Программа воспитательной работы
методическая разработка
Программа учебно-воспитательной работы "Азбука взаимоотношений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_azbuka_vzaimootnosheniy_2_klass.doc | 289.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа учебно-воспитательной работы
«Азбука взаимоотношений»
1 класс
Cоставлена: Л.И Антоновой,
учителем начальных классов,
I квалификационной категории
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Воспитание - великое дело: им решается участь человека.
В.Г. Белинский
Планирование воспитательной работы в классе осуществляется с учетом социальной характеристики контингента детей и их семей, а также интеллектуальных способностей учащихся, территориальными и другими особенностями.
Социальный анализ состава учащихся класса характеризуется следующими данными: из 15 учащихся 5 проживают в малообеспеченных семьях, 3- в многодетных.
Особенностью поселка является также отдаленность от социокультурной и физкультурно-спортивной инфраструктуры города (8 км). Большинство детей не имеют возможности посещать городские учреждения дополнительного образования детей, так как их родители имеют низкий уровень проживания, из-за чего возникают проблемы с проездом, приобретение необходимой формы одежды для занятий, экипировки и т.д.
На основании изученных данных: медицинских карт; сведений об учащихся и их семьях; анкет, проведенных с родителями, выявлены следующие проблемы в классе у детей: плохо развита мелкая моторика рук; логопедические проблемы; скудный словарный запас; рассеянное внимание; низкий познавательный уровень детей; низкая мотивация к обучению.
Исходя из специфики и возможности класса, запроса детей и родителей, а также, исходя из обработки данных и сделанных выводов была разработана программа учебно - воспитательной работы «Азбука взаимоотношений» на период обучения учащихся в начальной школе (с 1 по 4 классы). Анализ вышеизложенных сведений способствовал продумыванию системы воспитания с планированием и обеспечением чёткой организации, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания. Человека нравственного, духовного, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
Как организовать воспитательный процесс в школе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитательной работы? Подобные вопросы постоянно встают перед учителями, такой вопрос вставал и передо мной.
Составить план – значит, продумать и представить себе в общем, и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты.
Я разработала свою программу воспитательной работы «Азбука взаимоотношений» в начальной школе, которая поможет мне организовать работу в своём классе в течение четырёх лет. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.
На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», «сострадание» и «милосердие».
Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.
Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.
Программа воспитательной работы «Азбука взаимоотношений» сформирована по следующим направлениям развития личности: духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, общекультурное, обще-интеллектуальное, социальное.
Основным назначением воспитательной работы школы является:
Создание единого воспитывающего пространства школы для формирования физически и нравственно здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.
Цель воспитательной работы:
Развитие нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению, адаптации в современных социальных условиях, через создание комфортной социальной среды в условиях перехода школы на ФГОС.
Задачи:
- формировать активную гражданскую и патриотическую позицию;
- воспитывать у учащихся чувства гордости за свою малую Родину, уважительного отношения к историческому прошлому родного края, активной жизненной позиции;
- формировать потребность в здоровом образе жизни;
- воспитывать в детях положительное отношение к труду и творчеству;
- формировать у учащихся коммуникативную культуру;
- приобщать детей к культурным традициям своего народа, общечеловеческим ценностям в условиях многонационального государства;
- формировать у учащихся сострадание и милосердие к людям, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
- умение выслушивать его до конца;
- не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
- открытость и доступность учащимся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении,
доверии, справедливости и требовательности.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.
1 класс
- успешная адаптация к школьной жизни;
- эмоциональная устойчивость обучающихся;
- создание предпосылок для формирования классного коллектива;
- активное участие родителей в жизни класса, школы.
2 класс
- устойчивые положительные результаты обучения;
- активное участие детей в жизни класса, школы, микрорайона;
- негативное отношение к вредным привычкам;
- создание органов классного самоуправления.
3 класс
- проявление интеллектуальных способностей на уровне школы, города;
- знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города;
- умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
- ощущение ответственности за совершаемые поступки.
4 класс
- овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
- проявление самостоятельной творческой активности;
- умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;
- готовность к самоопределению в социуме.
- создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива и коллектива обучающихся;
- обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;
- мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.
