Классный час "жизнь дана на добрые дела"
методическая разработка (1 класс) на тему

Абилева Зора Кабдрашевна

Разработка открытого классного часа для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhizn_dana.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1 «Г»

Классный руководитель: Абилева З.К.

Тема:  «Жизнь дана на добрые дела»

Цель: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле.

Задачи:

  • воспитывать стремление учащихся совершать добрые дела;
  • воспитывать доброжелательность;
  • повторить устойчивые формы приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения;
  • расширять знания школьников о доброте и её роли в жизни каждого человека.

Ход занятия

   - Сегодня мы с вами поговорим на очень важную и нужную тему. Нашей миссией на этом мероприятии будет являться умение сеять добро, учить добру окружающих, совершать только добрые поступки. Давайте посмотрим друг на друга, улыбнёмся и подарим друг другу частичку нашей доброты.

   - Посмотрите, вокруг  стало светлее и радостнее. Это потому что, наверное, здесь собрались добрые, отзывчивые люди. И классный час наш называется «Жизнь дана на добрые дела»    ( 1 слайд)

 Алдиар

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

Юлия

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя.

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит!

На свете живёшь ты не зря!

- Начнём мы наше путешествие с того, что вспомним пословицы о доброте. Я читаю начало пословицы, а вам нужно закончить, сказать хором. (2 Слайд)

   - Добрые дела дороже …                    богатства.

   - Злой плачет от зависти, …             а добрый от радости.

   - Не одежда красит человека,  …      а его добрые дела.

   - Доброе слово лечит,   …                    а злое калечит.

   - Худо жить  …                                      без ласкового слова.

   - Про доброе дело…                             говори смело.

   - Жизнь дана…                                    на добрые дела.        

- А сейчас я вам прочитаю стихотворение об одном школьнике. Скажите, какой он?

               Друзья, вот вам на всякий случай

               Стихи о школьнике одном.

               Его зовут …, а впрочем,

               Мы лучше здесь его не назовём.

               «Спасибо», «здравствуйте», «простите» -

               Произносить он не привык,

               Простого слова «извините»

               Не одолел его язык.

               Ему бывает часто лень

               Сказать при встрече: «Добрый день!»

               Казалось бы, простое слово.

               А он стесняется, молчит,

               И в лучшем случае «здорово»

               Он вместо «здравствуй» говорит.

               А вместо слова «до свидания»

               Не говорит он ничего.

               Или заявит на прощанье:

               «Ну, я пошёл, пока, всего…»

                Не скажет он друзьям по школе:

                «Алёша, Петя, Ваня, Толя».

                Своих друзей зовёт он только:

                «Алёшка, Петька, Ванька, Толька».

                Ребята, мы не можем тут

                Сказать вам, как его зовут.

                Мы честно вас предупреждаем,

                Что имени его не знаем.

                Но может быть, он вам знаком

                И вы встречались с ним где-либо,

                Тогда скажите нам о нём,

                А мы … Мы скажем вам «спасибо».

     -  Ребята, а среди вас есть такие ученики?  Да, есть, но мы не будем называть их имена. Но я думаю, они с сегодняшнего дня обязательно будут говорить вежливые слова! Эти слова ещё называют «волшебными». Почему?  Предлагаю вам сыграть в игру «Доскажи словечко». (3 слайд)

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему : … (привет)

    А его сосед ушастый

    Отвечает: «Ёжик, …. (здравствуй)»

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: « ….(до свиданья)»

     Неуклюжий пёсик Костик

     Мышке наступил на хвостик.

     Поругались бы они,

     Но сказал он «…(извини)»

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…(спасибо)»

      Толстая корова Лула

      Ела сено и чихнула.

      Чтобы не чихала снова,

      Мы ей скажем: «…(будь здорова)»

Говорит лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, лиса, не жалуйся,

А скажи: «… (пожалуйста)»

       Олениху в два часа

       Навестить пришла лиса.

       Оленята и олень

       Ей сказали: «… (добрый день)»    

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…(спокойной ночи)»

        Девочка Рита возле дорожки

        Стол накрывает собаке и кошке.

        Плошки расставив, скажет им Рита

«Ешьте! Приятного вам ….(аппетита)»

   - Я думаю, что все вы теперь не будете забывать применять «волшебные слова» в своей речи.

     - Ребята, а где добро всегда побеждает зло? Конечно же в сказках.

( 4 слайд) Сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть сказочного героя, а вы будете хлопать в ладоши, если герой добрый, и закрывать лицо руками, если герой злой. Будьте внимательны. ( Кощей Бессмертный, Золушка, Иван-царевич, Золотая Рыбка, Карабас-Барабас, Дюймовочка, Красная Шапочка, Серый Волк, гуси-лебеди, Баба Яга, Мальвина)

      - А вы какие добрые дела можете совершать?

Сергей

Стать добрым волшебником

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!

