Правильное питание - путь к здоровью
классный час по зож на тему
Классный час о правильном питании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnoe_pitanie_-_put_k_zdorovyu.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Правильное питание - путь к здоровью»
Цели:
- Формировать сознательное отношение детей к своему здоровью.
- Учить составлять и соблюдать правильный режим питания.
- Формировать умение выбирать полезные продукты питания.
Оборудование:
- Мяч жёлтого цвета – “колобок”.
- Таблицы питательной ценности продуктов – 4
- Карточки: «Белки», «Жиры», «Углеводы», «Витамины»
- 4 подноса, упаковки от различных продуктов
- Листы-меню для игры “Юный кулинар”.
- «Светофорчики»
- Проектор, компьютер
Оформление классной доски:
- Мельница живёт водою, а человек - едою
- Спеши на работе, а не за едой.
- Укоротить ужин – удлинить жизнь.
- Ешь правильно – и лекарство не надобно.
- Лакомств тысяча, а здоровье одно.
- Обед без овощей – праздник без музыки.
- Зелень на столе – здоровье на сто лет.
- тема урока написана на цветных кружках
На урок приглашена в качестве жюри врач
Дети заходят в класс под музыку «Когда мои друзья со мной», садятся по группам.
Оргмомент.
Объявление темы урока
Учитель: Уважаемые ребята! Учебный год в самом разгаре. Вы совершаете для себя новые открытия в мире познания. Но немаловажным условием для достижения хорошего результата в учёбе является правильное и регулярное питание. Итак, тема нашего классного часа – «Правильное питание и здоровье».
Учитель: Мы будем работать в группах. Игра «Колобок» поможет нам настроиться на нужный лад.
Коллективная игра “Колобок”
Стоя в кругу, дети передают жёлтый мяч из рук в руки с коротким комплиментом: “Ты самый добрый”, “Ты – хорошая подруга”, “А ты очень весёлый”.
Ребята садятся по группам (у каждого эмблема с названием группы)
Учитель: - Ребята, а для чего люди едят?
(Дети отвечают)
Учитель:
- Организм ребёнка растёт и поэтому требует больших энергетических затрат.
А откуда же наш организм берёт эту энергию? Ответ очень прост - своеобразной батарейкой для нашего организма является пища.
Учитель:
Групповая работа: Группа «Стрижи» получила задание принести упаковки от продуктов питания. Они у вас на столах. Выясните, какие питательные вещества на них указаны.
(Дети изучают надписи на упаковках).
- Итак, что узнали? (Питательные вещества – белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества – кальций, калий, железо и другие, энергетическая ценность)
Учитель:
- Группа «Созвездие» подготовила сведения о питательных веществах.
Выступление группы:
- С пищей человек получает необходимые организму питательные вещества. Какие это вещества?
- Белки- вещества, которые служат основным «строительным материалом» для тела человека. Особенно нужен такой материал детям – для роста и развития.
- Жиры обеспечивают организм энергией, а также служат «строительным материалом» тела.
- Углеводы – главный поставщик энергии для нашего тела.
- Витамины необходимы для сохранения и укрепления здоровья.
Учитель:
- Каждая группа получает таблицу с перечнем продуктов Раскрасьте
названия тех семи продуктов, в которых наибольшее количество белков (группа «Радуга»), жиров (группа «Молния»), углеводов (группа «Созвездие»), витаминов (группа «Стрижи»).
(Дети работают в группе, представители зачитывают названия продуктов, вывешивают таблицу на доску)
- Мы выяснили, что больше всего белков содержится в мясе, рыбе, гречневой крупе, твороге, грецких орехах, горохе, яйце.
- Среди перечисленных продуктов наибольшее количество жиров в подсолнечном масле, грецких орехах, торте, печенье, сметане, сливочном масле.
- Самое большое количество углеводов в сахаре, хлебе, макаронах, горохе, торте, печенье, гречневой крупе.
- Много витаминов в петрушке, яблоках, моркови, картофеле, хлебе, растительном масле, макаронах, горохе.
Витамин А нужен, чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы.
Витамин В нужен, чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не
плакать по пустякам.
Витамин С - чтобы реже простужаться, быть бодрым, быстрее выздоравливать при болезни.
Витамин Д - чтобы были крепче кости, хорошо усваивались все остальные витамины.
Учитель: - Врач расскажет нам о минеральных веществах.
(рассказ врача о йоде, кальции, железе, их пользе для организма)
Врач:
- Ребята, для здоровья полезны напитки из трав. Мы приготовили для вас напиток из плодов шиповника. Он содержит много витамина С, который укрепляет иммунитет, а это особенно важно осенью!
Фитопауза - Дети пьют настой плодов шиповника.
Учитель: - Ребята, мы получили по электронной почте письмо от Карлсона. Вот оно:
«Здравствуйте, дорогие друзья!
У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах «звёздочки», всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное скоро я буду здоров.
Ваш Карлсон»
Учитель:
- Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Давайте пойдём в магазин и отберём для него полезные продукты
Учитель: - Ребята, Карлсон написал ответ!
Учитель: - Ребята, для Карлсона продукты выбрали, теперь составим меню школьника. Эту игру подготовила группа «Радуга».
Игра «Меню школьника»
Представитель группы «Радуга»:
Каждая группа должна составить меню, включающее завтрак, обед, полдник и ужин. Помните о том, что меню должно включить в себя разнообразные продукты питания.