Содержание программы.
1 класс « Познай самого себя»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность - учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.
2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.
3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.
4 класс «Вместе мы сила»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.
Содержание программы состоит из 5 основных направлений:
Направление I. «Духовно - нравственное»
Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него, обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
1. Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
2. Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
3. Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
4. Формировать у учащихся духовно-нравственную культуру миропонимания.
5. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.
- Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.
- Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
- Знакомство учащихся духовно - нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.
- Формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
Основные понятия: право, закон, права и обязанности, правонарушения, преступления, ответственность, долг, честь, достоинство, личность, правовые нормы, совесть, справедливость, нравственный выбор, нравственная позиция, нравственное поведение, нравственные ценности, жизненные ценности, самоактуализация и самореализация.
Формы работы с классным коллективом:
- Тематические классные часы по духовно-нравственной тематике.
- Дискуссии по нравственной тематике.
- Изучение духовно-нравственного наследия мира.
- Читательские конференции.
- Организация циклов бесед «Уроки нравственности».
- Праздники, сюрпризы, конкурсы.
- Изучение духовно-нравственного наследия своей страны.
- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.
Направление II. «Спортивно – оздоровительное»
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи:
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
1. Сотрудничество с медицинским персоналом школы, с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.
2. Сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками в рамках обозначенной проблемы.
3. Сотрудничество с психологической службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.
4. Организация и проведение классных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
5. Формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
Приоритетные понятия: психическое и физическое здоровье, традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья, культура сохранения собственного здоровья, ответственность за здоровье других людей, гармония души и тела, режим дня и здоровье, воля и её значение в сохранении здоровья, самовоспитание и саморегуляция и здоровье.
Формы работы с классным коллективом:
- спортивные конкурсы, соревнования между классами школы, между школами;
- дни здоровья, туристические походы;
- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике;
- беседы и дискуссии на различные темы;
- тематические консультации для родителей;
- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.
Направление IIІ. «Общекультурное»
Цель: создание условий для проявления учащимися класса инициативы и самостоятельности, ответственности, искренности и открытости в реальных жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности.
Задачи:
1. Создание условий для равного проявления учащимися класса своих индивидуальных способностей во внеурочной деятельности.
2.Использование активных и нестандартных форм внеклассной деятельности учащихся, отвечающих их интересам и возможностям.
3. Развитие способностей адекватно оценивать свои и чужие достижения, радоваться своим успехам и огорчаться за чужие неудачи.
4. Использование деятельности как средство развития эстетических умений учащихся и становление этических понятий.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Изучение потребностей, интересов и желания ребят в организации и проведении мероприятий.
- Представление учащимся права выбора формы участия в деятельности.
- Изучение отношения учащихся класса к участию в деятельности и результативности участия в различных внеклассных мероприятиях.
- Предоставление родителям учащихся класса необходимой информации об участии учеников в жизни классного коллектива, демонстрация достижений учащихся.
- Стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни классного коллектива и жизни школы.
Формы работы классного руководителя:
- празднование памятных дат в жизни учащихся;
- празднование памятных дат календаря;
- посещение театров, музеев, выставок,
- театрализованные представления;
- фестивали, презентации;
- литературные балы, конкурсы талантов.
Направление IV. «Обще – интеллектуальное»
Цель: оказание помощи ученикам в развитии способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи работы:
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
- Сохранить любознательность.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса.
2. Организация коррекционной работы с детьми.
2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.
3. Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.
4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.
Основные понятия: умственное развитие, способности, интеллектуального развития, умственные способности, фантазии в жизни человека, способности к творчеству, культура умственного труда.
Формы работы с классным коллективом:
- классные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
- интеллектуальные игры в классе, школе, городе;
- интеллектуальные бои, брейн-ринги.
Направление V. «Социальное»
Цель: передача учащимся знаний, умений, навыков, социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений.
Задачи:
1. Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
2. Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».
3. Создавать в детском коллективе одинаковые условия для общения всех учащихся класса.
4. Учить учащихся приемам преодоления проблем в общении.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Изучение способности к общению каждого ученика детском коллективе.
- На материале диагностики определение проблем в общении учащихся и организация коррекционной работы.
