Размышление на тему: «Каким быть классному руководству?»
статья по теме

Вряд ли на этот вопрос существует единственно правильный ответ. Более того, классное руководство должно быть разным в зависимости от уникальности души учителя и душ ребят, волею судьбы собравшихся в одном классе.

Я придерживаюсь к сотворчество - это такая система отношений, при которой их участники готовы ставить перед собой кажущиеся неразрешимыми сверхзадачи и умеют во взаиморазвивающем, взаимоусиливающем, а не в конфликтно-принижающем ключе работать с этими задачами. Построить классное руководство на идеях сотворчества и соуправления - это значит не просто дать ребятам самим влиять на свою жизнь, но сделать эту жизнь предметом скоординированных творческих усилий всех заинтересованных сторон. Те, кто пробовал делать подобные вещи, наверное, почувствовали, что просто дать ребятам (так же, как и взрослым) право высказывать свои идеи - это явно недостаточно, чтобы выйти за пределы стереотипных действий. Выращивание реальной соуправленческой, творческой и ответственной позиции-это дело долгое.

Я  развиваю идею сотворческого классного руководства как организацию и координацию классным руководителем трех команд: команды учеников, команды родителей класса и команды педагогов, работающих с данным классом. С нашей точки зрения, это дополнительно позволяет разрешать еще одну из серьезнейших проблем - проблему рассогласованности, разорванности основных субъектов школьной жизни - педагогов, учеников и родителей. Наше жесткое прагматичное время разорвало связи между семьей и школой. Их отношения стали часто становиться похожими на отношения «заказчика» и «исполнителя»: «Мы вам ребенка привели, вот и учите» - «Вы - семья, вот его и воспитывайте». А дети в этих отношениях ищут свой собственный мир, который не совпадает с ожиданиями учителей и родителей. Впрочем, разорванными и часто противопоставленными друг другу оказались не только участники школьной жизни, но и по сути вся Россия. Так что и в этой, казалось бы, непонятной рассогласованности «родители - учителя - дети» школа оказывается «сколком общества». Преодолевать эти разногласия - это не просто лишний раз приводить учителей на родительские собрания, а родителей - к учителям. Что такое этот класс, в чем его уникальные проблемы и неповторимые достоинства, где его «точка опоры»? Без специально организованной работы, позволившей бы ответить на эти вопросы и самим ребятам, и учителям, и родителям, не обойтись. Организация понимания друг друга, согласование позиций, умение работать в конфликтной ситуации, командообразование - таковы (и далеко не все) психологические навыки, которыми должен владеть классный руководитель, если он выбирает для себя эту стратегию. Впрочем, цель - взаимоподдержка родителями, учителями и самими ребятами оптимального пути интеллектуального, душевного и духовного развития своего класса - того стоит.

Классный руководитель: все вместе и каждый в отдельности.

Моя самопрезентация - это и есть мой стиль работы-сотворческое классное руководство: дети, учителя, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razmyshlenie_na_temu.rar13.92 КБ
Файл predstavlenie_1.rar2.85 МБ

Предварительный просмотр:

Размышление на тему: «Каким быть классному руководству?»

Г.Челябинск

МАОУ гимназия №23

Серёгина Лариса Васильевна

Учитель высшей категории

Вряд ли на этот вопрос существует единственно правильный ответ. Более того, классное руководство должно быть разным в зависимости от уникальности души учителя и душ ребят, волею судьбы собравшихся в одном классе.

Я придерживаюсь к сотворчество - это такая система отношений, при которой их участники готовы ставить перед собой кажущиеся неразрешимыми сверхзадачи и умеют во взаиморазвивающем, взаимоусиливающем, а не в конфликтно-принижающем ключе работать с этими задачами. Построить классное руководство на идеях сотворчества и соуправления - это значит не просто дать ребятам самим влиять на свою жизнь, но сделать эту жизнь предметом скоординированных творческих усилий всех заинтересованных сторон. Те, кто пробовал делать подобные вещи, наверное, почувствовали, что просто дать ребятам (так же, как и взрослым) право высказывать свои идеи - это явно недостаточно, чтобы выйти за пределы стереотипных действий. Выращивание реальной соуправленческой, творческой и ответственной позиции-это дело долгое.

