План воспитательной работы
материал
План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vospitatelnoy_raboty_2020-21g.docx | 46.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Иволгинская средняя общеобразовательная школа
Учитель: Останина Е.Ю.
План воспитательной работы
Пояснительная записка
Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума. При составлении плана воспитательной программы учитывались требования Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО, Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года (распоряжение Правительства от 29.05.2015 № 996-р).
Цель воспитательной работы: создать условия для становления разносторонне развитой личности с активной жизненной позицией, испытывающей потребность в творчестве и в самореализации, стремящейся к самоанализу и рефлексии, способной к свободному и ответственному социальному действию, умеющей принимать решения и отвечать за свои поступки.
Задачи:
- Сформировать личность обучающегося как социально активного гражданина и патриота своей школы, района, республики, страны.
- Воспитать гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющего действовать в интересах совершенствования своей личности и всего общества.
- Создать условия формирования ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.
- Повысить уровень воспитанности учащихся, побуждать их к саморегуляции поведения, соответствующего общечеловеческим нормам.
- Координировать деятельность и взаимодействие всех звеньев системы – базового и дополнительного образования, социума, ученического самоуправления – для развития интеллектуальных и индивидуальных способностей учащихся для дальнейшего профессионального самоопределения.
- Способствовать дальнейшему развитию вариативных форм деятельности детских объединений дополнительного образования как базы предпрофильной и профильной подготовки.
- Обеспечить повышение роли родительской общественности на уровне социального партнерства.
- Организовать психолого-педагогическую помощь детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
Планируемые результаты:
- У обучающихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества.
- Обучающиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности.
- Максимальное количество обучающихся включено в систему дополнительного образования.
- Организация занятий в кружках и секциях направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству.
- Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию.
- Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
- Сформирована система наставничества.
Воспитательная работа осуществляется по направлениям:
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Общекультурное направление. (Гражданско-патриотическое воспитание) | 1) Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. 2) Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи. |
Общекультурное направление (Экологическое воспитание) | 1) Изучение учащимися природы и истории родного края. 2) Формировать правильное отношение к окружающей среде. 3) Организация работы по совершенствованию туристских навыков. 4) Содействие в проведении исследовательской работы учащихся. 5) Проведение природоохранных акций. |
Духовно-нравственное направление. (Нравственно-эстетическое воспитание) | 1) Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности. 2) Создание условий для развития у учащихся творческих способностей. |
Здоровьесберегающее направление. (Физкультурно-оздоровительное воспитание) | 1) Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. 2) Популяризация занятий физической культурой и спортом. 3) Пропаганда здорового образа жизни |
Социальное направление. (Самоуправление в школе и в классе) | 1) Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива. 2) Развивать самоуправление в школе и в классе. 3) Организовать учебу актива классов. |
Общеинтеллектуальное направление. (Проектная деятельность) | 1) Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности. 2) Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности. |
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений | 1) Совершенствование правовой культуры и правосознания, привитие осознанного стремления к правомерному поведению. 2) Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения. 3) Изучение интересов, склонностей и способностей учащихся, включение их во внеурочную кружковую общественно-полезную деятельность. |
Трудовое воспитание | 1) Способствовать пониманию значимости трудовой деятельности в жизни 2) Воспитывать сознательное отношение к своим обязанностям 3) Формировать трудовой образ жизни |
Воспитание семейных ценностей | 1) Воспитание интереса и уважения к культурным традициям и семейным ценностям. 2) Формировать взаимоотношение между членами семьи 3) Воспитывать чувства семейного долга, взаимоуважения, доброты, заботливости |
Анализ воспитательной работы за 2020-2021 учебный год
1.Цели, задачи и приоритетные направления воспитательной работы.
