Рабочая программа летнего лагеря. Год культурного наследия России
рабочая программа (3 класс)

Боброва Наталья Петровна

Туристическое агенство "КИТ" помогает ребятам познакомиться с культурой России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

Сивакская средняя общеобразовательная школа

Программа лагеря дневного

пребывания – 2022

Туристическое агенство «КИТ»

(Культура.Искусство.Творчество.)

                         Автор-составитель программы:

          учитель начальных классов Боброва Наталья Петровна

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Паспорт программы

3

2.

Нормативно-правовая база

7

3.

Пояснительная записка

8

4.

Цель и задачи программы

9

5.

Участники программы

10

6.

Этапы реализации программы

10

7.

Принципы деятельности

13

8.

Направления деятельности

13

9.

Сроки действия программы

15

10.

Материально-техническое условие

15

11.

Кружковая работа

17

12.

Режим работы

18

13.

Содержание программы

19

13.1

Игровая модель смены

19

13.2

Антураж смены

22

13.3

Система стимулирования

25

13.4

План-сетка мероприятий

26

14.

Список литературы

30

                                                 1. Паспорт программы

1.

Номинация, в которой заявлена программа:

Рабочая программа по организации летнего оздоровительного отдыха детей  пришкольного лагеря 2022

2.

Полное название программы:

Краткосрочная профильная программа «Туристическое агентство «КИТ» летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей   МОБУ Сивакская СОШ

3.

Адресат проектной деятельности:

- дети от 6,6 до 11 лет;

- дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- дети, находящиеся под опекой граждан;

- дети с ограниченными возможностями здоровья;

4.

Цель программы:

Организация активного отдыха  детей  и воспитание гражданских и патриотических  чувств через формирование интереса к истории своего народа, его традициям и культуре путем активизации его творческого потенциала и вовлечение активных форм культурного и оздоровительного досуга.

5.

Задачи:

1.Создание условий для освоения детьми традиций, культуры народа, знакомство с народными промыслами, ремеслами, искусством (танцы, песни, разговорный жанр), развитие творческой деятельности, сохранению народной культуры.

2. Способствование развитию фантазии, творчества, изобретательности.

3. Оказание помощи детям в освоении новых социальных ролей, накоплении опыта самостоятельности, самоорганизации, самореализации в соответствующей деятельности. Социализация детей через  органы самоуправления.

4. Корректирование дефектов развития детей в процессе   разностороннего воспитательного воздействия.

5.Воспитание стремление к духовному росту и здоровому образу жизни.

6.

Сроки реализации программы:

с 01 июня по 25  июня 2022 г

Основные мероприятия:

Экскурсии, конкурсные программы, спортивные состязания, эстафеты, народные, хороводные,

познавательные игры, развлечения,

праздники, викторины, мастерские,

творческие встречи.

7.

Направления

деятельности:

Духовно – нравственная деятельность.

Спортивно – оздоровительная деятельность.

Познавательно – творческая деятельность.

Эколого-краеведческая деятельность.

Социальная деятельность.

Профилактическая деятельность.

Развитие самоуправления.

Социально – значимая деятельность.

Патриотическое воспитание.

Художественно- эстетическая деятельность.

Профориентационная деятельность.

8.

Краткое содержание программы:

В прекрасном уголке Амурской области раскинулся живописный поселок под названием Сиваки. В этом поселке молодые предприниматели открыли туристичекое агенство «КИТ», которое занимается продажей туров по культурным уголкам  России. Многие заинтересовались такой интересной услугой, поэтому вскоре слава о компании «КИТ» разнеслась по всей России, и даже за рубежом. Иностранцы с огромным любопытством обращались к руководителям агентства с просьбой показать красоты русские.

Успех агентства был недолгим, поскольку конкурентов не устроило такое положение дел: они наняли хакеров, которые запустили вирус на сервер покупки туров. Произошла утечка информации, и так вышло, что авиабилеты, ЖД-билеты, билеты на морские судна приобрести через агентство теперь стало невозможным… Престиж фирмы упал, а вместе с ним ушли и клиенты. Сотрудники, конечно, начали горевать, но начальник фирмы (начальник лагеря) прервал эту тоску словами: «Под лежачий камень вода не течёт!», и поручил главным гидам турагентства (воспитателям) собрать две инициативные группы по поиску артефактов разных культурных мест России. Именно артефакты помогут восстановить престиж компании и привлечь новых клиентов.

В основе игры – маршрутная карта с планом-заданием для каждого определенного дня.  В карте – 19 пунктов назначения (каждый день смены – новый пункт, исключая день открытия и закрытия лагеря).  Отряды являются поисковыми группами со своими названиями, девизами, символикой и атрибутикой, которая обсуждается, выбирается и изготавливается детьми. У каждой группы – свои знаки отличия( галстуки). Впереди – неизвестность и ветер перемен…Данная программа является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей на основе патриотизма и духовно-нравственных традиций, активной гражданской позиции.

Программа включает патриотические мероприятия, спортивные соревнования, квесты, праздники по различным направлениям, интеллектуальные игры, музыкальные, культурно-досуговые, экологические, информационные мероприятия.

Смена в пришкольном лагере основывается на ежедневных игровых путешествиях, тематически приуроченных к году  Культурного наследия России. Данная игровая модель обусловлена возрастной категорией детей-участников смены – 6,6-11 лет. Каждый день смены в пришкольном лагере отряда «Турагенство КИТ» (Культура. Искусство. Творчество) имеет логически завершённый сюжет. В соответствие с этим в каждом дне определены ключевые дела, поддерживающие игровой сюжет смены. Всё время в течение дня расписано с учётом режимных моментов, обязательно включающих в себя утреннюю зарядку, подвижные игры и прогулки на свежем воздухе, экскурсии в «Русскую избу», посещение кружков, музея школы, библиотеки поселка , связанные с тематикой дня.

