Рабочая программа внеурочной деятельности «Путешествие в мир экологии» 3 класс
рабочая программа (3 класс)

Кожемякина Вероника Саркисовна

Цель кружка: формирование экологического мышления на основе понимания причинности и взаимосвязей в окружающей природе и знания общих закономерностей взаимодействий живого и среды на конкретных примерах своей области

Задачи кружка:

  • освоение понятийного аппарата экологии и определенного объема фактологического материала;
  • изучение специфики и общих аспектов взаимодействий со средой биосистем разного иерархического уровня;
  • формирование представлений об общих принципах и законах окружающего мира;
  • развитие умений анализировать разнообразные экологические ситуации, прогнозировать развитие природных систем в условиях антропогенного пресса в своем регионе, а также умение выбирать конструктивные решения экологических проблем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_puteshestvie_v_mir_ekologii.docx55.96 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

 внеурочной деятельности

 «Путешествие в мир экологии»

3 класс

                                                              Составила:

                                                                                             Кожемякина  Вероника Саркисовна,

                                                                                       учитель начальных классов, ВКК

I.Пояснительная записка

             Рабочая программа кружка разработана на основе Примерной программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на ступенях начального и основного общего образования, разработанной кафедрой и центром экологического образования и устойчивого развития ГАОУ ВПО МИОО,

Сроки реализации программы

Программа рассчитана в соответствии с учебным планом школы  на 34 часа, 1 час в неделю.

Вклад кружка в общее образование:

             Кружок «Путешествие в мир экологии» органично связан с такими учебными предметами  как «Окружающий мир», «Изобразительное  искусство», «Литературное чтение».

           Особая актуальность кружка связана с мировоззренческим характером экологических знаний, что необходимо для выработки активной жизненной позиции подрастающего поколения в деле осознанного сохранения природы. Человек будущего – это всесторонне развитая личность, живущая в гармонии с окружающим миром и самим собой. Знание учащимися особенностей протекания экологических процессов в условиях Вологодской области будет способствовать их воспитанию как рациональных природопользователей, служить целям экологического просвещения и культуры. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного и младшего школьного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в  дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

            Формирование экологической культуры есть осознание человеком своей принадлежности к окружаемому его миру, единства с ним, осознание необходимости принять на себя ответственность за осуществление самоподдерживающего развития цивилизации и сознательное включение в этот процесс.

Ценностными ориентирами содержания  данной программы в начальной школе являются:

  • развитие у учащихся эстетического восприятия окружающего мира;
  • формирование представлений о природе как универсальной ценности;
  • изучение народных традиций, отражающих отношение местного населения к природе;
  • развитие умений, связанных с изучением окружающей среды;
  • развитие устойчивого познавательного интереса к окружающему миру природы;
  • развитие представлений о различных методах познания природы (искусство как метод познания, научные методы);
  • формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;
  • вовлечение учащихся в реальную деятельность по изучению и сохранению ближайшего природного окружения

II. Общая характеристика кружка

               Дидактической цели преподавания кружка соответствует изучение многообразия экологических явлений, их общих и специфических черт. Концепция курса основывается на классической трактовке экологии как науки, изучающей взаимоотношения живого со средой.

Экология как образовательная область, наука и сфера человеческой деятельности имеет не только мировоззренческую значимость и практическую направленность, но и социальную востребованность, что особенно проявляется на региональном уровне.

Первая содержательная линия  содержит сведения об особенностях и структуре территории Свердловской  области, о  компонентах экосистем, средах обитания и экологических факторах окружающей среды.

Вторая содержательная линия направлена на изучение разнообразия живых организмов Свердловской  области экологических групп, популяций и сообществ, их взаимодействия со средой.

Цель кружка: формирование экологического мышления на основе понимания причинности и взаимосвязей в окружающей природе и знания общих закономерностей взаимодействий живого и среды на конкретных примерах своей области

Задачи кружка:

  • освоение понятийного аппарата экологии и определенного объема фактологического материала;
  • изучение специфики и общих аспектов взаимодействий со средой биосистем разного иерархического уровня;
  • формирование представлений об общих принципах и законах окружающего мира;
  • развитие умений анализировать разнообразные экологические ситуации, прогнозировать развитие природных систем в условиях антропогенного пресса в своем регионе, а также умение выбирать конструктивные решения экологических проблем.

