Образовательный проект - интерактивная экскурсия «Культурное наследие России»
проект (4 класс)
2022 год объявлен в Российской Федерации «Годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России».
Действительно, в настоящее время, мы видим, что молодое поколение мало знает о собственной культуре, не понимают ее значимость. Молодежь все больше интересно то, что происходит сегодня. Поэтому воспитание гражданина, знающего и любящего свою Родину, является одной из главных задач как для государства.
Проблема: недостаточные знания у детей о культурных традициях своего народа.
Данный проект станет эффективным в формировании личности ребёнка, его патриотизма и системного подхода по формированию знаний о народно – прикладном искусстве и воспитанию у детей дошкольного возраста любви к народной культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Турунтаевская районная гимназия»
Образовательный проект
«Культурное наследие России»
Разработчик проекта: Вшивкова А.В.,
учитель начальных классов
с.Турунтаево
2021-2022гг
Пояснительная записка
Актуальность.
2022 год объявлен в Российской Федерации «Годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России».
Действительно, в настоящее время, мы видим, что молодое поколение мало знает о собственной культуре, не понимают ее значимость. Молодежь все больше интересно то, что происходит сегодня. Поэтому воспитание гражданина, знающего и любящего свою Родину, является одной из главных задач как для государства.
Проблема: недостаточные знания у детей о культурных традициях своего народа.
Новизна проекта: Данный проект станет эффективным в формировании личности ребёнка, его патриотизма и системного подхода по формированию знаний о народно – прикладном искусстве и воспитанию у детей дошкольного возраста любви к народной культуре.
Цель: пополнение знаний обучающихся о культурном наследии России и Бурятии.
Задачи:
- Расширение представлений о культуре России и Бурятии;
- Воспитание гражданина и патриота
- Развитие навыков самостоятельной работы, поиска и отбора информации;
- Обогащение словарного запаса.
Вид проекта: групповой
Тип проекта: познавательный
Продолжительность: среднесрочный (5 месяцев)
Возраст детей: 4 класс
Участники проекта: обучающиеся начальной школы, классный руководитель.
Срок реализации проекта: декабрь 2021 года – май 2022 года.
Ожидаемые результаты:
- Получение знаний художниках, писателях, храмах России
- Получение знаний о памятниках Бурятии;
- Обогащение и расширение словарного запаса;
- Сформируется уважение к культурному наследию народа.
Этапы работы над проектом
Этапы реализации:
Организационный этап:
- определение темы, целей, актуальности проекта;
- сбор и анализ материалов по данной теме;
- составление плана реализации основной части проекта.
Основной этап:
- реализация плана мероприятий проекта;
- формирование духовности, нравственности, чувства долга, милосердия и толерантности у обучающихся.
Заключительный этап:
- подведение итогов проекта: отзывы обучающихся;
- презентация проекта и отчетное мероприятие;
- Проведение квест-игры «Культурное наследие России;
- создание папки «По страницам проекта «Культурное наследие России»;
- обобщение опыта над проектом и распространение накопленного материала через сеть Интернет.
План реализации проекта
№ п/п | Название мероприятия | Дата | Ответственный |
1 | Определение цели и темы проекта | декабрь 2021г | Вшивкова А.В. |
2 | Сбор материала | 1-10 января 2022г | Вшивкова А.В. |
3 | Интерактивная экскурсия «Знаменитые художники России» | январь 2022г | Вшивкова А.В. |
4 | «Сказочник» Васнецов В.М. | Январь 2022г | Вшивкова А.В. |
5 | Мастер пейзажа И.Л.Левитан | Февраль 2022г | Вшивкова А.В. |
6 | Ершов П.П. | Март 2022г | Вшивкова А.В. |
7 | Добрый волшебник Е.Л.Шварц | Март 2022г | Вшивкова А.В. |
8 | Музей-заповедник Кижи | Апрель 2022г | Вшивкова А.В. |
9 | Иволгинский дацан | Апрель 2022г | Вшивкова А.В. |
10 | Памятники Бурятии | Май 2022г | Вшивкова А.В. |
11 | Обзорная экскурсия в г. Улан-Удэ | Май 2022г | Вшивкова А.В. |
12 | Квест-игра «Культурное достояние России» | Май 2022г | Вшивкова А.В. |
13 | Подведение итогов реализации проекта. | Май 2022г | Вшивкова А.В. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культурное наследие России
Наше культурно-историческое наследие – это духовный, экономический и социальный капитал невозместимой ценности, который, наравне с природными богатствами, является главным основанием для национального...
Фестиваль творческих проектов «Группа года - 2022» в рамках года культурного наследия народов России и школьного проекта « Лабтэйко»!
Любая национальная культура, имеющая многовековую историю, проявляет и несет в себе уникальные, присущие именно данному этносу компоненты, начиная с обустройства жизни и быта, строительства жилища и з...
Рабочая программа летнего лагеря. Год культурного наследия России
Туристическое агенство "КИТ" помогает ребятам познакомиться с культурой России....
Сценарий праздника в начальной школе «Культурное наследие России»
Праздник помогает познакомить детей с народными традициями, прививает любовь и уважение к России....
"Культурное наследие России"
Цель:Познакомить учащихся с народными традициями России, праздниками, играми.Воспитывать любовь и уважение к России, к своему народу; интерес народному слову и народным обычаям, народным промыслам; во...
«Игровые модели внеурочной деятельности по приобщению обучающихся к культурному наследию России»
Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческом уровне, но и будничные шаги по изучению ба...
Фестиваль творческих проектов «Группа года-2022» в рамках года культурного наследия народов России и школьного проекта «Лабтэйко», в номинации «Актерское обаяние».
В сказках о животных отражены поучительные уроки, которыми руководствовались и должны руководствоваться люди. Так, в сказках осуждается хвастовство и хитрость, высмеивают глупых и ленивых. Сказки учат...