Конспект внеурочного занятия "Защита леса и его обитателей" 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)

Гиматова Надия Анировна
Планируемые результаты: 
Предметные:
-познакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека;
-углубить знания об охране природы;
 Личностные:
-формировать бережное отношение к окружающему миру.
Цель: Познакомить с экологическими проблемами леса и с охранной деятельностью человека.
Задачи:  
-способствовать формированию у обучающихся понимания значения природных богатств;
-способствовать воспитанию культуры поведения в лесу;
-сформулировать правила поведения в лесу.
Форма проведения: тематическое занятие
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Школа МАОУ «Образовательный центр «Ньютон»

Учитель: Чолак В.В.                                

Оценка за проведение: ________        

                   Студент: Гиматова Надия

                   Методист: Корнилова Е.В.

                   Подпись__________

Конспект внеурочной деятельности

Курс «Моя малая Родина»

Направленность внеурочной деятельности: Общеинтеллектуальная

Класс / возраст детей: 3-13/10-11 лет

Тема: «Защита леса и его обитателей»

Планируемые результаты: 

Предметные:

-познакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека;

-углубить знания об охране природы;

 Личностные:

-формировать бережное отношение к окружающему миру.

Цель: Познакомить с экологическими проблемами леса и с охранной деятельностью человека.

Задачи:  

-способствовать формированию у обучающихся понимания значения природных богатств;

-способствовать воспитанию культуры поведения в лесу;

-сформулировать правила поведения в лесу.

Форма проведения: тематическое занятие

Дата проведения: 08.10.2021

Челябинск, 2021

Ход внеурочного занятия

Этапы занятия

Время

Содержание

Формируемые УУД

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение деятельности

5 мин

 -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Надия Анировна. Сегодня я проведу у вас занятие.

- Но сначала давайте узнаем какое у вас настроение. Если у вас хорошее настроение, то поднимите улыбающийся смайлик, а если вам грустно, то печальный смайлик.

- Перед тем как начать наше занятие, давайте повторим, как мы должны вести себя на уроке.

- Если вы хотите ответить на вопрос или что-то спросить, то вы должны сначала поднять руку, а затем отвечать или же спросить.

- Знаете ли вы «Правило правой руки»?

- Верно, если учитель поднял правую руку, это значит, что нужно успокоиться и помолчать.

- Правила поведения на уроке мы вспомнили и теперь мы можем начать наше занятие.

Приветствие

Поднимают карточку с настроением

- Отвечают на вопросы

К: учебное сотрудничество с учителем

Карточки с настроеним

Слайд 1

Актуализация знаний, введение в ситуацию

3 мин

- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии?

-Верно. На прошлом занятии вы познакомились с животными, которые обитают в лесах Челябинской области.

- Скажите, с каким способом деления животных на группы вы познакомились?

- На какие группы можно разделить животных?

-Отлично, я смотрю, вы очень внимательно всё слушали на прошлом занятии.

- Чтобы перейти к нашей следующей теме, давайте ответим на вопросы.

- Для чего нам нужен лес?

-Хорошо. А все ли жители планеты хорошо ведут себя в лесу?

- Почему?

- Мы можем предотвратить уничтожение лесов и животных?

- Отлично. Сегодня на нашем занятии мы поговорим о том, как нам защитить лес и его обитателей.

- Про лес и его обитателях.

-Деление на группы по способу питания

- Хищные, растительноядные, насекомоядные, всеядные

- Лес является домом для птиц, животных, насекомых. В лесу растут ягоды, грибы и растения, которые мы употребляем в пищу.

- Нет

- Они устраивают пожары, мусорят, ломают ветки, убивают животных.

- Да.

К:учебное сотрудничество с учителем

Л:формирование интереса к познанию окружающего мира;

К:высказывание своего мнения

Слайд 2

Слайд 3

Основной

25 мин

 - Для того чтобы всегда помнить о том, как же нам защитить лес, я вам предлагаю создать памятку по правильному поведению в лесу.

- Но сначала давайте посмотрим видео про лес.

- Вы посмотрели видео про лес. Из услышанной вами информации, можно ли что-то включить в нашу памятку?