Воспитательная работа в 2020-2021 учебном году была направлена на достижение таких воспитательных целей: смоделировать и построить воспитательную работу класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребенка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Для достижения целей решались воспитательные задачи: изучать личностные качества учащихся складывающиеся отношения в классном коллективе;
- Осуществлять проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества;
- Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей;
- Способствовать освоению учащимися ценностей русской культуры посредством их участия в играх, праздниках, викторинах и т.д.
Приоритетные направления работы класса:
Экологическое «Посади сад своими руками»
Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии.
Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, классные часы разной тематики, игры.
Удалось в полной мере реализовать такие цели и задачи: содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей.
Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, выезды, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно организовать и проконтролировать его выполнение.
2. Анализ развития коллектива класса.
В классе обучалось 30 человек: девочек -16 , мальчиков -14; Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Дисциплина в классе неплохая. Дети в основном гиперактивные. Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь.
Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле - воспитании детей.
Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что все учащиеся усвоили программу за 1 класс,были переведены во 2 класс.
В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей.
В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.
Знания детей соответствуют объёму и уровню требований, предъявляемых по каждому учебному предмету.
Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель. Дети пропускают уроки крайне редко и исключительно по уважительной причине.
Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению учащихся, учителей и родителей, в классе сложился хороший психологический микроклимат. Большинство ребят стараются быть доброжелательными, самостоятельными, активными. Важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, которые влияют на общественное мнение в коллективе.
3. Анализ участия класса в жизни школы.
Также ребята принимали активное участие во всех конкурсах, связанных с рисованием плакатов и рисунков. Хотелось бы ещё отметить активное участие в организации и проведении акций, в которых дети с помощью родителей участвовали активным образом.
Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
4.Анализ работы органов самоуправления
Развитию субъективности личности младшего школьника должно способствовать формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса. Самоуправление осуществляется посредством деятельности и смены дежурного класса, создания и работы органов самоуправления.
Были распределены поручения между членами коллектива, ребята всегда добросовестно выполняли свои обязанности. Они старались ответственно относиться к своим поручениям. Данную работу необходимо продолжить и систематизировать в новом учебном году.
5.Анализ развития учащихся в классе
На воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие эффективно повлияла система тематических классных часов, направленных на нравственное развитие учащихся, на экологическое и трудовое воспитание.
Следует отметить, что не все учащиеся в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию.. Но есть в классе ребята, которые серьёзно относятся к собственному саморазвитию и самовоспитанию, они ответственны, на них всегда можно положиться. Они систематически готовятся к урокам, принимают активное участие в урочной и внеурочной деятельности, всегда доводят начатое дело до конца. Большинство учащихся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями, учащимися из других классов. У них сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям.
В период адаптации и интеграции в коллектив класса проблем и конфликтов не возникло.
6.Анализ эффективности работы классного руководителя.
В соответствии с утвержденный планом воспитательной работы были проведены классные часы, беседы, праздники, и т.д.
К наиболее ярким моментам в воспитательной работе следует отнести:
участие в программе «Посади сад своими руками», где сеяли семена кедра и яблони. Ухаживаем в течении года за появившимися саженцами.
«О правах и обязанностях ребёнка»
«День матери»
Проведение внутри класса Новогоднего праздника!
Праздник «Прощай,Азбука!»
« Урок Мужества»
В классе проводились беседы по ПДД, о правилах поведения в школе и дома, правилах поведения на улице, в общественном транспорте и т.д. В классе поздравляли девочек с 8 Марта и мальчиков с 23 февраля. Огромную помощь в организации оказывали родители (украшали кабинет).
Многие ребята активно принимали участие в конкурсе «Февральская вьюга» один учащийся занял призовое место.
Родители изначально поддерживали мою инициативность как классного руководителя, так как понимали, что коллектив наш только зарождается и чтобы получить результат, необходимы активные действия во всех направлениях.
