О ДОБРЕ. Выставка рисунков и фотографий. Исполнение народных танцев и песен. |
Тематическое планирование
3 класс
(32 часа в год/ 1 час в неделю)
№ | Тема | Содержание | Дата |
1. | «Наша страна – Россия» | Беседа о Родине. Труд людей на благо Родины. Беседа о патриотизме. Чтение стихотворения «Юнкор», работа по содержанию. Чтение заметок о Родине в газете-журнале. Работа по карте. Творческая работа «Моя Родина»: на листе начертить границу России, обозначить столицу Родины и свой город. | |
2. | «Человек – творец красоты» | Беседа о нравственных качествах человека. Размышление над словами: «Нравственность – деятельность во благо другим». Чтение рассказа «Человек с горячим сердцем», беседа по содержанию. Просмотр видеофильма о красоте Родины. Игра по итогам просмотра «Я увидел красоту». Чтение заметок о родине в газете-журнале. Творческая работа: написание Заметки «Человек с горячим сердцем». | |
3. | «Внутренний мир человека» | Из истории русской игрушки матрёшки. Беседа о внутреннем мире человека. Чтение заметки «Откроем сердца!», работа по содержанию. Размышление над словами: «Всё прекрасное на земле – от солнца, а всё хорошее – от человека». Чтение притчи «Сила сердца», работа по содержанию. Творческая работа: раскрашивание матрёшки в тетради, написание заметки «Великодушие». | |
4. | «Читать – значит искать и находить» | Разгадывание кроссворда (стр. 12). Беседа о роли чтения в жизни человека. Чтение заметки «Моё любимое дело». Размышление над словами: «Читать – значит искать и находить». Выставка книг о Родине, о защитниках Родины. Чтение заметок, статей о героях и подвижниках в газете-журнале. Творческая работа: написание отзыва на прочитанное. | |
5. | «Книга Мира» | Беседа по картине «Чикус Мале». Чтение заметки «Мир – открытая книга», работа по содержанию. Творческая работа: написание заметки «Что бы я сделал для мира, для Родины». | |
6. | «Стенгазета «Книга Мира» | Работа в тетради: записать вопросы «Книге Мира». Творческая работа: оформление стенгазеты: рисование иллюстраций к заметке «Что бы я сделал для мира, для Родины», художественное оформление заметок. | |
7. | «Осень в моём городе» | Чтение зарисовки «Парашют». Экскурсия-наблюдение за осенней природой. Чтение заранее подготовленных стихотворений об осени из газеты-журнала. Творческая работа в тетради: «Подбираем слова». | |
8. | Зарисовка «Осень в моём городе» | Просмотр видеофильма о красоте осенней природы. Размышление над словами: «Созерцая природу, человек всё лучшее берёт из себя». Чтение зарисовок в газете-журнале об осени. Творческая работа: написание зарисовки осенней природы. | |
9. | «Чудо красоты» | Беседа «Где живёт красота?». Чтение стихотворения «Чудо красоты». Рассказ о жизни и творчестве П.М. Третьякова, о творчестве русского философа И. Ильине. Чтение отрывка «Чему я научился у мыльного пузыря». Размышления над мудростями. Творческое задание «Ищем красоту». Надувание мыльных пузырей. Творческая работа: написание зарисовки мыльного пузыря. | |
10. | «В звёздные дали» | Просмотр фото космоса. Рассказ о российских космонавтах. Беседа «Подвиг в мирное время». Чтение отрывка из сказки «Маленький принц». Творческая работа: написание отзыва на отрывок. | |
11. | «Моя семья» | Чтение стихотворения «Семья». Беседа о семье, взаимопомощи, доброте. Просмотр мультфильма «Храброе сердце». Творческая работа: написание отзыва на увиденное. | |
12. | «Моя семья» | Фотовыставка «Моя семья». Рассказы детей о добрых семейных традициях. Чтение и анализ пословиц. Творческая работа: написание заметки о семье. | |