  Тематика мероприятий рассчитана согласно возрастным особенностям ребят.

В программе содержится система самоуправления и стимулирования.

9.

Ожидаемый результат:

1. Улучшение физического и психического здоровья детей , их максимальное оздоровление; воспитание у детей навыков здорового образа жизни.

2. Повышение социальной активности путём вовлечения в творческие и познавательные дела, развитие лидерских и организаторских способностей через КТД.

3. Развитие навыков межличностного  общения.

 4.Самореализация, саморазвитие и самосовершенствование каждого ребенка в процессе участия в жизни лагеря  и углубление знаний в области культуры России.

10.

Название организации:

Авторы программы:

МОБУ Сивакская СОШ

Боброва Наталья Петровна -учитель начальных классов

11.

Почтовый адрес организации:

п. Сиваки ул. Вокзальная 5

12.

Ф.И.О. руководителя организации:

Щербакова Алла Николаевна

13.

ФИО разработчика программы

Боброва Наталья Петровна, учитель начальных классов

14.

Телефон,

факс с указанием кода населенного пункта, электронный адрес организации:

93 -2-88

15.

Дата создания программы:

Март 2022 года

 

2.Нормативно-правовая база

Программа летнего оздоровительного лагеря «Туристическое агенство «КИТ» разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

·        Конституция РФ;

·        Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)

·        Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ

·        Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

·         Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

·        Приказ Минобразования России от 13.07.2001 № 2688 «Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха».

·        Типовое положение о детском оздоровительном лагере (утв. письмом Минздравсоцразвития России от 15.04.2011 № 18-2/10/1-2188).

·        Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. СанПин 2.4.4.2599-10 (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 № 25)

·        Распоряжение Правительства Амурской области от №   «Об  организации  детской  оздоровительной  кампании  в Амурской области  в  2022  году».

·        Постановление Правительства Тюменской области от 20 декабря 2021 года «Об утверждении Положения о порядке предоставления в 2022 году на безвозмездной основе за счет средств областного бюджета детских путевок в организации отдыха детей и их оздоровления Тюменской области для отдельных категорий граждан»

·        Распоряжение администрации Исетского муниципального района от 12 января 2022 года №12 «Об организации детской оздоровительной  кампании в Исетском муниципальном районе в 2022 году».

·        Приказ отдела образования администрации Магдагачинкого района муниципального района «Об организации летнего отдыха, занятости детей и подростков в 2022 г» №

·        Устав ОУ.

·        Положение о летнем оздоровительном лагере.

·        Должностные инструкции работников летнего оздоровительного лагеря

·        Заявления родителей.

·        Договор с родителями.

·        Акт приемки лагеря.

3. Пояснительная записка

Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных летних оздоровительных площадках. В условиях  летнего пришкольного лагеря, отдых детей уникален, это  не продолжение школьного образовательного процесса, а интеграция летнего отдыха и познавательной деятельности. Это совсем  иной кусочек жизни ребенка, его отдых, наполненный яркими впечатлениями, и только хорошим настроением.  Главное в лагере не система дел, не мероприятия, а ребенок в деле, его поступки, его отношение к делу, к друзьям по отряду, к взрослым людям.

          При написании программы мы не могли не отметить, что 2022 год  приурочен к году культурного наследия нашей страны, поэтому особую роль мы уделили культуре и  искусству России. Русская история очень богата яркими событиями, пронизана великой силой духа, богатырскими подвигами, воспетых в легендах, летописях, былинах, музыке, поэзии. Программа на доступном для детей уровне знакомит детей с наиболее важными событиями истории Руси, ее героями, основами православной культуры, традициями, бытом русского народа, способствуют развития познавательных способностей детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, защищавшим Русь от врагов, интерес к самобытной русской культуре.

Вся запланированная работа пройдёт под эгидой года культурного наследия  России. Приобщение детей к народной культуре всегда будет актуальным, так как является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Воспитания гражданина, патриота, любящего свою Родину - задача особенно актуальная сегодня.

Также было решено дополнить программу информационно-познавательным блоком, который будет представлен в игровой форме путешествия по территории России.

Программа Туристическое агенство «КИТ» предлагает комплекс мероприятий, который включает всех детей в различные виды деятельности, направленной на творческое развитие детей, на развитие сотрудничества и взаимопонимание детей и взрослых воспитателей, укрепление здоровья.

Составление программы летнего лагеря позволяет максимально эффективно использовать ресурсы и возможности лагеря. Педагогический коллектив лагеря, составляя планирование работы, продумал все возможности для раскрытия потенциала каждого ребенка.
Программа, по которой мы работаем, по своей направленности является модульной, то есть, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях летнего лагеря.

С целью организации летнего отдыха детей на базе МОБУ Сивакская СОШ организуется детская оздоровительная площадка с дневным пребыванием детей. Предполагается за одну смену принять 25 учащихся. Возраст детей от 6,6 до 11 лет. Продолжительность смены 21 день.

Интересен также соревновательный эффект отряда. Отслеживание личностного роста и вклада каждого ребенка в общее дело происходит через получение личных денег  «Блямзиков», которые будут крепиться на доску почета ,рядом с фото участника отряда «Туристическое агенство КИТ».   Ежедневный мониторинг удовлетворенности детей -  через «Экран достижения».

Программа ориентирована на отдых ребят, который поможет улучшить творческие навыки,  вызовет интерес к развитию новых способностей и талантов, ведь проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи – приоритетная в современном образовании.

Мероприятия, включённые в программу, развивают  социальную и формируют музыкальную культуру детей, повышают духовно-нравственное, гражданско - патриотическое, художественно - эстетическое воспитание, систематизируют знания о истории культуры своей Родины, знакомят с  современными достижениями технологии, культуры и науки. Лагерь даёт дополнительные возможности для организации микросреды, ценностного ориентирования через разнообразные социальные связи, благоприятную атмосферу. Создание такой микросреды в деятельности отряда является одной из приоритетных задач лагеря.