Работа по развитию классного коллектива направлена в положительно русло: налажена организованность, порядок и единение учащихся и классного руководителя, в классе благоприятный микроклимат, класс довольно дружный, уровень воспитанности хороший. Исходя из вышеизложенного, считаю, что необходимо продолжать шире привлекать родителей для оказания помощи в организации культурно массовой, спортивной, оказании материально-технической поддержки класса, также необходимо индивидуализировать работу с родителями, опираясь на положительные примеры в поведении детей.
Стараясь раскрыть индивидуальные особенности детей моего класса исключаю принуждение, организовываю атмосферу успеха, помогаю детям обрести уверенность в своих силах и способностях, стараюсь создавать такую обстановку в классе, в которой каждый ученик чувствует себя личностью, ощущает внимание к себе. Воспитательный процесс проходит на достойном уровне и имеет, положительный эффект.
7.Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы.
Отношения учащихся с окружающим их социумом адекватные. Детей, стоящих на учете ПДН на конец 1 класса НЕТ.
8.Анализ работы с родителями.
В 2019 - 2020 г. проведены родительских собраний и организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей.
В основном все родители посещали собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания: 1«Организационное собрание» (вводное), 2«Проблема адаптации первоклассников в школе»,
3«Жизнь ребенка и его успехи в школе», Режим первоклассника»
Они оказывали посильную помощь классному руководителю в течении всего учебного года.
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание.
В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. Посещаемость родительских собраний 80-100%.
9. Общие выводы, задачи на следующий год.
В целом воспитательная работа в 1 «е» классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями. Педагогическими удачами и находками можно считать экологическое воспитание, воспитание толерантности, интереса к учебе и любознательности.
Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:
- Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.
- продолжить работу по развитию и построению воспитательной системы класса, направленной на раскрытие и развития индивидуальности каждого ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:
1. Сплочение класса в единый, дружный коллектив.
2. Формирование способности брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений.
3. Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.
4. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
5. Укрепление связи: семья – школа.
6. Развитие кругозора детей;
7. Воспитание гражданина и патриота;
8. Воспитание осознанного отношения к учёбе.
9. Продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка,
10. Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе. Чувства ответственности за нее.
11. Продолжить развитие способностей, сознательной дисциплины.
12. Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Считаю, что участие ребят в мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива, но есть еще многое, чему мы должны научиться и над чем продолжать работать!
Характеристика класса
Во 2 е классе 30 учащихся, из них 14 мальчиков и 16 девочек; паспортный возраст: 2012, 2013, 2014, год рождения.
Коллектив, в целом, работоспособный. Дети с достаточным познавательным потенциалом и активностью. В классе есть ученики, которые осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, могут правильно ответить на вопросы, справляются с учебными заданиями, оосознанно воспринимают новый материал.
В состав класса входят дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят. Есть в классе и «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроках. Сегодня одна из проблем воспитания - свобода личности в коллективе, ее самореализации и автономии, даже при использовании коллективного творческого воспитания. Поэтому в классе распределение поручений всегда идет от желания детей, в воспитательный план работы включены мероприятии, которые охватывают интересы и потребности всех учеников.
Вовлечение родителей в совместную деятельность – это важнейший компонент, определяющий эффективность образовательной системы. Мои родители – это мои помощники в организации классных мероприятий, классных собраний.
Постановка целей на новый учебный год
Цель: создание условий для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, умеющей ориентироваться в современных социокультурных условиях.
Приоритетные направления:
- Формирование здорового образа жизни: Совершенствование системы работы школы, направленное на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни;
- Гражданско-патриотическое: Формирование общечеловеческих норм гражданской морали, Воспитание уважения к закону, развитие гражданской ответственности к общественным ценностям; любовь к своей Родине
- Духовно-нравственное: Развитие творческого потенциала учащихся путем реализации его в различных сферах деятельности, культуры общения.
