Внеклассное мероприятие "Правильное питание-путь к здоровью."
классный час (1 класс)
Актуальность темы заключается в необходимости формирования культуры питания у детей, так как одной из самых важных проблем современного общества является проблема здорового питания. Нарушение режима дня и отдыха, характера питания и негативная информационная нагрузка о продуктах «фастфуда» могут привести к ухудшению здоровья и к нервно-психическому срыву несовершеннолетних. Мероприятие направленно на улучшение уровня здоровья у обучающихся через формирование культуры правильного питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhukova_l.v._konspekt_pravilnoe_pitanie_-_put_k_zdorovyu.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
III Областной дистанционный конкурс
среди классных руководителей на лучшие методические разработки
воспитательных мероприятий
Конспект классного часа
Здоровый образ жизни
«Правильное питание – путь к здоровью»
Жукова Лариса Владимировна,
учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия г. Медногорска»
Оренбург, 2022 год
- Пояснительная записка.
Одной из ведущих причин распространения неправильного питания является недостаточная информированность детей о современных рекомендациях по здоровому питанию. Организация правильного питания – важнейшее условие нормального роста, развития и обучения ребенка. Всем известно, что многие дети не желают завтракать перед школой, есть супы и каши, предпочитают питаться «всухомятку». К сожалению, не все родители могут рассказать детям о важности правильного питания. Отсутствие культуры питания у детей ведет к ухудшению их здоровья. От правильного питания в детском возрасте зависит состояние здоровья взрослого человека. Данное мероприятие направлено на осуществление основной задачи современного образования – обучение детей культуре питания, осознания ими здоровья как главной человеческой ценности.
1.1. Тематическое направление: здоровый образ жизни
1.2. Тема внеклассного мероприятия: «Правильное питание-путь к здоровью»
Актуальность темы заключается в необходимости формирования культуры питания у детей, так как одной из самых важных проблем современного общества является проблема здорового питания. Нарушение режима дня и отдыха, характера питания и негативная информационная нагрузка о продуктах «фастфуда» могут привести к ухудшению здоровья и к нервно-психическому срыву несовершеннолетних.
1.3. Целевая аудитория воспитательного мероприятия: учащиеся 7-8 лет
1.4. Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя. Мероприятие направленно на улучшение уровня здоровья у обучающихся через формирование культуры правильного питания.
1.5. Цель, задачи и планируемые результаты воспитательного мероприятия.
Цель воспитательного мероприятия: формировать представление о правильном питании как одной из ценностей человеческой жизни.
Задачи:
Обучающая: формирование представления о витаминах, о вредных и полезных продуктах через прочтения литературного произведения, знакомство с правилами и режимом питания;
Развивающая: расширять познавательный интерес, наблюдательность, логическое и образное мышление, внимание, память;
Воспитательная: продолжать формировать сознательную установку на здоровый образ жизни, желание заботиться о своем здоровье
- . Форма проведения воспитательного мероприятия и обоснование её выбора: фронтальная, индивидуальная, групповая.
1.7. Педагогическая технология/методы/приемы, используемые для достижения планируемых результатов: технология коллективного взаимодействия, методы организации и осуществления учебно – познавательной деятельности, словесный (беседа, объяснение), наглядный, практический (работа с карточками), частично-поисковый.
1.8.Оборудование: ноутбук, колонки, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
1.9.Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.
Мероприятие рекомендовано классным руководителям, учителям начальных классов для проведения с детьми возрастной категории 7-8 лет. В ходе реализации данного мероприятия обучающиеся получат необходимую информацию о правильном питании, научатся различать и называть время принятия пищи, отличать полезные и вредные продукты, соблюдать основные правила гигиены питания.
- Основная часть.
- . Описание подготовки воспитательного мероприятия:
- предварительная работа со стихотворными текстами о пользе витаминов, о правильном питании и режиме приема пищи;
- подготовка костюмов «Витаминчиков» своими руками.
