Классный час Кем и каким быть
классный час (4 класс)
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа для учащихся 4 класса
«Кем быть? Каким быть?»
Разработала Оюн В.В
Цели:
- Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях.
- Расширить знания детей о мире профессий.
- Формировать интерес к профессиям родителей.
- Развивать умение работать самостоятельно и в группе.
- Развивать умение планировать и оценивать свою деятельность.
Задачи:
Знакомство с понятиями «мастер», «должность».
Воспитание уважительного отношения к людям труда, любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.
Оборудование:
На центральной части доски тема мероприятия: «Кем быть? Каким быть?». Левая часть доски: фотовыставка: «Мамы и папы на рабочем месте».
Организационный момент.
Здравствуйте, уважаемые ребята! Вот мы и встретились снова на площади Знаний. Давайте вместе скажем наш девиз: «Пусть солнце светит для ребят – для нашей дружбы нет преград!».
Наш урок я хочу начать с загадок
- Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (врач)
- Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт, а огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт). (Учитель вывешивает на доску карточки: врач, космонавт).
Кто догадался, о чём мы сегодня поговорим?
Да, мы сегодня с вами поведём разговор о различных профессиях.
– Что же обозначает слово «профессия»?
– Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём, что профессия – это…
(Прочтите, дети!)
– А какие профессии вы знаете?
– Хорошо, но в ваших ответах перемешались профессии и должности.
– Что же такое должность?
Опять обратимся к словарю.
Теперь вы сможете отличить эти понятия.
Например, в нашей школе работают учителя. Это профессии. Но в школе есть и директор, и завуч – это должности, которые они занимают, оставаясь по профессии так же учителями.
Конкурс 1. «Профессия или должность»
Класс делим на 3 группы. Каждая группа получает карточки:
Врач | заведующий | начальник |
Директор | Продавец | бухгалтер |
Строитель | Бригадир | заместитель директора |
Завуч | Повар | дворник |
Проверка. Подведение итогов.
Вот, например, у Вити – мама – кассир. Это профессия или должность?
Но она – старший смены. На такую должность ставят людей….
Какими чертами характера должен обладать старший смены? (Ответственный, доброжелательный, организованный)
Про маму Вити говорят, что она – мастер своего дела.
Кого же мы можем назвать мастером? (Прочтём в словаре)
– Как вы считаете, кого из ваших родителей можно назвать мастером? За что?
Вот что написали наши ребята в своих сочинениях.
Ребята, а что мы с вами можем сделать уже сейчас, чтобы не только желаемую профессию получить, но и стать мастером своего дела? (Хорошо учиться)
– Да, учеба – это ваш главный труд. А среди вас есть мастера?
Кто это? Почему?
Групповая работа. Игра: «В моём доме живут».
Раздаются конверты с нарисованным домом.
В каждом окошке написана 1 профессия. В конверт вложены качества человека: добрый, справедливый, умный, лживый, храбрый, быстрый, злой, честный, ленивый, весёлый.
Дети должны выбрать те качества, которые присущи человеку данных профессий: врач, повар, военный, милиционер, учитель, летчик, бухгалтер, строитель, шахтер, спасатель, швея, спасатель, фермер.
А сейчас мы подводим итоги поисковой работы.
Стихотворение нашла и прочитает Кара-Сал Данил
Имбуу Сагдиана собрала около 20 пословиц о труде, но в своём конкурсе использовала некоторые из них. Девочка проводит конкурс «Собери пословицу». Слова в пословицах «каков мастер – такова и работа», «дело мастера боится», «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда» разделены на отдельные части. Класс работает в группах.
Пословицы о труде Имбуу Сагдиана
- Труд человека кормит, а лень – портит.
- От скуки бери дело в руки.
- Маленькое дело лучше большого безделья.
- Терпенье и труд – всё перетрут.
- Всяк кузнец своего счастья.
- Не поклоняясь до земли, и грибка не поднимешь.
- Глаза страшат, а руки делают.
- Что посеешь, то и пожнёшь.
- Каков мастер, таково и дело.
- Где хотение, там и умение.
- Добыча ловца не ждёт.
