Фестиваль творческих проектов «Группа года-2022» в рамках года культурного наследия народов России и школьного проекта «Лабтэйко», в номинации «Актерское обаяние».
проект (2, 3 класс)
В сказках о животных отражены поучительные уроки, которыми руководствовались и должны руководствоваться люди. Так, в сказках осуждается хвастовство и хитрость, высмеивают глупых и ленивых. Сказки учат добру, верности, дружбе, оказывать помощь слабым. Из сказок узнаем, почему у зайца длинные уши, почему у сороки длинный хвост, почему у глухаря брови красные, откуда появились комары и мошки.
Видеопрезентация воспитанников 6группы «Группа года – 2022». https://cloud.mail.ru/public/X2c8/2nqReCQKB
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_konkursu_gruppy_goda_tvorcheskaya_gostinaya_yugry.docx | 34.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческая гостиная Югры.
Звучит музыкальный фон –фантазии на национальную тему.
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие гости! Вуща улям…так приветствуют друг друга коренные жители Югорского края – ханты. Давайте мы поприветствуем друг друга на языке ханты.
(Дети: Вуща улям!)
И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по удивительному богатому природному краю, где живут коренные жители: ханты. Это Югорский край.
Показ видеоролика Югра
Ведущий: 2
Из глубокой старины дошла до нас легенда:
- Давным-давно это было. Прилетела как-то ворона в наш северный край. Летала-летала, вокруг никого нет, пусто. Холодно и хмуро. Собралась тогда ворона с силою и каркнула во все горло. Полетело ее громкое «кар-кар» над просторами Севера, над могучей рекой Обь, отозвалась в Уральских хребтах. От этого крика ожила Земля. С этого дня начался род ханты.
И был этот день седьмым от начала месяца твердого наста. И стали этот день называть «Ворнга хатл» - «Вороний день».
Ведущий:1
Издавна считалось, что женщину, которая 7 апреля первой увидит ворону, ожидает счастье. По поверьям ханты, кто первым увидит красавицу ворону и даже другую прилетевшую птицу, то его ждет удача в течение всего года: на охоте, на рыбалке. А это – самое главное для хантыйского народа.
Группа девочек исполняют хантыйский танец «Мастерица»
Ведущий: 2
У народов ханты долго не было письменности, но это не значит, что небыло поэзии и устного народного творчества. Главные хранители народной мудрости - певцы и сказители. Тематика сказок самая разнообразная, но в каждой из них отражена жизнь народа, вырабатываемая векамимудрость народа, воплощены его мечты.
Чтец: Стихи Романа Прокопьевича Ругина
Как много было дедовских примет!
Иных из них давно уж нет в помине.
Другие сквозь десятки зим и лет
Дошли до нас и вот – живут поныне.
Нельзя, они гласили, называть
По именам зверей и птиц, иначе
Тебе вовек в любом лесу не знать
Ни счастья на охоте, ни удачи.
Ведущий: 1
Ханты живут в гармонии с природой, так как это связано с их бытом идеятельностью: охотой, рыбалкой, оленеводством, сбором дикоросов. Главными героями сказок является человек – охотник, рыбак, оленевод – покоряющий суровую природу.
Ведущий: 2
В сказках о животных отражены поучительные уроки, которыми руководствовались и должны руководствоваться люди. Так, в сказках осуждается хвастовство и хитрость, высмеивают глупых и ленивых. Сказки учат добру, верности, дружбе, оказывать помощь слабым. Из сказок узнаем, почему у зайца длинные уши, почему у сороки длинный хвост, почему у глухаря брови красные, откуда появились комары и мошки.
А вы знаете, почему у зайца длинные уши? Сейчас я вам расскажу:
Инсценировка сказки «Почему у зайца длинные уши».