4. Цель и задачи программы

Цель программы:

Цель 
 - организация активного отдыха  детей  и воспитание гражданских и патриотических  чувств через формирование интереса к истории своего народа, его традициям и культуре путем активизации его творческого потенциала и вовлечение активных форм культурного и оздоровительного досуга, создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи программы:

1.Создание условий для освоения детьми традиций, культуры народа, знакомство с народными промыслами, ремеслами, искусством (танцы, песни, разговорный жанр), развитие творческой деятельности, сохранению народной культуры.

2. Способствование развитию фантазии, творчества, изобретательности.

3. Оказание помощи детям в освоении новых социальных ролей, накоплении опыта самостоятельности, самоорганизации, самореализации в соответствующей деятельности. Социализация детей через  органы самоуправления.

4. Корректирование дефектов развития детей в процессе   разностороннего воспитательного воздействия.

5.Воспитание стремление к духовному росту и здоровому образу жизни.


5. Участники программы

1. Участниками программы оздоровительного лагеря являются учащиеся школы, будущие первоклассники, педагогические и медицинские работники, обслуживающий персонал.

2.  Возраст воспитанников лагеря с дневным пребыванием 6,6-11 лет включительно. Деятельность учащихся осуществляется в  отряде из 25 человек. Содержательная часть программы составлена соответственно возрасту участников.

3.  Преимущество при зачислении в лагерь с дневным пребыванием имеются дети из многодетных, неполных, малообеспеченных семей, дети, лишившиеся попечения родителей.

4. Зачисление детей в лагерь производится в соответствии с заявлениями родителей или лиц, их заменяющих.

5. Комплектование педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом осуществляет директор школы совместно с начальником лагеря.

6.  Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах, возложенных на них обязанностей.

Работники лагеря

Должность

1

Теремасова Е.А.

Начальник лагеря

2

Боброва Н.П.

Воспитатель лагеря

3

Тиханова Е.Н.

Воспитатель лагеря

6. Этапы реализации программы

Реализация программы реализуется в 5 этапа: подготовительный, организационный, основной, заключительный и аналитический.

Этапы программы, сроки проведения

Содержания этапа

Ответственные

1.Подготовительный этап «Возрождение идеи»

Январь -март

2022

  1. Рассмотрение  вопроса организации летней оздоровительной кампании 2022 на совещании при директоре.
  2. Утверждение программы летней оздоровительной кампании на педсовете.
  3. Утверждение программы лагеря дневного пребывания детей «Туристическое агенство КИТ» на педсовете.
  4. Составление графика отпусков.
  5. Подбор кадров для работы в лагере.
  6. Рассмотрение вопроса летней оздоровительной кампании на родительских собраниях.
  7. Составление списков воспитанников лагеря.
  8. Составление необходимой документации.
  9. Обеспечение условий реализации программы.
  10. Подготовка материально-технической базы.

Администрация школы,

педагог-организатор

2.Организационный этап «Открытие туристического агенства»

01.06.2022 –25.06.2022гг.

  1. Зачисление детей, проведение диагностики по выявлению лидерских,

организаторских и творческих способностей;

  1. Запуск программы;
  2. Формирование органов самоуправления;
  3. Знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;
  4.  Проведение инструктажей.
  5. Оформление отрядного уголка.

Воспитатели

3.Основной этап «Агенты в деле»

 01.06.2022 – 25.06.2022 гг.

  1. Реализация основной идеи смены.
  2. Вовлечение участников смены в различные виды деятельности (спортивная, досуговая, творческая, интеллектуальная и т.д.);
  3. Создание музея творческих работ воспитанников лагеря;
  4. Создание  летописи «Добрых дел»;
  5. Размещение материалов о жизни лагеря на сайте школы;
  6.  Организация системы оценки эффективности программ с целью выявления их сильных и слабых  сторон;
  7. Осуществление текущей корректировки;
  8.  Оформление отчета о реализации программы смен.
  9. В данный период дети:

- познают, отдыхают, трудятся;

- участвуют в воспитательном процессе, помогают в проведении лагерных мероприятий;

  • учатся справляться с отрицательными эмоциями,
  • преодолевать трудные жизненные ситуации;
  • делают открытия в себе, в окружающем мире;
  • пытаются самореализоваться;
  • развивают способность доверять себе и другим;
  • укрепляют здоровье.

Педагог-организатор, начальник лагеря,

воспитатели

4. Заключительный этап «КИТ» в безопасности

25.06.2022гг.

Подведение  итогов смены.

- заключительный гала-концерт;

- минута отрядного общения;

- анкетирование детей и их родителей по изучению удовлетворенности  организацией лагерной смены;

Педагог-организатор, начальник лагеря,

воспитатели.

5.Аналитический этап

26.06.2022

На данном этапе организуется анализ итогов работы на смене, в т.ч. анализируются отчеты медицинского персонала, педагогов и педагогов-организаторов. По итогам работы на данном этапе вносятся изменения в программу

Педагог-организатор, начальник лагеря,

воспитатели.

                               

                                 

                                 7.Принципы деятельности программы

Программа летнего лагеря с дневным пребыванием детей  «Туристическое агенство КИТ» опирается на следующие принципы:

  • Принцип гуманности  отношений –  построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.
  • Принцип креативности. Для развития творческой личности необходимы творческие условия, творческий наставник, команда единомышленников.
  • Принцип индивидуально-личностной ориентации. Взрослый не навязывает формы и виды деятельности, а лишь направляет, создает условия для самостоятельного выбора ребенка, за который он несет ответственность, помогает самореализоваться, самоутвердиться с учетом внутреннего развития каждой личности.
  • Принцип коллективности. Только общаясь и работая в коллективе, уважая и сопереживая другим,  - можно воспитать качества социально активной личности.
  • Принцип демократичности – участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.
  • Принцип доверия и поддержки основывается на том, что к каждому человеку, к  его мотивам, интересам необходимо относиться уважительно,  доверять и поддерживать его.
  • Принцип творческой индивидуальности.
  • Принцип сотрудничества и сотворчества ребёнка и взрослого.