13. | «Ты в ответе, за тех, кого приручил» | Беседа о дружбе, о нравственных качествах. Значение слова ДРУЖИНА. Чтение заметок о дружбе в газете-журнале. Рассказы о друзьях. Разгадывание шифровки. Размышление над словами «Ты в ответе за тех, кого приручил». Чтение отрывка из сказки, работа по содержанию. Беседа о любви к Родине. Творческая работа: написание заметки «Родина для человека – одна». | |
14. | «Ты в ответе, за тех, кого приручил» | Рассказ об истории возникновения писем. Творческая работа: написание письма-отзыва другу по схеме. Художественное оформление письма. | |
15. | «Прогулка по словесному саду» | Беседа о красоте русского языка. Беседа о русских именах, об их смысле. Пословицы, поговорки, мудрости о Родине. Игра «Подбираем красивые слова о Родине». Творческая работа: написание отзыва по схеме. | |
16. | «Музыка зимы» | Значение слов СОЗЕРЦАТЬ, РИТМ. Прослушивание произведений о зиме русских композиторов. Выставка репродукций картин русских художников на зимнюю тему. Чтение заметок, стихотворений, зарисовок о зиме в газете-журнале. Чтение стихотворения «Волшебный снег». Размышление над мудростью. Творческая работа: написание зимней зарисовки. | |
17. | «Зима-чаровница» | Чтение зарисовки «Зима-чаровница». Наблюдение за красотой зимней природы на улице. Русские зимние игры. | |
18. | «Боевая Слава» | Предварительная работа: знакомство с памяткой по написанию заметки. Размышление над понятиями ПОДВИГ И ПОСТУПОК. Экскурсия в музей Боевой Славы. | |
19. | «Боевая Слава» | Прослушивание и исполнение песни «Три танкиста». Беседа о посещении музея. Творческая работа: написание заметки или отзыва по схеме. | |
20. | «Русские народные промыслы» | Чтение заметки: «Доброе дело украшает жизнь», работа по содержанию. Просмотр видео и фото: резьба по дереву, роспись посуды, ткачество. Творческая работа: изготовление птицы Прекрасы. Выставка работ. | |
21. | «Мы должны сделать мир добрым» | Беседа о русских женщинах космонавтах. Чтение интервью «Быстрее и выше», работа по содержанию. Беседа о профессиях, беседа о роли труда в жизни человека. Беседа «Труд на благо других». Чтение памятки: «Учимся задавать вопросы». Задаём вопросы друг другу: «Будущая профессия». Творческая работа: запись интервью. | |
22. | Интервью «Ваше увлечение» | Подготовительная работа: знакомство с памяткой «Пишем интервью», знакомство с «Правилами ведения интервью с прохожими». Размышление над словами: «Слова – ключи к сердцу». Чтение образца интервью «Вышивка – встреча с красотой», работа по содержанию. Практическая работа: интервью с прохожим «Ваше увлечение» или «Ваша профессия». | |
23. | «Газете – быть!» | Беседа о СМИ, их значение. Выставка российских газет. Беседа о названиях газет. Смысл названия. Тематика газет. Чтение интервью «Газете – быть!». Беседа о школьной газете. Творческая работа: написание заметки «Роль школьной газеты». | |
24. | «Встреча с интересным человеком» | Размышление над словами: «Желание служить общему благу должно быть потребностью души, условием личного счастья». Подготовка к интервью. Интервью с библиотекарем. | |
25. | «Русские народные игры» | Беседа о народных играх. Значение игры. Игры на улице. Репортаж с места события. | |
26. | «Чистый двор» | 1) Виды репортажа. 2) Беседа о чистоте города, пришкольного участка. 2) Работа на пришкольном участке – уборка территории. 3) Репортаж с места события. | |
27. | «Живём в России вместе мы» | Беседа о многонациональности России. Размышление над мудростью. Сбор материала о Республиках в библиотеке. | |
28 | «Живём в России вместе мы» | Выпуск стенгазеты «Живём в России вместе мы». | |
