Конспект внеурочного занятия "Защита леса и его обитателей" 3 класс
план-конспект занятия (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Защита леса и его обитателей" | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Школа МАОУ «Образовательный центр «Ньютон» Учитель: Чолак В.В. Оценка за проведение: ________ | Студент: Гиматова Надия Методист: Корнилова Е.В. Подпись__________ |
Конспект внеурочной деятельности
Курс «Моя малая Родина»
Направленность внеурочной деятельности: Общеинтеллектуальная
Класс / возраст детей: 3-13/10-11 лет
Тема: «Защита леса и его обитателей»
Планируемые результаты:
Предметные:
-познакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека;
-углубить знания об охране природы;
Личностные:
-формировать бережное отношение к окружающему миру.
Цель: Познакомить с экологическими проблемами леса и с охранной деятельностью человека.
Задачи:
-способствовать формированию у обучающихся понимания значения природных богатств;
-способствовать воспитанию культуры поведения в лесу;
-сформулировать правила поведения в лесу.
Форма проведения: тематическое занятие
Дата проведения: 08.10.2021
Челябинск, 2021
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Самоопределение деятельности | 5 мин | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Надия Анировна. Сегодня я проведу у вас занятие. - Но сначала давайте узнаем какое у вас настроение. Если у вас хорошее настроение, то поднимите улыбающийся смайлик, а если вам грустно, то печальный смайлик. - Перед тем как начать наше занятие, давайте повторим, как мы должны вести себя на уроке. - Если вы хотите ответить на вопрос или что-то спросить, то вы должны сначала поднять руку, а затем отвечать или же спросить. - Знаете ли вы «Правило правой руки»? - Верно, если учитель поднял правую руку, это значит, что нужно успокоиться и помолчать. - Правила поведения на уроке мы вспомнили и теперь мы можем начать наше занятие. | Приветствие Поднимают карточку с настроением - Отвечают на вопросы | К: учебное сотрудничество с учителем | Карточки с настроеним Слайд 1 |
Актуализация знаний, введение в ситуацию | 3 мин | - Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии? -Верно. На прошлом занятии вы познакомились с животными, которые обитают в лесах Челябинской области. - Скажите, с каким способом деления животных на группы вы познакомились? - На какие группы можно разделить животных? -Отлично, я смотрю, вы очень внимательно всё слушали на прошлом занятии. - Чтобы перейти к нашей следующей теме, давайте ответим на вопросы. - Для чего нам нужен лес? -Хорошо. А все ли жители планеты хорошо ведут себя в лесу? - Почему? - Мы можем предотвратить уничтожение лесов и животных? - Отлично. Сегодня на нашем занятии мы поговорим о том, как нам защитить лес и его обитателей. | - Про лес и его обитателях. -Деление на группы по способу питания - Хищные, растительноядные, насекомоядные, всеядные - Лес является домом для птиц, животных, насекомых. В лесу растут ягоды, грибы и растения, которые мы употребляем в пищу. - Нет - Они устраивают пожары, мусорят, ломают ветки, убивают животных. - Да. | К:учебное сотрудничество с учителем Л:формирование интереса к познанию окружающего мира; К:высказывание своего мнения | Слайд 2 Слайд 3 |
Основной | 25 мин | - Для того чтобы всегда помнить о том, как же нам защитить лес, я вам предлагаю создать памятку по правильному поведению в лесу. - Но сначала давайте посмотрим видео про лес. - Вы посмотрели видео про лес. Из услышанной вами информации, можно ли что-то включить в нашу памятку? - Да, давайте напишем в нашу памятку правила, которые прозвучали в видео. (Не ломать кусты и деревья, не разжигать костер, не шуметь, не мусорить, ходить по тропинкам.) - Все записали правила? Поднимите свои памятки. - Отлично. А какие еще правила можно записать в памятку? (не ходить в лес одному, не сжигать сухие листья и траву, не повреждать кору деревьев, не рвать цветы и