- Изучение исторического опыта организации общения людей в человеческих сообществах, их роли и значения для последующих поколений.
- Обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения.
- Обучение проявлению эмпатии, создания положительных ситуаций общения, формирование умений общаться, проявляя эмпатию и положительные эмоции.
- Организация просвещения и консультирования родителей по проблеме общения.
- Изучение положения отдельных учащихся и всего класса в целом в детском коллективе.
- Обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.
Основные понятия: эмоции и чувства, рефлексия, эмпатия, сочувствие, сопереживание, умение управлять собой, лидерство, изолированность, одиночество.
Форма работы классного руководителя:
- интерактивные игры;
- тематические классные часы;
- тренинг общения детей и родителей;
-праздники, конкурсы, ролевые игры.
Работа с семьей.
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
1. Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
3. Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
4. Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.
- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.
- Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Основные понятия: семья, уклад жизни и традиции семей, родительский дом, родословная, семейные корни, авторитет отца и матери, духовное общение в семье, братья и сестры в семье и их взаимоотношения, младшие и старшие дети, традиции отношения к старшим в семье, положение ребенка в семье.
Формы деятельности классного руководителя:
- Тематические классные часы.
- Праздники семьи, спортивные состязания с участием родителей.
- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, школьные юбилеи).
- Походы выходного дня, экскурсии, викторины.
- Дни творчества, дни открытых дверей.
- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.
- Читательские конференции по проблемам семьи.
- Родительские собрания.
1 класс «Познай самого себя»
На 2022-2023 учебный год (1 класс):
- Содействовать формированию классного коллектива
- Способствовать формированию культуры общения и построения межличностных отношений.
- Развивать познавательную активность, положительную учебную мотивацию.
- Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность.
- Воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости;
План
воспитательной работы
1-го класса
МБОУ «Школа № 8» филиал
г. Ачинска
на 2022-2023 учебный год
Формы организации деятельности | Содержание деятельности | Формирование УУД | Сроки | |
Духовно-нравственное направление | Дополнительное образования | Кружок «Арт-терапия» Гейн Е.В | Проявляет позна вательную актив ность преимущест венно в сотрудничестве с учителем | Среда 12.00-13.00ч |
Дополнительное образования | Внеурочная деятельность «Разговоры о важном » | Освоение традиционных моральных норм и нравственных идеалов через участие в коллективных творческих делах Осознаёт себя гражданином России. Испытывает чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие «Самоопределение» (Личностные) | Понедельник В течение года | |
Воспитательные мероприятия | Военно-патриотическое воспитание | Сентябрь Октябрь | ||
Акция «Помоги пойти учиться» | ||||
Праздник «Учителями славится Россия!» (концерт, выпуск поздравительных открыток) | Октябрь | |||
«Праздник первоклассника» | Сентябрь | |||
Акция «День пожилых людей» | Октябрь | |||
Реализация проекта «Подари тепло»
| В течение года | |||
В течение года | ||||
Ролевые игры «Учимся дружить» | Октябрь | |||
Классный час «Где живёт Дед Мороз?» | Январь | |||
Проведение классных часов, этических бесед, диспутов по нравственной тематике | Февраль | |||
Классные часы, посвященные празднику: «День родного языка» | Март | |||
Праздничный концерт «Для милых дам» | Апрель | |||
Учебная игра «Что такое правила хорошего тона?» | Апрель | |||
Акция «Весенняя неделя добра» | май | |||
Праздник «День семьи» | май | |||
Акция «Ветеран живет рядом» (оказание помощи ветеранам войны) | В течение года | |||
Акция «Забота» (оказание помощи учителям-ветеранам) | По плану УО | |||
Участие в городских, краевых конкурсах | ||||
Формы организации деятельности | Содержание деятельности | Формирование УУД | Сроки | |
