Проектная задача по внеурочной деятельности «Всё узнаю, всё смогу» Создание книжки «Словарная Азбука»,1 класс
план-конспект занятия (1 класс)

Сваткова Олеся Юрьевна

Проектная задача по внеурочной деятельности «Всё узнаю, всё смогу» Создание книжки «Словарная Азбука»,1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_zadacha_po_vneurochnoy_deyatelnosti.doc315.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №2 Карасукского района, г. Карасука

Проектная задача по внеурочной деятельности «Всё узнаю, всё смогу»

Создание книжки «Словарная Азбука»

Составила:

учитель начальных классов

Сваткова Олеся Юрьевна

Название проектной задачи

Азбука

Предмет

Внеурочное занятие

Класс

1

Тип задачи

Межпредметная  одновозрастная

Цели и педагогические задачи(педагогический замысел)

- создать условия для творческого самовыражения каждого ребёнка;

- находить, вычитывать, представлять фактуальную информацию;
- оценивать уровень сформированности групповых форм сотрудничества в ходе различных этапов решения поставленной задачи.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

  1. Работа в малой группе: организация работы, распределение заданий, взаимодействие в ходе решения и взаимоконтроль.
  2. Применение новой техники работы по предложенному алгоритму.
  3. Умение удерживать и решать поставленную задачу.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

Регулятивные   УУД 

1.Умение принимать и сохранять учебную цель.

2.Умение планировать свою деятельность

3. Умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

4. Умение принимать ответственность за результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД 

1.Умение слушать и понимать других.

2.Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Умение согласованно работать в парах и коллективе.

Личностные  УУД 

1.Эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2.Общее представление о моральных нормах поведения.

Способ и формат оценивания результатов работы

В процессе решения задачи оценивается:

- умение правильно выполнять отдельные задания и выстраивать с  их помощью решение задачи в целом;

- умение взаимодействовать в малой группе при решении общей задачи.

  Оценка взаимодействия учащихся при работе в малой группе проводится путём экспертного листа, в котором фиксируются действия учащихся в процессе решения задачи и делается общий вывод об уровне работы в малой группе.

Оборудование

Алфавит, выставка книг – Азбука, шаблоны – Звуковички, пластилин, клей, ножницы, картон, фломастеры, карандаши, орфографический, толковый, словари (словари-зашумления), смайлики.

Этапы урока

Ход занятий

УУД

1 этап. Организационный.

-Положите голову на парту, закройте глаза и представьте, что перед вами море, вокруг много чаек, и в дали виднеются паруса...корабль приближается всё ближе и ближе… и  вот он совсем рядом… мы садимся на корабль и плывём в страну… страну открытий…

Поднимаем головы, открываем глаза, а перед вами тот самый корабль, но он не может плыть, ему мешают камни. Предлагаю вам из этих камушков составить слово, камни «встанут» на свои места, и корабль сможет плыть дальше: АЗБУКА.

- Что вас интересует? Составьте вопросы про азбуку, которые начинаются со слов «Что…», «Когда …», «Какая.. ..», «Почему…»  и т. д.

(Работа  по составлению вопросов для соседней группы).

Где мы можем найти ответы на вопросы?

Какие открытия вы сделали для себя?

-Хотите создать свою АЗБУКУ?

У меня есть обложка, ее можно считать Азбукой? Что же нам делать?

-А мы сможем за одно занятие заполнить все страницы азбуки? (Нет).

- Давайте попробуем создать то, что в наших силах. Перед выполнением работы обратите внимание на условия.

Регулятивные   УУД 

1.Формирование умения принимать и сохранять учебную цель.

2.Формирование умения планировать свою деятельность

3. Формировать умение контролировать, оценивать и корректировать свои действия.

4. Формировать умение принимать ответственность за результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД 

1.Формируем умение слушать и понимать других.

2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в парах и коллективе.

Личностные  УУД 

1.Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2.Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

2 этап. Выполнение работы в группах.

- Перед вами лежит большой лист под названием «Моя азбука». Прочитайте его в группах.

«Моя азбука»

  1. Вспомните правила работы в группах (листок  №1)
  2. Вспомните правила техники безопасности (листок №2)
  3. Возьмите текст стихотворения (листок № 3). Прочитайте и найдите в этом стихотворении букву, которая встречается чаще всего.
  4. Из оставшихся на доске «камней»   выберите свою букву.
  5.  Распределите свои роли с помощью таблицы (листок № 4)
  6. Возьмите план своей работы (листок № 5)
  7. Представьте свою работу и ответьте на вопрос (листок №6).

3 этап. Представление полученного продукта по группам, взаимооценка

Презентация детей.

Возьмите жетоны и, не забывая об условиях, прикрепите их к той работе, которая вам больше всего понравилась.

                 Лист  № 4.

Художник

Скульптор

 

Писарь

 

                               

Лист № 5

Художник

1. Раскрась Звуковичка соответственно той букве, над которой вы работаете.

2. Дорисуй, если нужно, шляпу или колокольчик.

3. Вырежи и наклей на цветной картон – основу.

Скульптор

1.Вылепи из пластилина элементы буквы.

2.Соедини все элементы и налепи на картон- основу.

3.Придумай дополнительные элементы (глазки, ручки, башмачки, бантик, что пожелаешь) и налепи на букву.

Писарь

1.Найди в орфографическом словаре 3 словарных слова, начинающихся на букву, над которой вы работаете.

2. Напиши или напечатай эти слова на цветных полосках.

3.Наклей полоски со словами на картон-основу.

 

Лист № 6

Представление полученного продукта по группам.

- Какая цель была поставлена в начале занятия? (Составить Азбуку).

-А вот достигли мы этой цели или нет, нам станет понятно после того, как вы представите свои работы.

      По индивидуальному плану учащиеся представляют свою работу.

- Со всеми заданиями вам удалось справиться?

- Что в вашей работе оказалось самым лёгким? А над чем сложнее всего было работать?

- Какие пожелания будут у вас своей группе, другим группам на будущее?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Все узнаю, все смогу"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса по ФГОС...

Рабочая программа курса по проектной деятельности " Всё узнаю. всё смогу!" для начального общего образования 2 класс

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9361468","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 107px; width: 120px;"}}]]Рабочая программа курса по проектной дея...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Всё узнаю, всё смогу»

Актуальность программы обусловлена необходимостью подготовки младших школьников для последующего обучения в старших классах, когда знания основ проектной деятельности станут необходимыми для участия в...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " Всё узнаю, всё смогу" 4 класс.

Данная методическая разработка представляет вариант программы организации внеурочной деятельности для работы с учащимися 4 классов....