Классный час "Нам жизнь дана на добрые дела"
классный час

Шувалова Наталья Эдуардовна

Классный час "Нам жизнь дана на добрые дела"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_stsenariy.docx33.58 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Нам жизнь дана на добрые дела»

Цель: формирование нравственных качеств личности у подростков; закрепление общепринятых правил поведения; проявление добрых чувств и поступков; оказание позитивного влияния на учащихся при выборе ими жизненных ценностей; развитие волонтёрского движения в школе; формирование у учащихся позитивных установок на добровольческую деятельность.

 Задачи:


Образовательные :
1.Способствовать формированию нравственных качеств;
2.Способствовать пониманию того, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками;

3. Знакомство с волонтерской деятельностью.
Воспитательные :
1.Создать условия для воспитания доброты, милосердия, уважения друг к другу и окружающим, стремления прийти на помощь, совершать добрые дела, поступки.
2.Способствовать воспитанию общечеловеческих нравственных ценностей.

3. Побуждать интерес к волонтерству.
Развивающие : 
1.Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации, делать выводы и давать им соответствующую оценку.
2.Способствовать развитию чувства товарищества. 

3. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления.

 

 Планируемые результаты:

 Предметные: формулирование понятия “волонтёр”, научиться извлекать нужную информацию и проводить обобщение, делать выводы. 

Личностные: развивать навыки работы в сотрудничестве, развивать учебно-познавательный интерес, развивать положительную мотивацию к внеклассной деятельности.

Метапредметные: научить планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывать разные мнения, интересы и обосновывать свою позицию.

Формирование УУД:

 Личностные: развивать высокую творческую активность при выполнении коллективных заданий, оценивать свои трудности и достижения. 

Регулятивные: способствовать развитию волевых качеств учащихся при включении детей в деятельность.

Ход урока:

Организационный  момент

“Добрый день!”- когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся добра, мира, и радости! И наше сердце открывается для искренних и добрых людей! Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.

Послушайте стихотворение:

Давайте станем чуть добрее,
Не будем злиться на других.
Жить с добрым сердцем веселее:
Ценить друзей, любить родных.

Сегодня мы поговорим  о добре, о добрых поступках. И может быть после нашего часа кто-то из вас станет еще чуточку добрее.

 Ведь что такое добро, доброта? Каждый из нас понимает по-своему. Это и   безграничная любовь, и глубокое уважение, и добрые мысли, и благородные поступки, действия.

Доброта –это……

Добрый человек – это………….

Добрые поступки- это………………

Попробуйте дать определение. Если вы затрудняетесь, то я даю вам подсказки. Для этого надо поднять руку. Но не спешите. Сначала подумайте.

 ( Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро.

Добрый человек - это человек, который всегда приветлив, вежлив, он делает добро окружающим.

Добрые поступки - хорошие поступки, которые приносят добро в окружающий мир)

 Доброта - это как волшебное лекарство, которое вылечит от многих недугов. «Доброе слово лечит, а злое калечит,» - так говорится в известной пословице.

Основная часть

 1. Послушайте стихотворение:

Нет ничего больней на этом свете,
Чем встретить взгляд ребёнка-сироты,
В его глазах весеннего рассвета
Вопрос сердечный:«Мамочка, где ты?»

Я прячу взгляд, мне стыдно, горько, жалко…
Чем виноват мальчишка пяти лет?
Его ручонки тянутся к подарку,
Вот только милой мамы рядом нет

Прости малыш, смотрю в твои глазёнки
И сердце плачет глубже и больней,
Не отнимайте детство у ребёнка!
Не покидайте, матери, детей!

Безумный мир, обиженные дети,
Куда летишь, куда несёшься ты?
Вся красота, всё золото на свете
Не стоят и слезинки сироты.

Не оставляйте же сирот и посмотрите
Как радует их ваша доброта,
Чужое детство на руки возьмите,
Не думая, что это сирота.

О ком это стихотворение?

Эти стихотворение…

Я помогу вам: это стихотворение о ребенке, у которого нет семьи. А значит, нет мамы и папы.

Как выдумаете хорошо жить без родителей?

Ответы учеников.

Вы знаете ребята, что в нашем городе есть детский сад, где некоторые детки проживают постоянно?

У некоторых из них нет мамы или папы. У других родители нет возможности постоянно жить рядом со своими детьми по разным причинам.

 Давайте подумаем, можем ли мы чем-то помочь таким ребятам?

Ученики предлагают разные варианты помощи.

В итоге делают вывод о том, чтобы собрать для ребят из сада канцелярские подарки.

Мы выбираем активистов волонтеров, которые будут информировать всех учащихся об этой акции «Дети - детям».

2  Сценка.

Внимательно послушайте рассказ Василия Александровича Сухомлинского , а потом ответьте на мои вопросы.