2.2. Ход мероприятия.
I .Организационный момент (психологический настрой)
Здравствуйте, - ты скажешь человеку
Здравствуйте, - улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет!
Своим приветствием я желаю вам всем здоровья.
Ребята, а теперь повернитесь, улыбнитесь друг другу и пожелайте здоровья.
II Самоопределение к деятельности (информация на доске)
Посмотрите на доску. Буквы в словах перепутались. Расставив буквы верно, вы сможете узнать тему нашего сегодняшнего классного часа (дети у доски собирают название темы из букв)
(Появляется тема «Правильное питание – путь к здоровью»)
Исходя из темы, попробуем сформулировать цели занятия? (ответы детей: познакомится с правилами и режимом питания; формировать представление о полезны продуктах питания.
III Работа по теме урока
Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие по дороге правильного питания. На пути нам будут встречаться различные задания. Но я уверена, вы с ними успешно справитесь. И на пути у нас первое задание.
3.1.Игра « Что полезно, что неполезно»
3.2. Работа в группах
У каждой группы на столе лежат карточки с названием продуктов. Разбейте их на две группы: полезные и неполезные (Дети успешно делят все продукты на две группы, обосновывая свой выбор)
Полезные: рыба, кефир, фрукты, овощи, молочные продукты, геркулес
Неполезные: пепси-кола, фанта, чипсы, сухари, жирное мясо, сало, торты, шоколадные конфеты.
Молодцы, ребята! Вы отлично справились с этим заданием. Но, к сожалению, не все дети употребляют в пищу только полезные продукты. Вот, что произошло с девочкой в стихотворении С. Михалкова « Про девочку, которая плохо кушала» (чтение учителем стихотворения)
- Как вы думаете, почему Юля плохо кушала? (ответы детей)
- Что интересного ей рассказал врач? (ответы детей)
- Можно ли есть только те продукты, которые ты любишь? (ответы детей)
- Скажите, какая основная мысль в этом произведении? (дети высказывают свое мнение)
Учитель подводит учеников к тому, необходимо употреблять в пищу только полезные продукты.
-А как вы думаете, хорошо, когда люди должны обращаться к врачам? (ответы детей).
- Какой совет вы дадите главной героини произведения? ( Дети дают ответы о необходимости правильно питаться, чтобы быть здоровым).
- А мы продолжаем наше путешествие и попадаем в страну «Витаминию». Жители этой страны «Витаминчики». Помогите разрешить их спор кто из них полезнее?
3. Выступление детей о важности витаминов:
Ученик - Витамин А
Я главнее всех на свете.
Знают взрослые и дети
Помни истину – просту
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет
Ученик - Витамин В
Самый главный здесь тут я
Знают все мои друзья
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам
Ученик - Витамин С
Удивили, что сказать.
Кто здесь главный
Вам не знать
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он
Ученик - Витамин Д
Что вы, что вы, главный я
Знает вся моя семья
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить
Ученик - Витамин Е
Что вы спорите, друзья
Самый главный здесь тут я
Витамин Е, я советую тебе
Чтоб и рос ты, и жил
Ни о чем не тужил
- Ребята, давайте поможем разрешить спор «витаминчиков». ( Дети отвечают о пользе всех витаминов). А где содержаться витамины? (в овощах и фруктах).
- Чтобы выполнить следующее задание необходимо называть овощи и фрукты.
3.3. Игра « Веселая эстафета (ребята по очереди передают по цепочке друг другу мяч, называя овощи и фрукты.)
IY. Физминутка
Тихо все ребята встал
Руки дружно все подняли
Развели их в сторону
Посмотрели, ровно ли,
Опустили разом вниз,
Тихо, тихо сели вниз.