        Кружок  «Путешествие в мир экологии» предполагает формирование экологических знаний учащихся на краеведческой основе. Подобный подход усиливает мотивационный аспект усвоения знаний, наряду с повышением уровня общего образования и расширением информационной базы.

         Критерием сформированности ответственного отношения к окружающей среде является нравственная забота о будущих  поколениях.
Цель экологического воспитания достигается по мере  решения в единстве следующих
задач:

образовательных- формирование системы знаний об экологических проблемах, овладение  методами практической работы экологической направленности,  методами самостоятельного поиска, систематизации, обобщения научной информации;

воспитательных - формирование  мотивов,  потребностей  и привычек экологически целесообразного поведения  и деятельности,  здорового образа жизни;

развивающих  - развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению,  оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды. 
Формы организации учебной деятельности учащихся

              Программа максимально направлена на развитие экологического образования школьников и воспитания у них экологической культуры. При изучении курса предусматривается проведение, как традиционных уроков, так и проектная деятельность, экскурсии, практические работы. Смена форм учебной деятельности может стать одним из факторов развития компетентностей учащихся.

            При проведении занятий предполагается демонстрация слайдов презентаций,  видеофильмов, что будет способствовать визуализации представляемой информации и успешному усвоению учебного материала.

            Необходимым является организация самостоятельной работы учащихся при подготовке докладов, сообщений  по основным темам курса. Организация самостоятельной работы предусматривает индивидуальную и групповую формы работы учащихся, творческий поиск информации из дополнительной литературы и электронных источников, развитие умений самостоятельно добывать, анализировать, обобщать, закреплять знания и делать выводы. Отчеты по самостоятельной работе могут проводиться в форме выступлений учащихся на основе докладов и рефератов, в виде диспутов, дискуссий, круглых столов, дидактических игр и др.

          На базе учебного материала предполагается также проектная деятельность учащихся по наиболее интересным и актуальным проблемам. Работа над проектом позволяет проявить интеллектуальные способности учащихся, продемонстрировать уровень владения знаниями и умениями. В ходе поиска по проблеме учащиеся синтезируют знания, интегрируют информацию различных дисциплин, ищут эффективные пути решения задач проекта. Важным является также совместная деятельность и сотрудничество в группах, в результате которых всесторонне проявляются компетентности личности.

   Преемственность содержания экологического образования

Ступень обучения

Задачи

Ключевые понятия

Ведущий вид деятельности

Начальная школа

Формирование опыта эмоционально-ценностных сопереживаний  проблемных экологических ситуаций, оперирования нравственными категориями, мотивации к действиям в интересах здоровья человека и безопасности жизни

Правила экологической безопасности.

 Экологическая культура. Связь здоровья человека и здоровья природы. Предосторожность. Бережное (экономное) отношение к любым природным ресурсам. Забота об окружающей среде.

Опыт применения УУД для  работы с необходимой информацией

«учусь экологическому мышлению»

Основная школа

Становление экосистемной познавательной модели, рефлексивно-оценочных умений, экологического стиля мышления

Устойчивое развитие. Экологическая безопасность. Ресурсосбережение. Нерасточительное потребление. Предосторожность. Социальное партнерство. Экологическое право.

 Право человека на благоприятную среду и обязанности по ее сохранению.

Опыт применения УУД для самопознания  и саморегуляции

«учусь управлять собой или моя экологическая культура»

III.Результаты освоения программы кружка

Личностными результатами являются следующие умения:

  • Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
  • Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение.
  • Осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в рамках самостоятельной деятельности вне школы.
  • Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья.
  • Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
  • Формировать  экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды – гаранта жизни и благополучия людей на Земле.

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
  • Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).
  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные УУД:

  • Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
  • Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.
  • Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
  • Преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).
  • Вычитывать все уровни текстовой информации.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Предметными результатами являются следующие умения:

1. Осознание исключительной роли жизни на Земле и значение экологии в жизни человека;

– определять роль в природе различных групп организмов;

– объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.

2. Формирование представления о природе как развивающейся системе:

- рассматривать биологические процессы в развитии;

– приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение.

3. Освоение элементарных биологических основ медицины, сельского и лесного хозяйства, биотехнологии:

– объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.