8. Направления деятельности

Организация жизнедеятельности на смене в лагере с дневным пребыванием детей строится по 6 основным направлениям:

Духовно – нравственное  

Социально – патриотическое

Интеллектуально – познавательное

Художественно – творческое

Спортивно-оздоровительное

Духовно-нравственное направление.

       Цель: воспитание школьников гражданами своей Родины, знающими и уважающими свои корни, культуру, традиции своей семьи, школы, родного края. Создание условий для утверждения в сознании воспитанников нравственных и культурных ценностей, уважительного отношения к предкам, старшему поколению, народным традициям и культуре, истории своей Родины.

      Задачи: формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины. Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений. Приобщение к духовно - нравственным ценностям своей Родины.

   Социально-патриотическое направление.

    Цель: приобщение детей и подростков к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игре.

    Задачи: формирование активной жизненной позиции воспитанников; воспитание уважительного отношения к людям разных возрастов; развитие способности к установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке; пропаганда семейных ценностей в современном обществе.

Интеллектуально -  познавательное направление.

      Цель: создание условий для интеллектуального развития детей, интересного, разнообразного, активного отдыха.

      Задачи: формирование первоначальных навыков коллективной работы; побуждение интереса к новой информации; воспитание уважения к интеллектуальному труду и его результатам

     

Художественно – творческое направление.

        Цель: создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка, для его творческого роста, и самореализации. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

     Задачи: приобщение детей к посильной и доступной деятельности в области искусства, воспитывая у детей потребность, вносить элементы прекрасного в окружающую среду, свой быт; создание условий для реализации и развития творческого потенциала, разносторонних интересов и увлечений детей; воспитание у детей эстетическое отношение к жизни, обществу, культуре народов других стран и своего народа; формирование эмоционально - чувственной сферы личности, соучастие, сопереживание.

       

Спортивно-оздоровительное направление.

        Цель: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, организация физически активного отдыха.

        Задачи:  сохранение и укрепление  здоровья; совершенствования навыков здорового образа жизни; формирование потребности в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания; пропаганда здорового образа жизни средствами физической культуры и занятиями спортом.

       

9. Сроки действия программы

Программа является по продолжительности  краткосрочной, то есть  реализуется  в  период первых трех недель июня 2022 года. Количество смен : 1 летняя смена: 01.06.2022– 25.06.2022 (15 рабочих дней, с учетом выходных в суббота и воскресенье);

 

 10.Материально-техническая база

Материально-техническая база

Применение

Источник финансирования

Ответственные

Спортивный зал

Проведение спортивно-развлекательных мероприятий

Материальная база школы

Начальник лагеря,учитель физкультуры,воспитатели

Школьный стадион

Проведение спортивных и подвижных игр  на воздухе, спартакиад, малых олимпийских игр, зарядки

Материальная база школы

Начальник лагеря,учитель физкультуры,воспитатели

Пришкольная территория

Проведение кругосветок, игр-путешествий, подвижных игр на свежем воздухе, прогулок

Материальная база

школы

Воспитатель, начальник лагеря

Классные кабинеты, холлы

Проведение отрядных дел, оформление отрядных уголков, бесед, интеллектуальных конкурсов и викторин и др.

Материальная база школы.

Начальник лагеря, воспитатели

Актовый зал

Проведение общелагерных мероприятий, просмотр спектаклей и др.

Материальная база

школы

Воспитатели,

начальник лагеря

Школьная библиотека

Литература для детей лагеря

Материальная база школы

Библиотекарь

Школьная столовая

Завтрак, обед

Фонд социального страхования

Заведующая пищеблоком

Медицинский кабинет

Измерение параметров в начале и конце смены оказание медицинской помощи при необходимости

Материальная база школы

Медицинский работник

Спортивный инвентарь, канцелярские товары, настольные игры

Для реализации запланированных мероприятий

Материальная база школы

Начальник лагеря, воспитатели  

Материалы для оформления стенда по ЛДП и творчества детей

Оформление стенда по ЛДП, проведение творческих конкурсов рисунков, плакатов и т.д.

Материальная база школы

Воспитатели,

начальник лагеря

Аудио и видеоматериалы

Проведение видеолекций, демонстрациях презентация, видеороликов, видеофильмов.

Материальная база школы

Воспитатели

Призы и награды

Для поощрения детей

Родительская плата

Начальник лагеря

                                               11.  Кружковая деятельность

Дни недели

Наименование кружка

Направление

Руководитель кружка

ПН

11:00-12:00

Академия открытий «Яркие краски » (ИЗО)

Художественно- эстетическое

Тиханова Елена Николаевна

ВТ

11:00-12:00

Академия открытий «ШСК»

спортивное

    Смирных Мария Евгеньевна

СР

11:00-12:00

Академия открытий «Фантазеры»

Декоративно-прикладное

Теремасова Елена Алексеевна

ЧТ

11:00-12:00

Академия открытий «Дорожный патруль»

        социальное

    Боброва Наталья Петровна

ПТ

11:00-12:00

Академия открытий
«Русская изба»

культурное

Сологуб Елена Владимировна

                                             12. Режим работы

                                                     01.06-25.06.2022

08:30 – 09:00 – сбор детей

                                                «Солнышко встаёт – спать ребятам не даёт»

08:30 – осмотр помещения лагеря

09:00 – линейка

                                            «Все пришли? Пересчитайся!

                                                 На ЛИНЕЙКУ собирайся!»

09:10 – зарядка

                                                 «В тот час же по порядку

                                                  Все ребята на ЗАРЯДКУ!»

09:30 – завтрак

                                                   «Нас столовая зовёт,      

                                                    Каша вкусная нас ждёт!

