Конспект занятия по социокультурным истокам, 1 класс Тема: «Слово о родителях»
план-конспект
Формирование у детей представления о важности послушания и почитания своих родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoki._slovo_o_roditelyah.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по социокультурным истокам, 1 класс
Тема: «Слово о родителях»
Учитель: Шеронова Наталия Александровна
Цель занятия: формирование у детей представления о важности послушания и почитания своих родителей
Задачи: обучающие: формирование работы словом; осмысление духовно-нравственных категорий, предусмотренных программой;
воспитательные: воспитание чувства уважения и ответственности по отношению к своей семье, правильного отношения к окружающему миру, умения слушать;
развивающие: работа над укреплением памяти, внимания, воображения; развитие умения думать, анализировать, обобщать
Формируемые УУД: личностные результаты: определять самые простые правила сотрудничества, то есть этические нормы;
регулятивные результаты: определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя, учиться давать эмоциональную оценку деятельности товарищей;
познавательные результаты: ориентироваться в системе знаний, отличать под руководством учителя новое от уже известного, обрабатывать полученную информацию и делать выводы;
коммуникативные результаты: доносить свою позицию до других; совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе; оформлять свою мысль в устной или письменной форме
Оборудование: проектор, фрагмент мультипликационного фильма «Гуси-лебеди», карточки с пословицами, карточки со словами (для цветка)
Ход урока
Вступление: -Ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. На Руси встречали гостей приветливо, низко кланялись и желали здравия! Говорили: «Здравствуйте!» Давайте и мы пожелаем нашим гостям здоровья и вместе отправимся в путешествие в мир наших Истоков за новыми знаниями.
1. Присоединение.
Читаю:- Рано-рано встает ясно солнышко и согревает землю своими лучами. Улыбаются, умываясь росой цветочки, травинки, деревца. Все живое радуется восходящему солнышку. Золотисто-алым светом наполняется вся Земля, весь мир…
- Как из-за леса, леса синего
Показалось солнышко ясное,
Солнышко ясное. да румяное,
Солнышко теплое, да пригожее.
Птички ранние поют, да не нарадуются…
- Прислушайтесь…
- Чему же радуются птички?
- Почему?
- Что происходит утром? (встает солнышко)
- Как мы можем почувствовать? (лучики освещают комнату, становится тепло…)
- Что мы можем услышать с вами в этот момент? (шаги)
- Кто это может быть? (мама)
- Что делает мама? Зачем и как?
- Что мы слышим в этот момент?
- А что почувствовали? (тепло душевное)
- Что бы вам хотелось сказать в ответ мамочке?
- Мне очень приятно видеть ваши добрые лица и хочется послушать, кому из вас дома удалось сегодня с утра пораньше встать и слово доброе сказать?
Мама и папа – самые светлые люди на Земле. Родительская любовь согревает душу ребенка, наполняет ее радужным светом, защищает в трудную минуту. Твои родители-самые близкие тебе люди. Люби и береги их.
2. Беседа о родительском слове.
- С тех пор как живёт на земле человек, звучит слово. Но нет ничего лучше родительского и благословения, которое «в воде не тонет, в огне не горит» - так говорится в пословице. (на доске запись-Родительское благословление в огне не горит, в воде не тонет.)
- Объясните, как вы понимаете смысл этой пословицы? (когда родители тебе желают добра, счастья, то никто не сможет тебе помешать и это исполнится)
- Всегда ли дети прислушиваются к родительским словам? (нет)
- А что им мешает? (лень, жадность, беззаботность, недисциплинированность и.т.д.)
- Давайте посмотрим небольшой фрагмент из мультфильма, в котором об этом рассказывается.
Просмотр фрагмента мультфильма «Гуси-лебеди»
- Узнали сказку? (Да, «гуси-лебеди»)
- Кто автор этой сказки? (русская народная сказка)
Русский народ сочинял сказки, в которых скрывается глубокий смысл.
