Конспект внеклассного мероприятия "Изменение и сохранение климата
методическая разработка по окружающему миру на тему
В методической разработке представлены материалы на экологическую тему в номинации "Изменение и сохранение климата" . Через красоту и тайны цветов я стараюсь прививать любовь к окружающему миру, понимать пользу от растений леса. Главная цель разработки-рассказать об экологической катострофе, если мы вдруг нарушим законы естественной природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
методическая разработка по экологии.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка внеклассного занятия по экологии. Номинация «Изменение и сохранение климата».
Тема: «Тайны цветов». Растения- легкие планеты.
Автор разработки: учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 484 Петрова Алла Алексеевна.
Презентацию к разработке выполнил ученик 1 «А» класса Соколов Иван.
Цели:
- формировать интерес к проблемам изменения и сохранения климата;
- воспитывать гуманное отношение к природе; чувства ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
- учить видеть прекрасное;
- познакомить и рассказать детям о тайнах цветов, их магической силе на деятельность и здоровье человека;
- формировать представление, что растения – легкие планеты, а именно растения леса;
- воспитывать сознательное отношение у подрастающего поколения ответственности за сохранение окружающей среды.
Оборудование:
Мультимедиа.
Выставки книг о природе, детских рисунков.
Ход
- Организационный момент.
- Давайте порассуждаем.
- Как вы думаете, что такое счастье? (Ответы детей).
- «Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней» (слайд 2)
Л.Н. Толстой
Учитель: Наша планета называется Земля, ее освещает солнышко, поэтому на ней светло, ее окружает слой озона, поэтому есть кислород, которым мы дышим. А дышим мы благодаря растениям (слайды 3 и 4)
I ученик: «Когда-то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую.
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы,
Травы невиданной красоты»
Учитель: На этом занятии мы еще раз по достоинству оценим красоту природы (лесов, цветов), познакомимся с тайнами и легендами названий цветов и не только…
II ученик: «Цветы как люди на добро щедры,
И щедро нежность людям отдавая,
Они цветут, сердца обогревая,
Как маленькие теплые костры» (слайд 5)
Учитель: Много стихов посвящено цветам, но почти у всех цветов есть свои тайны. Давайте познакомимся с некоторыми из них.
- Конкурс названий цветов.
III ученик:
- Утверждают, что эти белые и полевые цветы служили зонтиками для гномов (Ромашка).
- В одной из сказок братьев Гримм принцесса заснула на 100 лет, так как уколола шипами этого цветка палец (Шиповник).
- Древнегреческая легенда гласит, что этот цветок назван по имени врача Пеона, который лечил людей отварами цветов (Пион).
- Согласно украинской легенде в этот цветок был превращен юноша с ярко-синими глазами. Цветок назвали по имени юноши (Василек).
Цветы – это радость, это праздник (слайды 6-9)
IV ученик: «Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты –
Опустеют все поляны и не будет красоты!»
Использованы отрывки из стихотворений Н. Старшикова, И. Лепина
- Значение леса в жизни людей.
Отгадайте загадку:
«Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем» (Воздух) (слайд 10)
Учитель:
- Что вы знаете о воздухе?
- Где самый чистый воздух?
V ученик: «Жизнь кажется иною,
И сердце не болит,
Когда над головою
Как вечность лес шумит.
Нет ничего милее
Бродить и думать здесь
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес» (слайды 11-13)
- Пословицы о лесе. Использование леса в хозяйственных целях (слайд 14)
Учитель: Долгое время человек не задумывался о том, как быстро загрязняется наша планета, и что мы можем сделать, чтобы предотвратить это загрязнение (слайд 15).
- Лес – легкие планеты. Значение леса для здоровья человека (слайд 16)
Учитель: Сегодня мы будем говорить о том, как быстро загрязняется наша планета, и что мы можем сделать, чтобы предотвратить это загрязнение.
- Изменение и сохранение климата:
а) роль леса в круговороте воды (слайд 17);
б) водоохранное значение лесов (слайд 18);
в) почвозащитное значение лесов (слайд 19);
г) влияние лесов на сопредельные пространства (слайд 20);
д) воздухоочистительные функции лесов. Лес – легкие планеты (слайд 21);
е) принципы нарушения рационального использования лесных экосистем для сохранения климата (слайды 22-25)
VIII. Заключение. Итог занятия. День Земли.
Учитель: С каждым годом кислорода на Земле становится меньше, а выхлопных газов, химических фабрик, транспорта все больше. Лесов, растений становится все меньше, а это значит, что животные теряют свои дома и многие обречены на гибель. Так давайте откликнемся на печальный зов природы (слайды 25 и 26)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект внеклассного мероприятия по сказкам А.С. Пушкина
данный конспект представляет собой авторскую разработку литературного мероприятия, посвящённого творчеству А.С. Пушкина....
Конспект внеклассного мероприятия " Солнце, я тебя люблю!"
Внеклассное мероприятие...
Конспект внеклассного занятия " Александр Невский- гордость нации"
Конспект для проведения классного часа или внеклассного мероприятия во 2 классе....
конспект внеклассного мероприятия
Выпуской вечер в 4 классе....
Конспект внеклассного занятия по курсу «Наш край» 3 класс
Внеклассное мероприятие по региональному курсу "Наш край". Расширяет понятие о фольклерной культуре и растениях края....
Конспект внеклассного мероприятия "Моря России: сохранение морских экосистем"
Цели: формирование у школьников представления о роли рыболовства в современном мире и необходимости грамотно распоряжаться дарами морей, заботясь о сохранении морских экосистем....
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...