Классный час Кем и каким быть
классный час (4 класс)

Оюн Валерия Викторовна

Кем и каким быть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_kem_i_kakim_byt.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа для учащихся 4 класса

«Кем быть? Каким быть?»

Разработала Оюн В.В

Цели: 

  • Выяснить уровень знаний учащихся о профессиях.
  • Расширить знания детей о мире профессий.
  • Формировать интерес к профессиям родителей.
  • Развивать умение работать самостоятельно и в группе.
  • Развивать умение планировать и оценивать свою деятельность.

Задачи: 

Знакомство с понятиями «мастер», «должность».

Воспитание уважительного отношения к людям труда, любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.

Оборудование:

На центральной части доски тема мероприятия: «Кем быть? Каким быть?». Левая часть доски: фотовыставка: «Мамы и папы на рабочем месте».

Организационный момент.

Здравствуйте, уважаемые ребята! Вот мы и встретились снова на площади Знаний. Давайте вместе скажем наш девиз: «Пусть солнце светит для ребят – для нашей дружбы нет преград!».

Наш урок я хочу начать с загадок

  • Кто в дни болезней всех полезней и лечит нас от всех болезней? (врач)
  • Он не лётчик, не пилот, он ведёт не самолёт, а огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (Космонавт). (Учитель вывешивает на доску карточки: врач, космонавт).

Кто догадался, о чём мы сегодня поговорим?

Да, мы сегодня с вами поведём разговор о различных профессиях.

– Что же обозначает слово «профессия»?

– Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём, что профессия – это…

(Прочтите, дети!)

– А какие профессии вы знаете?

– Хорошо, но в ваших ответах перемешались профессии и должности.

– Что же такое должность?

Опять обратимся к словарю.

Теперь вы сможете отличить эти понятия.

Например, в нашей школе работают учителя. Это профессии. Но в школе есть и директор, и завуч – это должности, которые они занимают, оставаясь по профессии так же учителями.

Конкурс 1. «Профессия или должность»

Класс делим на 3 группы. Каждая группа получает карточки:

Врач

заведующий

начальник

Директор

Продавец

бухгалтер

Строитель

Бригадир

заместитель директора

Завуч

Повар

дворник

Проверка. Подведение итогов.

Вот, например, у Вити – мама – кассир. Это профессия или должность?

Но она – старший смены. На такую должность ставят людей….

Какими чертами характера должен обладать старший смены? (Ответственный, доброжелательный, организованный)

Про маму Вити говорят, что она – мастер своего дела.

Кого же мы можем назвать мастером? (Прочтём в словаре)

– Как вы считаете, кого из ваших родителей можно назвать мастером? За что?

Вот что написали наши ребята в своих сочинениях.

Ребята, а что мы с вами можем сделать уже сейчас, чтобы не только желаемую профессию получить, но и стать мастером своего дела? (Хорошо учиться)

– Да, учеба – это ваш главный труд. А среди вас есть мастера?

Кто это? Почему?

Групповая работа. Игра: «В моём доме живут».

Раздаются конверты с нарисованным домом.

В каждом окошке написана 1 профессия. В конверт вложены качества человека: добрый, справедливый, умный, лживый, храбрый, быстрый, злой, честный, ленивый, весёлый.

Дети должны выбрать те качества, которые присущи человеку данных профессий: врач, повар, военный, милиционер, учитель, летчик, бухгалтер, строитель, шахтер, спасатель, швея, спасатель, фермер.

А сейчас мы подводим итоги поисковой работы.

Стихотворение нашла и прочитает Кара-Сал Данил

Имбуу Сагдиана  собрала около 20 пословиц о труде, но в своём конкурсе использовала некоторые из них. Девочка проводит конкурс «Собери пословицу». Слова в пословицах «каков мастер – такова и работа», «дело мастера боится», «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда» разделены на отдельные части. Класс работает в группах.

Пословицы о труде Имбуу Сагдиана

  1. Труд человека кормит, а лень – портит.
  2. От скуки бери дело в руки.
  3. Маленькое дело лучше большого безделья.
  4. Терпенье и труд – всё перетрут.
  5. Всяк кузнец своего счастья.
  6. Не поклоняясь до земли, и грибка не поднимешь.
  7. Глаза страшат, а руки делают.
  8. Что посеешь, то и пожнёшь.
  9. Каков мастер, таково и дело.
  10. Где хотение, там и умение.
  11. Добыча ловца не ждёт.
  12. Без топора не плотник, без иглы – не портной.
  13. Всякое дело мастера боится.
  14. Цыплят по осени считают.
  15. Умей начать, умей и закончить.
  16. Какова пряха – такова на ней и рубаха.
  17. Грамоте учиться – всегда пригодится.
  18. Мельник богат шумом.
  19. Одно дело делаешь – другое не порть.

