Классный час: «Жизнь дана на добрые дела»
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Куляшова Татьяна Климентьевна

Цель:

 Дать понятие о нравственных качествах личности, о доброте.

Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

Воспитывать у учащихся взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

 Работать над выработкой положительных черт характера.

С помощью пословиц и заданий развивать творческий потенциал ребенка. Учить высказывать свои мысли, работать в группах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_dukhovno-nravstvennomu_vospitaniyu.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:    «Жизнь дана на добрые дела»

Форма проведения: Классный час.

Цель:

 Дать понятие о нравственных качествах личности, о доброте.

Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.

Воспитывать у учащихся взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

 Работать над выработкой положительных черт характера.

С помощью пословиц и заданий развивать творческий потенциал ребенка. Учить высказывать свои мысли, работать в группах.

Оборудование: Презентация, карточки для групповой работы, сердечки.

Класс разделён на 4 творческие группы по 6 человек в каждой.

Ход мероприятия:

                                       Звучит песня «Если добрый ты…»

- Чему учит эта песня?

- Что такое доброта? Что скрывается за этими словами? (ответы детей)

- Великий русский писатель В.И.Даль говорил: « Доброта – это добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека. Не ищи красоты – ищи доброты».

- Всегда ли мы с вами совершаем только добрые поступки? (ответы детей)

- Л.Н.Толстой утверждал: «Из всех наук, которые должен знать человек, главная наука есть о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».

- Какая же тема нашего занятия? Что мы должны сегодня для себя уяснить?

- Что жить надо, делая как можно меньше зла и как можно больше добра.

- Тема нашего занятия «Жизнь дана на добрые дела»

Задачи:

1. Выяснить, какие поступки мы называем добрыми, а какие злыми.

2. Оценить собственные поступки и поступки окружающих людей.

3. Воспитывать в себе взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.

- Раз на нашем занятии мы будем говорить о добрых делах и поступках, я предлагаю вам построить            ДОМ  ДОБРОТЫ.

 Фундаментом нашего дома будет  ДОБРОТА.

1. Первым кирпичиком ДОМА ДОБРОТЫ будут ДОБРЫЕ МЫСЛИ.

А добрые мысли – это народные пословицы, в которых заложена народная мудрость.

Ваша задача: из слов составить две пословицы и объяснить, чему нас учит данная пословица.

  • Доброе слово лечит, злое калечит.
  •  Добрый человек в добре живет век.

  • Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
  • Делай другим добро – будешь сам без беды.

  • Доброе дело питает и душу и тело.
  • Худо тому, кто добра не делает никому.

  • Доброе братство лучше богатства.
  • Живи добрее, будешь всем милее.

- Молодцы. Надеюсь, что каждая народная мудрость отложилась в вашем сердце, и вы сделали для себя нужные выводы.

2. И мы продолжаем строительство ДОМА ДОБРОТЫ. Следующим кирпичиком нашего дома  будут ДОБРЫЕ СЛОВА.

- Сказанное слово, словно семя, попадает в сердце человека. От добрых слов мы чувствуем, как в нашем сердце растёт тепло и благодарность, любовь и надежда, милосердие и сострадание.

- Перед вами лежат сердца, вы должны написать как можно больше добрых слов, которые вы говорите окружающим вас людям.

- Думаю, что и этот кирпичик крепко накрепко удержится в ДОМЕ ДОБРОТЫ.

- А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли,  во что могут превратиться?

Конечно же, в добрые поступки. Это и будет следующий кирпичик ДОМА ДОБРОТЫ

3. ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ

- Я думаю, каждый из вас уже совершил добрый поступок, а может и не один. Я предлагаю каждой группе создать дерево доброты. Вы должны выбрать  карточки в виде листьев с записанными на них добрыми делами для своего Дерева Доброты.

1. Помогать родителям по дому.

2. Навести порядок в школьном дворе.

3. Накормить бездомную собаку.

4. Обидеть маму.

5. Подготовить концерт для пожилых людей.

6. Сделать кормушку птицам зимой.

7. Поссориться с товарищем.

1. Оказать помощь детям сиротам и инвалидам.

2. Идя по улице с мамой, помочь нести ей тяжёлую сумку.

3. Защищать девочек, маленьких детей.

4. Нагрубить бабушке.

5. Стараться во всём помогать ближним.

6.Участвовать в школьных мероприятиях.

7. Равнодушно пройти мимо плачущего малыша.

1. Играть с малышами.

2. Читать книги.

3. Не допускать грубости.

4. Помогать старым и больным.

5. Помогать товарищу в учёбе.

6. Замахнуться палкой на собаку.

7. Подраться с одноклассниками.

1. Говорить только добрые слова окружающим.

2. Навести порядок в доме.

3. Сходить в магазин за продуктами.

4. Оказать помощь бабушке.

5. Не покормить домашнего питомца.

6. Поссориться с подругой.

7. Позаботиться о младшем братишке или сестрёнке.

- Прекрасные Деревья Доброты разрослись около нашего ДОМА ДОБРОТЫ.

- Как вы думаете, чего же на Земле больше: добра или зла?

- Может нам помогут в этом весы? На одну чашу весов  мы будем класть «зло»  (листочки с записями: зависть, жадность, грубость,  предательство, война, ложь, лень).

-  Что нужно сделать, чтобы победить зло?

- Нужно, чтобы чаша весов с «добром» перевесила. А это зависит от каждого из нас . Давайте на вторую чашу положим по капельке добрых дел, которые каждый из вас сделал в своей жизни.

(Дети подходят к весам, рассказывают о своём  добром деле и кладут на чашу весов свою «капельку» - бусинку. Вскоре чаша «добра» перевешивает чашу «зла».)

- Вот видите, ребята, как можно победить зло: добрыми поступками, делами. Так и в жизни, капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек после себя оставляет добрый след. Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее. Доброе дело - это то, что дарит радость другому человеку. Делайте добро! Это принесёт вам счастье!

Итог занятия:

- Вот мы и построили наш ДОМ ДОБРОТЫ. А на вершине этого дома СЧАСТЬЕ.

- Так сделайте же сами вывод:

- Каким же можно назвать человека, если у него добрые мысли, если он использует в соей речи только добрые слова и  совершает только добрые поступки?

СЧАСТЛИВЫМ!

- А вы хотите быть счастливыми людьми? Тогда желаю вам идти по жизни только                       ДОРОГОЮ ДОБРА!

(Включается презентация с песней «Дорогою добра…»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс.

Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс. Цели:показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающейся...

Классный час "Жизнь дана на добрые дела" 4 класс

Классный час направлен на воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающимся в ней....

Презентация для классного часа "Жизнь дана на добрые дела"

Тема нашего занятия «Жизнь дана на добрые дела»Задачи: 1. Выяснить, какие поступки мы называем добрыми, а какие злыми.2. Оценить собственные поступки и поступки окружающих людей.3. Воспитывать в себе ...

Классный час "жизнь дана на добрые дела"

Разработка открытого классного часа для 1 класса....

Классный час. Жизнь дана на добрые дела.

Разговор с детьми о доброте и отзывчивости....

Классный час "Жизнь дана на добрые дела"

Разработка классного часа...

Классный час "Жизнь дана на добрые дела"

Классный час проводился в рамках акции, посвященной к 86-летию Ханты-Мансийского автономного округа....