Спортивно-оздоровительное направление | Дополнительное образование | Кружок «Лыжная подготовка» (Бельтепетерова Н.В.) | Ориентируется на содержательные моменты школьной действительности. «Смыслообразование» (Личностные) | Четверг 13.15-14.00 |
Воспитательные мероприятия | Инструктаж «Безопасность на дороге» | Формирование ценности здорового образа жизни через форму «событие» «Контроль» (Регулятивное) Следует в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровье-сберегающего поведения. Имеет чёткую установку на здоровый образ жизни. «Нравственно-этическая ориентация» (Личностные) | Первая неделя сентября | |
Оформление газеты «Осторожно! Дорога!» | Сентябрь | |||
Спортивный праздник «День здоровья» | Сентябрь | |||
Кл.час по теме «Внимание, грипп». | Октябрь | |||
Соревнования «Весёлые старты» 1- 2 классы . | Октябрь | |||
Акция «Молодёжь выбирает жизнь» | Октябрь | |||
Инструктаж «Безопасность в период каникул» | В течение года | |||
Беседа о вредных привычках среди детей. | Ноябрь | |||
Спортивно-развлекательная программа «Я и мамочка моя» | Ноябрь | |||
Акция: «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» 1-9 классы | Ноябрь | |||
Первенство школы по настольному теннису | Октябрь | |||
Акция: «Красная ленточка, международный символ солидарности с ВИЧ-инфицированными людьми» | Декабрь | |||
Соревнования «Весёлые старты» на приз новогодней ёлки – 1 классы, 2 классы, 3-4 классы | Декабрь | |||
Соревнования по подвижной игре «Снайперы» | Январь | |||
Спортивная программа: «Вперед, мальчишки!». | Февраль | |||
Спортивная развлекательная программа «А ну-ка, девочки!» | Март | |||
Первенство школы по подвижной игре «Круговая лапта» | Апрель | |||
Спортивный праздник «День здоровья» | Апрель | |||
Кл.час «Чистота – залог здоровья!» | Май | |||
Спортивный праздник «Здравствуй, лето!» | Май | |||
Оформление, стенда «Лучшие спортсмены» | В течение года | |||
Работа спортивных секций в рамках клуба ФСК | В течение года | |||
Классные часы и беседы по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек | В течение года | |||
Участие в соревнованиях городского, краевого уровня | В течение года |
Формы организации деятельности | Содержание деятельности | Формирование УУД | Примечание | |
Дополнительное образование | Внеурочная деятельность «Школа развития речи» | Умеет планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей | Вторник 12.30-13.10 | |
Обще-интеллектуальное направление | Воспитательные мероприятия | Единый классный час «День Знаний» | Создание алгоритма действия; выбор эффективных способов решения (Познавательные) «Самоопределение» (Личностное) «Установление при чинно-следственных связей», «Построение логической цепочки» (Познавательные логические) Умеет самостоятельно поставить новые учебные задачи. Новые познавательные цели ставит с помощью учителя. «Целеполагание» (Регулятивные) Умеет решать задачи разными способами «Общеучебные» (Познавательные) | 01.09.2018. |
Школьный этап предметных олимпиад | Сентябрь октябрь ноябрь | |||
Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса. | Сентябрь | |||
Игра «Что? Где? Когда?» | Сентябрь | |||
Кружки по интересам в школе | В течение года | |||
Викторина «Знаешь ли ты птиц?» | Октябрь | |||
Участие в дистанционной краеведческой олимпиаде | Ноябрь | |||
Конкурс «Лучший ученик года» | По плану УО | |||
Участие в конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку. | Декабрь | |||
Научно-практическая конференция | Январь | |||
Игра-путешествие «Путешествие по сказкам» | Февраль | |||
Проведение предметных недель | По плану ШМО | |||
Игры на развитие воображения и внимания | Апрель | |||
Проведение классных часов познавательной направленности | По плану ВР в классе | |||
Организация экскурсий | В течение года | |||
Участие в городских, краевых конкурсах, олимпиадах | В течение года | |||
Другие формы | Внеурочная деятельность «Развитие познавательных способностей» (34 ч), учитель 2 класса МБОУ «Школа № 8» филиал Рябкова Е.Г. | Пятница 11.50-12.30 |
Формы организации деятельности | Содержание деятельности | Формирование УУД | Примечание | |
Социальное направление | Воспитательные мероприятия | Проведение общешкольных, классных родительских собраний | Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность учащегося. Вовлечение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательной организации. Повышение психолого-педагогической культуры родителей. | 1 раз в полгода 1 раз в четверть |