4.Овладение системой экологических и биосферных знаний, определяющей условия ограничения активности человечества в целом и каждого отдельного человека:

– различать основные группы живых организмов;

– объяснять строение и жизнедеятельность изученных групп живых организмов;

5.Овладение наиболее употребительными понятиями и законами курса экологии и их использованием в практической жизни:

– понимать смысл экологических терминов;

– характеризовать методы экологической науки (наблюдение, описание, измерение, сравнение, эксперимент, моделирование) и их роль в познании живой природы;

6. Овладение биологическими основами здорового образа жизни:

– оценивать поведение человека с точки зрения здорового образа жизни;

– различать съедобные и ядовитые организмы своей местности.

IV. Содержание программы

Изучение природы 3ч.  Беседа о лете. Изучать  природу – значит любить и охранять её.Науки о природе. Экология - наука о доме. Как изучают природу. Наблюдения в природе, описание живых объектов.

Условия, в которых мы живем 6ч.

Солнце - источник тепла и света на Земле. Климат и сезоны года. Сезонные явления нашей местности. Особенности весны, лета, осени, зимы. Неблагоприятные и необычные явления природы. Как уменьшить влияние опасных явлений погоды на природу родного края. Условия жизни в горах, в лесу, в городе. Как сделать воздух в городе чище. Вода - это жизнь. Вода горной реки. Природные родники и их охрана.

Кто и как живет рядом с нами 15ч.

Многообразие цветущих и не цветущих растений Вологодского края. Свет, тепло, влага в жизни растений. Нужны ли комнатные растения в доме. Чужестранные пришельцы на подоконнике - что мы о них знаем. Почему надо беречь и охранять растения. Растения Красной книги Вологодского края. Грибы -удивительное царство. Где и какие грибы встречаются в Вологодском крае. Грибы ядовитые и съедобные. Грибы - плесени. Где растут лишайники, о чем они могут рассказать. Многообразие животных родного края. Какие рыбы встречаются в водоемах края. Аквариумные рыбы - что мы знаем о них. Почему лягушка - земноводное животное. Как дышит, чем питается лягушка. Почему надо охранять земноводных. Древние ящеры и современные ящерицы. Почему птицы - пернатые. Перелетные, зимующие и кочующие птицы края. Как помочь птицам зимой. Какие птицы прилетают к кормушке. Охрана и привлечение птиц. Домашние птицы. Кормление и уход за ними. Млекопитающие родного края. Редкие животные Вологодского края. Домашние животные. Кормление и уход за ними. Кто и как живет в почве? Что надо знать о бактериях. Почему надо поддерживать чистоту в доме и соблюдать правила личной гигиены. Зависимость человека от природы. Пищевые, лекарственные, ядовитые растения. Культурные растения. Охота в истории людей. Традиции охоты и рыбной ловли у населения Севера. Природа - источник сил, вдохновения и оздоровления. Отрицательное воздействие человека на природу. Человек - звено в цепи взаимосвязей в природе. Почему надо соблюдать правила поведения в природе. Что охраняют в заповедниках и заказниках Вологодского края. Охранять природу - значит охранять здоровье. Обобщение знаний.

Человек и природа 10ч.

Зависимость человека от природы. Пищевые, лекарственные, ядовитые растения. Культурные растения. Охота в истории людей. Традиции охоты и рыбной ловли у населения Севера. Природа - источник сил, вдохновения и оздоровления. Отрицательное воздействие человека на природу. Человек - звено в цепи взаимосвязей в природе. Почему надо соблюдать правила поведения в природе. Что охраняют в заповедниках и заказниках Вологодского края. Охранять природу - значит охранять здоровье. Обобщение знаний

V. Календарно-тематическое планирование по предмету

№ п/п

Наименование разделов, блоков, тем

Кол-во  час

Дата

Характеристика деятельности

обучающихся

Формирование и развитие универсальных учебных действий

1

Изучение природы

3

1.

Беседа о лете.

Обмен впечатлениями, чтение рассказов М.Пришвина о природе.

КУУД: публичное мини-выступление

ПУУД: владение смысловым чтением

2.

Науки о природе. Экология - наука о доме. Как изучают природу

Чтение познавательной литературы из серии «Экологические катастрофы».

ПУУД: умения находить достоверную информацию

3.

Наблюдения в природе, описание живых объектов.