29. | «Народные праздники» | 1) Беседа о народных праздниках. Просмотр видеосюжетов «Народные праздники». 2) Повторение газетных жанров. Отгадывание ребусов. 3) Творческая работа: написание работы о народных праздниках в одном из газетных жанров. | |
30. | «Русские народные сказки» | Чтение стихотворения в тетради. Рассматривание рисунка в тетради (книга-дерево). Объяснение рисунка. Раскрашивание рисунка книги-дерева. Выставка книг «Русские народные сказки». Беседа о символизме русских народных сказок. Рассказы детей о любимых русских народных сказках. Рассматривание оформления книг. Творческая работа: «Иллюстрация к любимой русской народной сказке». Выставка работ. | |
31. | «Моя авторская книга» | Размышление над словами: «Счастье достаётся тому, кто много трудится». Беседа о значении авторской книги. Беседа о роли названия. Выбор названия для своей книги. Творческая работа: оформление авторской книги. | |
32. | «Нам этот мир завещано беречь» | Чтение стихов о Родине под классическую музыку и видео природы. Исполнение песен о мире, о Родине. Презентация авторских книг: объяснение выбора названия, чтение лучшей работы о добром взаимоотношении людей. |
Тематическое планирование
4 класс
(32 часа в год/ 1 час в неделю)
№ | Тема | Содержание | Дата |
1. | «Мыслью строю мир» | Беседа о взаимосвязи мыслей, слов, поступков. Беседа о смысле жизни человека. Беседа о ДОБРЕ, ПОДВИГЕ, СПРАВЕДЛИВОСТИ. Чтение заметок из газеты-журнала. Творческая работа: написание заметки-рассуждения «Мыслью строю мир». | |
2. | «Победить себя» | Значение слова САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ. Работа над мудростью «В преодолении - радость». Беседа о нравственных качествах. Рассказы детей о хороших привычках. Творческая работа: написание заметки-рассуждения «Победить себя». | |
3. | «Подвиг сердца» | Качества человека. ЗОЛОТОЕ СЕРДЦЕ, ГЕРОИЧЕСКОЕ СЕРДЦЕ. Легенда о Данко. Творческая работа: рисование по представлению. | |
4 | «Любовь к Земле родится в сердце» | Притча о сердце. Значение слов «Любовь к Земле родится в сердце». Рассказы о Саврасове, Рерихе, Айвазовском, Шишкине, Выставка репродукций картин. Творческая работа: написание заметки-рассуждения «Любовь к Земле родится в сердце». | |
5. | «Что такое героизм» | Значение слов: ДОБЛЕСТЬ, ОТВАГА, БОГАТЫРЬ, УДАЛЬ, ХРАБРОСТЬ, ЧЕСТЬ, САМООТВЕРЖЕННОСТЬ. Рассказ о Дмитрии Донском, Евпатии Коловрате. Творческая работа: написание заметки-рассуждения «Что такое героизм». | |
6. | «Учителя человечества» | Значение слов ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ, БЛАГОДАРНОСТЬ. Рассказ о Сергии Радонежском. Творческая работа: написание заметки «С благодарностью к учителям». | |
7. | «С Днём Учителя!» | Творческая работа: выпуск стенгазеты ко Дню Учителя. | |
8. | «Справедливость – истина в действии» | Значение слова СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Работа над мудростью «Справедливость – высшая из всех добродетелей». Рассказ об А.В. Суворове. Творческая работа: написание заметки-рассуждения о справедливости. | |
9. | «Героические страницы истории» | Значение слов ТОЧНОСТЬ, ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Рассказ о Минине и Пожарском. Легенды прошлого. Экскурсия в библиотеку: посещение выставки книг о героизме. | |
10. | «Земля – наш общий дом» | Беседа о Родине. Значение слов НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, ЗОРКОСТЬ. Чтение заметок в газете-журнале на тему «Земля – наш общий дом». Рассказы о Пришвине, Ильине. Чтение произведений Пришвина, Ильина. Выставка книг. Творческая работа: написание отзыва на услышанное. | |
11. | «Земля – наш общий дом» | Просмотр видеосюжета о красоте Родины. Написание заметки «Земля – наш общий дом». Творческая работа: выпуск стенгазеты. | |