Родительское собрание «Знакомство с Уставом школы». | Сентябрь | |||
Вовлечение родителей в воспитательную жизнь школы | В течение года | |||
Проведение индивидуальных консультаций для родителей | В течение года | |||
Индивидуальное посещение семей | В течение года | |||
Совместное проведение досуга детей и родителей | В течение года | |||
Организация индивидуальной работы с родителями «трудных» детей | В течение года | |||
Привлечение родителей к организации каникул | Каникулярное время | |||
Систематическое проведение индивидуальных собеседований учителей – предметников с родителями | В течение года, | |||
В организации работы с родителями уделять особое внимание: -семьям, в которых только один родитель; -гражданам, выполняющим обязанности опекунов; -семьям, неблагополучным в социально – педагогическом отношении | В течение года | |||
Проведение дней открытых дверей для родителей | В течение года | |||
Спортивно-развлекательная программа «Я и мамочка моя» | Ноябрь | |||
Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» | Февраль | |||
Поздравительная программа для мам 1-4 кл. | март | |||
Поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы | Май |
Формы организации деятельности | Содержание деятельности | Формирование УУД | Примечание | |
Дополнительная образование | Кружок «Мир дерева» Платонов А.И | Проявляет интерес к культуре своего народа,умеет делать нравствен ный выбор и давать нравственную оцен ку | Четверг 12.00-13.00ч | |
Кружок «Город Мастеров» Щуревич Н Н | Пятница 12.00-13.00ч | |||
Общекультурное направление | Воспитательные мероприятия | Торжественная линейка, посвященная празднику «Первое сентября» | (Личностное) Самоопределение Принимает и понимает предложения и оценки других людей. «Самооценка» (Личностное) Умеет планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации самостоятельно, в том числе во внутреннем плане. «Планирование» (Регулятивные) | Сентябрь |
Конкур поделок из природного материала | Сентябрь | |||
Праздник « Посвящение в первоклассники» | Сентябрь | |||
Праздник «Учителями славится Россия!» | Октябрь | |||
Праздники: «Осенние посиделки», «Осенний бал» | Октябрь | |||
Мероприятия по ПДД | В течение года | |||
Общешкольные линейки | Один раз в четверть | |||
Мероприятия ко Дню матери (конкурс, чтецов, поздравительных открыток) | Ноябрь | |||
Школьный конкурс «Зимняя планета детства». | Декабрь | |||
Новогодние праздники «Новый год к нам мчится..» | Декабрь | |||
Мероприятия, посвященные празднику «День святого Валентина» (конкурсы, выставка поделок, «почта») | Февраль | |||
Праздник «Песни и строя» | Февраль | |||
Спортивная программа: «Вперед, мальчишки!», «А ну-ка, парни!». | Февраль | |||
Конкурс плакатов, посвященный празднику «День Защитника Отечества» | Февраль | |||
Оформление стенда «Наши папы на службе Отечеству» | Февраль | |||
Праздничный концерт «Для милых дам» | Март | |||
Конкурс «А ну-ка, девочки!» | Март | |||
Праздник «Масленица | Март | |||
Школьный конкурс презентаций «Моя будущая профессия» | Март | |||
Мероприятия, посвященные празднику «День Космонавтики» | Апрель | |||
Торжественная линейка, посвященная празднику «Последний звонок» | Май | |||
До свидания, 2 класс | Май | |||
Выпускной вечер «До свидания, школа!» | Июнь | |||
Организация поездок, экскурсий | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)
В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...
«Работа над проектом как способ обучения младших школьников работе с информацией на примере детского проекта « Рукам- работа, душе праздник»
На основе работы ученицы 2 класса показано как можно организовать работу с информацией....
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
опытно практическая работа дипломной работы по теме "формирование навыков самоконтроля на трудовом обучении" и диаграмма работ учачихся
данная работта сделана в 2017 году....
Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой по разделу «Работа с информацией» 4 класс (работа с таблицами и диаграммами)
Цель самостоятельной работы по математике - определить уровень освоения обучающимися умения читать и заполнять готовые таблицы и столбчатые диаграммы; переводить информацию из таблицы и диаграммы в те...