Экскурсия. Выявление связей между живой и неживой природой на примере сезонных явлений в природе.

РУУД: умения самоорганизации во время экскурсии

2

Условия, в которых мы живем

6

1.

Солнце - источник тепла и света на Земле. Сезонные явления нашей местности.

Презентация. Мини проекты

РУУД: умения определять цель, проблему, выдвигать версии, планировать деятельность, работать по плану

2.

Особенности весны, лета, осени, зимы.

Просмотр учебного фильма

ПУУД: умения восприятия аудиальной и визуальной информации

3.

Неблагоприятные и необычные явления природы.

Беседа, разгадывание загадок, ребусов

ПУУД: умения находить достоверную информац.

КУУД: публичное мини-выступление

4

Как уменьшить влияние опасных явлений погоды на природу родного края.

Групповая проектная деятельность

РУУД: умения определять цель, проблему, выдвигать версии, планировать деятельность, работать по плану

5

Условия жизни в горах, в лесу, в городе. Как сделать воздух в городе чище.

Круглый стол

КУУД: умения излагать свое мнение, понимать позицию другого, корректировать свое мнение

6

Вода - это жизнь. Природные родники и их охрана.

Просмотр учебного фильма Игра: «Какая вода в реке»,

ПУУД: умения восприятия аудиальной и визуальной информации

3

Кто и как живет рядом с нами

15

Мир растений и человек

5

1.

Многообразие цветущих и не цветущих растений

Экскурсия в парк

РУУД: умения самоорганизации во время экскурсии

2.

Нужны ли комнатные растения в доме.

Круглый стол

КУУД: умения излагать свое мнение, понимать позицию другого, корректировать свое мнение

3.

Почему надо беречь и охранять растения. Растения Красной книги

Операция «Красная тетрадка»: изучить растения родного края; не рвать редкие исчезающие растения

ПУУД: умения устанавливать причинно-следственные связи

ПУУД: представлять информацию в разных формах

4

Грибы -удивительное царство. Где и какие грибы встречаются

 Игра «Грибники и грибы», «Не топчи грибы», конкурс рисунков «Фантастический гриб».

ЛУУД: умения выражать свои эмоции в виде рисунков

ПУУД: умения устанавливать причинно-следств. связи, подтверждать понятия примерами

5

Грибы ядовитые и съедобные. Грибы - плесени. Где растут лишайники, о чем они могут рассказать.

Игра: «Что растет в родном краю».

ЛУУД: умения осваивать новые социальные роли и правила, выбирать, как поступить в той или иной ситуации

Мир животных и человек

10

1.

Многообразие животных родного края

Опытно-исследовательская работа: маскировка животных.  Игра. «Охотники и зайцы», «Лиса, охотник и куры», «У медведя во бору», «Гуси-лебеди».

РУУД: умения определять цель, проблему, выдвигать версии, планировать деятельность, работать по плану, оценивать степень и способы достижения цели

2.

Какие рыбы встречаются в водоемах края. Аквариумные рыбы - что мы знаем о них.

Игра: составление рассказа о рыбе

Внешнее строение рыб, их различие и сходства. Рыбы в воде передвигаются легко, свободно, могут плыть в разных направлениях, быстрее и медленнее.

РУУД: умения определять цель, проблему, выдвигать версии, планировать деятельность, работать по плану, оценивать степень и способы достижения цели

3.

Почему лягушка - земноводное животное. Как дышит, чем питается лягушка. Почему надо охранять земноводных.

Презентация

ПУУД: представлять информацию в разных формах (презентация)

4

Древние ящеры и современные ящерицы.

Учебный фильм

ПУУД: умения восприятия аудиальной и визуальной информации

5

Почему птицы - пернатые. Перелетные, зимующие и кочующие птицы края.

Прогулка – наблюдение в парк

Игра: «Кузнечик», «Ласточки и мошки»

ПУУД: умения наблюдать и фиксировать эти наблюдения

6

Как помочь птицам зимой. Какие птицы прилетают к кормушке.

Опытно-исследовательская работа: поведение птиц во время кормления, питание птиц зимой и летом, повадки птиц. Изготовление кормушек.

РУУД: умения определять цель, проблему, выдвигать версии, планировать деятельность, работать по плану, оценивать степень и способы достижения цели

7

Домашние птицы. Кормление и уход за ними.