- Куда уезжали родители? (в город)
- кто остался дома? (Маша и её братик)
- О чём попросили родители старшую дочь? (присмотреть за Ваней)
- Послушалась ли Маша родительского слова? (нет)
- Что помешало ей? (подружки играли в салки)
- Что случилось с Ваней? (его украли гуси-лебеди)
- Какие испытания выпали на долю девочки? (помогала печке, яблоньке, речке, убегала от Бабы Яги и гусей-лебедей)
- Что понадобилось ей для этого? (смелость, любовь, честность и. т. д.)
- что хотите пожелать детям, которые не слушают своих родителей? (быть послушными, любить и уважать маму и папу)
- пословица подходит для этой сказки? (Непослушным детям Бог счастья не даёт)
Активное занятие (в парах).
-Давайте сделаем цветочек для Машеньки, и на лепесточках этого цветка напишем те слова, которые помогли бы ей спасти своего братца.
Выбор слов
Слова для работы в группе:
МУДРОЕ ШУТЛИВОЕ
БЛАГОДАРНОЕ ОБИДНОЕ
ДОБРОЕ ЛАСКОВОЕ
ЗАДУШЕВНОЕ ПРАВДИВОЕ
ЛУКАВОЕ РАВНОДУШНОЕ
МОЛИТВЫ ИСКРЕННЕЕ
ПОКАЯНИЯ И ПРОЩЕНИЯ
3. Работа в группах:
Составьте пословицу из фраз, прочитайте и объясните их.
Слово о родителях мир укрепляет.
Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.
Родительское слово мимо не молвится.
Отец и мать — священные слова.
- Что общего у пословиц?
- Кого вы называете родителями?
- Кто вам помогает в трудную минуту?
- С кем вы делитесь радостью?
-Что можете рассказать о своих родителях.
- Чему вас научили родители?
4. Работа с учебником.
-Открываем с.66, чтение и обсуждение пословицы
-Прочитай одну из божьих заповедей. Как вы думаете, почему нужно слушать своих родителей?
5. Ресурсный круг:
Незримо следуют родители за нами,
И в радости, и в час, когда пришла беда,
Они стремятся оградить нас от печалей,
Но мы, увы, их понимаем не всегда!
Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.
Как говорится, дети – радость в жизни,
А вы для нас опора в ней.
- Ребята, за что бы вы хотели поблагодарить родителей?
Дети по кругу отвечают на вопрос, начиная фразу со слов «Я хочу поблагодарить…».
- Как вы думаете, приятны ли будут слова благодарности родителям?
-Почему эти слова являются ценными?
- Мне хочется пожелать, чтобы научились благодарить тех, кто для вас делает много добра, - ваших близких и родных людей. Почитание и уважение родителей является основой порядочности и главным достоянием нашего народа.
«Почитай отца и твоего и мать твою, и будет тебе хорошо, и долго будешь жить на земле». Это одно из главных правил для каждого человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во2 классе Тема: Слова с удвоенными согласными. Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.
Урок составлен в соответствии с требованиями по новым ФГОС.Задачи: развивать у учащихся логическое мышление, внимание; прод...
Конспект занятия по математике 4 класс Тема: Поупражняемся в измерении объема.
Конспект урока по математике.Тема: Поупражняемся в измерении объема....
Конспект занятия по педагогике, 2 класс, тема "Светлое и темное в людях", УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умений видеть и ценить положительные качества окружающих, стремления поступать нравственно во всех жизненных ситуациях. Предметные:Знат...
Конспект урока русского языка (3 класс). Тема: «Слова с удвоенной буквой согласного». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование умения писать слова с удвоенной буквой согласного; формирование знаний этимологии слов с удвоенной согласной.Планируемые результатыПредметные: знать, как писать...
Конспект занятия финансовой грамотности 1 класс. Тема: "Деньги в разных странах"
Конспект занятия финансовой грамотности 1 класс. Тема: "Деньги в разных странах"...
Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Искусство наставлять «Родитель менеджер»
Цель: ознакомление с характерными чертами данного стиля; составление «покетмода»;Планируемые результаты:Знать: характерные черты стиля «Родитель – менеджер»Уметь: анализи...
Конспект занятия клуба «Семья 21 века» Тема: Радость сотворчества «Родитель- творец»
Цель: ознакомление с характерными чертами стиля взаимодействия «родитель-творец»; создание новой модели «идеальная семья»; проведение контрольной диагностики;Знать: характерные...