Конспект классного часа «Друг в беде не бросит», 4 класс.
классный час (4 класс)
Цели:
1. Формирование благоприятного психологического климата;
2. Сплочение детского коллектива.
Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение.
Подготовительная работа: цветок, выполненный из бумаги, ватманы, фломастеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект классного часа «Друг в беде не бросит», 4 класс. | 18.17 КБ |
Презентация к классному часу «Друг в беде не бросит», 4 класс. | 402.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Конспект классного часа
«Друг в беде не бросит»
Выполнила: студентка 24 группы Тачилкина Е.Н. Проведение: Мирасова Т.А. ____________ Проверил: Ткаченко Е.А. ____________ |
Челябинск, 2021
Дата проведения мероприятия: 23.04.2021
ФИО учителя: Мирасова Татьяна Александровна
Класс: 4
Тема: «Друг в беде не бросит»
Цели: Формирование благоприятного психологического климата. Сплочение детского коллектива.
Оборудование: презентация, музыкальное сопровождение
Подготовительная работа: цветок, выполненный из бумаги, ватманы, фломастеры.
Ход классного часа:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
1. Организационный | 1-2 мин | -Ребята, здравствуйте. Я напоминаю, что меня зовут Екатерина Николаевна, и сегодня я проведу у вас классный час. Пожалуйста, присаживайтесь. - Предлагаю вам сейчас послушать притчу. Пока я вам читаю, вы думаете, какая же тема нашего классного часа. - ПРИТЧА: Ученики ёжились, переминались с ноги на ногу, посматривали на старца. Тот безмолвствовал. Они посинели от холода, дрожали, и, наконец, когда их терпение достигло предела, старец заговорил. Он сказал: - Вам холодно. Это потому, что вы стоите порознь. Станьте ближе, чтобы отдать друг другу своё тепло. В этом и есть суть любви. - Теперь скажите мне, о чём эта притча? (о дружбе, о сплочении, о помощи) Хорошо, молодцы. Предположите тему классного часа. (Сплочение, дружба, помощь). Ваши ответы правильны, но вот как я сформулировала тему «Друг в беде не бросит» | Слайд №1 Слайд №2 Слайд №3 Слайд №4 |
2. Основной | 15 мин. | - Что же такое коллектив? Это - Что для вас значит коллектив? - Как вы думаете, вы являетесь коллективом? - Отлично. Вы молодцы. Теперь я проверю, являетесь ли вы коллективом. Упражнение Которое мы сейчас выполним, называется «Ты мне нравишься» - Сядьте, пожалуйста, все в один общий круг. Я хочу предложить вам принять участие в одной очень интересной игре. Каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим одноклассникам. Сейчас я покажу вам, как должна протекать эта игра. - «Максим, ты мне нравишься за жизнерадостность, улыбку и доброту». - Вы видите, что я сейчас сделала. Я выбрала ученика, который должен быть следующим. После того, как мы передали кому-то цветок, мы говорим этому ученику фразу, начинающуюся с одних и тех же слов: "Коля (Маша, Петя)! Ты мне нравишься, потому что..." После этого Коля должен подумать и решить, кому передать цветок дальше. Вы можете говорить о том, чем вас обрадовал этот человек, что вам в нем нравится, за что вы хотели бы его поблагодарить. И так продолжается наша игра все дальше и дальше... Постарайтесь хорошо запомнить то, что вам скажут. - Вы все большие молодцы. Теперь давайте проанализируем данное упражнение. Ваша задача отвечать на вопросы, которые я буду вам задавать. Если вам не нравится вопрос, то вы не стесняйтесь и говорите об этом, и я его заменю. — Легко ли тебе говорить приятные вещи другим детям? — Кто тебе уже говорил что-нибудь приятное до этой игры? — Достаточно ли дружен наш класс? — Почему каждый ребенок достоин любви? — Что-нибудь удивило тебя в этой игре? - Подведу небольшой итог: мы любим не только своих самых близких друзей, но и каждого ученика в классе. Ведь в каждом есть что-то такое, что достойно уважения и любви. Эти мысли очень важно постоянно повторять и подчеркивать в современном обществе, наполненном конкурентной борьбой за место под солнцем. - Вы согласны с этим? (Да, нет) - Ребята, как вы думаете в какой момент, образуется коллектив? - Отлично молодцы. Сейчас нам с вами предстоит выполнить упражнение, которое называется «Построй свою крепость». Сейчас ваша задача вытянуть из моего волшебного мешочка карточку с определённым цветом. - Сейчас вам предстоит выполнить очень сложное, но интересное задание. На ваших столах в каждой группе лежит ватман и фломастеры. Ваша задача – нарисовать дом мечты. Но это еще не самое сложное. В процессе работы нельзя разговаривать. Понять вы должны друг друга с помощью жестов. Каждому члену команды дается задание. Например: одному –нарисовать крышу, другому- два окна на втором этаже, третьему – второй этаж и т.д. Каждый рисует только свою часть, лишнее рисовать нельзя. -Сейчас каждая команда кратко расскажет, что помогало или, наоборот, мешало выполнению задания. (выступление команд) | |
3. Заключительный | 1-2 мин. | Давайте подведём итог классного часа. Какое задание было самым сложным? Почему? - А что было легко выполнить? Почему? - Для чего были проведены все упражнения. - В качестве домашнего задания предлагаю вам составить список правил для всех учеников класса. Я приду и соберу у вас их, и постараюсь составить вам на память ваш список правил для всех учеников класса. Хорошо, ребята? |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа "Тайна имени" для учащихся 2 класса
Представлена разработка занятия по данной теме, дополнена детскими работами. Конспект можно использовать для проведения классного часа во 2 классе, а также на уроках развития речи....
Конспект классного часа «Мой путь к доброте» 2 класс
Цель: формирование у детей представлений об общечеловеческих качествах – о добре, доброте, о хороших и добрых поступках и их значимости в системе человеческих отношений. Задачи:...
Конспект классного часа "Семья и семейные ценности" 3 класс
Конспект классного часа для учащихся 3 класса. Тема "Семья и семейные ценности". Цель: Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья». Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «сча...
Конспект классного часа на тему «Золотая осень» 4 класс
Понятие «игра» воспринимается как развлекательная деятельность, присущая детям. Однако уже давно игровые программы рассматриваются учеными как важнейшее средство педагогического воздействия. При грамо...
Конспект классного часа по пожарной безопасности во 2 классе.
· Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную;· Проверить знания детей п...
Конспект классного часа на тему: "8 марта" 2 класс
Конспект классного часа на тему: "8 марта" 2 класс...