Составление рассказа о птицах по схеме «Птицы». Конкурс «Кто больше знает птиц».

ПУУД: представлять информацию в разных формах (развертывание информации по схеме)

8

Домашние животные. Кормление и уход за ними.

Опытно-исследовательская работа: как кошка языком чистит шерстку,  определение любимого корма животных

РУУД: умения определять цель, проблему, выдвигать версии, планировать деятельность, работать по плану.

10

Кто и как живет в почве? Что надо знать о бактериях. Почему надо поддерживать чистоту в доме и соблюдать правила личной гигиены.

Презентация

ПУУД: представлять информацию в разных формах (презентация)

4

Человек и природа

10

1.

Зависимость человека от природы.

Просмотр учебного фильма.

ПУУД: умения восприятия аудиальной и визуальной информации

2.

Пищевые, лекарственные, ядовитые растения. Культурные растения.

Игра: «Составь загадку».

РУУД: умения определять цель, проблему, выдвигать версии, планировать деятельность, работать по плану.

3.

Природа - источник сил, вдохновения и оздоровления.

Заседание  круглого стола.

КУУД: умения излагать свое мнение, понимать позицию другого, корректировать свое мнение

4

Отрицательное воздействие человека на природу.

 Творческая работа: составление и зарисовка природоохранных и запрещающих знаков. Выставка знаков.

РУУД: умения определять цель, проблему, выдвигать версии, планировать деятельность, работать по плану

5

Человек - звено в цепи взаимосвязей в природе.

Творческая деятельность: рисунки «Я- человек – часть природы»

Составление загадок по теме.

ЛУУД: умения выражать свои эмоции в виде рисунков

6

Почему надо соблюдать правила поведения в природе.

Правила поведения в природе. Викторина «Охрана природы». Составление загадок о правилах поведения в природе.

ПУУД: представлять информацию в разных формах (загадки)

7

Что охраняют в заповедниках и заказниках

Изучить животных родного края; Зн-во с профессией лесника, его природоохраняющей   деятельностью.

ПУУД: умения устанавливать причинно-следств. связи, представлять информацию в разных формах

8

Охранять природу - значит охранять здоровье.

Опытно-исследовательская работа: рассматривание с помощью лупы своей кожи и кожи товарища.

Игра: «Чем помогает кожа?», «Что нельзя делать, чтобы не повредить кожу»

РУУД: умения определять цель, проблему, выдвигать версии, планировать деятельность, работать по плану, оценивать степень и способы достижения цели

10

Обобщение знаний.

VI. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса учащиеся научатся следующему:

Называть:

  • широко распространенные виды;
  • редкие виды;
  • экологические факторы.

Приводить примеры:

  • приспособленности растений и животных к среде обитания;
  • наиболее распространенных видов растений и животных своего региона.
  • хозяйственной деятельности и ее влияния на природную среду

Характеризовать:

  • среды обитания организмов;
  • природные сообщества;
  • особенности природной среды, способствующие нарушению здоровья людей;
  • источники заболеваний, находящиеся в природной среде;
  • профилактические мероприятия, защищающие от заболеваний.

Распознавать:

  • наиболее распространенные виды растений и животных своего региона;

Сравнивать:

  • степень воздействия на природную среду отраслей промышленности и отдельных предприятий в зависимости от природоохранных мер.

Применять знания:

  •  видах, природных сообществах для обоснования мер их охраны;
  • для характеристики (на элементарном уровне) влияния местного населения на окружающую среду;

Делать выводы:

  •  необходимости охраны окружающей среды;

Наблюдать:

  • сезонные изменения в жизни растений и животных;
  • за состоянием окружающей среды.

Соблюдать правила:

  • бережного отношения к организмам, видам, природным сообществам;
  • поведения в природе;
  • сохранения здоровья человека, формирования его взаимоотношений со средой.

