Конспект внеклассного занятия "Дом в котором я живу"
классный час по окружающему миру (3 класс) на тему
Цели занятия:
- помочь сориентироваться в ближайшей социокультурной среде, представляющей своеобразную микромодель внешнего мира и включающей в себя его важнейшие ценности – одухотворённый мир людей и мир вещей, служащих человеку;
- подвести детей к осознанию необходимости личного участия в благоустройстве родного очага, поддержанию семейных традиций и уклада;
- воспитывать чувство привязанности к родному дому и ответственности за его судьбу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_v_kotorom_ya_zhivu.docx | 15.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дом, в котором я живу.
Цели занятия:
- помочь сориентироваться в ближайшей социокультурной среде, представляющей своеобразную микромодель внешнего мира и включающей в себя его важнейшие ценности – одухотворённый мир людей и мир вещей, служащих человеку;
- подвести детей к осознанию необходимости личного участия в благоустройстве родного очага, поддержанию семейных традиций и уклада;
- воспитывать чувство привязанности к родному дому и ответственности за его судьбу.
К занятию подбираются репродукции картин, фотографии, рисунки с изображением семейных сцен в домашнем интерьере. Дети заранее приносят различные семейные реликвии (награды, фотографии, иконки, вышивки и т.п.)
Ход занятия
Учитель:
- На прошлых занятиях мы с вами говорили о своих семьях, о своём роде, к которому принадлежит ваша семья.
А сегодня мы поговорим о родном, отчем доме. У каждого человека есть родной дом, в котором живет его семья. У кого-то это отдельная квартира, у кого-то , может быть, отдельный дом.
Каждый дом – это неповторимый, особенный мир со своим укладом, порядком, ритмами, традициями, праздниками, со своей особенной жизнью.
прослушивание 1и2 куплетов песни «Родительский дом» муз. Шаинского.
- Ребята, как вы понимаете выражение «родительский дом – начало начал»?
Учитель обобщает ответы детей:
В доме родителей началась и идёт ваша жизнь. Именно с него началось ваше знакомство с большим миром, миром людей, животных, вещей. Здесь вы произнесли своё первое слово, впервые встали на ножки и сделали первый самостоятельный шаг, прочитали первую книжку, впервые ощутили мамину ласку, пережили первую радость и первую обиду.
Всё впервые происходит с человеком в родительском доме. Вот почему так говорится – «родительский дом – начало начал».
Давай те сейчас все вместе представим в памяти свой родной дом, любимый уголок в нём.
Закройте глаза,… что вы видите, слышите, чувствуете?
Ответы детей.
Учитель:
-вот мы как будто побывали в гостях у друг друга, прониклись добрыми чувствами, вспомнили родной дом.
Знаете ребята, а мне кажется, что родной дом живой. Он, как и мы, когда-то родился, его построили, украсили. Он дышит, смотрит глазами-окнами на улицу; звуки, которые мы слышим в нём, это разговор дома с нами. Ему небезразлично, как люди, живущие в нем, относятся друг к другу.
- как вы думаете, что не нравится вашему дому?
- а что радует наш дом?
А знаете ли вы, как в старые времена строили дом наши предки? Как выбирали место? Как новоселье справляли?
Ученик:
Дом старались построить на чистом возвышенном месте – на пригорке, на берегу реки, чтобы вид из окон был красивым. Строили дом всей семьёй, приглашали на помощь родных и соседей. Вместе с ними потом праздновали новоселье. А первыми в новый дом впускали петуха или кошку, из людей первыми заходили старики. Из печи старого дома приносили угольки для растопки печки в новом доме, а иногда даже кашу начинали варить в старом доме, а доваривали в новом. Приглашали священника осветить новый дом, чтобы стоял долго и люди в нем жили счастливо, дружно, в достатке. Так из дома в дом, из поколения к поколению переходили традиции домашнего уюта, ритмы жизни, порядок и правила.
