Коррекционно развивающее занятие на тему: "страна эмоций"
план-конспект занятия (4 класс)
Цель: формирование положительной установки обучающихся на занятие посредством двигательной активности, создание условий для знакомства с эмоциями человека, с формами проявления эмоций.
Задачи:
коррекционно-образовательные: закрепить представления обучающихся об эмоциях, настроениях человека; формировать умение передавать свои эмоции в рисунке; научить исследовать свои эмоции; правильно выражать свои чувства.
коррекционно-развивающие: развивать умения адекватно проявлять свои эмоции; развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; способствовать активизации воображения и сопровождающих его положительных эмоций; совершенствовать коммуникативные навыки.
коррекционно-воспитательные: воспитывать способность понимать состояние другого человека, научить проявлять положительные эмоции;
воспитывать эмоционально – положительного взгляда на мир, на отношения между людьми; развивать навыки совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_emotsii.docx | 123.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Нефтекамская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Коррекционно-развивающее занятие на тему «Страна эмоций»
Педагог-психолог: Хайруллина Лиана Кадимовна
Класс: 4а
Категория обучающихся: с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Цель: формирование положительной установки обучающихся на занятие посредством двигательной активности, создание условий для знакомства с эмоциями человека, с формами проявления эмоций.
Задачи:
коррекционно-образовательные: закрепить представления обучающихся об эмоциях, настроениях человека; формировать умение передавать свои эмоции в рисунке; научить исследовать свои эмоции; правильно выражать свои чувства.
коррекционно-развивающие: развивать умения адекватно проявлять свои эмоции; развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека; способствовать активизации воображения и сопровождающих его положительных эмоций; совершенствовать коммуникативные навыки.
коррекционно-воспитательные: воспитывать способность понимать состояние другого человека, научить проявлять положительные эмоции;
воспитывать эмоционально – положительного взгляда на мир, на отношения между людьми; развивать навыки совместной деятельности.
Оборудование и материалы к занятию: интерактивная доска, дидактическое панно «Эмоции», пиктограммы с эмоциями «радость», «злость» в конвертах, зеркала, конструктор «Лего», набор перчаточных кукол «эмоциональная девочка», цветные карандаши, карточки с шаблонами лиц мальчика и девочки, экран настроения, смайлики-магниты, музыкальное сопровождение для игровых ситуаций.
Ход занятия
1. Мотивация к деятельности.
Организационный момент.
- Добрый день ребята! Я вас приглашаю «В хоровод настроения!» (включается музыка). У меня сегодня замечательное настроение. И я хочу поделиться с вами своей радостью. Мы по очереди друг другу будем передавать радость вот таким смайликом с улыбкой и со словами: «Как я рада тебя видеть!». Ну вот ко мне вернулся смайлик- «радость» с улыбкой и мое настроение стало еще лучше! А наш друг смайлик будет с нами путешествовать.
2. Основная часть. Введение в тему занятия.
- Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости в волшебную сказочную страну эмоций. А чтобы там оказаться, мы полетим на ковре-самолете. Для этого нам нужно произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть-не упасть
То в волшебную страну
Можно сразу же попасть!
- Ну вот наш ковер самолет взлетел высоко! Вот мы и в стране эмоций!
А сейчас продолжим наше путешествие и сядем за столы.
Сюрпризный момент. Мне пришло письмо, и я его захотела прочитать вместе с вами. Откроем его? Тогда слушаем внимательно: «Дорогие дети! Пишут вам жители страны эмоций. В нашей стране живут разные эмоции, и мы бы хотели, чтобы вы познакомились с нами, но только вам нужно будет выполнить несколько заданий и тогда вы узнаете какие мы бываем разные». - Ребята справимся с заданиями? В этой стране живут разные эмоции, а сегодня мы встретимся с «радостью» и «злостью».
3. Совместная работа по теме занятия.
1) Работа с набором перчаточных кукол «Радость».
- Ой, что это еще? Какая красивая шкатулка (психолог достает из шкатулки две варежки, надевает их на руки и начинает рассказ)
- В стране эмоций встретились две девочки. Одна девочка - радостная, Варей ее зовут, другая злая, Олей ее зовут. Давайте мы сначала познакомимся с Варей.
