Конспект занятия по педагогике, 2 класс, тема "Светлое и темное в людях", УМК "Школа России"
план-конспект урока (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умений видеть и ценить положительные качества окружающих, стремления поступать нравственно во всех жизненных ситуациях.
Предметные:
- Знать: положительные и отрицательные качества человека;
- Уметь: анализировать собственное поведение и поступки других
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 20.09.2019 Школа: МАОУ СОШ №95 Класс: 2 « » Кабинет: |
ФИ студента: Михайленко Яна ФИО методиста: Мирзоян Р.В. |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕ
Тема: «Светлое и темное в людях»
Цели деятельности учителя: формирование умений видеть и ценить положительные качества окружающих, стремления поступать нравственно во всех жизненных ситуациях.
Предметные:
- Знать: положительные и отрицательные качества человека;
- Уметь: анализировать собственное поведение и поступки других
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: презентация Power Point 97-2003, раздаточный материал (карточки), мультфильмы.
ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя Психологический настрой | 1 мин | Здравствуйте, ребята! Меня зовут (), сегодня я проведу у вас интересный урок. Садитесь. | Здороваются Садятся на места | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и мотивация Наглядный: презентация Словесный: учебный диалог | 2 мин | - Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты. (Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем): -Ребята, скажите, все ли люди одинаковые? -Чем они отличаются друг от друга? -Верно, нельзя найти двух одинаковых людей. | - Нет, все люди разные. - Внешностью, характером. | Р: формировать умение выполнять учебное задание; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог | 4 мин | - Ребята, на нашей планете живёт много человек и все они разные: высокие и низкие, темноволосые и светловолосые, кареглазые и голубоглазые. -Что было бы, если человек обладал только темными качествами? -Предположите тему нашего занятия Ребята, исходя из темы нашего урока, какие мы цели перед собой поставим? | - Внешние, т.к. они описывают внешность человека - Доброта, злость, завистливость и т.д
- Доброжелательность, уважение и тд. - Все были бы злыми и ненавидели бы друг друга - Да - Узнать больше о темных и светлых качествах человека. | Р: ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; |
IV. Открытие детьми нового знания Словесный: учебный диалог | 7мин 1 мин | - Посмотрите пожалуйста на доску, вы видите, к нам пришел человечек, и он просит помощи, ему хотелось бы обладать светлыми качествами, но он не знает их. Поможем ему разобраться в них? - Сейчас вы посмотрите фрагмент мультфильма «Снежная Королева», ваша задача узнать первое качество, которое нужно ценить в людях. -Каким качеством обладает Герда? - Герда могла просто забыть своего брата и не прийти на помощь, но она осталась верна Каю. -Итак, первое качество, которое мы подарим нашему человечку- верность. -Посмотрим еще один фрагмент. (Просто так) -Что вы увидели в этом мультфильме? -Что поменялось в ослике, когда он встретился с мальчиком? -Верно, мальчик поделился частичкой добра, и ослику стало хорошо. -Какое качество мы можем назвать? - Ребята, посмотрите на это слово. (Доброжелательность) - Какие два слова в нем спрятались? - Это тоже качество человека. Как вы его понимаете? -Хорошо, подарим еще одно качество нашему человечку. -Посмотрим следующее видео и узнаем еще одно качество. (Подарок для самого слабого- заботливость) -Для чего приехал лев к маленькому зайчику? -Правильно, он хочет помочь ему, т.е. проявляет заботу. -Какое качество мы подарим человечку? -Посмотрим еще один фрагмент и назовем качество. (Веселая карусель. Очень вежливая история) - Какое же качество показано здесь? - А кто считает себя вежливым человеком? Как вы проявляете свою вежливость. - Замечательно, добавим и это качество нашему человечку. Динамическая пауза: Давайте мы с вами немного отдохнём: Встаём все и повторяем движения за мной С физминуткой я дружу. | - Да - Верность - Мы увидели, как мальчик сделал приятно ослику просто так - Он стал веселым - Добро. - Добро и желать. - Желать добро. - Чтобы заступиться за зайчика - Заботливость - Вежливость | К: участвовать в обсуждениях, работая в группе П: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в тестовой форме |
