План воспитательной работы. Коняева О.В.
методическая разработка

Коняева Ольга Владимировна

В настоящее время благодаря государственной политике в сфере образования наметились положительные тенденции, определяющие воспитание как приоритетную сферу, обеспечивающую человеческий ресурс социально- экономического развития страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospitatelnoy_raboty.docx447.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества»

C:\Users\xxx\Pictures\lbpxcvylfig3.png

в группе раннего развития

с учетом Воспитательной компоненты детского клуба «Чайка»

Педагог  дополнительного образования

Коняева Ольга Владимировна

C:\Users\xxx\Pictures\hello_html_m42eb73a1.jpg

Пояснительная записка

В настоящее время благодаря государственной политике в сфере образования наметились положительные тенденции, определяющие воспитание как приоритетную сферу, обеспечивающую человеческий ресурс социально- экономического развития страны.

Воспитательная работа, с детьми 5-7 лет, направлена на обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни детей 5-7 лет. Воспитательный процесс, по всем рекомендуемым содержательным направлениям, решает ряд проблем:

- создание системы непрерывной воспитательной работы и социализации обучающихся, включающей в себя комплекс мероприятий, направленных на формирование установок, основанных на гражданских и демократических ценностях и правосознании;

- закрепление в содержании образования таких ценностей, как патриотизм, духовность, нравственность, права человека, инициативное и активное участие в жизни общества, уважение к истории и культуре народов Российской Федерации, ответственность, толерантность, мир, отказ от насилия, межкультурный диалог и т.п.

Планирование учитывает культурно-исторические, этнические, социально-экономические, демографические особенности региона, города, района и запрос родительской общественности.

Цель: социально - педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Для достижения поставленной цели воспитания и социализации обучающихся решаются следующие задачи.

В области формирования личностной культуры:

• формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной, общественно полезной деятельности на основе традиционных нравственных установок и моральных норм, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше».

В области формирования социальной культуры:

• формирование российской гражданской идентичности, включающей в себя идентичность члена семьи, школьного коллектива, территориально-культурной общности, этнического сообщества, российской гражданской нации;

• укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество, заботы о процветании своей страны;

• развитие патриотизма и гражданской солидарности.

В области формирования семейной культуры:

• укрепление отношения к семье как основе российского общества;

• формирование представлений о значении семьи для устойчивого и успешного развития человека;

• укрепление у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

• усвоение таких нравственных ценностей семейной жизни как любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др.;

• знание традиций своей семьи, культурно-исторических и этнических традиций семей своего народа, других народов России.

Основными принципами реализации Воспитательной компоненты являются:

-принцип гуманистической направленности воспитания, обеспечивающий отношение педагога к воспитанникам как к ответственным субъектам собственного развития, поддерживающий субъектно-субъектный характер в отношении взаимодействия, устанавливающий равноправное партнерство между всеми участниками образовательной деятельности, включающий оказание психолого-педагогической помощи обучающимся в процессе социализации;

- принцип культуросообразности, базирующийся на общечеловеческих ценностях, ценностях и нормах общенациональной и этнической культур, и региональных традиций, не противоречащих общечеловеческим ценностям,предусматривает построение воспитательного процесса в соответствии с поликультурностью и многоукладностью жизни в стране, Оренбургской области, городе Оренбурге;

- принцип личностно-значимой деятельности, предполагающий участие обучающихся в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами, планами и жизненными установками;

- принцип коллективного воспитания, проявляющийся во взаимодействии детей и взрослых в процессе совместного решения задач по формированию у учащихся опыта самопознания, самоопределения и самореализации;

- принцип природосообразности и природоспособности, что предполагает воспитание обучающихся осуществляется сообразно полу, возрасту, наклонностям, создание условий для формирования ответственности за последствия своих действий и поведения;

- принцип толерантности, признания наличия мнений, терпимости к мнению других людей, учет их интересов, мыслей, культуры, образа жизни, поведения в различных сферах жизни;

- принцип воспитывающего обучения как использование воспитательного потенциала содержания изучаемых дополнительных образовательных программ в целях личностного развития ребёнка, формирования положительной мотивации к самообразованию.

 Ожидаемые результаты

Эффективность системы воспитательной работы:

- формирование навыков социальной адаптации, самореализации, способности жить по законам общества, не нарушая права и свободы других людей, установившихся норм и традиций.

Основными результатами должны стать: 

- повышение уровня воспитанности обучающихся;

- рост удовлетворенности обучающихся и их родителей условиями воспитания, обучения и развития детей в детском клубе «Чайка»;

- внедрение и эффективное использование новых систем и технологий воспитания и социализации детей.

