Конспект внеурочного занятия по информатике во 2 классе
презентация к уроку информатики (2 класс) по теме
Занятие построено с учётом требований ФГОСов 2 поколения: ставятся проблемные вопросы, прослеживается взаимодействие и сотрудничество между педагогом и сверстниками (работа в группах), на уроках используется презентация и мультимедийный проектор, ЭОР. В конце занятия: понимание того, чему научились дети, какое настроение у них после участия в уроке. В презентации использованы материалы (картинки) с сайтов Интернета, фотографии-картинки со страниц тетради по информатике Горячева А.В. Движения для музыкальной физминутки придумала под "Весёлую зарядку" о солнышке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatika_konspekt.doc | 152.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей
г.о. Электрогорск
Внеурочное занятие (конспект)
Информатика 2 класс
Тема: «Сравнение множеств».
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Павлова Светлана Аркадьевна.
Электрогорск, 2012 год
Информатика. Внеурочное занятие во 2 классе.
Тема: Сравнение множеств.
Цели: 1. Познакомить с понятием «равенства множества», « пустое множество».
2. Помочь научиться сравнивать множества по числу элементов.
3. Обучать умению общаться, договариваться, подчиняться, отстаивать и
аргументировать свои мнения.
Оборудование: 1. Презентация к уроку через мультимедийный проектор.
2. Набор фишек 3-х цветов (по 10-12 шт. каждого цвета).
3. Музыкальное сопровождение к «Весёлой зарядке».
4. Фишки к первой игре «Сравнение множеств» (красные, жёлтые и
зелёные квадраты).
5. Картинки для составления по заданию множеств, работая
в группах.
6. Диск «Игры и задачи 1-4 кл.»
7. Диск «Русский язык. Тренажер к учебнику Л.М.Зелениной и
Т.Е.Хохловой. 2 класс».
8. Конверты на каждое звено
9. Картинки для составления множеств
Ход урока.
І. Вводное слово (слайд 4)
- Мы с вами знаем, ребята, умение логически мыслить помогают человеку ответить на многие трудные вопросы, верно поступить.
Чтобы принимать правильное решение, нужно изучать не только информатику, но и математику. В математике изучаются не только правила вычислений, но и множества, графы и правила рассуждений.
Сегодня мы продолжим работать над множествами. Вы должны научиться сравнивать множества, познакомиться с равными множествами и пустым множеством. А как вы думаете, какие множества называются равными?
ІІ. Подготовка к новому, повторение изученного.
- Игра «Назови одним словом» (слайд 5)
В математике, когда какие-нибудь объекты собираются вместе, говорят одно и тоже слово – множество (дети добавляют)
- Как называют множество птиц? стая
- Как называют множество лошадей? табун
- Как называют множество пчёл, летящих вместе? рой
- Как называют множество футболистов, собравшихся вместе для игры?
команда
- Как называют множество рыб, плывущих вместе? косяк
- Как называется множество цветов, собранных вместе? букет
- Подсчитай элементы каждого названного множества (сл. 6,7,8)
- Элементы какого множества видите? Сколько их? (Множество животных – 7. Множество птиц – 6. Множество насекомых – 5)
ІІІ. Новый материал и его закрепление.
1.Игра «Сравнение множеств».
(До начала занятия раздать детям квадраты разных цветов).
Создаётся 3 ситуации:
а) равенства множеств
б) мальчиков больше, чем девочек
в) девочек больше, чем мальчиков
- Выйдите к доске те, у кого красные квадраты. Какие множества видите, сравните их. (Дети аргументируют ответ, пересчитывая кол-во элементов: множество мальчиков (4) больше, чем множество девочек (3))
- Выйдите к доске те, у кого зелёные квадраты. Какие множества видите, сравните их. (Дети аргументируют ответ, пересчитывая кол-во элементов: множество мальчиков (3) меньше, чем множество девочек (4))
- Выйдите к доске те, у кого жёлтые квадраты. Какие множества видите, сравните их. (Дети аргументируют ответ, пересчитывая кол-во элементов: множество мальчиков (3) равно множеству девочек (3))
2. Самостоятельная работа по з. №21 в тетради (проверка по слайдам 9,10,11)
3. Игра «Проверь, докажи, исправь!» (слайд 12)
- А вот в задании №23 знак уже поставлен. Сосчитайте треугольники. Докажите правильность или неправильность поставленного знака.
