Конспект внеклассного мероприятия "Масленица"
классный час (2 класс)
Предварительный просмотр:
Выполнила: Павлова Ксения группа 25
Принимала участие в мероприятии, играла роль «Зимы».
Сценарий «Масленица»
Участвуют:
1-й скоморох
2-й скоморох
Ведущий
Зима
Весна
Выбегают скоморохи с разных сторон «сцены», в руках у них микрофоны.
1-й скоморох: Как при сказочном царе, да при горохе, Шли веселою гурьбой скоморохи! Веселиться и плясать, весь народ потешать!
2-й скоморох: Эге-гей! Собирайся, народ! Сегодня вас много интересного ждет!
1-й скоморох: Мы зовем к себе тех, кто любит веселье и смех!
2-й скоморох: Ждут вас игры, забавы и шутки! Скучать не дадут ни минутки!
В середину выходит ведущий в русском национальном костюме с микрофоном в руке.
Ведущий: Что за праздник? Что за праздник? Будет праздник здесь большой - встретится Зима с Весной. Зиму с песнями проводим, спляшем с нею в хороводе! А Весну весельем встретим, словом ласковым приветим! А скажите, вам охота встречу эту увидать?
Дети: Да!
1-й скоморох: Собирайся, народ! В гости праздник идет! Песни пой и пляши, Веселись от души!
2-й скоморох: Зимушку провожаем, Весну в гости зазываем!
Под музыку входит Зима.
Зима: Здравствуй, весь народ честной! День сегодня непростой. Я пришла проститься с вами! Мой закончился черед, у порога весна ждет!
Ведущий: Погоди, зима, прощаться и с детьми на год расстаться. Все хотят с тобой сплясать, песни спеть и поиграть. Так начнём же сейчас хоровод водить вокруг нас.
Проводится хоровод. Все дети берутся за руки и под ритмичную, быструю музыку ходят по кругу. Скоморохи танцуют в кругу, ведущий подбадривает детей словами «Быстрее, энергичнее и т.д.», ведущий также в кругу с детьми. Музыка заканчивается, все расходятся по своим местам. Зима выходит в середину.
Зима: Я Зима - белая, белая, в поле снегом сеяла-сеяла. Но пора масленицу широкую открыть, весну красную впустить! Ребята, хотите, чтобы весна пришла? Тогда отгадайте мои загадки:
1. Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал… (снег)
2. Наши окна — как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Кто нарисовал? (мороз)
3. Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос-морковка.
Чуть тепло — заплачет вмиг
И растает… (снеговик)
4. Подышал он на окно -
Вмиг покрылось льдом оно.
Даже веточки берез
Инеем укрыл... (мороз)
5. Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла… (весна)
Зима хлопает в ладоши и уходит.
1-й скоморох: Пахнет солнцем и блинами – Нынче – МАСЛЕНИЦА С НАМИ! Станем чучело сжигать, Будем ЗИМУ провожать!
Звенят колокольчики, Скоморохи выносят чучело Масленицы.
2-й скоморох: Масленица дорогая, Наша гостьюшка годовая, На саночках расписных, На кониках вороных.
1-й скоморох: Крепче за руки беритесь, И по кругу становитесь.
Будем весело плясать, Зимушку провожать. Широкую масленицу открывать, Весну в гости зазывать!
Хоровод под песню «Пришла к нам Масленица».
Ведущий: А сейчас попросим капитанов команд подойти и взять маршрутные листы.
Капитаны команд подходят к ведущему и берут маршрутные листы, все команды расходятся по своим отправным точкам. На фоне играем задорная музыка.
1-ая станция
«Сковорода»
Участники встают в круг, держась за руки. В середине начерчен круг краской – «сковорода». Звучит медленная хороводная мелодия, и все начинают двигаться по кругу. Как только зазвучит быстрая плясовая музыка, все стараются затолкнуть соседей на «сковороду». Руки расцеплять нельзя, можно упираться только ногами. Кто ступил на «сковороду», тот «испёкся». Должно остаться два победителя.
2-ая станция
Солнышко лучистое.
Для этой станции потребуются листы формата А3 или ватман, на каждом листе нарисован большой круг (будущее солнышко) и полоски-лучики разных цветов, по числу команд.
Каждый участник каждой команды приклеивает лучик солнышку.
Сложность в том, что глаза у него при этом завязаны и справиться с заданием он сможет только если вся команда будет помогать ему и направлять его.
