путешествие в страну Успения
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)
путешествие в страну Успения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_literaturnoy_gostinoy_po_proizvedeniyam_e.uspenskogo_1.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущий 1.
- Ребята, сегодня наш литературный праздник посвящён творчеству известного детского писателя, чьи книги с удовольствием читают и дети, и взрослые. Мы поговорим об Эдуарде Николаевиче Успенском .
Дело в том, что 22 декабря у писателя был день рождения. Ему исполнилось бы 85 лет.
Ведущий 2
- Родился Эдуард Успенский в 1937 году. Но не всегда он был писателем. Как и все дети, он был обыкновенным учеником и ходил в школу. Детство его прошло в нелёгкое военное время, а после окончания школы он решил стать инженером.
Ведущий 1.
- Но на этом его учёба не закончилась. В 40 лет научился работать на компьютере. В 50 – стал учить английский язык. В 55 – начал учиться петь.
Ведущий 2
- А ещё он очень любил детей и принимал участие в разных детских передачах на радио и в кино. Он писал для нас стихи, сказки, комиксы, сценарии для мультфильмов, страшилки, переводил стихи писателей других стран, писал тексты песен для своих сказочных персонажей.
Ведущий 1.
В настоящем сказочнике всё должно быть сказочным: и внешность, и душа, и поступки. По всем приметам Эдуард Николаевич Успенский человек по-настоящему сказочный. Не случайно родители дали ему редкое иностранное имя Эдуард. И как он всё успевает? Наверное, фамилия виновата: Успенский – значит везде « успевать».
Ведущий2 :
Давайте, дети, и мы поторопимся, чтобы успеть на поезд «Путешествий», который отправляется в страну « Успению».
Ведущий1 :- Только кто же его поведёт?
Ведущий2: Вот послушайте, дети про него загадку « Зимой и летом одним цветом?»
Ведущий 1 : Слушайте дальше.Я тоже зелёный, но только зубастый.
Крокодил Гена выходит к детям.
Крокодил Гена: - Здравствуйте, ребята! Вы меня не бойтесь, я добрый.
Ну что, отправляемся в путь! А чтобы ехать нам было веселее, мы сейчас споём мою любимую песенку про наш весёлый сказочный поезд
« Голубой вагон».
Крокодил Гена:
- Посмотрите, на какую станцию мы заехали.
Выбегает старуха Шапокляк.
Старуха Шапокляк: - Кто тут песни поёт и веселится? Кого тут « Зелёный» притащил? Никого не пущу, Лариску натравлю.
Крокодил Гена: - Ну, что ты расшумелась? Это ребята путешествуют по стране « Успении». Ведь у Эдуарда Николаевича был день рождения.
Выбегает Чебурашка. Чебурашка: - День рождения? Я очень люблю День рождения, потому что собирается много друзей! А раньше не любил, и Эдуард Успенский даже песню про меня написал. Вот послушайте.
Поют песню « Я был когда-то странной»
Старуха Шапокляк плачет: - Да, у вас у всех друзья, а я одна, никто меня не любит, одна Лариска, и все только Шапокляк обзывают, поэтому я и злая.
Чебурашка и Крокодил Гена ( к Шапокляк): - Ну, что ты! Мы тебя очень любим и дети тоже.
Старуха Шапокляк: - Спасибо, дети, вы очень добрые, и я теперь стану доброй.
Старуха Шапокляк: - Молодцы, ребята! Спасибо. А скажите, от куда же вы знаете друг друга?
Крокодил Гена Да мы тебе сейчас покажем и расскажем о том как мы познакомились.
Сценка из 3 главы «Крокодил Гена и Чебурашка»
На другой день поздно вечером к нему в дверь кто-то позвонил. На пороге стояла маленькая, очень серьёзная девочка.
Галя. В вашем объявлении целых три ошибки.
Крокодил Гена Не может быть! Какие же?
Галя Во-первых, слово «крокодил» пишется через «о», а во-вторых, какой же вы молодой, если вам пятьдесят лет?
Крокодил Гена А крокодилы живут триста лет, поэтому я ещё очень молод.
Галя Всё равно — надо писать грамотно. Давайте знакомиться. Меня зовут Галя. Я работаю в детском театре.
Крокодил Гена А меня зовут Гена. Я работаю в зоопарке. Крокодилом.
Галя А что мы будем сейчас делать?
Крокодил Гена Ничего. Давайте просто побеседуем.
Но в это время в дверь снова позвонили.
Крокодил Гена Кто там?
Чебурашка Это я, Чебурашка!
Галя Кто вы такой?
Чебурашка Не знаю
Галя Совсем-совсем не знаете?
Чебурашка Совсем-совсем…
Галя А вы, случайно, не медвежонок?
Чебурашка Не знаю. Может быть, я медвежонок.
Крокодил Нет, он даже ни капельки не медвежонок. У медведей глаза маленькие, а у него вон какие здоровые!
Галя Так, может быть, он щенок!
Чебурашка Может быть. А щенки лазают по деревьям?
Крокодил Гена Нет, не лазают. Они больше лают.
Чебурашка Как?
Крокодил Гена Вот так: ав-ав!