Знак «=» поставлен неправильно, нужен знак «>». Дети аргументируют свой ответ: Надо сосчитать количество всех треугольников в каждом множестве. І множество состоит из 6 ∆ , а ІІ множество – из 5 ∆.
4. Пустое множество (слайд 13)
- Так обозначают множество без элементов. Как бы вы его назвали? (Нулевое, пустое). Попробуйте привести примеры пустого множества.
5.Компьютерная игра по группам «Сравнение». (Диск «Игры и задачи 1-4 кл. Информатика. 7-8 лет. Сравнение множеств. Сравнение»)
Впиши число элементов под каждым множеством. Поставь знак сравнения.
6.Игра «Сравнение множеств» (слайд 14)
Учитель демонстрирует фишки синего цвета и спрашивает, какое множество больше, синих фишек или учеников первого звена? Ученики не могут ответить т.к. не знают количество фишек.
Учитель демонстрирует фишки красного цвета и спрашивает, какое множество больше, синих фишек или учеников первого звена? Ученики не могут ответить т.к. не знают количество фишек.
Учитель демонстрирует фишки зелёного цвета и спрашивает, какое множество больше, синих фишек или учеников первого звена? Ученики не могут ответить т.к. не знают количество фишек.
-Я раздам фишки на каждую группу, вы их распределите между собой и постарайтесь быстро подготовить ответ: множество фишек больше или меньше множества учеников, поручите одному чётко произнести этот ответ.
После того, как все ученики разобрали себе фишки: в одном звене остаются неиспользованные (лишние), в другом – не всем ученикам хватило фишек, в третьем – фишек хватило всем, лишних нет.
Дети дают ответы, выбрав их на слайде:
Множество фишек больше множества учеников нашего звена.
Множество фишек меньше множества учеников нашего звена.
Множество фишек равно множеству учеников нашего звена.
- А как это вы так быстро сравнили множества?
Вывод: Можно сравнивать множества, не подсчитывая количество элементов каждого из них.
7. Задание №24 в тетради.
- Не считая, сравни множества ежей и грибов в задании №24.
У всех ежей, кроме одного по 1 грибу, а у одного – 3. Значит, грибов больше.
8. Игра «Сравнение множеств»
Учитель вызывает 5 мальчиков, спрашивает, какое это множество? (Множество мальчиков). Затем учитель встаёт между 3 и 4 и просит сравнить получившиеся множества. (Множество справа больше, чем множество слева).
Одного ученика из большего множества учитель сажает на место и просит сравнить множества. (Множества равны).
Теперь одного мальчика учитель меняет на девочку и просит сравнить множества. (Множества равны). Есть другое мнение?
- Количество элементов равны, но сами элементы различны. Такие множества не считаются равными. (Хорошо бы кто-то из детей сам сделал вывод).
Вывод: Множества считаются равными, если они состоят из одинакового количества одинаковых элементов.
9. «Сравни множества в верхнем и нижнем рядах» (слайды 15,16)
10. Музыкальная весёлая зарядка (слайд 17)
Дети выполняют общеразвивающие упражнения под слова и музыку.