                                                    Всем за СТОЛ! Узнать пора,

                                                 Чем богаты повара!»

10:00-13:00 – мероприятия по плану

«Вот пришел веселый час

ПРАЗДНИК ждет тебя сейчас!

Время ИГРАТЬ несётся вскачь,

Ждёт тебя весёлый мяч!»

11-00 –   витаминизация       «Вот уже в который раз

                                                  Повара встречают нас».

13:30-14:00 – обед

«Разыгрался аппетит?

Для ОБЕДа стол накрыт».

14:00-14:30 – свободное время, подготовка к следующему дню

«Мы немного отдохнем и ИТОГИ ПОДВЕДЕМ!»

14:30 – уход детей домой

«А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!"

Завтра снова мы придем!»

                                                13. Содержание программы

13.1 Игровая модель смены

В прекрасном уголке Амурской области раскинулся живописный поселок под названием Сиваки. В этом поселке местные предприниматели открыли турагентство «КИТ», которое занимается продажей туров по культурным уголкам  России. Многие заинтересовались такой интересной услугой, поэтому вскоре слава о компании «КИТ» разнеслась по всей России, и даже за рубежом. Иностранцы с любопытством обращались к сотрудникам агентства с просьбой показать красоты русские.

Успех агентства был недолгим, поскольку конкурентов не устроило такое положение дел: они наняли хакеров, которые запустили вирус на сервер покупки туров. Произошла  большая утечка информации, и так вышло, что  агентство не в силах самостоятельно справиться с данной проблемой. Престиж фирмы упал, а вместе с ним ушли и клиенты. Сотрудники, конечно, начали горевать, но начальник фирмы прервал эту тоску словами: «Под лежачий камень вода не течёт!», и поручил главным гидам турагентства обратиться к ребятам МОБУ Сивакская СОШ, чтобы они помогли восстановить престиж компании. Гиды должны собрать две инициативные группы по поиску исторических справок культурных мест России. Именно они помогут восстановить престиж компании и привлечь новых клиентов. Группы отправляются на поиски  на весьма интересном транспорте – воздушном шаре. Впереди – неизвестность и ветер перемен…

Дети делятся на две команды спецагентов по возрастному принципу. У каждой команды есть свое название, девиз, походная песня. Название туристической команды и девиз должны отражать характер детского коллектива, выражать желание и уверенность в победе, служить мотиватором и сплачивающим фактором. Возглавляет поисковую команду старший спецагент.Командам выдается карта России,на которой нет обозначений и никаких условных знаков. Карта вывешивается в первый день смены на видном месте. Пройденный путь отмечается на ней символикой изученного пункта. Введение в игру начинается с момента встречи с детьми в первый день лагеря. В этот день проводится общелагерная игра «Кругосветка».  Каждый день старшие спецагенты собираются на планерку,для получения частей карты(по количеству их 15). Туристы-путешественники отправляются в поход по дорогам земли русской, исполняя указы старшего Туроператора (начальника лагеря). За порядком в команде следят гиды (воспитатели), они же оценивают выполнение заданий отряда. Туроператор (начальник лагеря) заботится о провизии, порядке. За выполненные поручения  туристы получают зарплату («блямзики»- денежки от турагенства «КИТ»).  После ежедневного прохождения порученного задания спецагенты собирают части карты, на которых отмечают количество набранных денежек.

В конце каждого дня педагоги анализируют качество и содержание своей работы по результатам обратной связи («экран настроения»).  

Экран настроения ведется  и обновляется каждый день (настроение отображается разными цветными наклейками).
       Также каждый день заполняется Экран достижений «Наши успехи» каждого отряда в каждой из перечисленных номинаций следующими значками-смайликами:

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯhttp://parijanka.info/gallery/pics/smiles/gigiena/smiley3276.gifhttp://parijanka.info/gallery/pics/smiles/gigiena/smiley3401.gif

  • «ЧИСТО-ЛУЧИСТО» – чистота комнат

  • «ДОБРЫЕ ДЕЛА» – оказание какой-либо помощи начальнику и гидам турагенстваhttp://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=http%3A//photohumor.ru/%5Fph/14/2/129494955.jpg&mb=imgdb_preview_256

  • «БУДЬ ЗДОРОВ!» – участие в мероприятиях оздоровительного циклаhttp://parijanka.info/gallery/pics/smiles/sport/sport019.gif

Команды соревнуются между собой на протяжении всего пути смены  и готовятся отправиться на «Ярмарку КИТ». Команда - победитель получает дополнительное вознаграждение. Команда путешественников, получившая большее количество «блямзиков» имеет возможность приобрести лучшие товары на Ярмарке «КИТ».

          На протяжении всей игровой модели смены ребята постепенно открывают тайны, знакомятся с играми, легендами, забавами, традициями, народными промыслами, узнают о величии природного и национального богатств  нашей страны.Летит день за днём и путешествие подходит к завершению. Смогли ли ребята помочь предпринимателям своего поселка , получилось ли собрать полезную информацию о своей стране, можно ли теперь назвать отряд настоящей командой? Какие открытия приобрел каждый ребенок на протяжении всех дней  виртуального путешествования по России? Как ответить на эти вопросы? На них ребята отвечают вместе со своими воспитателями в рамках дел двадцать первого дня смены« Страна Счастливого Финала   Возрождения турагентства «КИТ» . Ребята ещё раз вспоминают, как и где они путешествовали, по знакомой и одновременно незнакомой для них стране – России. Для всех участников игры  главным сокровищем,  секретом счастья и достижения значимых результатов в любом виде деятельности навсегда останутся дружба,  взаимопомощь,  воспитанность,  активность, творчество,  лидерство и доброта.  

