Квест-игра "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (1 класс)

Комина Ольга Ивановна

Цель занятия: систематизировать знания детей о художественной литературе посредством игры-викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_puteshestvie_po_skazkam_komina_o.i.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       

                                                     

                                                         

                Квест–игра «Путешествие по сказкам»

1 класс

 

                     

                                                                                                   Автор: Комина Ольга Ивановна

                                                             

                                                         

                                                             2023г.

Цели: систематизировать знания детей о художественной литературе посредством игры-викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в коллективе

Задачи:

  • актуализировать знания о сказках;
  • расширение, уточнение и активизация словаря по теме;
  • совершенствование грамматического строя речи (подбор признаков);
  • развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха и фонематического восприятия,
  •  развитие  логического  мышления, фантазии, воображения;
  • формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение,  карта,  магнитная доска, карточки с буквами, карточки с персонажами из сказок, сундук с книгой.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, театрализованная деятельность вместе с детьми (настольный, кукольный, пальчиковый театр).

Ход игры

1.Вводная часть

Дети под музыку встают в круг:

 В круг вставайте веселей,

 Утро начинается,

 И от всей души мы с вами,

 Дружно улыбаемся!

2.Основная часть.

 Ребята, к нам в детский сад пришло  письмо. А хотите узнать от кого? Сейчас прочитаю. «Здравствуйте,  друзья! Я обращаюсь к вам с большой просьбой. У меня исчезла очень важная вещь. Для вас я приготовил карту. Следуя плану, который на ней изображен, можно отыскать мой предмет. Я знаю, что вы очень дружные ребята, и все всегда делаете все вместе. Помогите мне, пожалуйста, найти эту вещь.  После выполнения каждого задания вы будете получать букву, когда вы соберете все буквы, вы должны будете составить слово. Слово – это предмет, который исчез. С уважением, почтальон Печкин».

  Вот карта, где показаны задания, которые нужно выполнить. Давайте ее рассмотрим.  Ребята, вы готовы помочь почтальону Печкину?

   Вот задание на карте №1. Упражнение «Назови сказку». 

 Изображение на листе бумаги – доктор Айболит, зайчиха, аптечка, бегемотики.

- Рассмотрите картинки, угадайте сказку.

Дети отгадывают – сказка «Айболит».

- А что это за сказка? Изображение – мышь, мышонок, кошка, кроватка.

Дети называют – «Сказка о глупом мышонке».

- Еще одна сказка. Изображение – цветок, девочка, игрушки, разбитая ваза.

Дети называют – сказка «Цветик семицветик».

- Молодцы, с первым заданием вы справились. Вы получаете первую букву. Какая буква? Назовите ее. Дети получают карточку-букву «И» (помещаем на доску).

  Задание на карте №2Игра с мячом «Имя героя назови». У многих сказочных героев двойные имена. Я вам бросаю мяч, и произношу первую половину имени сказочного героя, а вы подбираете слово.

Змей ….– Горыныч

Баба яга… - Костяная нога

Мальчик …. с пальчик

Сестрица …. Аленушка

Крошечка…. Хаврошечка

Иван…-Царевич

Волчок… серый бочок

Муха… Цокотуха

Рассеянный с улицы Бассейной.

  Снова назвали все верно. И получаем новую букву «А», помещаем на доску.

    Подвижная физкультминутка «Буратино».

Под музыку выполняют движения.

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать (2 раза)

    Задание на карте №3. «Загадки»

  Нам пора выполнить следующее задание.

Загадку отгадайте, сказку называйте.

1.  Посадил дед в огороде

Чудо - овощ для еды,

Вот и лето уж проходит,

Дед идет смотреть труды.

Стал тянуть он – не выходит,

Не обойтись здесь без семьи.

Только с помощью норушки

Овощ вытянуть смогли. (Репка)

2.   Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

Этот домик разломал.  (Теремок)

3.    Лисичка – сестричка

Очень хитрая была.

Зайчика – трусишку

Из избушки прогнала.

Петух лишь сумел

За лису постоять,

Взял острую косу

И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка)

4.    Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит.

Кто несет ее, ответь,

А несет ее …(медведь).

5.     На сметане мешён

 На окошке стужён.

У него румяный бок,

Кто же это? (Колобок)

6.    Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

 И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? … (Красная Шапочка)

 - Молодцы, ребята! Получаем еще букву «Н».

    Задание на карте №4 «Расскажи и опиши».