- Без топора не плотник, без иглы – не портной.
- Всякое дело мастера боится.
- Цыплят по осени считают.
- Умей начать, умей и закончить.
- Какова пряха – такова на ней и рубаха.
- Грамоте учиться – всегда пригодится.
- Мельник богат шумом.
- Одно дело делаешь – другое не порть.
Игра «Подскажи профессию» (Ответы по группам)
Ведущий: А теперь Найдана Ананды предлагает вам загадки о профессиях, которые она нашла и подготовила самостоятельно. А чтобы их отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму:
В море коварном товаров и цен бизнес – корабль ведет… (бизнесмен).
От вирусов злобных компьютер наш чист: программы и файлы спас… (программист).
Решать проблемы четко, быстро должны в правительстве… (министры).
Справедливей всех, друзья, споры все решит… (судья).
Высока, стройна, как ель, в платье модном топ-… (модель).
Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал…(инженер).
Замигает в страхе зритель – в клетке с тигром… (укротитель).
Дупло и берлогу, дом лисий и птичий, в лесу охраняет надёжно…(лесничий).
Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит .. (сталевар).
Мне поставила вчера два укола … (медсестра).
У слона иль мышки жар – их спасёт…(ветеринар).
Слёзо-носо-вытиратель в группе вашей … (воспитатель).
Лоботрясов укротитель, в школе учит нас …(учитель).
Знает точно детвора: кормят вкусно …(повара).
Шьёт прекрасно, порет лихо, рукодельница … (портниха).
Письма в дом приносит он, долгожданный … (почтальон).
Как воздушная принцесса, в форме лётной … (стюардесса).
Царь – сегодня, завтра – вор, Роли все сыграл… (актёр).
Путь его тяжёл и долог, Ищет залежи… ( геолог).
Молодцы! С работой справились. Я думаю, что и среди вас есть мастера своего дела. А какое ваше главное дело? (Учёба.)
У: все материалы, которые вы собрали, мы поместим в Книгу Мира.
Рефлексия.
Красный – кому было интересно, и он узнал много нового.
Жёлтый – кому было интересно, но нового не узнал.
Фиолетовый – кому было скучно.
На лепестке готового цветка напишите, кем вы хотите быть, а на остальных – каким вы хотите быть? (Положительные качества выбранной профессии). Приклейте к доске свои цветы.
Итог.
Что нового узнали? О каких профессиях шла речь? Кто такой мастер? Что такое должность? Молодцы! Спасибо за работу!
Домашнее задание.
Мне бы хотелось знать, у кого изменилось мнение о выборе профессии. Прошу вас написать сочинение на тему: «Кем я хочу быть?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кем быть? Каким быть?
Классный час, на котором обучающиеся 2 класса расширяют знания о профессиях, рассказывают о том, кем они хотят стать, когда вырастут, кто по профессии их родители, как надо относиться к своему труду и...
Классный час по правовому воспитанию в начальной школе на тему: "Я – личность. Каким быть"
Данное мероприятие помогает ребятам понять, что каждый человек отличается от другого не только внешними качествами, но, прежде всего, своим внутренним содержанием, индивидуальностью в поведении, отнош...
"Каким быть должен классный руководитель"
Творческая работа «Я – классный руководитель в новой школе»....
Размышление на тему: «Каким быть классному руководству?»
Вряд ли на этот вопрос существует единственно правильный ответ. Более того, классное руководство должно быть разным в зависимости от уникальности души учителя и душ ребят, волею судьбы собравшихся в о...
Самоанализ классного часа "Каким быть?" в 5 классе коррекционной школы
В самаанализе классного часа , исходя из целей и задач классного часа, проанализирована поэтапная работа учителя и учащихся. Рассмотрены методы обучения и воспитания, которые применялись на классном ч...
Классный час "Кем быть? Каким быть?"
Данная разработка для учащихся начальных классов. Она дает представление о различных профессиях....
Классный час по теме: " Каким быть?"
В данном конспекте представлена работа классного руководителю по социализации учащихся, выбора профессии, способа взаимодействия с людьми в разичных ситуациях....