Чебурашка Нет, я так не умею. Значит, я не щенок!
Галя А я знаю, кто вы такой. Вы, наверное, леопард.
Чебурашка Наверное, я леопард!
Леопардов никто не видел, поэтому все отошли подальше. На всякий случай.
Чебурашка Скажите, а если вы так и не узнаете, кто я такой, вы не станете со мной дружить?
Крокодил Гена Почему? Всё зависит от вас. Если вы окажетесь хорошим товарищем, мы будем рады подружиться с вами. Правильно?
Галя Конечно! Будем очень рады!
Чебурашка Ура! Ура!
Крокодил Гена: -Вот так мы подружились. Да ты не переживай, мы и с тобой будем дружить, и ребята тоже. Садись с нами в поезд и мы поедем дальше в путешествие по стране «Успения».
Ведущий: - Какая же следующая станция?
Станция « Поэтическая» Ведущий: - Кроме сказочных повестей, Э.Успенский любит сочинять для ребят весёлые стихи, в которых ненавязчиво учит, как правильно вести себя в различных жизненных ситуациях.
1. Стих «Если б бы бы я девчонкой» - Мирамбек
2. Стихи, которые пишет Успенский не только весёлые и смешные, но музыкальные ( выступление классов)
Крокодил Гена: - Ну, что же, едем дальш Станция « Простоквашино
За столом сидят: кот Матроскин, пёс Шарик.
Песня Кота Матроскина
Почтальон Печкин принес посылку для кота Матроскина.
Почтальон Печкин.- Здесь кот Матроскин живет?
Кот. - Я Матроскин.
Почтальон Печкин.- Вам посылка пришла. Вот она. Только я вам её не отдам, потому что у вас документов нету.
Шарик. - Зачем же вы её принесли?
Почтальон Печкин.- Потому что так положено. Раз посылка пришла, я должен её принести. А раз документов нету, я не должен её давать.
Кот (кричит). - Отдавайте посылку!
Почтальон Печкин.- Какие у вас документы?
Кот. - Лапы, хвост и усы! Вот мои документы.
Почтальон Печкин.- На документах всегда печать бывает и номер. Есть у вас номер на хвосте? А усы и подделать можно. Придется мне посылку обратно относить.
Шарик. - А как же быть?
Почтальон Печкин.- Не знаю как. Только я к вам теперь каждый день приходить буду. Принесу посылку, спрошу документы и обратно унесу. Так две недели. А потом посылка в город уедет. Раз её не получил никто.
Шарик. - И это правильно?
Почтальон Печкин. - Это по правилам. Я, может, вас очень люблю. Я, может, плакать буду. А только правила нарушать нельзя.
Шарик. - Не будет он плакать.
Почтальон Печкин.
- Это уж мое дело. Хочу – плачу, хочу – нет. Я человек свободный.
- А, наверное, вам интересно посмотреть, что в посылочке – то?
- А хотите узнать, от кого посылка?
Печкин:- Очень хорошо вы спели. Весело. Только про меня пропели, что ворчу. А почему ворчу? Да потому что ношу-ношу вам посылку, а отдать не могу. Ладно так и быть, получите посылочку.
Письмо от Эдуарда Успенского
Дорогие дети!
Я хочу, чтобы вам понравился мой сказочный мир. Чтобы герои моих книг стали вашими добрыми друзьями. Надеюсь, что любовь и интерес к моим произведениям у вас только начинается. Доброго вам путешествия и приятных знакомств с новыми героями.
Примите от меня подарок.
-Песня «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам»
Ведущий: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Спасибо, ребята, за дружную компанию.
Думаю, что вам понравился этот сказочный мир, который подарил нам Э.Успенский. Произведения Э. Успенского делают нас добрее, учат дружить и бережно относиться к четвероногим друзьям.
Прочтём слова самого Эдуарда Николаевича о своём творчестве.
« Я хочу подарить детям ощущение весёлого и хорошего мира».
( Э. Н. Успенский.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие
Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....
игра-путешествие "Путешествие в страну Читалию"
Игра представлена в форме путешествия по станциям.На каждой станции дети выполняют задания так или иначе связанные с литературными произведениями.Это и спортивные конкурсы, и конкурсы эрудитов, ...
Путешествие по странам мира и знакомство с фольклором зарубежных стран
Данный урок поможет развивать навыки выразительного, беглого чтения, память, внимание, воображение; формировать информационную компетенцию; воспитывать интерес к культуре другого народа. ...
Конспект открытого урока-путешествия по литературе для проведения в 1 классе "Путешествие в страну Чукоккола"
Конспект открытого урока по литературе....
Игра- путешествие "Путешествие в страну Арифметику"
Данное внеклассное мероприятие можно использовать в период проведения предметной недели по математике в начальном звене, а также в качестве классного часа для обучающихся, воспитанников младшего школь...
Методическая разработка "Путешествие в страну Пионерию" ("Путешествие в детство наших родителей)
Данная работа рассказывает о путешествии ребят вместе с родителями в прошлое - в 1983 год (Путешествие в детство своих родителей) Ребята 4б класса через временн...
- Мне нравится (1)