12. | «Человек создан для труда» | Значение слов: ТРУДОЛЮБИЕ, КОЛЛЕКТИВНОЕ ЕДИНЕНИЕ. Значение пословицы «Человек создан для труда». Рассказ о М. Ломоносове. Творческая работа: написание заметки «Радость труда». | |
13. | «Человек создан для труда» | Творческая работа: выпуск стенгазеты. | |
14. | «Великое сокровище – дружба» | Значение понятий ДРУЖБА, ДРУЖЕЛЮБИЕ, ДРУЖИНА. Примеры о том, как друзья приходят на помощь. Прослушивание песни «Три танкиста». Игра «Ручеёк дружбы». Творческая работа: написание заметки «Мой друг». | |
15. | «Радость жизни – в творчестве» | Беседа о радости. Значение РАДОСТИ для жизни. Работа с понятиями ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ, ДОБРОТВОРЧЕСТВО. Рассказ о Куинджи. Творчество народных мастеров. Творческая работа: написание заметки-рассуждения «Радость жизни - в творчестве». | |
16. | «Песни военных лет» | Знакомство с созданием известных песен о войне. Прослушивание песен. Творческая работа: написание отзыва на услышанное. | |
17. | «Правдивость, искренность – качества героев» | Значение понятий ЧЕСТНОСТЬ, ИСКРЕННОСТЬ. Работа над мудростью «Степень правдивости человека есть показатель степени его совершенства». Чтение отрывков из книги И. Ильина. Чтение заметок из газеты-журнала. Творческая работа: написание заметки «Честность к себе и к людям». | |
18. | «Долг и нравственные обязанности» | Значение понятий ДОЛГ, ОБЯЗАННОСТЬ. Рассказ о лётчике-капитане Кузнецове. Рассказы о детских подвигах. Работа над мудростью «Сознавать долг и не исполнять его – это трусость». Творческая работа: написание заметки-рассуждения «Мой долг». | |
19. | «Дерзайте Отчизну мужеством прославить!» | Значение понятий МУЖЕСТВО, ГЕРОИЗМ, ПОДВИГ. Рассказ о Ф. Ушакове. Прослушивание военного марша Свиридова. Значение слов «Думайте о Родине – и мужество не покинет вас». Встреча светераном. Интервью. | |
20. | «Дерзайте Отчизну мужеством прославить!» | Творческая работа: выпуск стенгазеты. | |
21. | «Сострадание – основа подвига» | Значение понятий СОСТРАДАНИЕ, МИЛОСЕРДИЕ, БЕЗУЧАСТИЕ, МАЛОДУШИЕ, СОЧУВСТВИЕ Работа над мудростями «Сострадание правит миром» и «Сочувствие – неважная милость». Чтение отрывка из книги И. Ильина. Примеры милосердия из жизни. Творческая работа: написание заметки-рассуждения «Сострадание – основа подвига». | |
22. | «Женщины – героини» | Рассказ о Василисе Микулишне. Легенда о «Матери Севастопольской». Женщины-лётчицы. Просмотр отрывков из фильмов «А зори здесь тихие», «В бой идут одни старики». Творческая работа: написание отзыва на увиденное. | |
23. | «Женщины – героини» | Творческая работа: выпуск стенгазеты. | |
24. | «Подвиг творится в ответственности» | Значение слова ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Подвиг Александра Невского. Просмотр отрывка из фильма об А. Невском. Чтение заметок из газеты-журнала. Творческая работа: написание заметки-размышления «Подвиг творится в ответственности». | |
25. | «Нравственный идеал» | Значение понятия ИДЕАЛ, НРАВСТВЕННЫЙ ИДЕАЛ. Работа с мудростью «Идеал – это путеводная звезда». Творческая работа: написание заметки-рассуждения «Нравственный идеал». | |
26. | «В бескрайнем небе» | Рассказ об Ю.А. Гагарине, И. Ефремове. Просмотр сюжета из фильма «Туманность Андромеды». Творческая работа: написание отзыва на увиденное. | |
27. | «В бескрайнем небе» | Творческая работа: изготовление стенгазеты. | |
28. | «Испытания характера» | Значение понятия ХАРАКТЕР, ИСПЫТАНИЯ ХАРАКТЕРА. Значение пословицы «Каков характер – таковы и поступки». Мудрость «Характер закаляется трудом. Рассказ о хирурге Н. Пирогове. Видеосюжет о героических поступках детей в современное время. Творческая работа: написание отзыва на увиденное. | |