- Семья: Системный подход к решению проблемы педагогического сопровождения семьи в вопросах воспитания детей;
Задачи:
- Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;
- Формирование у детей гражданско-патриотического сознания;
- Развитие инновационных форм профилактической работы с семьями и детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- Развитие и упрочнение детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося. Усиление работы с учащимися по активизации ученического самоуправления.
- Создание системы социально – педагогической, психологической, правовой защиты детей и подростков;
- Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах.
Направления деятельности классного руководителя
1. Совместная работа, взаимодействие с детским коллективом
- Всестороннее изучение школьников (беседы, рейды в семью)
- Включение детей в совместную, социально значимую деятельность на основе их интересов, потребностей.
- Отбор педагогических технологий
- Традиционные (классные часы, беседы)
- Нестандартные технологии (деловые и ролевые игры, путешествия)
2. Совместная работа классного руководителя с учителями-предметниками
- Изучение познавательных и профессиональных интересов учащихся (посещение уроков, выбор кружков)
- Создание ситуации успеха в учебной работе
- Организация внеучебной деятельности: клубы знатоков, праздники.
3. Совместная работа с родителями, организациями, учреждениями.
- Изучение семьи и родителей (ценности семьи, отношение к детям, школе, свободное время, праздники, традиции)
- Оказание помощи родителям (консультации, встречи, родительские собрания с детьми)
- Совместные дела с родителями.
4. Управленческая деятельность классного руководителя
- Планирование работы
- Анализ классного коллектива
- Целеполагание
- Коллективное планирование дел
- Выбор педагогических технологий
- Оформление плана
- Учет традиций школы и класса, общешкольные дела и важные даты
Тематика родительских собраний
Сентябрь
Организационное родительское собрание
Ноябрь
Родительское собрание «Чтение – вот лучшее учение»
Январь
Родительское собрание « Итоги первого полугодия. Школьные трудности»
Март
Родительское собрание «Роль родителей в развитии ребенка»
Май
« Итоговое родительское собрание».
Родительский комитет
- Поспелова Оксана Григорьевна. – председатель
- Слепнева Татьяна Владимировна.
- Батоева Оксана Геннадьевна
- Тугаринова Надежда Сергеевна - казначей
Занятость учащихся 2 е класса во внеурочное время
Творческая деятельность – 11 чел
Спортивная деятельность – 8 чел.
Образовательная деятельность – 3 чел
Не определились – 8 чел
Сентябрь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Нравственно- патриотичес- кое воспитание | 1. Праздничная линейка: «1сентября - день Знаний» | Классный час «Я в школе» (правила для обучающихся) | Классный час «Я в столовой» | Золотая осень |
Здоровье | Игры на свежем воздухе во время перемен. | РЦДОД «Веселые старты» | Школьный легкоатлетический кросс | Рейд «Чистые руки». |
Экология и краеведение | Экскурсия «Природа осенью» | |||
Общеинтеллектуальное направление | Классный час "Знаток ПДД" | |||
Самоуправле ние | Выборы актива класса. | Организация дежурства в классе. | Беседа «О классном самоуправлении и ответственности» | |
Индивидуаль- ная работа с учащимися | Индивидуальное собеседование с учащимися. | Работа с одарёнными уч-ся.Тестирование. | Беседа с «трудными» учащимися | |
Работа с родителями | Инд. беседы с родителями | Помощь родителей в оформлении и озеленении класса | Родительское собрание «Добро пожаловать в третий класс» | Консультации родителей. |
Октябрь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Нравственно - патриотичес- кое воспитание | Классный час «Урок милосердия и доброты : Наши бабушки и дедушки» | Классный час «Ежели вы вежливы…» | Классный час «Здравствуй, книга детская» | Урок доброго общения. Этические беседы: 1. "Будь всегда вежливым" 2. "Доставляй людям радость добрыми делами" |
