Классный час: «Жизнь дана на добрые дела»
план-конспект занятия (4 класс) на тему
Цель:
Дать понятие о нравственных качествах личности, о доброте.
Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
Воспитывать у учащихся взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
Работать над выработкой положительных черт характера.
С помощью пословиц и заданий развивать творческий потенциал ребенка. Учить высказывать свои мысли, работать в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_po_dukhovno-nravstvennomu_vospitaniyu.docx | 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Жизнь дана на добрые дела»
Форма проведения: Классный час.
Цель:
Дать понятие о нравственных качествах личности, о доброте.
Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
Воспитывать у учащихся взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
Работать над выработкой положительных черт характера.
С помощью пословиц и заданий развивать творческий потенциал ребенка. Учить высказывать свои мысли, работать в группах.
Оборудование: Презентация, карточки для групповой работы, сердечки.
Класс разделён на 4 творческие группы по 6 человек в каждой.
Ход мероприятия:
Звучит песня «Если добрый ты…»
- Чему учит эта песня?
- Что такое доброта? Что скрывается за этими словами? (ответы детей)
- Великий русский писатель В.И.Даль говорил: « Доброта – это добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека. Не ищи красоты – ищи доброты».
- Всегда ли мы с вами совершаем только добрые поступки? (ответы детей)
- Л.Н.Толстой утверждал: «Из всех наук, которые должен знать человек, главная наука есть о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».
- Какая же тема нашего занятия? Что мы должны сегодня для себя уяснить?
- Что жить надо, делая как можно меньше зла и как можно больше добра.
- Тема нашего занятия «Жизнь дана на добрые дела»
Задачи:
1. Выяснить, какие поступки мы называем добрыми, а какие злыми.
2. Оценить собственные поступки и поступки окружающих людей.
3. Воспитывать в себе взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
- Раз на нашем занятии мы будем говорить о добрых делах и поступках, я предлагаю вам построить ДОМ ДОБРОТЫ.
Фундаментом нашего дома будет ДОБРОТА.
1. Первым кирпичиком ДОМА ДОБРОТЫ будут ДОБРЫЕ МЫСЛИ.
А добрые мысли – это народные пословицы, в которых заложена народная мудрость.
Ваша задача: из слов составить две пословицы и объяснить, чему нас учит данная пословица.
- Доброе слово лечит, злое калечит.
- Добрый человек в добре живет век.
- Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
- Делай другим добро – будешь сам без беды.
- Доброе дело питает и душу и тело.
- Худо тому, кто добра не делает никому.
- Доброе братство лучше богатства.
- Живи добрее, будешь всем милее.
- Молодцы. Надеюсь, что каждая народная мудрость отложилась в вашем сердце, и вы сделали для себя нужные выводы.
2. И мы продолжаем строительство ДОМА ДОБРОТЫ. Следующим кирпичиком нашего дома будут ДОБРЫЕ СЛОВА.
- Сказанное слово, словно семя, попадает в сердце человека. От добрых слов мы чувствуем, как в нашем сердце растёт тепло и благодарность, любовь и надежда, милосердие и сострадание.
- Перед вами лежат сердца, вы должны написать как можно больше добрых слов, которые вы говорите окружающим вас людям.
- Думаю, что и этот кирпичик крепко накрепко удержится в ДОМЕ ДОБРОТЫ.
- А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться?
Конечно же, в добрые поступки. Это и будет следующий кирпичик ДОМА ДОБРОТЫ
3. ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ
- Я думаю, каждый из вас уже совершил добрый поступок, а может и не один. Я предлагаю каждой группе создать дерево доброты. Вы должны выбрать карточки в виде листьев с записанными на них добрыми делами для своего Дерева Доброты.
1. Помогать родителям по дому.
2. Навести порядок в школьном дворе.
3. Накормить бездомную собаку.
4. Обидеть маму.
5. Подготовить концерт для пожилых людей.
6. Сделать кормушку птицам зимой.
7. Поссориться с товарищем.
1. Оказать помощь детям сиротам и инвалидам.
2. Идя по улице с мамой, помочь нести ей тяжёлую сумку.
3. Защищать девочек, маленьких детей.
4. Нагрубить бабушке.
5. Стараться во всём помогать ближним.
6.Участвовать в школьных мероприятиях.
7. Равнодушно пройти мимо плачущего малыша.
1. Играть с малышами.
2. Читать книги.
3. Не допускать грубости.
4. Помогать старым и больным.
5. Помогать товарищу в учёбе.
6. Замахнуться палкой на собаку.
7. Подраться с одноклассниками.
1. Говорить только добрые слова окружающим.
2. Навести порядок в доме.
3. Сходить в магазин за продуктами.
4. Оказать помощь бабушке.
5. Не покормить домашнего питомца.
6. Поссориться с подругой.
7. Позаботиться о младшем братишке или сестрёнке.
- Прекрасные Деревья Доброты разрослись около нашего ДОМА ДОБРОТЫ.
- Как вы думаете, чего же на Земле больше: добра или зла?
- Может нам помогут в этом весы? На одну чашу весов мы будем класть «зло» (листочки с записями: зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь, лень).
- Что нужно сделать, чтобы победить зло?
- Нужно, чтобы чаша весов с «добром» перевесила. А это зависит от каждого из нас . Давайте на вторую чашу положим по капельке добрых дел, которые каждый из вас сделал в своей жизни.
(Дети подходят к весам, рассказывают о своём добром деле и кладут на чашу весов свою «капельку» - бусинку. Вскоре чаша «добра» перевешивает чашу «зла».)
- Вот видите, ребята, как можно победить зло: добрыми поступками, делами. Так и в жизни, капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек после себя оставляет добрый след. Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее. Доброе дело - это то, что дарит радость другому человеку. Делайте добро! Это принесёт вам счастье!
Итог занятия:
- Вот мы и построили наш ДОМ ДОБРОТЫ. А на вершине этого дома СЧАСТЬЕ.
- Так сделайте же сами вывод:
- Каким же можно назвать человека, если у него добрые мысли, если он использует в соей речи только добрые слова и совершает только добрые поступки?
СЧАСТЛИВЫМ!
- А вы хотите быть счастливыми людьми? Тогда желаю вам идти по жизни только ДОРОГОЮ ДОБРА!
(Включается презентация с песней «Дорогою добра…»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс.
Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс. Цели:показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающейся...
Классный час "Жизнь дана на добрые дела" 4 класс
Классный час направлен на воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающимся в ней....
Презентация для классного часа "Жизнь дана на добрые дела"
Тема нашего занятия «Жизнь дана на добрые дела»Задачи: 1. Выяснить, какие поступки мы называем добрыми, а какие злыми.2. Оценить собственные поступки и поступки окружающих людей.3. Воспитывать в себе ...
Классный час "жизнь дана на добрые дела"
Разработка открытого классного часа для 1 класса....
Классный час. Жизнь дана на добрые дела.
Разговор с детьми о доброте и отзывчивости....
Классный час "Жизнь дана на добрые дела"
Разработка классного часа...
Классный час "Жизнь дана на добрые дела"
Классный час проводился в рамках акции, посвященной к 86-летию Ханты-Мансийского автономного округа....