                                                         

                                                          13.2 Антураж смены

В этом году работа лагерной смены будет проходить на просторах родной страны России. Дети совершают виртуальное путешествие по России, узнавая интересные факты из истории и жизни городов, символы страны и городов России, традиции, обычаи и так далее.  У детей имеется карта страны, разделенная на 19 условных секторов, которые посетят дети. Посещая сектор (блок), каждый отряд сможет оставить на нем свой символический флаг, активно и результативно участвуя в творческих делах, предлагаемых в этом секторе России  (флаг отряд придумывает в первый день смены, затем флаг сканируется и распечатывается по количеству островов на карте). Если же отряд нарушает законы, правила пребывания в лагере дневного пребывания, он лишается возможности оставить свой «след», а именно флаг на участке карты. Во время нахождения в лагере каждый ребёнок становится спецагентом, принадлежащим одной из двух спецгрупп. Все спецгруппы объединены одной общей целью – поиск информации, которые поднимут престиж турагентства «КИТ». Во время достижения данной цели дети осваивают, раскрывают свой творческий потенциал, развивают новые умения и навыки во время участия в мероприятиях. Главным достижением каждой спецгруппы является получение артефакта. Помимо этого, спецагенты могут получать «блямзики» за индивидуальные достижения.

Номинации, по которым оцениваются спецгруппы:

  • творческий поиск и талант;
  • нестандартное решение проблем;
  • дружные и сплоченные отношения в отряде;
  • активная позиция в игре;
  • ответственные действия и поступки и др.

        Смена будет проходить в форме сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство «КИТ». Сюжетно-ролевая игра как форма жизнедеятельности даёт большие возможности для формирования позитивной направленности личности ребенка. В течение всей игры участники и организаторы программы живут согласно уже сложившимся законам и традициям лагеря и действуют согласно своим ролям:

                       Игровые роли участников смены

  • «Туристическое агентство  - ЛОЛ «КИТ»
  • Спецгруппа – отряд в детском оздоровительном лагере
  • Руководитель турагентства – начальник ЛОЛ
  • Гиды - воспитатели ЛОЛ.
  • Спецагенты – дети, отдыхающие в лагере
  • Знак успеха – средство поощрения команд
  • Блямзики – валюта смены
  • Центральная эстрада - место проведения массовых мероприятий
  • Фитнес-клуб - спортивная площадка
  • Кафе «Лебёдушка» - столовая
  • Планёрка - "огонёк" в отряде
  • Сейф – место хранения наград, полученных командой

Законы спецагентов

  • Каждый путешественник стремится стать достойным гражданином своего Отечества.
  • Каждый путешественник бережно хранит природу, культуру и традиции родного края.
  • Каждый путешественник – верный друг, помогает младшим и старшим, никого не бросит в беде.
  • Каждый путешественник хочет больше знать и уметь, стать сильным, добрым.
  • Закон Свободы и Ответственности;
  • Закон 00  (точного и рационального использования времени);
  • Закон доброго отношения к людям;
  • Закон природы;
  • Закон территории;
  • Закон свободы слова и правой поднятой руки;
  • Закон дружбы и доверия;
  • Закон памяти и долга. Нужно помнить и знать свою историю.

Советы  юным агентам:

  • сами планируем дела;
  • сами организуем их подготовку;
  • сами проводим;
  • сами подводим итоги.

Правила жизни в лагере:

1. Спеши делать добро!  Будь щедрым на доброту!

2. Полагайся на дружбу!

3. Уважай чужое мнение! Учись слушать и слышать»!

4. Уважай старших! Будь благодарным!

5. Работай над своими привычками! Посеешь поступок — пожнёшь  

привычку, посеешь привычку — пожнёшь характер!

6. Верь в свои силы и в то, что ты делаешь!

7. Найди своё дело! Начинай с того, что тебе по силам!  Дело боится  

смелых!

8. Воспитывай волю! Без воли нет успеха, без успеха нет счастья!

9. Будь любознательным!

10. Воспитывай самостоятельность!

11. Цени время!  Время — это жизнь!  Делай всё вовремя!

                                             Традиции лагеря

Традиция доброго отношения к людям. Эта традиция—основа всех законов и традиций детского объединения. Доброе отношение к людям — это: готовность дарить улыбки, добрые слова всем, кто тебя окружает; готовность что-то сделать для радости другого человека; готовность не быть равнодушным, не пройти мимо человека, которому необходима помощь; готовность радоваться успехам и достижениям друга; готовность понять другого человека, принять его таким, какой он есть. Одним из способов выражения доброго отношения к людям является ритуал приветствия.

                Традиция внимания и традиция сюрпризов.  Суть этих традиций: заботиться о своих друзьях, делать им приятнее сюрпризы по любому поводу (будь то начало нового дня, победа в каком-либо конкурсе, праздник, день рождения и пр.); мальчикам ухаживать за девочками, как истинным джентльменам, а девочкам в нужные моменты помогать мальчикам.

                Традиция доброго отношения к песне заключается в уважительном, добром отношении к песне и музыке и означает: знание песни, которая исполняется и уважение к людям, её написавшим; умение дослушать и допеть песню до конца, не прерывая её; умение сохранить лучшие, любимые песни и передать их другим.

                Традиция отрядного «огонька». На «огоньке» анализируют прошедшие дела, обсуждают работу органов самоуправления. На «огоньке» идут самые важные разговоры об отрядных делах, трудностях, конфликтах. Здесь строят планы на будущее, оценивают свою работу, размышляют о чем-то интересном. На «огоньке» мечтают, спорят, поют самые дорогие, любимые песни.

                Традиция «Отрядного   круга». «Отрядный  круг» - символ душевного уюта. В круге каждый видит лица и глаза своих друзей. Каждый может сесть, встать, где ему нравится,  с кем ему хочется. У круга нет начала и нет конца - одна неразрывная цепь, по которой проходят точки духовного напряжения, общей мысли, чувства, теплоты. Когда хочешь выйти из круга или войти в него, то дождись окончания разговора или песни и сделай это так осторожно, чтобы ничто не смогло ворваться в круг и затушить воображаемый огонь, находящийся в центре круга.