Воспитательная работа в группе раннего развития педагога дополнительного образования

Коняевой Ольги Владимировны

Направление воспитательной деятельности

Характеристика

Тема

Форма проведения

Сроки проведения

1

Здоровьесбере-гающее воспитание

-формирование у детей навыков сохранения собственного здоровья;

-овладение здоровьесберегающими

технологиями;

ценности духовного и нравственного

здоровья.

Техника безопасности во время занятий

- беседы

Сентябрь

 «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»

-час общения

Октябрь

Игры народов Оренбуржья

- спортивные игры

Ноябрь

«Свои и чужие»

-беседа

Декабрь

«Здоровым быть -здорово!»

Правила поведения на водоёмах в зимний период.

- спортивные праздники

Январь

-беседа

Февраль

«Чем опасен алкоголь?»

-видеомульфильм

Март

«Здоровье и болезнь»

-игровая ситуация

Апрель

 « Мы – спортивная семья»

-  соревнования семейных команд;

Май

2

Нравственное

и духовное

воспитание

формирование у учащихся:

- ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие,

достоинство и др.);

-представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных

культур.

 «Где добрые люди, там беды не будет»

 -час общения

Сентябрь

 

- беседа

Октябрь

«Подарим другому радость»

-игра

Ноябрь

 «Что значит быть нужным людям»

-диалог - игра

Декабрь

Рождественская ёлка

- мероприятие

Январь

«Не стесняйся доброты своей»

-этическая беседа

Февраль

 «Масленица идет – блины несет»

-игровая программа

Март

«Творим добро

-акция

Апрель

 «С детства дружбой дорожи»

-разговор- рассуждение

Май

3

Гражданско-

патриотическое

воспитание

-воспитание уважения к

правам, свободам и обязанностям человека;

- формирование ценностных представлений об уважении

к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;

- усвоение ценности и содержания таких понятий как «служение Отечеству», «правовое государство», «гражданское общество»; этических категорий. «свобода», «ответственность»; мировоззренческих понятий «честь»,«совесть», «долг», «справедливость», «доверие» и др.

«Я и моё место в жизни»

еседа

Сентябрь

 «Что я знаю о законе»

-познавательная беседа

Октябрь

«4ноября – День народного Единства»

-беседа

Ноябрь

 «Символы России — герб, флаг, гимн»

-беседа - знакомство

Декабрь

 «С чего начинается Родина»

- круглый стол

Январь

 «Защитники, кто они?»

-урок мужества

Февраль

 «Жить в мире с собой и другими»

-час общения

Март

 «Моя малая Родина»

-выставка рисунков

Апрель

 «Что я знаю о законе»

-познавательная беседа

Май

4

Интеллектуальное

воспитание

- формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе

учащихся к знаниям, в стремлении к достижению личного успеха в жизни.

 «Чему учат в школе»

-игра

Октябрь

 «АБВГДейка»

-игра

Ноябрь

«Конкурс грамотеев»

-викторина

Декабрь

«Бюро сказочных находок

-викторина

Январь

«Для папы к 23 февраля»

«Книга – твой учитель и друг»

-изготовление поделок

-беседа

Февраль

Март

 «Живи книга»

-акция

Апрель

«В мире неизведанных слов»

-игра

Май

5

Социокультурное и медиакультурное

воспитание

-формирование представлений о таких понятиях как «толерантность», «миролюбие», «гражданское согласие», «социальное партнерство», умений и опыта противостояния таким явлениям как «социальная агрессия», межнациональная

рознь», «экстремизм», «терроризм».

Сентябрь

«Терроризм в России»

Беседа.

Ноябрь

«Подозрительный предмет»

Обсуждение  ситуаций.

Декабрь

«При угрозе теракта»

Игровая ситуация.

Январь

«Захватили в заложники»

Беседа.

Февраль

«Взрыв произошел»

Обсуждение  ситуаций.

Март

«Безопасность в транспорте»

Беседа.

Апрель

« Ура – каникулы»

Викторина.

Май

6

Правовое

воспитание

и воспитание

культуры

безопасности

- формирование у учащихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, принципах демократии, уважении к правам человека и свободе личности,

- развитие навыков безопасного поведения на дороге.