Здоровье | Правила личной гигиены | Классный час «Мы – за здоровый образ жизни!» | ||
Экология и краеведение | Экологическое представление «Осень в лесу» | Конкурс рисунков «Природа в опасности». |
Ноябрь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Нравственно- патриотичес- кое воспитание | Правовой урок, в рамках Международного дня правовой помощи детям | Классный час «Я и моя семья» | Классный час ко Дню матери «Берегите сердце матери» | Единый классный час «26 ноября – день рождения нашей школы» |
Здоровье | Беседа «Берегите зубы» | Беседа «Темная улица и безопасность» | ||
Экология и краеведение | Беседа «Забота о животных»
| Уголок природы. Царство комнатных растений | ||
Индивидуаль- ная работа с учащимися | ИБ с обучающимися, нарушающими дисциплину на переменах | Работа с одарёнными уч-ся.подготовка к НПК. | ИБ с «трудными» обучающимися | |
Работа с родителями | Родительское собрание «Чтобы ученье было в радость» | Проведение методических консультаций | Заседание РК |
Декабрь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Нравственно- патриотичес- кое воспитание | Тематический классные час: «По страницам нашей истории» (в честь Дня Неизвестного солдата, Дня Героев Отечества в России) | Беседа «Телефон доверия и социальной службы» | Классный час «Я и мои друзья» | Тематический классный час «Новый год у ворот!» |
Здоровье | Профилактика простудных заболеваний | |||
Экология и краеведение | Беседа «Мы – друзья природы» | Конкурс стихотворений «Здравствуй, зимушка – зима!» | Акция «Покормим птичек» | |
Общеинтеллектуальное направление | Викторина «В гости к Андерсену» | |||
Индивидуаль- ная работа с учащимися | Работа со слабоуспевающи-ми уч-ся по математике. | ИБ с обучающимися, нарушающими дисциплину на уроках |
Январь
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Нравственно- патриотичес-кое воспитание | Классный час «Как научиться жить в мире людей» | Классный час «Как вести себя в обществе» | Классный час «Мир профессий» | |
Здоровье | Беседа «Дорожные знаки и их группы» | |||
Экология и краеведение | Викторина «Братья наши меньшие» | |||
Индивидуаль- ная работа с учащимися | ИБ с обучающимися, нарушающими дисциплину в школе | Работа со слабоуспевающи-ми уч-ся | ||
Работа с родителями | Родительское собрание Эстетическое воспитание ребёнка в семье. | ИБ с родителями, заседание РК |
Февраль
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Нравственно- патриотичес- кое воспитание | Сагаалган | Тематический классный час, посвященный Дню защитников Отечества | Соревнование Рыцарский турнир | |
Здоровье | Классный час «Как рождаются опасные ситуации на дорогах» | Беседа «Отчего мы болеем. Охрана здоровья» | ||
Экология и краеведение | Традиции бурятского народа | Беседа «Красота русской природы» | ||
Индивидуаль- ная работа с учащимися | ИБ с обучающимися, нарушающими дисциплину в школе | Работа с одарёнными деть-ми. | ||
Работа с родителями | Инд.беседы с родителями | ИБ с родителями «трудных» учащихся |
Март
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Нравственно- патриотичес- кое воспитание | Путешествие по «Городу Вежливости» | Соревнования «А ну-ка, девочки!» | Праздник «Масленица» | |
Здоровье | Классный час «Авитоминоз» | Беседа «Первая помощь при травмах» | ||
Экология и краеведение | Викторина «Наша Земля» | |||
Индивидуаль- ная работа с учащимися | ИБ с обучающимися, нарушающими дисциплину в школе | Работа с одарёнными уч-ся. Подготовка к олимпиадам | ||
Работа с родителями | Проведение праздничной программы «8 Марта – праздник мам» | Проведение родительского собрания "Семейные традиции и способность ребёнка трудиться в коллективе, в семье" |
Апрель
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Нравственно- патриотичес- кое воспитание | Викторина «День космонавтики» | Классный час «Человек в космосе» | Классный час «Поведение дома» | Классный час по ПДД классные часы по ПДД |