А также к традициям лагеря относятся:

  • Выпуск  газеты  (стенгазеты).
  • Оформление стенда «Наш отряд», «Наш  лагерь».
  • Создание видео и фотоархива.
  • Традиционные  митинги  в  Дни  Памяти.
  • День  рекордов.
  • Оформление  лагеря и отрядных комнат.

13.3 Система стимулирования

После старта  «Вперёд к открытиям!» каждый отряд получает отрядный рюкзак, на который делает и укрепляет эмблему. За победу в различных делах отряда может получить знак успеха на свою карту в виде значка, либо орден за «Туристические заслуги».

Каждый значок имеет свой цвет и значение:

•        Значок красного цвета – 1 место и 15 блямзиков;

•        Значок синего цвета – 2 место и  10 блямзиков;

•        За особые заслуги – золотой значок ( 20 блямзиков)

Ежедневно каждая группа агентов получает 5 блямзиков на карте плюс за победу в конкурсах и соревнованиях. Старший гид может дать 5 блямзиков за  чистоту отряде, в столовой. Совет спецагентов  по проведению планерки может дать ещё 5 блямзиков за интересное отрядное дело (если оно еще описано и сдано в банк интересных дел).

        Баллы за личную успешность контролируются руководителем смены. Ребёнок, проявивший себя наиболее активно на смене, может попасть в «Альбом Памяти»

                                   13.4  План-сетка мероприятий

1 день                                                   «Начинаем спецоперацию»

 «Здравствуй, лето, здравствуй, лагерь!»

01.06.22

2 день                                    «Агенты под прикрытием»

02.06.22

3 день        

В краю Музыки                      «Сыграй-ка, балалайка!»

03.06.22

-Знакомство с легендой смены, выбор актива, оформление уголков, подготовка к открытию смены;

-Мероприятие ДК «Ура,лето!»

-Учебная эвакуация и практикум по оказанию доврачебной помощи пострадавшим;

-Мой рост .Мой вес.

-Концерт-экспромт «Представление групп спецаперации»

-Проведение игры «В поисках тайн» (поиск  карты путешествий)

-КТД «Великие русские музыканты»

-Смотр талантов «Музыка во мне – я в музыке»

-Тематические посиделки «За чаем не скучаем»

4 день

Путешествие в Санкт-Петербург

«День Театра»

04.06.22

5 день

В области Экологии                                «Родные просторы»

06.06.22

6 день    

В районе Науки                                  «Наукой славится Россия»

07.06.22

-Акция «Театр начинается с вешалки»

-Информационные КТД внутри отряда

- «Алло,мы ищем таланты!»

-Театрализованное представление «Сказка на новый лад»; «Я в гости к Пушкину спешу!»

Конкурс рисунков.

-Операция «Сохраним эту Землю молодой и зеленой»

-Советы Лешего «Береги природу»

-КТД «Русская берёза»

-Защита агитационных видеороликов «Природе – нашу помощь и заботу»

-Изготовление информационного бюллетеня «Я-ученый»

-КТД «В мире великих открытий»

-Марафон «Открыватели КИТ»

-Проведение игры по станциям «Научная солянка»

-Конкурс «Удивительные шахматы»

7 день  

В Спортивном округе                                       «Будьте здоровы, агенты!»

08.06.22

8 день  

Республика Книга                            «Пополняем словарный запас»

09.06.22

9 день  

        Остров   фольклора в России

            10.06.22

-Малые олимпийские игры

-КТД «Сивакские спортсмены – олимпийские чемпионы»

-Создание Книги Рекордов «КИТ»

-Физкультурно-оздоровительный конкурс «Богатырская силушка»

-

-Флешмоб «Чтение без перерыва»

Акция «Подари книгу»

-Игра-путешествие «В поисках народной сказки»

-Библиоринг: «Не говори шершавым языком», «Как правильно по-русски?»,

-ФЛЭШМОБ «Песни наших бабушек»

-Музыкальный час «Угадай мелодию»

-Творческая мастерская «Золотая хохлома»

10 день

 В столице России                       «Россия, мы – дети твои»

11.06.22

11 день  

Республика

«Прикладное творчество и народные ремесла» 14.06.22

12 день  

  В регионе национального костюма

15.06.22

-Конкурс рисунков на асфальте «Мы любим Россию!»

-КТД «Колесо истории родного края»

-Конкурс по изготовлению самой большой матрешки

-Флешмоб «Мы -  жители великой России»

-Конкурс «Символы нашей области»

-Мастер-классы «Умелые ручки»

-Танцевально-экзотическое шоу с нательной живописью и фантастическими прическами.

-Конкурс рисунков «Прекрасное рядом».

-Выставка поделок из природного материала.

-Игра по станциям «Твори! Выдумывай! Пробуй!»

-Квест игра по финансовой грамотности «Мой бутик»

-КТД Ток-шоу «Модный приговор»

-Конкурсная программа «Парад национальностей»

13 день

Край Искусства

«В поисках прекрасного»

16.06.22

14 день                                  

В городе Туризма

«Открывая новые горизонты»

17.06.22

15 день  

   В регионе

«Народных сокровищ игр и забав»

18.06.22

- «Наша Россия глазами художников»

-Конкурс рисунков «Я художник»

-Акция «Угадай, кто!»

-Конкурсная программа «Ожившие полотна»

-КТД «Неизведанные дали»

-Игра «Последний герой»

-Акция «Поселок моей  мечты»

-Экскурсия в щкольный краеведческий музей

-Инструктаж по ТБ и ПДД

-Минутка здоровья «Личная гигиена в летний период»

«Иван Купала» -соревнования

-Игра на местности «В поисках Сокровища»

16 день

Полуостров

«Шуты и скоморохи»

20.06.22

17 день  

Область                                

«Памяти и скорби»

21.06.22

18 день      

Остров летнего

Нового года

22.06.22

-Минутка здоровья «Смех – великий лекарь!»