«Друзья дороги

-видеофильм

Сентябрь

«Покажи такой же знак»

- дидактическая игра

Октябрь

«Дорожные истории»

-детские рисунки

Ноябрь

«По сигналу светофора»

-игровая ситуация

Декабрь

«Уважая правила движения, мы едем к Гене на развлечение»

-игровая сюжетная программа

Январь

«Дорожная азбука»

-интеллектуальная викторина

Февраль

«За безопасность дорожного движения»

-

Март

«Улицы города»

«Транспорт на улицах»

-рассматривание картин

Апрель

«Все летние привычки – дороге под хвост»

-демонстрация мультфильмов и видеороликов

Май

7

Экологическое

воспитание

- формирование

ценностного отношения к природе, окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты.

«В гостях у природы»

-викторина

Сентябрь

«Земля – нам общий дом»

-конкурс чтецов

октябрь

«Берегите воздух и воду»

-беседа

Ноябрь

 «Культура поведения в природе»

-беседа

Декабрь

«Зимушка – зима»

-экскурсия

Январь

«Птичья кормушка»

-доброе дело

Февраль

«Будем беречь, и охранять природу»

-игра

Март

 «Эти забавные животные»

-экологическая викторина

Апрель

«Что я знаю о природе»

-КВН

Май

8

Семейное воспитание

формирование у учащихся:

-ценностных представлений об институте семьи, семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;

-знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.

Сентябрь

 «Традиции моей семьи»;

- беседы

Октябрь

 «Крепкая семья – сильная Россия»;

-семейные встречи

Ноябрь

«Новый год»

-мероприятие

Декабрь

«Рождественские посиделки»

-развлечение

Январь

«Поздравляю папу»

-мероприятие

Февраль

«Поздравляю маму»

-мероприятие

Март

 «Родительский дом – начало начал»

- родительское собрание

Апрель

«Вместе – дружная семья»

-мероприятие

Май

9

Культуротворчекое и эстетическое

воспитание

-формирование у учащихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;

- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;

-формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений

Сентябрь

«Умение видеть хорошее»

-игра

Октябрь

 «Не только платье красит человека»

-беседа – рассуждения

Ноябрь

«Правила хорошего тона»

-практикум

Декабрь

 «Добрые слова, добрые дела»

-урок вежливости

Январь

«Этикет или просто хорошие манеры»

-беседа

Февраль

 «Вся семья вместе, так и душа на месте»

-урок этикета

Март

«Что такое хорошо и что такое плохо»

-диспут

Апрель

«Путешествие по городу вежливости и доброты»

-викторина

Май

10

Формирование

коммуникативной культуры

формирование у учащихся:

- дополнительных навыков

коммуникации: межличностную, межкультурную

-ответственного отношения к слову как к поступку;

-знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;

- ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире

Сентябрь

«Азбука общения»

-рассматривание фотографий

Октябрь

«Умей владеть собой»

-игровая ситуация

Ноябрь

«Культура общения»

-обсуждение литературных героев

декабрь

Январь

«Уважай язык других народов»

-беседа

Февраль

«Моя семья»

-игровая ситуация

Март

«Зазвонил телефон»

-импровизация

Апрель

«Мой автопортрет»

-беседа

Май

11

Работа с родителями

Сотрудничество и позитивное общение педагога с семьёй:

-вовлечение родителей в учебную деятельность;

-организация досуговой деятельности;

-привлечение к укреплению материально-технической базы детского клуба;

-повышение педагогических знаний семьи.

-родительское собрание

Сентябрь

«Ответственность родителей за воспитание детей»

-беседа

Октябрь

«Поговорим о свободном детском времени»

-консультация

Ноябрь

Индивидуальные беседы с родителями

-беседа

Декабрь

 «Помощь родителей в организации досуга детей»

-консультация

Январь

«Толерантность при взаимодействии с ребёнком»

-родительское собрание

Февраль

«Конструктивные способы общения с ребёнком»

-консультация

Март

«Наши дети и мы»

-тренинг

Апрель

«Роль семь в становлении личности ребёнка»

-родительское собрание

Май

Мониторинг эффективности воспитательного процесса

Результативность воспитательного процесса обусловливается качеством внутренней переработки воспитательных влияний самим обучающимся. Оценка эффективности воспитательного процесса определяется методиками педагогической диагностики. Диагностика воспитательной деятельности представляет собой оценочную процедуру, направленную на выявление уровня воспитанности обучающегося и развития детского коллектива. Методы диагностики позволяют прогнозировать пути и средства оптимального построения процесса воспитания.

Беседа является одним из главных методов педагогической диагностики. Беседа может стать важным способом в изучении интеллектуальной и личностной сфер ребёнка, его индивидуальных особенностей, существующих у него проблем. Этой цели может служить беседа как с самим ребёнком, так и с взрослыми, входящими в его окружение. Позитивные результаты от беседы можно ожидать, если:

  • педагог обладает умением создавать благоприятную атмосферу проведения беседы;
  • педагог обладает такими качествами, как тактичность, коммуникабельность;
  • педагог не делает поспешных выводов и не навешивает ярлыков;
  • педагог обладает умением сочувствовать и сопереживать другому человеку;
  • педагог умеет правильно формулировать вопрос.