Ангелина

На клумбе цветок,

Его листья повисли.

Грустит он:

О чём?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться.

Эй, дождик, полей!

И дождик спустился из лейки твоей.

               Бекзат

                   А что же сестрёнка скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь сделай сестрёнке!

И ты обернулся ретивым конём –

Галопом сестрёнка помчалась на нём!

Настя

Хоть мама ещё не вернулась с работы,

Не трудно узнать её думы, заботы.

«Вернусь, хорошо бы пошить, почитать:

Да надо с уборкой возиться опять.»

И ты совершаешь великое чудо –

Пол засверкал, засияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись домой: -

Да это, как в сказке, волшебник ты мой!

  Вывод. Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.  К вашему вниманию сценка «Просто старушка» в исполнении артистов из 1 Г класса.

Автор Настя: - По улице шли мальчик и девочка. Впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

Мальчик Бекзат: Подержи мои книжки! (Кричит мальчик, передаёт девочке свою сумку и бросается на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спрашивает его.)

Девочка Ксения: Это твоя бабушка?

Мальчик: - Нет.

Девочка: (удивлённо)-  Мама?

Мальчик: - Нет!

Девочка: - Ну, тётя? Или знакомая?

Мальчик: - Да нет же, нет! Это просто старушка!

Учитель: - Ребята, что же удивило девочку? (Мальчик помог незнакомой старушке)

- Какое качество вам не понравилось в девочке? (равнодушие)

- Как бы вы поступили?

- Какое главное качество доброго человека? (ответы учащихся)

- Добрый человек любит людей  и готов в трудную минуту прийти на помощь

-  Ребята, к нам пришла телеграмма с острова Радости.

   “Помогите! Будьте добры! Наш остров захватило зло, оно превратило все хорошие вежливые слова и поступки в злых служителей. Просим вас пожалуйста замените противоположными словами её служителей.»

  -  Давайте заменим злые слова добрыми.

        Грубый – ласковый

       Злой – добрый

       Грустный – весёлый

        Горе – счастье

        Вражда – дружба

       Обман – правда

       Ненависть – любовь

       Лень – труд

       Жестокость – добродушие

  - Ну вот, мы помогли жителям острова Радости.  А сейчас вы  будете зачитывать слова на карточках и если это доброе дело , бросаете в коробку с надписью ДОБРО, если плохое -  с надписью ЗЛО.

1. Думать о родителях.

  1. Радоваться неудачам ближнего.
  2. Стремиться хорошо учиться.
  3. Завидовать.
  4. Поиграть с малышами.
  5. Помогать ближним.
  6. Сделать кормушку.
  7. Толкнуть и не извиниться.
  8. Уступить место старшим.
  9. Не вставать на обращение учителя. 

-Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. Ребята, а теперь давайте попробуем вывести правила добрых поступков. (на доске появляются отпечатанные правила)

  1. Здоровайся при встрече. (Илья)
  2. Не груби, даже если сердит. (Данил)
  3. Проявляй доброжелательность. (Алдиар)
  4. Будь вежлив и воспитан. (Иван)
  5. Не погибни во мне доброта! (хором)

- Исполним  песню «Дорогою добра», которая учит нас добру.

     Итог:    И напоследок я предлагаю вам хорошо подумать и вспомнить, какие хорошие добрые поступки вы совершили сегодня. Расскажите. Посмотрите, сколько хороших дел вы сегодня совершили. Давайте чаще совершать добрые поступки и в мире всегда будет царить мир, доброта и согласие. А чтобы у вас осталось долго хорошее настроение, давайте посмотрим мультфильм «Просто так» (просмотр мультфильма)

   

 

 

         

               

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс.

Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс. Цели:показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающейся...

Классный час "Жизнь дана на добрые дела" 4 класс

Классный час направлен на воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающимся в ней....

"Жизнь дана на добрые дела" - классный час к Дню инвалида

Цель:показать, что добро живёт в людях, в их добрых поступках;учить понимать и ценить заботу и внимание;привлечь внимание школьников к проблемам людей-инвалидов,способствовать развитию нравственных ка...

Классный час: «Жизнь дана на добрые дела»

Цель: Дать понятие о нравственных качествах личности, о доброте.Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.Воспитывать...

Презентация для классного часа "Жизнь дана на добрые дела"

Тема нашего занятия «Жизнь дана на добрые дела»Задачи: 1. Выяснить, какие поступки мы называем добрыми, а какие злыми.2. Оценить собственные поступки и поступки окружающих людей.3. Воспитывать в себе ...

Классный час. Жизнь дана на добрые дела.

Разговор с детьми о доброте и отзывчивости....

Классный час на формирование толерантности "Жизнь дана на добрые дела"

Цель: формирование нравственных качеств личности у детей: уважительного отношения, толерантности, доброты; воспитание коммуникабельности, положительных межличностных отношений; закрепление общеприняты...