  Предлагает нам карта рассказать про героев сказок. Карточку выбирайте и героя называйте.

На карточках герои сказок, дети подбирают слова-признаки, герой какой? какая?

Баба Яга, Царевна лягушка, Емеля, Золотая рыбка, Снежная королева, Колобок, Незнайка, Дядя Федор, Лиса, Крокодил Гена, Чебурашка, Федора.

 - Снова отлично справились с заданием, получили еще одну букву «К».

    Задание на карте № 5

 Мы получили телеграммы от сказочных героев. Угадайте, кто прислал телеграмму, и из какой сказки этот герой.

  1. «Спасите! Нас съел серый волк» (Семеро козлят)
  2. «От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду» (Колобок)
  3. «Дорогие гости! Помогите! Паука – злодея зарубите» (Муха-цокотуха)
  4. «Очень расстроена, нечаянно разбила яичко» (Курочка ряба)
  5. «Приехать не сможем, боимся рыжего великана» (Звери «Тараканище»)
  6. «Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк» (Красная шапочка)
  7. «Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись» (Айболит)
  8. «Лиса выгнала из дома. Пустите переночевать» (Заяц)
  9. «Прибыть на ваш праздник не могу, так как от меня сбежали брюки»(Мойдодыр)
  10. «Как услышите гром да стук, не пугайтесь. Это я в коробчонке к вам спешу» (Царевна лягушка)

     - Отлично справились с заданием. Открываем последнюю букву «Г».  Все буквы мы собрали. Пора составить слово.

    Дети составляют слово на доске – КНИГА.

  Наш друг, почтальон Печкин,  потерял книгу. Поможем её найти. Чтобы книгу отыскать:

 надо вперед 10 шагов шагать

налево к окну подойти

вверху веревку отыскать

и по ниточке к сундуку дойти

Дети открывают сундук. Находят Книгу Сказок.

   3.Итог

  Вот мы с вами и нашли потерянный предмет – книгу сказок. Оказывается, почтальон Печкин любит сказки читать. А вы любите их слушать? Сегодня мы с вами побывали в стране сказок. Помогли  почтальону Печкину  найти любимую книгу со сказками.  Что вам понравилось в нашем путешествии? Какая ваша любимая сказка?  Хочу вам пожелать, в сказки верить и мечтать. Все герои учат нас, как дружить, помогать, трудиться и добро воплощать!

Используемая литература:

1. И.С.Желтинова,, Е.А.Кручина, В.Г.Соловьева «Хрестоматия по детской литературе» Москва, изд. Просвещение, 1970 г., с 7, 8, 9, 11, 19, 78, 169, 253, 257, 266.

2. К.И. Чуковский, «Ехали медведи», изд. «Общественное мнение», г.Москва, 1993 г., с.5, 30, 39.

3. А.Алир, М.В.юдаева, Д.А.Володин, «сказки» ООО «Самовар – книги», г.Москва, 2016г., с. 15, 28, 38.

4. ООО « Дрофа –Медиа», г.Москва, «Любимые сказки», развивающая игра, 2019г.

5. Издательский дом «Проф – пресс», г.Ростов – на Дону, кукольный театр «Колобок», 2016г.

6.  ООО «Люкс», г. Рыбинск, кукольный театр «Сказки», 2018г.

7. В.П.Катаев «Цветик – семицветик», библиотека художественной книги, г. Москва, 2004г.

8. Г.В.Лысаков «1000 загадок», ООО «Издательство  АСТ» , г. Тверь, 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник миниатюр «Русская сказка всем сказкам сказка»

Данное мероприятие сплачивает участников конкурса "Русская сказка - всем сказкам сказка"...

Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")

Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...

Исследовательская работа на тему: "Сказка ложь, да в ней намёк..." (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)

«Сказка ложь, да в ней намек…» (русские народные сказки и сказки народов Севера: сходства и различия)АннотацияЦель исследования:Исследовать особенности русских народных сказок и сказок наро...

Презентация Урок литературного чтения 2 класс А.С.Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке" и "От сказки авторской к сказке народной"

Данная презентация поможет провести работу над произведением А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", провести анализ произведений "Мороз Иванович" и "Морозко"...

Урок-игра "Цветик-семицветик" по тексту сказки Г.Цыферова "Маленький Тигр» И русской народной сказке «Сказки в сказке»

Цель: расширение  знаний о  разнообразных формах художественных произведений (сказка, пословица, скороговорка,  поговорка).    Задачи урока: ·...