- Вам приятно видеть такое лицо? (да)
- Мне тоже очень приятно. И вы улыбаетесь, я вижу.
- Какое у нее настроение? (веселое).
- По каким признакам мы определяем настроение другого человека? Что на лице должно быть такое, что мы сразу говорим: «Он добрый, веселый?» (улыбка). Правильно!
- Обратите внимание на брови: они ровные, спокойные. У вас такие сейчас? Потрогайте свои брови, улыбнитесь. Проверьте ваши щеки. Чувствуете какие они пухленькие? Такие же как у нашей Вари! Сейчас посмотрите на глаза: они тоже стали похожими на улыбку.
2) Упражнение с зеркалом «Изобрази эмоцию».
- Ребята, у каждого из вас на столе лежит зеркало, возьмите его и посмотрите, покажите свою улыбку! Вот какие у нас замечательные улыбки у всех!
3) Упражнение с карточками-эмоциями.
- Следующее задание, возьмите конверт со смайликами. Внимательно рассмотрите свои карточки. Теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой настроение похоже на радость. Сейчас предлагаю вам взять карандаш, шаблоны с лицами детей и дорисовать чего не хватает, чтобы у вас получилась радость. Молодцы, и с этим заданием справились.
4) Упражнение на исследование своей эмоции «Радость».
- Ребята, вы, когда-нибудь чему-нибудь, радовались? (ответы детей) Да, здорово, замечательно!
- А вы знаете, что радость бывает «тихой» и бывает «громкой». Давайте мы с вами сейчас изобразим тихую радость: нам нужно вдохнуть, выдохнуть и улыбнуться- это тихая радость.
- Сейчас мы с вами изобразим «громкую радость»: нам нужно с вами подпрыгнуть и крикнуть: «УРА!»- это ребята, у нас «громкая радость!».
5) Работа с набором перчаточных кукол «Злость».
- Посмотрите: это какое лицо? (злое). Хочется с таким человеком здороваться? (нет). А дружить? (нет). К такому злому и подойти страшно, правильно. Посмотрите, вот она какая злость: сдвиньте свои брови к переносице, потрогайте пальцами складку между бровями - вот признаки злого, сердитого человека. Посмотрите на глаза, теперь друг на друга: как изменилось лицо, ух! Страшно! Рот стал маленьким, губы, сжаты. А что с руками у злого человека? (кулаки сжаты плечи приподняты).
6) Упражнение с зеркалом «Изобрази эмоцию».
- Ребята, снова возьмите зеркало, покажите, как вы злитесь. Не очень приятная эмоция? Молодцы и с этим заданием справились.
7) Упражнение с карточками-эмоциями.
- Следующее задание, возьмите конверт со смайликами. Внимательно рассмотрите свои карточки. Теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой настроение похоже на злость. Сейчас возьмите карандаш, оставшийся шаблон и дорисуйте чего не хватает, чтобы у вас получилось злое лицо. Я вижу, что с этим заданием вы успешно справились.
8) Упражнение на исследование своей эмоции «Злость».
- Ребята, у вас было когда-нибудь злое настроение? Вы, когда-нибудь злились? (ответы детей). Покажите, например, как вы разозлитесь, если вас назвали обидным словом.
- Бояться отрицательных эмоций не нужно. Надо научиться управлять ими. Как можно избавиться от злости, не причиняя боли и вреда окружающим людям? (ответы детей). Я вам желаю злиться как можно реже и пусть у вас всегда будет радостное настроение.
4. Физическая разминка.
Дети становятся в круг, произносят слова и выполняют движения под веселую музыку:
Мы попрыгаем немножко (дети прыгают).
И похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши).
А теперь мы покружились (кружатся).
И на землю опустились (садятся на пол близко друг к другу).
Потянулись, потянулись (потягиваются).
И друг другу улыбнулись (поворачивают голову друг к другу и улыбаются).
Здесь мы вместе: ты и я (показывают сначала на соседа, потом на себя).
Потому что мы — друзья! (встают, берутся за руки).
5. Закрепление знаний и способов действий.