29. | «Воспитание воли» | Значение понятий ВОЛЯ, ВЫДЕРЖКА, ДИСЦИПЛИНА. Чтение о воли из книги И.Ильина. Подвиг лётчика А. Маресьева. Рассказ о детстве А. Покрышкина. Работа над мудростью «Наша личность – это сад, а наша воля – его садовник». Творческая работа: составление правил воспитания воли. | |
30. | «Аллея славы» | Посещение музея боевой славы. | |
31. | «Аллея славы» | Посещение музея воинов-афганцев. | |
32. | «Великие люди великой страны» | Чтение стихотворений о героях. Презентация авторских книг с заметками о героях, о нравственных человеческих качествах. Исполнение патриотических песен. |
практический (умение заботиться о ближнем, оказывать помощь окружающим
Механизм контроля и отслеживания результатов
1 год обучения
Задачи | Показатель | Содержание | Способ диагностики | Механизм отслежива ния |
Формирование понятия ПАТРИО ТИЗМ | Понимание | Беседы, чтение художественных произведений, рисование. | Выставка детских творческих работ | Активное наблюде ние. |
Раскрытие смысла понятий: РОДИНА, ОТЕЧЕСТВО, ГЕРОИЗМ ПОДВИГ, БОГАТЫРЬ, ПРИРОДА, | Знание | Беседы, чтение художественных произведений, рисование. | Выпуск индивидуаль- ных и коллективных творческих работ. | Анализ рисунков. |
Знакомство с народными героями | Понимание, отношение | Беседы, чтение художественных произведений, рассказов. | Пересказ, тематическое рисование. | Анализ рисунков. |
Механизм контроля и отслеживания результатов
2 год обучения
Задачи | Показатель | Содержание | Способ диагностики | Механизм отслежива ния |
Учить видеть красоту родной природы в разное время года. | Отношение, умение наблюдать, подбирать красивые эпитеты, сравнения. | Экскурсии, наблюдения, видеозарисовки природы. | Написание зарисовок, рисование. | Анализ тексов, рисунков. |
Раскрытие смысла понятий РОДИНА, ГРАЖДАНИН, ПОДВИГ, ГЕРОЙ, САМООТВЕРЖЕННОСТЬ, РОДОСЛОВ НАЯ, СЕМЬЯ. | Понимание, знание. | Беседы, чтение художественных произведений, рассказов, заметок. | Пересказ, тематическое рисование. написание заметок. | Анализ тексов, рисунков. |
Знакомство с обычаями и традициями. | Отношение, знание. | Беседы, игры, наблюдения. чтение текстов. | Анализ ответов. |
Механизм контроля и отслеживания результатов
3 год обучения
Задачи | Показатель | Содержание | Способ диагностики | Механизм отслежива ния |
Рассказать о труде людей на благо Родины. | Отношение, понимание. | Чтение текстов, заметок, наблюдения. | Практическая работа, написание заметок | Анализ отношения к труду, анализ заметок. |
Раскрыть понятие «Внутренний мир человека». | Понимание, отношение. | Объяснение, чтение тексов, заметок, беседы. | Написание заметок, рисование по представлению. | Анализ заметок, ответов. |
Учить видеть красоту родной природы в разное время года. | Отношение, умение наблюдать, подбирать красивые эпитеты, сравнения. | Экскурсии, наблюдения, видеозарисов- ки природы. | Написание зарисовок, рисование. | Анализ зарисовок, рисунков. |
Раскрытие смысла понятий ПОДВИГ и ПОСТУПОК, ГЕРОИЗМ, СОЗЕРЦАНИЕРИТМ. | Понимание, знание, отношение. | Объяснение, чтение текстов, заметок, беседы, наблюдения, | Написание заметок, рисование по представлению. | Анализ заметок, ответов, рисунков. |
Механизм контроля и отслеживания результатов
4 год обучения
Задачи | Показатель | Содержание | Способ диагностики | Механизм отслежива ния |
Раскрытие смысла понятий: СПРАВЕДЛИ ВОСТЬ, САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ, ДОБЛЕСТЬ, ОТВАГА, ЧЕСТЬ,, ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ДОБРОТВОРЧЕСТВО, ДОЛГ, ИДЕАЛ, ХАРАКТЕР, ВОЛЯ, ДИСЦИПЛИ НА. | Понимание, знание, отношение. | Работа со словарём, чтение заметок, статей, просмотр отрывков из фильмов, выставки репродукций картин. | Написание заметок-рассуждений, оформление стенгазет. | Анализ творческих работ. |