Каждая группа получает лист с меню на день, список с названием блюд. Она должна вписать их в меню. Листы вывешиваются на доску, меню зачитывается.
Учитель:
А сейчас врач оценят вашу работу, и назовёт оптимальный вариант рационального питания.
Врач даёт оценку работам групп.
Учитель:
- Мы немного засиделись. Объявляется динамическая пауза. Игра «Вершки, корешки». (Проводит ученик)
- Если едим подземные части растений – надо присесть, если надземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, свёкла, помидор, огурец, репа, тыква).
Учитель: - Ребята, а вы знаете правила приёма пищи? Группа «Молния» нам их напомнит.
Выступление группы «Молния»:
- Нужно стараться есть разнообразную пищу, чтобы организм получал все необходимые ему питательные вещества.
- Булочек и сладостей надо есть поменьше, особенно если имеешь склонность к полноте. В этой пище очень много углеводов, излишки которых организм превращает в жир и запасает под кожей. Подумай, нужен ли тебе этот «запас».
- Не надо есть много жареного, копчёного, солёного, острого. Такая пища может быть очень вкусной, но не очень полезной и даже вредной.
- Пища не должна быть очень горячей, обжигающей.
- Нужно стараться есть в одно и то же время. Организм как бы привыкает к определённому режиму, и тогда пища лучше усваивается.
- Утром перед школой надо обязательно завтракать. Некоторые ребята по утрам так спешат, что вместо завтрака проглатывают что-то на ходу, а то и вовсе ничего не едят. А потом на уроках у них болит голова, теряется внимание, уменьшается работоспособность.
- Ужинать нужно не позднее чем за 2 часа до сна. Наедаться прямо перед сном очень вредно.
«Игра»
- Нужно эти правила закрепить. У нас в гостях Бусинка, Кубик и Зелибоба – герои передачи «Улица Сезам» .Они поиграют с вами в игру. Если вы согласны с ответом героя – поднимаете зелёный кружок, если нет – красный.
1. Чтобы вырасти сильным красивым и здоровым, надо:
- Очень много есть
- Есть полезные продукты
2. Как есть фрукты:
- Я так голоден! Съем яблочко, которое только что купил!
- Фрукты надо тщательно вымыть
3. Кто правильно составил меню своего обеда?
- Овощной салат, борщ, рыба, гарнир, компот
- Вкусный бутерброд и газировка
4. Наша Бусинка после обеда в раздумьях:
- После обеда отдохнуть в парке на скамейке, читая книгу?
- Или сразу после обеда поиграть с Кубиком в догонялки?
5. Сколько раз в день есть?
- Я привык есть 12-15 раз в день.
- Лучше есть понемногу 5 раз в день.
- Лучше реже, да больше.
6. Чтобы хорошо спать и отдыхать ночью:
- Ужин должен быть лёгким. Я выбираю творожную запеканку.
- Ужин – последняя еда перед сном. Я бы съел кусок торта
Герои передачи благодарят ребят за правильные ответы
Учитель:
- Ребята, пора подвести итог. Для чего же человеку есть? Послушаем стихотворение об этом.
Дети читают стихи
«Человеку нужно есть»
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Подведем теперь итог:
Чтоб расти – нужен белок.
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдет ни тик, ни так,
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед нами отвернут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие.
Учитель:
- Ребята, вы принесли рецепты полезных блюд, которые готовят ваши родители. На уроке труда мы оформили их в виде книжки-малышки. Надеюсь, они вам пригодятся.
Проводится рефлексия урока:
- Ребята, полезен ли для вас этот урок?
- О чём он заставил задуматься?
- Ребята, вам новое домашнее задание:
- Проанализируйте завтрак, обед и ужин семьи: каких полезных веществ больше употребляет семья, является ли питание разнообразным, не забываете ли об употреблении витаминов.
Группе журналистов задание – выпустить классную стенгазету о прошедшем классном часе.
Учитель:
- Будьте здоровы!
Использованная литература
- http://trosnaschool.ucoz.ru/load/1-1-0-37 - Пословицы
- http://mou053.omsk.edu.ru/15.html - игра «Меню школьника», стихотворение
- Л. Обухова, Н. Лемяскина. «Школа докторов природы, или 135 уроков здоровья.- Москва, «ВАКО», 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Школьное питание — путь к здоровью нации».
Большого успеха в жизни может добиться только сильный, здоровый, умный человек. Какие «стройматериалы» необходимы для «постройки» такого организма? Об этом пойдет речь на нашем родительском собрании «...
Классный час о правильном питании для сохранения здоровья.
Цель: обеспечить условия для:1)формирования у учащихся представления о здоровом питании, рассказать о значении питания для человека; объяснить, что, такое полезная пища и почему пища должн...
Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»
Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию...
Внеклассное мероприятие "Правильное питание-путь к нашему здоровью".Квест-игра
Занятие построено в соответствии с ФГОС. Мероприятия представлено в ходе проведения «Недели здоровья» в начальной школе.При планировании работы были учтены возрастные и п...
Интерактивная игра "Правильное питание - путь к здоровью"
Игра - викторина «Правильное питание - путь к здоровью» построена в программе MicrosoftPowerPointс гиперссылками и триггерами. Данная разработка раскрывает вопросы правильного питания. Сос...
Внеклассное мероприятие "Правильное питание-путь к здоровью."
Актуальность темы заключается в необходимости формирования культуры питания у детей, так как одной из самых важных проблем современного общества является проблема здорового питания. Н...