Учитель:
Дом строили так, чтобы в нем было удобно жить, и чтобы он был красивым. Посмотрите, какие красивые дома строили в нашем селе (рассматривание фотографий, выделение особенностей каждого дома: наличники, крыльцо, ворота и т.д.). А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в прошлое. Практически все домашние вещи, окружающие нас, имеют свою историю.
Во многих семьях хранятся старинные вещи, оставшиеся от прабабушек и прадедушек. Наверное, с этими вещами связанны какие-то интересные истории, воспоминания о различных событиях. Такими вещами могут быть красивая чашка или ваза, фотографии, ордена и медали, старинные монеты, икона или крестик, шкатулка или прялка, детская игрушка… в этих вещах история вашей семьи и вашего дома. Эти вещи называются – реликвии. (Дети рассматривают принесённые не урок, рассказывают о их истории)
А в новом доме всегда устраивали праздники.
- Есть ли у вас любимые семейные праздники? Какие?
-Как ваш дом к ним готовится?
- А вы участвуете в подготовке к домашним праздникам?
Учитель:
- Праздник – это замечательно, но все мы знаем пословицу «делу время, а потехе – час». Как вы её понимаете?
(ответы детей).
Учитель:
- Праздник тем и радостен, что бывает не часто, его ждут, готовятся, о нём мечтают. Гораздо больше в нашей жизни будничных дней, заполненных заботами и трудом. Когда много и честно потрудишься, тогда и веселишься на празднике с чистой совестью, с удовольствием.
Наш дом – это не просто здание, в котором мы живём, это наша семья, близкие, родные люди, привычные и любимые вещи, игрушки, домашние любимцы – кошка, собака, попугайчик или хомячок. Вот как много всего! А мы уже говорили, что дом любит порядок и чистоту. Все вещи в нем имеют свои места. Чтобы поддерживать порядок и уют в доме, все члены семьи должны трудиться. У старших обязанностей больше, у младших меньше, но домашние трудовые обязанности есть у всех.
- Кто и какие дела выполняет у вас в доме?
- Справедливо ли распределяются обязанности у вас в семье? (Ответы детей).
Итог: Ваш дом, ваша семья всегда ждут вас и любят. Ваши родные волнуются о вас. Ваш дом – это самое теплое место на земле.
Вы вырастете, уйдете в большой незнакомый мир от мамы и папы. Когда-нибудь построите дом для своей семьи, где будут расти ваши дети, но душа будет тянуться к первому отчему, родительскому дому. Я хочу, чтобы и свой дом вы сделали добрым, приветливым, гостеприимным и счастливым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие: "Законы, по которым мы живем"
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Конституции. Знакомит учеников в доступной интересной форме с основным Законом РФ - Конституцией, правами и обязанностями школьников, способствует формированию...
внеклассное занятие "Город, в котором я живу".
Открытое внеклассное занятие на тему "Город, в котором я живу". История города Валуйки. Достопримечательности города Валуйки....
Внеурочное занятие "Страна в которой мы живем. Символы России" по окружающему миру 3-4 класс
Внеурочное занятие применения предметных и метапредметных знаний. Ученики узнают о символах Победы, акциях ,которые проходят в нашей стране,посвященных 70-летию Победы,получают возможность прояв...
Конспект внеклассного занятия. Тема: «Река, на которой я живу». 1 класс.
Данное занятие рассчитано для учащихся 7-8 лет. На этом занятии дети познакомятся с рекой, её основными частями реки: исток, устье, приток. Получат представление о реке. ...
Конспект внеклассного занятия на тему: «Н.Носов. «Живая шляпа»
Конспект внеклассного занятия на тему: «Н.Носов. «Живая шляпа»Цель: познакомить с произведением Н.Носова «Живая шляпа».Задачи:стимулировать формирование навыков вдумчивог...
конспект реабилитационного занятия "Дом, в котором мы живем"
занятие "Дом, в котром мы живем"...
Внеклассные мероприятия "Дом, в котором я живу!"
Задачи мероприятия:Формирование представления учащихся о родном крае.Знакомство с административной картой округа, с традициями и бытом народов севера, разнообразием флоры и фауны, с творчеством земляк...