VII. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

  1. Дзятковская Е. Н., Захлебный А. Н.  Государственный образовательный стандарт: новая функция экологического образования. //Экологическое образование. - № 4, 2009  – с. 6 - 10
  2. О проекте закона об образовании и его экологизации. //Экологическое образование - №1, 2011 – с. 1- 15
  3. О Концепции общего экологического образования для устойчивого развития (2010). //Экологическое образование. - №4, 2010  – с. 3 – 8.
  4. Экологический энциклопедический словарь. – М.: Издательский дом «Ноосфера», 1999 – 158  с.
  5. Попов, А. Траволечебник  Текст  / А. Попов. – Кемерово, 1993.
  6. Плешаков, А. А. Экологические проблемы и начальная школа  Текст  /А. А. Плешаков// Начальная школа. – 1991. - № 5. – С. 2-8.
  7. Плешаков, А. А. Великан на поляне или первые уроки экологической этики  Текст  /А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2009.
  8. Плешаков, А. А. Зелёные страницы  Текст  /А. А. Плешаков. –М.: Просвещение, 2008. 

VIII. Планируемые результаты

Организация внеурочной деятельности по данной программе создаст условия для достижения следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • воспитание ответственного отношения к природе, осознания необходимости сохранения окружающей среды;

Метапредметные результаты:

  • освоение элементарных приемов исследовательской деятельности, доступных для детей младшего школьного возраста: формулирование с помощью учителя цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;
  • формирование приемов работы с информацией, что включает в себя умения: поиска и отбора источников информации в соответствии с учебной задачей; понимания информации, представленной в различной знаковой форме — в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.;

Предметные результаты:

         в ценностно-ориентационной сфере -сформированность представлений об экологии как одном из важнейших направлений изучения взаимосвязей и взаимодействий между природой и человеком, как важнейшем элементе культурного опыта человечества;

          в познавательной сфере - углублённые представления о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами; об изменениях природной среды под воздействием человека; применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни; для осознанного соблюдения норм и правил безопасного поведения в природной и социо-природной среде;

         в трудовой сфере - владение навыками ухода за комнатными растениями и растениями на пришкольном участке, за домашними питомцами;

         в сфере физической культуры - элементарные представления о зависимости здоровья человека, его эмоционального и физического состояния, от факторов окружающей среды.

Предполагаемые результаты  работы по программе:

Образовательные:

  • эмоционально-ценностное отношение к экологической среде школы и местности;
  • активизации познавательной деятельности учащихся;
  • вовлечение учащихся в практическую  деятельность;
  • привлечение детей к социально-значимой деятельности, проектам, исследованиям.

Педагогические:

  • использование новых технологий образовательного процесса, способствующих формированию системных знаний, экологического мышления, решению проблемных экологических вопросов;

Формы и виды контроля

          Содержание экологического воспитания усваивается учащимися в их различной деятельности. Каждая из форм организации учебного процесса  стимулирует разные виды познавательной деятельности учащихся: 

- самостоятельная работа с различными источниками информации позволяет накопить  фактический материал,  раскрыть сущность проблемы;

-  игра формирует опыт принятия целесообразных решений,  творческие способности;

 - тематические выставки способствуют развитию творческого потенциала;

- участие в круглых столах развивает умение вести предметный диалог, доказывать свою точку зрения;

- работа над проектами способствует глубокому погружению в суть проблем, развивает научный подход к изучаемому материалу

- составление загадок, кроссвордов, ребусов развивает детальное представление предметов и явлений природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ЭКОЛОГИИ»

В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в на­чальной школе как ответственного этапа в становлении и разви­тии личности ребенка. З...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Путешествие в мир экологии» (В.А. Самкова)

Программа курса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта  начального общего образования на основании программы внеурочной деяте...

Рабочая программа кружка «Путешествие в мир экологии» для 4 класса

Программа  «Путешествие  в  мир  экологии»  предназначена для  организации  внеурочной  деятельности  экологического  содержания в начальной школе (4 ...

Рабочая программа кружка «Путешествие в мир экологии» для 3 класса

Программа  «Путешествие  в  мир  экологии»  предназначена для  организации  внеурочной  деятельности  экологического  содержания в начальной школе (3 ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешествие в мир экологии"

Рабочая  программа   по  курсу внеурочной деятельности «Путешествие в мир экологии» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО.Цель программы для 1 класса...

Программа внеурочной деятельности «Путешествие в мир экологии» для 1 класса

Программа «Путешествие в мир экологии» ( по В.А. Самкову) предназначена для организации внеурочной деятельности экологического содержания в начальной школе (1класс). Программа рассчитана н...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Путешествие в мир экологии" 1 класс

Программа  «Путешествие в мир экологии» предназначена для организации внеурочной деятельности экологического содержания в начальной школе....