Слова песни | Действия учеников |
Эй, лежебоки, ну-ка, вставайте! На зарядку выбегайте! Хорошенько потянулись. Наконец-то вы проснулись. Начинаем: «Все готовы?» Отвечаем: «Все готовы!» Начинаем: «Все здоровы?» Я не слышу.- «Все здоровы!» | Дети встают. Руки поднимаем вверх через стороны, потягиваясь. |
Становитесь по порядку на весёлую зарядку. Приготовились, начнём и все вместе подпоём! | Шагаем на месте. |
Припев. 1)Солнышко лучистое любит скакать(хлопки), С облачка на облачко перелетать (хлопки). 2)Раз, два, три, четыре (2 раза). Раз, два, три, четыре, пять | 1)Поочерёдно поднимаем резко руки вверх, опускаем до уровня груди с хлопками. 2)Пальцы из кулачков разжимаем влево, вверх, вправо, вниз (упр. для пальцев и глаз). На «пять» - руки с разжатыми пальцами вскидываем вверх. |
Все разрабатываем руки – Нету места больше скуки. Все разрабатываем плечи, чтоб по ходу было легче. Все разрабатываем ноги, чтоб не уставать в дороге. Все разрабатываем шею, чтобы пелось веселее. | Поднимают руки, вращая кисти. Поднимают плечи то по одному, то сразу оба. Шагают на месте, высоко поднимая ноги. Вращение шеи то в оду, то в обратную сторону. |
Припев. | 1)Поочерёдно поднимаем руки 2 раза 2) |
11. «Уравняй множества на полках». Задание №29 (слайд 18, 19)
- Уравняйте множества на полках. Напомните, какие множества считаются равными? (Множества считаются равными, если они состоят из одинакового количества одинаковых элементов). Как вы будете уравнивать?
Дети называют различные элементы, которые должны встречаться в каждом множестве. Они выписываются на доске (с двух сторон): малина, вишня, земляника, смородина, клубника, крыжовник. Каждое множество сравнивается с этим списком и дополняется недостающим элементом.
12. Задание на компьютере (Диск «Игры и задачи 1-4 кл. Информатика. 7-8 лет. Сравнение множеств. Равные множества»)
Сделай множества одинаковыми: дополни каждое из них одним рисунком.
13. Творческая работа в группах (можно дать рисовать, если времени много)
Командиры звеньев выбирают у учителя конверт с заданием:
- Создайте множество равное данному. (овощи)
- Создайте множество равное лишь по числу элементов. (овощи и геометрические фигуры)
- Создайте множества различные по числу элементов.
14. Игра на компьютере «Вставь пропущенные буквы. Сравни множество слов с пропущенными буквами и множество верных ответов». (Диск «Русский язык. Тренажер к учебнику Л.М.Зелениной и Т.Е.Хохловой. 2 класс. Парные согласные. Контроль знаний).
- Мы с вами знаем, что элементами множества м.б. слова. Давайте сравним множество слов с пропущенными буквами и множество верных ответов. У нас сейчас классная работа, ответственно подойдите к игре. (Выбираем количество заданий -1, количество баллов – 100).
ІV. Итог урока.
- Какое действие мы можем выполнять с множествами? Сравнивать
-О каких множествах сегодня узнали? (Равные множества, пустое множество).
- Какое настроение у вас после урока? Встаньте, если вы увидели (слайд 20) своего смайлика:
- Мне было не понятно
- Мне было скучно
- Я не доволен своей работой
- Я доволен своей работой и у меня хорошее настроение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект внеурочного занятия «Веселый английский» 1 класс Тема: Моя семья
Цель: создание условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в рабочий процесс...
Конспект внеурочного занятия для учащихся 2 класса, в рамках празднования Дня Матери в России «Мама, будь всегда со мною рядом!»
Конспект внеурочного занятия для учащихся 2 класса, в рамках празднования Дня Матери в России «Мама, будь всегда со мною рядом!», с использованием здоровьесберегающих технологий, технологи...
Конспект внеурочного занятия для учащихся 4 класса "Равнодушие и отзывчивость"
Цель: углубить представления учащихся о нравственных качествах человека. Задачи: раскрыть значение понятий «равнодушие» и «отзывчивость»; - развивать в учащихся стремлени...
Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления 2 класс «Конструирование фантастических роботов»
Кружок «Робототехника»Тема:«Конструирование фантастических роботов»Дидактическая цель:способствовать формированию у обучающихся представлений о роботах, умению их описыва...
Конспект внеурочного занятия общеинтеллектуального направления 2 класс «Военные роботы в России»
Кружок "Робототехника"Тема: «Военные роботы в России»Дидактическая цель: способствовать расширению и углублению понятия «робот»; содействовать развитию понимания о ви...
Конспект внеурочного занятия «Законы математики», 3 класс
КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯНазвание кружка: «Законы математики»Направленность внеурочной деятельности: обще-интеллектуальное.Класс / возраст детей: 3 «Ж», 9-10 летТема: Поиск ...