-Викторина на тему: «Правила безопасного поведения на воде», «Осторожно, клещи!»

-Игровая программа «Нам без шуток – никуда!»

-Конкурс юмористических шаржей

Как жили люди на Руси»,

 -«Русская народная игрушка»

-Минутка Здоровья.

-Свеча памяти, посвященная началу ВОВ

-Конкурс военной песни и стихов «Нас война отметила меткой особою…» .

-Конкурсная программа «Огонь, вода и медные трубы»

-Конкурс плакатов «Миру – мир!»

-КТД «Летний Новый Год»:

- Встреча с Дед Морозом и Снегурочкой

- Праздник Летнего Нового Года

- Конкурс Летней снежинки

Мастер-класс «Искусственный снег»

19 день      

В области Исполнения Желаний                              «Мы загадали счастье!»

23.06.22

20 день                            

Район Победы

«В шаге от победы»

24.06.22

21 день

Страна Счастливого Финала                          «Возрождения турагентства «КИТ»

25.06.22

-Подготовка к закрытию лагерной смены

-Игра «Тайный друг»

-КТД Изготовление и дарение подарков, сюрпризов

-Ролевая игра «Спецоперация»

-КТД Мастер-класс «Памятный сувенир»

-Игровая программа

«Танцуй, Россия»

-Гала концерт

-Создание «Книги Памяти турагентства «КИТ»

-Парад спецгрупп

-Сбор общей карты

-Ярмарка

-Вручение грамот и дарение подарков

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ

  1. Андреева Л.Г., Осипов З.В., Буркова И.М. и др. Методическое объединение учителей физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности. Волгоград.: Изд-во «Учитель», 2010.
  2. Артамонова Л.Е. Летний лагерь. Организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. - М.: ВАКО, 2006. - 288 с.
  3. Воронкова, Л.В. Как организовать воспитательную работу в отряде: Учебное пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2007. -304 с.
  4. Гончарова Е.И., Савченко Е.В., Жиренко О.Е. Школьный летний лагерь - М. ВАКО, 2004. - 192с.
  5.  Григоренко Ю.Н.Кипарис-3: Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере: Уч. пособие по организации детского досуга в лагере и школе.- М.: Педобщество России, 2008. - 160 с.
  6. Дегтерев Е.А., Синицын Ю.Н. Педагогика здоровья. Волгоград.: Изд-во «Учитель», 2005.
  7. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура. М.: Изд-во «Владос», 1998.
  8. Здравствуй, лето!: В помощь организаторам летнего отдыха детей и подростков. Вып.5 /Сост. О.Л.Иванова, Е.Б.Шарец. - Екатеринбург: Дворец Молодежи, 2005.-40 с.
  9. Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе. Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 311с.
  10.  Куклин П.Ф., Тетушкина Л.А., Лаврова Л.А. Военно-спортивные игры. Волгоград: Изд-во «Учитель», 2009.
  11. Лобачёва С.И. Великородная В.А. Загородный летний лагерь. - М.: ВАКО, 2006. - 208с.
  12.  Лобачева С.И. Жиренко О.Е. Справочник вожатого. - М.: ВАКО, 2007. - 192с.
  13.  «Лазурный» - 10 лет вместе. Н. Новгород: Изд-во «Педагогические технологии», 2005.
  14.  Летний отдых: идея - проект - воплощение: Из опыта работы детских оздоровительно-образовательных центров (лагерей) Нижегородской обл. / Ред. Л.Г.Нещербет. - Н.Новгород: Педагогические технологии, 2008. - 96 с.
  15.  Матвеева Е.М. Азбука здоровья: профилактика вредных привычек. - М.: глобус, 2007. - 206с.
  16. Оздоровление и занятость детей в период каникул // Нормативные документы образовательного учреждения. - 2007.-№12.-С.16-69.
  17.  Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1 - 4 классы). - М.: ВАКО, 2008. - 288с. 
  18. Панченко С.И. День за днем в жизни вожатого. М.: «Школьные технологии», 2008г.
  19. Панченко С. Как подготовить ребят к активной жизни в летнем лагере // Народное образование. - 2009.-№3.-С.217-223.
  20.  Панченко С. Планирование лагерной смены // Народное образование. - 2008.-№3.-С.212-220.
  21. Руденко В.И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: Сценарии и советы для вожатых. - Ростов н/Д: Феникс, 2005. - 224с.
  22. Сысоева М.Е. Дневник воспитателя детского лагеря. - М.: Центр гуманитарной литературы, 2002. - 80 с.
  23. Такое шикарное лето. Изд-во ВДЦ «Орленок», 2009.
  24.  Федоренко Л.Т. Психологическое здоровье в условиях школы. С-Пб.: Изд-во КАРО, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культурное наследие России

Наше культурно-историческое наследие – это духовный, экономический и социальный капитал невозместимой ценности, который, наравне с природными богатствами, является главным основанием для национального...

Сценарий праздника в начальной школе «Культурное наследие России»

Праздник помогает познакомить детей с народными традициями, прививает любовь и уважение к России....

"Культурное наследие России"

Цель:Познакомить учащихся с народными традициями России, праздниками, играми.Воспитывать любовь и уважение к России, к своему народу; интерес народному слову и народным обычаям, народным промыслам; во...

Образовательный проект - интерактивная экскурсия «Культурное наследие России»

2022 год объявлен в Российской Федерации «Годом народного искусства и нематериального культурного наследия народов России».Действительно, в настоящее время, мы видим, что молодое поколение...

«Игровые модели внеурочной деятельности по приобщению обучающихся к культурному наследию России»

Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческом уровне, но и будничные шаги по изучению ба...

Рабочая программа летнего лагеря "Солнышко"

Любовь к Отечеству начинается с малого-с любви к родному краю. Для растущего человека емким понятием Родина, в сущности, исчерпывает все, что окружает, все, чем он живет: его родной дом и школа, родит...