У маленькой Кати большая радость - поправился её папа. Больше года он болел, в больнице лежал, три операции перенёс. Катя переживала. Не раз бывало: проснётся ночью Катя и тихо плачет. А сегодня отец уже на работе. Здоровый и бодрый!

Встретила девочка во дворе двух своих одноклассников, Петю и Гришу, и поделилась радостью:- Наш папа выздоровел! Мальчики посмотрели на Катю с удивлением, пожали плечами и ничего не сказав, побежали гонять мяч.

Катя пошла к девочкам, игравшим в «классики».- Наш папа выздоровел,- сказала она. Одна из девочек, Нина, с удивлением спросила:-« Ну и что же?»

Катя почувствовала, как к горлу подкатил тяжёлый комок, дышать ей стало трудно. Она отошла к одинокому дереву и заплакала

 Ответьте ,пожалуйста, на мои вопросы,

  1. Почему Катя заплакала?
  2. Поднимите руку, кому в жизни приходилось встречаться с равнодушными людьми? Что вы чувствовали в такие минуты?
  3. Что бы вы чувствовали, оказавшись на месте Кати?

    4. Какие советы вы бы дали ребятам?

    5. Как бы вы поступили на месте ребят?

   
3. Но бывает так, что вы не со зла, а случайно обидели кого-то из членов семьи, что надо сделать?

Послушайте  стихотворение. Оно вам знакомо, но  оно замечательное и мы вспомним его еще раз.

 Выступление ученика:

                         Если ты ужасно гордый,

                    Если ты ужасно твердый,

                    Но нечаянно обидел маму

                    Среди бела дня,

                    Оставаясь очень гордым,

                    Независимым и твердым,

                    Под вечер шепни ей тихо:

                    Мамочка, прости меня…

Как вы считаете, это правильный поступок?

Нужно ли просить прощение?

А как вы думаете, поведение ребенка в стихотворении хорошее?

Надо извиниться и постараться не причинять душевную боль своим близким.

В каком бы вы настроении не были, срывать зло на близких нельзя.

4. Послушайте стихотворение:

 Эдуард Асадов    «Баллада о рыжей дворняге!»

Хозяин погладил рукою
Лохматую рыжую спину:
- Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,
Но все же тебя я покину.

Швырнул под скамейку ошейник
И скрылся под гулким навесом,
Где пестрый людской муравейник
Вливался в вагоны экспресса.

Собака не взвыла ни разу.
И лишь за знакомой спиною
Следили два карие глаза
С почти человечьей тоскою.

Старик у вокзального входа
Сказал:- Что? Оставлен, бедняга?
Эх, будь ты хорошей породы...
А то ведь простая дворняга!

Огонь над трубой заметался,
Взревел паровоз что есть мочи,
На месте, как бык, потоптался
И ринулся в непогодь ночи.

В вагонах, забыв передряги,
Курили, смеялись, дремали...
Тут, видно, о рыжей дворняге
Не думали, не вспоминали.

Не ведал хозяин, что где-то
По шпалам, из сил выбиваясь,
За красным мелькающим светом
Собака бежит задыхаясь!

Споткнувшись, кидается снова,
В кровь лапы о камни разбиты,
Что выпрыгнуть сердце готово
Наружу из пасти раскрытой!

Не ведал хозяин, что силы
Вдруг разом оставили тело,
И, стукнувшись лбом о перила,
Собака под мост полетела...

Труп волны снесли под коряги...
Старик! Ты не знаешь природы:
Ведь может быть тело дворняги,
А сердце - чистейшей породы!

 Действительно, одной из важных причин увеличения количества бездомных животных является равнодушие людей, их безразличность.

Нужно помнить, что они живые и нуждаются в правильном питании, свежем воздухе, в поддержании чистоты их шерсти, одним словом, в каждодневной заботе и внимании. А это очень большой труд и ответственность.

 У нас в классе есть ребята, у  которых есть питомец?

 Как же вы справляетесь?

К сожалению, не все с такой ответственностью относятся к своим братьям меньшим. Немного поиграв, как с игрушкой, забывают заботиться о них, не уделяют им должного внимания и эти животные начинают отвечать тем же: кусают, портят мебель, обувь. А когда они становятся старыми и больными, то многие «любители животных» не найдя более разумного решения, выбрасывают их на улицу, причем даже дорогих  и породистых, оставляя на произвол судьбы. Так появилась серьезная проблема  – проблема бездомных, брошенных животных, к которым все относятся по-разному.

Ребята, как вы относитесь к бездомным животным?

Как мы можем помощь бездомным животным?

Ученики предлагают разные варианты помощи.

В итоге делают вывод о том, что нужно собрать корм для бездомных животных. Мы выбираем активистов волонтеров которые будут информировать всех учащихся об этой акции «Помоги братьям нашим меньшим».