V. Первичное закрепление Словесный: учебный диалог | 7мин | -Сейчас вы посмотрите еще одно видео и скажете, о чем оно. -О чем это видео? -Знаете ли вы какие-нибудь подобные ситуации? -Может вы еще и не сталкивались лично с такими ситуациями, но вы уже можете быть героями, подобрав бездомного котенка или щенка, уступив место в общественном транспорте, предложив свою помощь пожилому человеку или тому, кто младше и слабее вас. -Может кто-то из вас уже совершал подобный поступок? -Молодцы | - Видео о детях-героях | К: участвовать в обсуждениях, работая в группе; стремиться договариваться, приходить к общему решению Р: выполнять действия в устной и письменной форме. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: учебный диалог Практический: работа по группам | 5-6 мин | - Сейчас вы будете выполнять задания по группам. - Каждой команде я раздам конверт. В нем картинка, в которой скрыто темное или светлое качество человека. Из карточек с качествами выберите то, которое подходит к вашей картинке. -Давайте проверим. | - Сопоставляют картинки с качествами, на которых изображены ситуации. Объясняют их. | П: ориентироваться в своей системе знаний |
VII. Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог Практический: работа с карточками | 5 мин | - Сейчас мы с вами проверим, умеете ли вы различать светлые и темные качества человека. У каждого из вас есть карточка, на котором написано качество. Ваша задача понять, какое это качество и какому человечку вы его прикрепите «светлому» или «темному». Я вас по очереди буду вызывать, вы отклеиваете бумажку от двухстороннего скотча и крепите его к нужному человечку. Но делать это нужно быстро. Перечень качеств: лень, любознательность, хитрость, аккуратность, злость, ловкость, неопрятность, доброта, лживость, заботливость, жадность, дружелюбие, зависть, искренность, трусость, бескорыстие, упрямство, чуткость, злопамятность, вежливость, заботливость, верность, гордость, уныние, терпимость, вспыльчивость, уважение, воспитанность, скромность, отзывчивость, надежность, искренность, храбрость, угрюмость, жадность - Давайте, ребята, посмотрим на качества наших человечков. Молодцы вы справились с этим заданием. - Скажите, какие качества нужно ценить? Почему? А обо всех ли качествах мы с вами сегодня поговорили? - Верно, у человека еще очень много как положительных, так и отрицательных качеств, и сегодня мы вспомнили далеко не все из них. | - Распределяют светлые и темные качества человека по группам - Их следует ценить, т.к. они делают человека «светлым». | П: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: учебный диалог | 6-7мин | - И в конце урока продолжите фразы. Мне было интересно… Я смогу применить на практике… Я расскажу другу… -Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этой работой. Нужно больше делать хороших и добрых поступков, быть смелым, честным, уверенным человеком. Спасибо за урок. До новых встреч! | - Ради мира на земле стоит воспитывать в себе больше положительных качеств. | Л: ориентация на понимание предложений и оценок учителем; понимания причин успеха в учёбе Р: научиться осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в 1 классе "Качества людей"
В данный конспект входит тема, цель, задачи, оборудование, план занятия. Все пункты плана занятия подробно расписаны....
Конспект занятия по программе внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремесла народов России" 1 класс
Тема: "Зимушка-зима. Новый год."Цель: познакомится с новогодними стихотворениями; изготовить маску для новогоднего карнавала.Задачи: образовательная: разучивание новогодних стих...
Конспект занятия во второй младшей группе ко Дню пожилых людей «К бабушке в гости».
Цель: социально-коммуникативное развитие детей посредством формирования у них уважение к старшему поколению, желание доставлять радость близкому, родному человеку.Задачи:Познакомить детей с праздником...
Конспект занятия в ГПД. Тема: Вежливость помогает или мешает людям жить?
Цель: Воспитывать у детей вежливость и такт по отношению к окружающим.« Ничего не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость» - эти слова вы должны помнить всег...
Конспект занятия по теме "Международный женский день - 8 марта" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование любви к матери, семье, расширение знаний и представлений о празднике, истории праздника 8 марта;Планируемые результаты:Предметные:расширить представление детей ...
Конспект классного час на тему: "Светлое и темное в людях" , 1 класс
Цели деятельности учителя: формирование умений видеть и ценить положительные качества окружающих, стремления поступать нравственно во всех жизненных ситуациях.Предметные:Знать: положительные и отрицат...
Конспект занятия «Разговоры о важном» по теме «День пожилых людей» (4 класс)
Цель деятельности учителя:формирование мотивации к совершению добрых поступков по отношению к пожилым людям.Планируемые результаты:Предметные:- узнают об истории праздника «День пожилых людей&ra...