3-ая станция
«Маша-растеряша»
Дети все берутся за руки и становятся в длинную цепочку. С одной стороны встаёт водящий, его можно выбрать по жребию. Водящий начинает бегать по площадке, постоянно меняя направления. А вся детская цепочка бежит за ним, стараясь не отпускать руки друг друга. Но так как никто, кроме водящего, не знает, куда бежать, детям сложно сохранить равновесие и не отцепиться. Особенно сложно самым последним в цепочке. И когда кто-то со смехом падает, то выходит из игры. Те ребята, кто дольше продержится, те и выиграли.
4-ая станция
«Жмурки с колокольчиком»
По жребию (считалкой) выбирают «жмурку» и игрока, которого он будет искать. «Жмурке» завязывают глаза, а другому ребенку дают колокольчик. Участники игры встают в круг. «Жмурка» должен поймать водящего с колокольчиком. Затем выбирается новая пара игроков. «Жмурок» может быть несколько. Стоящие в кругу дети предостерегают «жмурок» от встреч друг с другом словами: «Огонь! Огонь!»
5-ая станция – все команды одновременно собираются вокруг чучела
Ведущий: Мы поиграли, а теперь отдохнём и испечём вкусные блины все вместе дружно. Тесто нам замесили мамы, а мы будем печь. Чтобы печь стала горячей, нужно в ней развести огонь. Это мы будем изображать дружными и громкими аплодисментами. Разожгли, молодцы! Теперь дело за сковородой. Сковорода у нас круглая, поэтому берёмся за руки и будем её нагревать погорячее.
Звучит кадриль, и все в кругу танцуют, а ведущий показывает движения.
Под песенку «По малину в сад пойдём» все играющие бегут по кругу, взявшись за руки.
Ведущий: «Малина есть, блины пекутся. Эх, гулять так гулять! К блинкам добудем икорочки, да побольше!»
Все закручиваются в один большой ком.
Ведущий: «Ай, молодцы! Идём кушать большие и румяные блины!»
Под русскую хороводную песню все идут по кругу сначала в одну, потом в другую сторону.
Ведущий: Вот какие славные мы испекли блины: красивые, да румяные! Теперь можно и чаю с блинками попить. Теперь осталось последнее. Как вы думаете, что же сейчас будет?
Дети говорят, что будем поджигать чучело.
Ведущий: Вы абсолютно правы! Для того, чтобы зима точно ушла от нас, мы подожжем это чучело! Вы готовы?
Дети говорят, что готовы, взрослые отводят их подальше от чучела, чтобы дети не пострадали.
Ведущий: Раз, два, три, чучело, гори!
Все дети радуются.
Скоморохи начинают запевать песню «Гори, гори ясно»
Чучело сгорело и заходит Весна.
Весна: Здравствуйте, мои хорошие! Здравствуйте, мои пригожие! Я Весна- Красна! К вам на праздник я пришла. Вижу, как меня вы ждали, знаю, по теплу скучали. Что же, Вы повеселились, песни пели и резвились! Загадаю -ка, ребятки вам весенние загадки!
1. Снежок растаял и с полей
бежит проворливый …(Ручей.)
2. Появился из-под снега, увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький …(Подснежник.)
3. Ночью спрячется оно – станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце светит радостное … (солнце)
Весна: Вы – чудесные ребятки! Разгадали все загадки! Вас хочу я похвалить и блинами угостить!
Ведущий: Молодцы, вы справились со всеми испытаниями и теперь смело можете направляться в столовую(?), чтобы испробовать угощения весны.
Все герои прощаются с детьми.
Дети кланяются друг другу и расходятся за столы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект внеклассного мероприятия по сказкам А.С. Пушкина
данный конспект представляет собой авторскую разработку литературного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....
Конспект внеклассного мероприятия " Солнце, я тебя люблю!"
Внеклассное мероприятие...
Конспект внеклассного занятия " Александр Невский- гордость нации"
Конспект для проведения классного часа или внеклассного мероприятия во 2 классе....
конспект внеклассного мероприятия
Выпуской вечер в 4 классе....
Конспект внеклассного занятия по курсу «Наш край» 3 класс
Внеклассное мероприятие по региональному курсу "Наш край". Расширяет понятие о фольклерной культуре и растениях края....
Конспект внеклассного занятия "Дом в котором я живу"
Цели занятия: - помочь сориентироваться в ближайшей социокультурной среде, представляющей своеобразную микромодель внешнего мира и включающей в себя его важнейшие ценности – одухотворённый мир людей...
Конспект внеклассного мероприятия "Изменение и сохранение климата
В методической разработке представлены материалы на экологическую тему в номинации "Изменение и сохранение климата" . Через красоту и тайны цветов я стараюсь прививать любовь к окружающему миру,...