(дети повторяют движения за учителем)
Y. Продолжение работы над темой
- Вы узнали, какие витамины необходимы нашему организму для организации правильного питания, в каких продуктах они содержатся. А мы продолжаем наше путешествие по дороге здоровья. Обязательно соблюдать режим питания? (ответы детей)
-А сколько раз в день человеку необходимо питаться?( ответы детей 4-5 раз)
-Давайте вместе составим режим питания
-Самый лучший режим – это прием пищи 5 раз в день
1 завтрак: с 7 ч. до 8 ч 2 завтрак: с 10 ч. до 11ч. обед: с 13ч. до 14ч полдник: с 16.00 ч. до 17.00 ч. ужин: в 19.00. ч |
- В старину всегда ценилось здоровье человека, поэтому родилось так много пословиц о здоровье. Предлагаю вам составить из рассыпанных слов пословицы и объяснить их смысл (на карточках, на каждом столе).
5.1.Работа в парах
• "Здоровый человек – … (богатый человек)".
• "Здоровьем слаб, … (так и духом не герой)".
• "В здоровом теле – … (здоровый дух)".
• "Здоровье – … (дороже золота)".
(Дети собирают пословицы и объясняют их смысл)
- Но, чтобы пища приносила пользу что нужно соблюдать? ( дети говорят о том, что нужно соблюдать правила питания)А какие правила питания вы уже знаете? (Дети называют, а затем проверяют правила)
«Золотые правила питания»
закрытым ртом.
ешь много сладостей.
все необходимое. |
YI. Подведение итогов
- Посмотрите на наши правила. Что необходимо делать, чтобы быть здоровым? (соблюдать режим питания, есть полезные продукты)
- Послушаем стихотворение об этом.( дети читают стихи )
Ученик:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Ученик:
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь
Ученик:
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Дети все вместе:
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда
Важнейшее условие
YII. Рефлексия.
- Молодцы, ребята вы успешно справились со всеми заданиями, которые встретились вам по дороге правильного питания.
- Какие мы цели ставили на занятии? ( ответы детей)
- Добились мы поставленных целей? Так для чего человеку правильно питаться? (ответы детей «Чтобы не болеть, быть здоровым, веселым..» )
- Кто желает высказаться по занятию? Продолжите мысль:
"Я понял(а), что….."Я узнал(а), что….."
Мне было интересно ….."Теперь я буду …….
- Оцените свою работу смайликами.
-Вы хорошо поработали, успешно справились со всеми заданиями. Давайте пожелаем всем крепкого здоровья и отличного настроения. Спасибо, за работу!
Использованная литература
- Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г., Разговор о правильном
- Газета «Первое сентября» Уроки здоровья – М., №1, 2002.
- Е.В.Езушина Азбука правильного питания.
- Журнал «Начальная школа» Наше здоровье - витамины. М., №1,2009
- Зайцев Г.К., Зайцев А.Г., Твоё здоровье: укрепление организма. СПб., 1998.
- Михалков С., Стихи. – М.: Детская литература, 1995.
- Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Школьное питание — путь к здоровью нации».
Большого успеха в жизни может добиться только сильный, здоровый, умный человек. Какие «стройматериалы» необходимы для «постройки» такого организма? Об этом пойдет речь на нашем родительском собрании «...
Внеклассное мероприятие.2 кл."В здоровом-теле здоровый дух"
Здоровьесберегающая технология....
Правильное питание - путь к здоровью
Классный час о правильном питании...
Внеклассное мероприятие на тему "В здоровом теле здоровый дух"
Разработка внеклассногог мероприятия о здоровом образе жизни. 2 - 3 класс...
Внеклассное мероприятие "Правильное питание-путь к нашему здоровью".Квест-игра
Занятие построено в соответствии с ФГОС. Мероприятия представлено в ходе проведения «Недели здоровья» в начальной школе.При планировании работы были учтены возрастные и п...
Интерактивная игра "Правильное питание - путь к здоровью"
Игра - викторина «Правильное питание - путь к здоровью» построена в программе MicrosoftPowerPointс гиперссылками и триггерами. Данная разработка раскрывает вопросы правильного питания. Сос...