5. Загадки:

Зубастый, мохнатый,

как есть начнет — песенку поет. 
(Кот, Кошка)

Выгоняли рога 
Погулять на луга. 
И рога вечерком 
Прибрели с молочком. (Стадо )

Что за зверь со мной играет? 
Не мычит, не ржет, не лает, 
Нападает на клубки, 
Прячет в лапки коготки! 
(Котёнок)

Заплелись густые травы, 
Закудрявились луга, 
Да и сам я весь кудрявый, 
Даже завитком рога. (Баран )

Заворчал живой замок, 
Лёг у двери поперёк. 
Две медали на груди. 
Лучше в дом не заходи! ( Собака)

 По горам, по долам 
Ходит шуба да кафтан. (Баран)

 Есть у Савки пятачок, 
Два блинка и кренделёк. 
Без шнурков на нём ботинки, 
А костюмчик из щетинки. (Поросёнок)

 Выгоняли рога
Погулять на луга.
И рога вечерком
Прибрели с молочком. ( Корова )


6.  Составим Правила доброты, которые повесим в нашем школьном уголке и очень постараемся их соблюдать.

Я вам приведу примеры, а вы скажете, нужно ли соблюдать их или не стоит. Если вы согласны, то кричим «да» и  хлопаем в ладоши, а если не согласны, то кричим «нет» и топаем ногами.

 Не отвечай злом на зло

Не выручай товарища из беды

Забывай поздороваться и попрощаться

Почаще  улыбайся родителям, друзьям ,одноклассникам.

 Будь внимателен к людям.

 Не делай добрые дела, это лишняя трата твоего времени.

 Дерись! Толкайся! Обзывайся! Это очень весело.

8. Заключение.

Давно уже замечено, что добрый человек всегда окружен искренними людьми, а это не заменишь ни какими материальными благами. Всем известно, что доброту и любовь нельзя купить за деньги. Добрый  всегда найдет поддержку и утешение в радости других людей. Добрый человек как магнит притягивает к себе добрых людей.

Многие организации и отдельные граждане осуществляют  АКЦИИ  МИЛОСЕРДИЯ по отношению к воспитанникам  детских домов и школ-интернатов, домов престарелых, к инвалидам. Артисты дают концерты, а затем средства передают на благотворительные цели.

Вы обратили внимание, что рядом с добром часто  присутствует  зло. Но добро всегда противодействует злу, борется с ним. Рано или поздно придётся отвечать за то, как ты прожил свою жизнь. Добро освещает жизнь человека, и чем больше в жизни добра, тем светлее и радостнее сама жизнь. В отличие от добра, зло намного активнее в своих чёрных делах. В сегодняшнем положении наша пассивность подобна смерти.

Часто можно слышать, что доброта спасёт мир. Но когда смотришь новости по телевизору, то кажется, что мир стал таким жестоким, что никакая доброта уже не остановит этих террористов, бандитов и убийц. А потом задумываешься и приходишь к выводу, что только доброта и может спасти мир. Ведь что-то же должно было случиться в жизни тех людей, которые выбрали путь зла? И если бы общество помогло им тогда, можно было бы их уберечь от зла.

В заключение, я хочу сказать следующее:

Я уверена, что у вас у всех доброе сердце и вы  часто делаете добро окружающим.

Давайте жить и следовать нашим правилам доброты и тогда каждый из вас будет необыкновенно красив и привлекателен потому, что доброта украшает человека. Добрый человек имеет много друзей, с ним приятно общаться.

Я хочу, чтобы каждый день вы начинали с улыбки.  И не стеснялись улыбаться маме, папе, брату, сестре, бабушке, дедушке, одноклассникам, ну и учительнице, конечно.  

Я надеюсь, что вы вырастите добрыми людьми , потому что добрые дела и поступки живут вечно.

Я призываю вас делать как можно больше добрых дел! Потому что жизнь дана на добрые дела!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс.

Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс. Цели:показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающейся...

Классный час "Жизнь дана на добрые дела" 4 класс

Классный час направлен на воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающимся в ней....

Классный час: «Жизнь дана на добрые дела»

Цель: Дать понятие о нравственных качествах личности, о доброте.Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.Воспитывать...

Презентация для классного часа "Жизнь дана на добрые дела"

Тема нашего занятия «Жизнь дана на добрые дела»Задачи: 1. Выяснить, какие поступки мы называем добрыми, а какие злыми.2. Оценить собственные поступки и поступки окружающих людей.3. Воспитывать в себе ...

Классный час "жизнь дана на добрые дела"

Разработка открытого классного часа для 1 класса....

Классный час. Жизнь дана на добрые дела.

Разговор с детьми о доброте и отзывчивости....

Классный час "Жизнь дана на добрые дела"

Разработка классного часа...