Игра «Подскажи профессию» (Ответы по группам)

Ведущий: А теперь Найдана Ананды предлагает вам загадки о профессиях, которые она нашла и подготовила самостоятельно. А чтобы их отгадать, вам нужно правильно подобрать рифму:

В море коварном товаров и цен бизнес – корабль ведет… (бизнесмен).

От вирусов злобных компьютер наш чист: программы и файлы спас… (программист).

Решать проблемы четко, быстро должны в правительстве… (министры).

Справедливей всех, друзья, споры все решит… (судья).

Высока, стройна, как ель, в платье модном топ-… (модель).

Вот вам чертёж, где каждый размер, новой детали дал…(инженер).

Замигает в страхе зритель – в клетке с тигром… (укротитель).

Дупло и берлогу, дом лисий и птичий, в лесу охраняет надёжно…(лесничий).

Печь гудит, как самовар, сталь в ней варит .. (сталевар).

Мне поставила вчера два укола … (медсестра).

У слона иль мышки жар – их спасёт…(ветеринар).

Слёзо-носо-вытиратель в группе вашей … (воспитатель).

Лоботрясов укротитель, в школе учит нас …(учитель).

Знает точно детвора: кормят вкусно …(повара).

Шьёт прекрасно, порет лихо, рукодельница … (портниха).

Письма в дом приносит он, долгожданный … (почтальон).

Как воздушная принцесса, в форме лётной … (стюардесса).

Царь – сегодня, завтра – вор, Роли все сыграл… (актёр).

Путь его тяжёл и долог, Ищет залежи… ( геолог).

 Молодцы! С работой справились. Я думаю, что и среди вас есть мастера своего дела. А какое ваше главное дело? (Учёба.)

У: все материалы, которые вы собрали, мы поместим в Книгу Мира.

Рефлексия.

Красный – кому было интересно, и он узнал много нового.

Жёлтый – кому было интересно, но нового не узнал.

Фиолетовый – кому было скучно.

На лепестке готового цветка напишите, кем вы хотите быть, а на остальных – каким вы хотите быть? (Положительные качества выбранной профессии). Приклейте к доске свои цветы.

Итог.

Что нового узнали? О каких профессиях шла речь? Кто такой мастер? Что такое должность? Молодцы! Спасибо за работу!

Домашнее задание.

Мне бы хотелось знать, у кого изменилось мнение о выборе профессии. Прошу вас написать сочинение на тему: «Кем я хочу быть?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кем быть? Каким быть?

Классный час, на котором обучающиеся 2 класса расширяют знания о профессиях, рассказывают о том, кем они хотят стать, когда вырастут, кто по профессии их родители, как надо относиться к своему труду и...

Классный час по правовому воспитанию в начальной школе на тему: "Я – личность. Каким быть"

Данное мероприятие помогает ребятам понять, что каждый человек отличается от другого не только внешними качествами, но, прежде всего, своим внутренним содержанием, индивидуальностью в поведении, отнош...

"Каким быть должен классный руководитель"

Творческая работа «Я – классный руководитель в новой школе»....

Размышление на тему: «Каким быть классному руководству?»

Вряд ли на этот вопрос существует единственно правильный ответ. Более того, классное руководство должно быть разным в зависимости от уникальности души учителя и душ ребят, волею судьбы собравшихся в о...

Самоанализ классного часа "Каким быть?" в 5 классе коррекционной школы

В самаанализе классного часа , исходя из целей и задач классного часа, проанализирована поэтапная работа учителя и учащихся. Рассмотрены методы обучения и воспитания, которые применялись на классном ч...

Классный час "Кем быть? Каким быть?"

Данная разработка для учащихся начальных классов. Она дает представление о различных профессиях....

Классный час по теме: " Каким быть?"

В данном конспекте представлена работа классного руководителю по социализации учащихся, выбора профессии, способа взаимодействия с людьми в разичных ситуациях....