Осень разноцветная
проект (2 класс)
Предварительный просмотр:
Проект 2 класса
«Осень разноцветная».
Автор проекта:
Абрамова А.С.
Костино 2021
Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 8-10 лет.
Продолжительность: 2 недели.
Актуальность:
Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у школьников способствует лучшему развитию частей коры головного мозга. Прочное закрепление знаний о времени года осени, его проявления.
Цель:
Прочное закрепление знаний о времени года осени, его проявления.
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
Задачи проекта:
1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.
2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения и навыки ручного труда.
3. Активизировать речь детей.
4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:
- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах.
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта.
- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;
- развитие мелкой моторики; отражение своих эмоций в собственной изобразительной и трудовой деятельности;
- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов;
- Предварительная работа с родителями.
2. Практический этап.
План реализации проекта.
Содержание деятельности по образовательным областям:
Познавательное развитие.
НОД «Осенняя прогулка»;
НОД «Дарит осень чудеса»;
цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;
экскурсия по территории интерната;
Речевое развитие.
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало… »;
И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной… »;
К. Бальмонт «Осень»;
А. Майков «Осенние листья»;
Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;
Социально-коммуникативное развитие.
беседа «То, что растет живое»,
беседа «Сколько красок у осени? ».
Художественно-эстетическое развитие.
рассматривание репродукций картин:
И. С. Остроухов «Золотая осень»,
И. И. Левитан «Золотая осень»,
И. Шишкин «Осень»,
Прослушивание музыкальных произведений:
П. Чайковский «Времена года»,
А. Вивальди «Времена года»,
Практическая деятельность:
1.Сбор природного материала,
2.Засушивание листьев
3. Изображение гуашью ствола, веток осеннего дерева
4. Составление букета из природных материалов. Поделки из шишек.
В процессе работы использовались разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические; использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательской деятельности.
3. Заключительный этап.
1. Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности:
- «Осенний букет», «Зайчики из шишек»
2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей:
- развивались творческие способности,
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,
- совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,
- расширился и активизировался словарный запас,
Литература:
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.Про...
Соломенникова, О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и метод, рекомендации / О. А. Соломенникова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе. КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА2009
Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Kурмашева А.С. г.Павлодар СОШ№15 Тема: «Разноцветные краски осени»
Праздник осени с помощью поэтического слова, игр, фольклора показать красоту осени; воспитание интереса к окружающей природе; коррекци...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ПРОГРАММА Т.Я. ШПИКАЛОВОЙ, Л.В. ЕРШОВОЙ, 2 КЛАСС, «ПЕРСПЕКТИВА» ТЕМА УРОКА: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙ КОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»
Конспект урока по изобразительному искусству Программа Т.Я. Шпикаловой, Л.В. Ершовой, 2 класс, «Перспектива»Тема урока: «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ОСЕНИ В СЮЖЕТНОЙКОМПОЗИЦИИ И НАТЮРМОРТЕ»...
Разноцветная осень
Сценарий осеннего праздника в начальной школе....
Урок по литературному чтению на тему "Разноцветные страницы. Осень"2класс
Данный урок является обобщающим по теме "Осень"...
Конспект урока + презентация "Разноцветные краски осени в сюжетной композиции и натюрморте (УМК "Перспектива", 2 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Праздник осени "Разноцветные краски"
Методическая разработка внеклассного мероприятия предназначена для проведения праздника в 1 классе.Данная работа разработана для проведения осеннего праздника в 1 классе в помощь учителям начальных кл...
Сценарий осеннего праздника Разноцветная осень
сценарий праздника в начальной школе...