растения, не ловить насекомых, не уносить детенышей птиц и животных, убивать животных, не употреблять в пищу незнакомые растения) - Давайте их запишем - Хорошо. Посмотрите какие у вас замечательные памятки получились. - Вы будете соблюдать эти правила? - Отлично. Заберите памятки себе домой и повесьте на видное место, чтобы не забывать их. - Мы с вами проделали хорошую работу, пришло время размяться. - Итак, чтобы закрепить эти правила, я вам предлагаю поиграть в игру. Я буду озвучивать вам ситуации, а вы должны ответить, правильно ли поступили герои или нет. Отвечать вы будете с помощью карточек: зеленых и красных. Зеленый цвет будет обозначать правильный поступок, а красный неправильный, плохой поступок. - Итак, начнем. - Два мальчика пошли гулять в лес. Прогуливаясь они очень громко разговаривали и смеялись - Группа людей из 10 человек идя по лесу, шли друг за другом по тропинке. - Ребята увидели большое красивое дерево и решили сломать ветки и поиграть с ними. - Ребята решили устроить пикник в лесу. После пикника они дружно собрали мусор и забрали его с собой - Девочки увидев большое количество красивых цветов решили их сорвать, забрать их домой и поставить в вазу. - Ребята увидели маленького лисенка идущего по тропе и решили забрать его домой. - Мальчики увидели в лесу яркие, красивые ягоды и решили их съесть. - Молодцы! Вы верно ответили. - Давайте представим красивый и чистый лес, со всеми цветами и животными, без костров и поломанных веток. Все представили? - А теперь изобразите этот лес на чистых листах. На выполнение задания у вас 6 минут. | Отвечают на вопросы Работа с памяткой Выполнение физминутки Работа с карточками - Рисуют лес | П:умение логически рассуждать К: умение с точностью выражать свои мысли | Памятки, видеоматериал Видеоматериал Зеленые и красные карточки Чистые листы |
Рефлексия | 5 мин | - Ребята, наше занятие подходит к концу. А теперь давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии. - Для себя вы сделали какие-то выводы? - А теперь с помощью смайликов оцените свою работу на уроке. Если вы считаете, что вы активно поработали на уроке, то покажите улыбающийся смайлик, а если вы считаете, что вы недостаточно были активны то грустный смайлик. - Наше занятие подошло к концу, спасибо за работу! | Отвечают на вопросы Работа с карточками | Л: самооценка | Карточки с настроением Слайд 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеурочного занятия по информатике во 2 классе
Занятие построено с учётом требований ФГОСов 2 поколения: ставятся проблемные вопросы, прослеживается взаимодействие и сотрудничество между педагогом и сверстниками (работа в группах), на уроках испол...
Конспект внеурочного занятия по геометрии для начальных классов.3 класс. Тема "Плоские и пространственные фигуры"
Цели урока: познакомить учащихся с плоскими и пространственными фигурами; учить писать графические диктанты; развивать умения детей делать выводы; развивать любознате6льность; воспитывать ...
Конспект внеурочного занятия кружка «Здоровейка» в 1 классе на тему:«Культура питания. Приглашаем к чаю»
Конспукт разработан по ФГОС+ презентация....
Конспект внеурочного занятия «Азбука безопасности» в 1 классе на тему: «Безопасность на улицах города»
Тип урока: изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания.Цели: обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность....
План – конспект внеурочного занятия кружка "Наш край" 1 класс
Занятие посвящено знакомству с символом города Киржача - совой....
Конспект внеурочного занятия "Доброта вокруг нас" 1 класс
Конспект внеурочного занятия по духовно-нравственному направлнию разработан в рамках ФГОС НОО....
Конспект внеурочного занятия по ИЗО во 2 классе «Мишка ФОРТЕ. Дары леса»
Данное занятие разработано в контексте методики В.В.Кирюшина, создателя «Библиотеки музыкального мифа». Разработка внеурочного занятия, несомненно,будет полезна педагогам, работающим в гуманитарных г...