Я  развиваю идею сотворческого классного руководства как организацию и координацию классным руководителем трех команд: команды учеников, команды родителей класса и команды педагогов, работающих с данным классом. С нашей точки зрения, это дополнительно позволяет разрешать еще одну из серьезнейших проблем - проблему рассогласованности, разорванности основных субъектов школьной жизни - педагогов, учеников и родителей. Наше жесткое прагматичное время разорвало связи между семьей и школой. Их отношения стали часто становиться похожими на отношения «заказчика» и «исполнителя»: «Мы вам ребенка привели, вот и учите» - «Вы - семья, вот его и воспитывайте». А дети в этих отношениях ищут свой собственный мир, который не совпадает с ожиданиями учителей и родителей. Впрочем, разорванными и часто противопоставленными друг другу оказались не только участники школьной жизни, но и по сути вся Россия. Так что и в этой, казалось бы, непонятной рассогласованности «родители - учителя - дети» школа оказывается «сколком общества». Преодолевать эти разногласия - это не просто лишний раз приводить учителей на родительские собрания, а родителей - к учителям. Что такое этот класс, в чем его уникальные проблемы и неповторимые достоинства, где его «точка опоры»? Без специально организованной работы, позволившей бы ответить на эти вопросы и самим ребятам, и учителям, и родителям, не обойтись. Организация понимания друг друга, согласование позиций, умение работать в конфликтной ситуации, командообразование - таковы (и далеко не все) психологические навыки, которыми должен владеть классный руководитель, если он выбирает для себя эту стратегию. Впрочем, цель - взаимоподдержка родителями, учителями и самими ребятами оптимального пути интеллектуального, душевного и духовного развития своего класса - того стоит.

Классный руководитель: все вместе и каждый в отдельности.

Моя самопрезентация - это и есть мой стиль работы-сотворческое классное руководство: дети, учителя, родители.



Подписи к слайдам:

Стоит в поле теремок Он не узок, не широк,Он не низок, не высок, Он не близок, не далёк.
Он с дороги всем заметен,И фасадом он приметен.Этот терем всем знакомА зовётся ШКОЛОЙ он.
Кто-кто в теремочке живёт?Кто-кто в невысоком живёт?
Но как только на рассвете В нём послышится звонок,
Прибавляют скорость детиИ несутся со всех ног.
Много разных ребятишек:И девчонок, и мальчишек, И малышек, и высоких,Сероглазых, кареоких…
-Кто же главный здесь у вас?
А – четвёртый класс!
Это почему же А?- А – всем буквам голова
С нас ведут начало счёта… И научную работу Держим мы на высотеСтали лучшими везде
Праздник «День матери»Михалков С. «А что у вас?»
Книжкина неделя-встреча с уральскими поэтами
А – ещё поёт, танцует,Стенгазеты он рисует.
Любит класс стихи читать,Талантов нам не занимать!
Интеллектуальный потенциал гимназии №23
И ещё у класса АЗнаний - полна голова.И на всех олимпиадах Получаем мы награды.
Спортсмены 4-а
Олимпийский интересЗдесь представлен, наконецНа спортивном пьедесталеМы не раз уже стояли.
Погодите, не спешитеИ пожалуйста, скажите:Кто за всех вас отвечаетИ решенья принимает?Всё решает педагог-Он хорош, умён и строгДетям знания даёт,Кадры Родине куёт.
Классная мама
Он – советчик, лучший другКлассной мамою зовут.
Наши родители
Мы в этот часЕщё сказать должныО тех, кто подарил нам жизнь.О самых близких в мире людяхО тех, кто помогает нам растиИ помогать ещё во многом будет.
Много в тереме народаНу, а вместе, мы однаОчень дружная семья – Это наш 4-А
Любимый свой 4-а любить не перестанемИ всё же мы прощаемся – ведь мы большими стали.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по правовому воспитанию в начальной школе на тему: "Я – личность. Каким быть"

Данное мероприятие помогает ребятам понять, что каждый человек отличается от другого не только внешними качествами, но, прежде всего, своим внутренним содержанием, индивидуальностью в поведении, отнош...

"Каким быть должен классный руководитель"

Творческая работа «Я – классный руководитель в новой школе»....

Самоанализ классного часа "Каким быть?" в 5 классе коррекционной школы

В самаанализе классного часа , исходя из целей и задач классного часа, проанализирована поэтапная работа учителя и учащихся. Рассмотрены методы обучения и воспитания, которые применялись на классном ч...

Каким должен быть классный руководитель в условиях реализации ФГОС

Статья даёт ответ на вопросы:каким должен быть классный руководитель, каково его роль в современном воспитательном процессе?...

Классный час "Кем быть? Каким быть?"

Данная разработка для учащихся начальных классов. Она дает представление о различных профессиях....

Классный час по теме: " Каким быть?"

В данном конспекте представлена работа классного руководителю по социализации учащихся, выбора профессии, способа взаимодействия с людьми в разичных ситуациях....