1) Работа с дидактическим панно «Эмоции».
- Ребята, посмотрите на панно «Эмоции». Вам нужно составить эмоцию «злость», в этом нам помогут разные детали: рот, брови, глаза (дети выполняют задание). Это злой мальчик. Ребята, мы можем помочь ему? Что сделать, чтобы он стал добрым? А теперь покажите радостного мальчика на панно из тех же деталей. Ребята, вы отлично справились с заданием!
- Работа с конструктором «Лего».
- Ребята, давайте вместе соберем наших человечков настроения из конструктора «Лего» (дети выполняют задание). У вас получились чудесные человечки!
- Упражнение «Экран настроения».
- Ребята, пройдем к экрану настроения. Какое у вас сейчас настроение? Посмотрите: желтый смайлик – это ваше радостное настроение, а голубой смайлик «я грущу». Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению. Каких смайликов больше? (ответы детей). Это означает, что у всех радостное настроение.
4) Упражнение «Хоровод настроения».
- Я буду вам говорить фразы и предложения, вы должны мне будете ответить «мы тоже».
-Я делюсь с вами хорошим настроением.
-Мы тоже.
- Я дарю вам улыбку.
-Мы тоже.
-Я радуюсь.
-Мы тоже.
-Я прыгаю от счастья!
-Мы тоже.
-Я вас люблю!
-Мы тоже.
-Я вас обнимаю.
-Мы тоже.
6. Рефлексия.
- Вам понравилось наше путешествие?
-Где мы с вами были? (ответы детей)
- С какими эмоциями вы встретились?
- Какие задания вам больше всего понравились?
Наше путешествие в страну эмоций завершилось. Вы сегодня здорово потрудились и сотворили настоящие чудеса. Я благодарю вас за то, что вы были активными, что делились с другими своими чувствами и настроением. Помните о том, что у каждого из нас есть свои чувства и их нужно уважать. У меня тоже прекрасное настроение, ведь я провела с вами такое хорошее занятие. А если у нас с вами доброе, веселое, радостное настроение, то мы можем поделиться им со своми друзьями, близкими, знакомыми людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развивающего занятия на тему «Радуга эмоций» (из программы коррекционно-развивающих занятий для первоклассников «Уроки психологического развития» по профилактике школьной дезадаптации).
Коррекционно-развивающее занятие посвящено теме эмоций и рассчитано на возраст 5-7 лет. В целом занятие направлено на развитие эмоциональной и коммуникативной сфер личности ребенка. На занятии дети зн...
Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: «Эмоция страха».
Данное занятие используется в работе с тревожными учащимися младшего школьного возраста. Цели занятия: раскрытие причин возникновения страхов, осознание необходимости эмоции страха в жизни человека....
Открытое коррекционно-развивающее занятие «Эмоции в мире животных».
Развитие умения понимать себя и окружающих, снижение психического и эмоционального напряжения, формирование положительной самооценки, толерантного отношения к себе ...
методическая разработка коррекционно-развивающего занятия "Эмоции и эмоциональные переживания"
ЦЕЛЬ: ознакомить детей с различными эмоциональными переживаниями.ЗАДАЧИ:научить детей узнавать эмоциональные переживания по внешним выражениям (мимика, жесты);обучение произвольному выражению различны...
Коррекционно-развивающего занятие "Путешествие в мир эмоций"
Коррекционно-развивающее занятие для учеников начальной школы "Путешествие в мир эмоций"Цель: развитие эмоционально-волевой и коммуникативной сферы ребенка.Задачи:1....
Коррекционно-развивающее занятие в МБС(К)ОУ «С(К)НШ-ДС№10» Города Троицка Челябинской области для обучающихся 3 класса с задержкой психического развития по теме: " Я и мои эмоции"
научить детей различать эмоции, рассуждать, делать выводы, способствовать развитию интереса в познании самого себя....
Конспект индивидуально коррекционно-развивающего занятия на тему: «Я и мои эмоции»
Конспект индивидуально коррекционно-развивающего занятия на тему: «Я и мои эмоции»Занятие проводится с учащимися 2 класса в количестве 4х человек. Запрос на организацию и проведение коррек...