Здоровье | Беседа «Школьникам о вреде никотина, алкоголя, наркотиков» | |||
Экология и краеведение | Правила поведения на природе |
| ||
Индивидуаль- ная работа с учащимися | ИБ с обучающимися, нарушающими дисциплину в школе | |||
Работа с родителями | Проведение методических консультаций | ИБ с родителями |
Май
Основные направления | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Нравственно- патриотичес- кое воспитание | Классный час «Слава тебе, победитель-солдат!» | Беседа «Ради жизни на Земле» | Беседа «О бескорыстии и дружбе» | |
Здоровье | Классный час «Первая помощь при перегревании, тепловом ударе» | Беседа «Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек» | Беседа «ГИБДД и ДПС» | |
Экология и краеведение | Выставка книг «Люби природу» | |||
Индивидуаль- ная работа с учащимися | ИБ с обучающимися, нарушающими дисциплину в школе | |||
Работа с родителями | Проведение методических консультаций | Родительское собрание Итоги года |
Тематика классных часов
Классные часы: «Школа безопасности: инструктаж по технике безопасности, безопасный путь домой»
сентябрь
Классный час «Питание и здоровье», инструктаж «Правила поведения в школе»
сентябрь
Классный час – «Моя малая родина»,« Мое любимое дело»
сентябрь
Классный час. «Знаешь ли ты свою школу?», «Что мы знаем о России?» (продолжаем знакомство с государственными символами России-история российского герба)
сентябрь
Наши мудрые бабушки и дедушки «Бабушка рядышком с дедушкой»
октябрь
Классный час: Общение с окружающими. Игровое занятие по П.Д.Д. «Элементы улиц и дорог. Движение пешеходов по улицам и дорогам».
октябрь
Классный час Всемирный день чистых рук
октябрь
Классный час Экскурсия в районную детскую библиотеку
октябрь
Классный час. Комплексная безопасность: ПБ, ПДД, правила поведения на каникулах
ноябрь
Классный час Повторить режим дня второклассника. « Славит человека труд»
ноябрь
Классный час. 26 ноября день рождение школы.
ноябрь
Классный час День матери. Видео-поздравление.
декабрь
Классный час. Уроки мужества.
«Знай свои права. Без агрессии. Агрессия и агрессивное поведение.»
декабрь
Классный час.« Безопасность прежде всего»
декабрь
Классный час «Правила поведения в театре»
декабрь
Классный час. Выезд в театр
январь
Классный час. Игровое занятие по П.Д.Д. «Сигналы светофора и регулировщика»
январь
Классный час «Кто что любит и умеет делать?»
январь
Классный час «Где нас подстерегают опасности?»
февраль
Классный час,Роль питания в Жизни человека»
февраль
Классный час по П.Д.Д. «Перекрёстки и их виды. Дорожные знаки».
февраль
Классный час, посвященный Дню Защитника Отечества «Воинская честь и слава»
февраль
Классный час « Мама-лучшее слово на земле!»
март
Классный час ПДД «Обязанности пассажиров»
март
Классный час «Здоровье и вредные привычки»
март
Классный час « Человек, общество, природа»
апрель
Классный час. «Земля. Звёзды. Космос. День космонавтики»
апрель
Классный час «Мои любимые книжки»
апрель
Классный час ПДД « Загородная дорога»
апрель
Классный час «О героях былых времен...»
май
Классный час «Встречают по одежке» (беседа – игра)
май
Классный час : «Этот адрес знаю точно, потому что это почта» (тематический инфомационно-познавательный час)
май
Классный час ПДД « Правила езды на велосипеде»
май
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 1 классе
План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....
План воспитательной работы во 2-м классе
Интеграция образовательной, воспитывающей и развивающей деятельности....
Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс
План воспитательной работы в 3 классе на 20011-2012 учебный год ...
Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе
Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию. Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"
План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн
2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов
План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...