- Да, давайте напишем в нашу памятку правила, которые

прозвучали в видео. (Не ломать кусты и деревья, не разжигать костер, не шуметь, не мусорить, ходить по тропинкам.)

- Все записали правила? Поднимите свои памятки.

- Отлично. А какие еще правила можно записать в памятку? (не ходить в лес одному, не сжигать сухие листья и траву, не повреждать кору деревьев, не рвать цветы и растения, не ловить насекомых, не уносить детенышей птиц и животных, убивать животных, не употреблять в пищу незнакомые растения)

- Давайте их запишем

- Хорошо. Посмотрите какие у вас замечательные памятки получились.

- Вы будете соблюдать эти правила?

- Отлично. Заберите памятки себе домой и повесьте на видное место, чтобы не забывать их.

- Мы с вами проделали хорошую работу, пришло время размяться.

- Итак, чтобы закрепить эти правила, я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду озвучивать вам ситуации, а вы должны ответить, правильно ли поступили герои или нет. Отвечать вы будете с помощью карточек: зеленых и красных. Зеленый цвет будет обозначать правильный поступок, а красный неправильный, плохой поступок.

- Итак, начнем.

- Два мальчика пошли гулять в лес. Прогуливаясь они очень громко разговаривали и смеялись

- Группа людей из 10 человек идя по лесу, шли друг за другом по тропинке.

- Ребята увидели большое красивое дерево и решили сломать ветки и поиграть с ними.

- Ребята решили устроить пикник в лесу. После пикника они дружно собрали мусор и забрали его с собой

- Девочки увидев большое количество красивых цветов решили их сорвать, забрать их домой и поставить в вазу.

- Ребята увидели маленького лисенка идущего по тропе и решили забрать его домой.

- Мальчики увидели в лесу яркие, красивые ягоды и решили их съесть.

- Молодцы! Вы верно ответили.

- Давайте представим красивый и чистый лес, со всеми цветами и  животными, без костров и поломанных веток. Все представили?

- А теперь изобразите этот лес на чистых листах. На выполнение задания у вас 6 минут.

Отвечают на вопросы

Работа с памяткой

Выполнение физминутки

Работа с карточками

- Рисуют лес

П:умение логически рассуждать

К: умение с точностью выражать свои мысли

Памятки, видеоматериал

Видеоматериал

Зеленые и красные карточки

Чистые листы

Рефлексия

5 мин

- Ребята, наше занятие подходит к концу. А теперь давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии.

- Для себя вы сделали какие-то выводы?

- А теперь с помощью смайликов оцените свою работу на уроке. Если вы считаете, что вы активно поработали на уроке, то покажите улыбающийся смайлик, а если вы считаете, что вы недостаточно были активны то грустный смайлик.

- Наше занятие подошло к концу, спасибо за работу!

Отвечают на вопросы

Работа с карточками

Л: самооценка

Карточки с настроением

Слайд 4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия по информатике во 2 классе

Занятие построено с учётом требований ФГОСов 2 поколения: ставятся проблемные вопросы, прослеживается взаимодействие и сотрудничество между педагогом и сверстниками (работа в группах), на уроках испол...

Конспект внеурочного занятия по геометрии для начальных классов.3 класс. Тема "Плоские и пространственные фигуры"

Цели урока: познакомить учащихся с плоскими и пространственными фигурами; учить писать графические диктанты; развивать умения детей делать выводы; развивать любознате6льность; воспитывать ...

Конспект внеурочного занятия «Азбука безопасности» в 1 классе на тему: «Безопасность на улицах города»

Тип урока: изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания.Цели: обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность....

План – конспект внеурочного занятия кружка "Наш край" 1 класс

Занятие посвящено знакомству с символом города Киржача - совой....

Конспект внеурочного занятия "Доброта вокруг нас" 1 класс

Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлнию разработан в рамках ФГОС НОО....

Конспект внеурочного занятия по ИЗО во 2 классе «Мишка ФОРТЕ. Дары леса»

Данное занятие разработано в контексте методики В.В.Кирюшина, создателя «Библиотеки музыкального мифа». Разработка внеурочного занятия, несомненно,будет полезна педагогам, работающим в гуманитарных г...