Знакомство с народными героями. | Понимание, знание, отношение | Рассказы о героях, чтение статей, просмотр отрывков из фильмов. | Написание заметок, отзывов. | Анализ творческих работ. |
Диагностический инструментарий
- метод наблюдения;
- метод изучения продуктов детского творчества;
- метод анкетирования;
- мониторинг нравственно-патриотического воспитания;
- мониторинг уровня проявления воспитанности младшего школьника.
Приложение 1.
Анкета для родителей обучающихся «Патриотическое воспитание».
1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
2. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?
3. Посещаете ли вы вместе с детьми достопримечательности нашего города? Если не, то почему?
Приложение 2.
Рекомендации для родителей «Как воспитать маленького патриота»
Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт. Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живёт, школы.
* Обращайте внимание ребенка на красоту родного города.
* Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
* Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
* Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
* Расширяйте собственный кругозор.
* Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
* Читайте ему книги о Родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
* Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
Список литературы
1. Агапова, И.А. Мы - патриоты! Классные часы и внеклассные мероприятия 1-11 классы. - М.: ВАКО, 2010. - 368 с.
2. Батурина, Г.И. Нравственное воспитание школьников на народных традициях - М.: Народное образование, 2002 - 112с.
3. Мельникова Е.В. Патриотическое воспитание младших школьников http://www.gopsy.ru/ gopsy /456/83694/ (23 февр. 2015г.)
4. Черноусова, Ф.П. Классные часы, беседы о нравственном и патриотическом воспитании; учебн. пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2012. - 112 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы классного руководителя "Мы вместе"
Модель работы, самоуправление в классном коллективе, подборка классных мероприятий на четыре года обучения....
Программа работы классного руководителя по духовно-нравственному воспитанию младших школьников
Программа «Вместе весело шагать» - это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у детей духовности и нравственности. Содержа...
Программа работы классного руководителя «В слове «Мы» - сто тысяч «Я»!»
Программа предназначена для формирования и развития классного коллектива в начальной школе....
Программа работы классного руководителя с коллективом класса и родителями.
Программа опирается на использование групповых форм творческой деятельности детей на уроках и во внеурочное время.Работа проводится с учениками 3-4-х классов общеобразовательной школы. Осуществл...
Программа работы классного руководителя с коллективом класса
Актуальность программы: Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на пл...
Программа работы классного руководителя с родителями 1 - 4 класса "Общее дело".
Родители – главные воспитатели ребёнка. Огромное значение в работе с родителями младших школьников имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества. Родители были, е...
Программа работы классного руководителя с родителями обучающихся «Содружество».
Современная семья развивается в условиях качественно новой социокультурной ситуации. С одной стороны, наблюдается поворот общества к проблемам и нуждам семьи, с другой стороны, очевидны процессы, кото...