Давным-давно царем зверей был Лось. Жил он со своей женой в лесу, на большойполяне. Как-то пришлось ему раздавать зверям рога, стал он думать, кому какие больше подходят. Жена Лося помогала ему, он всегда с ней советовался. Красивые, ветвистые рога решили дать оленю, рога поменьше — дикой козе.
А на краю полянки под кустом прятался Заяц. Он любил подслушивать и здесь тоже неутерпел. Стало ему завидно, что другие звери будут с обновой.
Подошел он к Лосю и говорит: «Лось, А Лось, дай мне тоже рога, пожалуйста!»
- Зачем?—спрашиваетЛось.
- А чем я хуже других?— отвечает заяц.— Мне рога всегда пригодятся. Рога мне помогут защищаться от врагов. Всех забодаю.
- Что ж, бери,— сказал Лось и дал Зайцу большие, развесистые рога, такие как у
себя.
- Спасибо,— обрадовался Заяц, надел их на голову и пошел домой. Тут с кедра
Упала шишка, прямо на Зайца. Подпрыгнул Заяц от испуга, бросился в сторону запутался рогами кустах. Лапками перебирает,кричит,плачет,а выпутаться не может.
А звери над ним смеются.
- Эх, Заяц, заяц! Какой же ты трусишка! Разве помогут такому самые большие
рога?
Забрал Лось у Зайца рога, а взамен дал ему длинные уши. Чтобы все знали, как
Заяц подслушивать любит.
С тех пор у Зайца рога, а взамен дал ему длинные уши. Чтобы все знали, как Заяц подслушивать любит.
Ведущий:1
«Пусть не гаснет огонь в вашем чуме». Это пожелание было символическим, оно означало «пусть не закончится ваш род». Считалось, что огонь предсказывает большие события, разговаривая треском, писком. Для задабривания огню приносили жертвы: брызгали жиром, бросали кусочки пищи или красные платки. По поверьям в огонь нельзя бросатьмусор или плевать, нельзя трогать железными предметами – все это оскорбляет его или причиняет боль. За непочтительное отношение к себе огонь может наказать пожаром.
Вот мы с вами и совершили путешествие по Югорскому краю. «С небом живите!» - так говорят ханты, прощаясь. Живите в ладу с природой и с собой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особо ценные объекты культурного наследия народов России. Пулковская обсерватория». Образовательное путешествие.
Данная работа предлагает маршрут образовательного путешествия по территории Пулковской обсерватории, включающий в себя: входные ворота центрального входа, старое астроно...
План мероприятий в Год культурного наследия народов России
План мероприятий в Год культурного наследия народов России составлен для начальной школы, где обучаются дети-ненцы...
Эссе на конкурс Учитель года по теме \'\'Год культурного наследия народов России\'\'
Нашу современную жизнь нельзя представить без культурного наследия, созданного предшествующими поколениями. Действительно, уважение к истории своей страны, своего рода, своей семьи и фамилии должно бы...
Фестиваль творческих проектов «Группа года - 2022» в рамках года культурного наследия народов России и школьного проекта « Лабтэйко»!
Любая национальная культура, имеющая многовековую историю, проявляет и несет в себе уникальные, присущие именно данному этносу компоненты, начиная с обустройства жизни и быта, строительства жилища и з...
Курсы повышения квалификации «Классное руководство и организация воспитательной, образовательной, просветительской работы в рамках Года культурного наследия народов России»
Курсы повышения квалификации «Классное руководство и организация воспитательной, образовательной, просветительской работы в рамках Года культурного наследия народов России»...
Творческий проект "Группа года-2022"
Данный творческий проект был напрвлен на знакомство с малочисленными народностями Севера. Любая национальная культура, имеющая многовековую историю, проявляет и несет в себе уникальные, присущие именн...
Программа «Моя Россия», посвященная Году культурного наследия народов России, летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Непоседы»
2022 год объявлен президентом России В.В.Путиным Годом культурного наследия народов России. Смена летнего лагеря МКОУ «Возовская СОШ» посвящена проведению виртуальных экскурсий и путешеств...