Анкеты дают возможность выявить степень влияния коллектива на личность и личности на коллектив, позиции детей в коллективе и степень их значимости в нем.

Графические и рисуночные тесты. Данные тесты позволяют изучить отношение к коллективу, семейные отношения, взаимодействие с педагогами и родителями.

Метод наблюдения дает возможность изучить участие ребёнка в конкретном виде деятельности. Наблюдение можно использовать тогда, когда существует или назревает конфликтная ситуация и необходимо сформировать объективное мнение о поведении ребёнка и совершаемых их поступках.

Изучение уровня воспитанности учащихся (методика Капустина Н.П.)

Оцениваются такие качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха. Оценка выставляется по пятибалльной системе.

По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ребёнок имеет 5 оценок. Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности. Показателем воспитанности является наличие социально значимых качеств. По уровню их сформированности дается общая оценка воспитанности ребёнка.

Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха

Я оцениваю себя

Меня оценивает педагог

Итоговые оценки

Любознательность:

- мне интересно учиться

- я люблю читать

- мне интересно находить ответы на непонятные вопросы

- я всегда выполняю домашнее задание

- я стремлюсь получать хорошие отметки

Прилежание:

- я старателен в учебе

- я внимателен

- я самостоятелен

- я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью

- мне нравится самообслуживание в учреждении и дома

Отношение к природе:

- я берегу землю

- я берегу растения

- я берегу животных

- я берегу природу

Я и группа обучающихся:

- я выполняю правила для обучающихся

- я выполняю правила внутри клубной жизни

- я добр в отношениях с людьми

- я участвую в делах группы

- я справедлив в отношениях с людьми

Прекрасное в моей жизни:

- я аккуратен и опрятен

- я соблюдаю культуру поведения

- я забочусь о здоровье

- я умею правильно распределять время учебы и отдыха

- у меня нет вредных привычек

Оценка результатов:

5 – всегда

4 – часто

3 – редко

2 – никогда

1 – у меня другая позиция

По каждому качеству выводится одна среднеарифметическая оценка.

В результате каждый ученик имеет 5 оценок.

Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

Средний балл

5 - 4,5 – высокий уровень (в)

4,4 – 4 – хороший уровень (х)

3,9 – 2,9 – средний уровень (с)

2,8 – 2 – низкий уровень (н)

Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся класса

п/п

Фамилия, имя ребёнка

Любознательность

Прилежание

Отношение к природе

Я и группа

Прекрасное в моей жизни

сам

педагог

сам

педагог

сам

педагог

сам

педагог

сам

педагог

Средний балл

Уровень воспитанности

В группе_% учащихся:

имеют высокий уровень воспитанности

имеют хороший уровень воспитанности

имеют средний уровень воспитанности

имеют низкий уровень воспитанности

Тест «Цветок настроения»

Детям предлагается выбрать карточку такого цвета, который, как им кажется, соответствует их теперешнему состоянию, настроению.

Ключ к тесту:

Красный– восторг

Оранжевый– радость

Синий– беспокойство

Фиолетовый– тревога

Зелёный– спокойствие

Жёлтый - удовольствие

Чёрный– мрачное

Методика «Способность к познанию общечеловеческих духовных ценностей»

Инструкция: Перед каждым ребёнком кладут чистый лист бумаги и говорят: «Я хочу посмотреть, как ты умеешь придумывать, воображать. Придумай и нарисуй картинку к одному из прекрасных слов, таких как: ЛЮБОВЬ, МИР, ДРУЖБА, ЗАБОТА, ДОБРО, УВАЖЕНИЕ.

Это может быть картинка, которой никогда не было и которой до тебя никто не придумывал - которой нет ни в книжках, ни в сказках, ни в мультфильмах».

Когда дети завершают работу над рисунком, их просят написать слово к своему рисунку, если ребенок затрудняется это сделать - слово пишет педагог.

Педагог говорит: «А теперь - расскажи мне про свой рисунок».

Если ребенок не может самостоятельно составить рассказ по своему рисунку, то экспериментатор может задать несколько вопросов, например:

- Почему ты решила нарисовать Любовь (как и другие ценности)

в виде такого дивного цветка (розы, ромашки, колокольчика и др.), животного и др.?

- Растёт ли в твоём доме этот цветок? Проживает ли это животное в твоем доме? И пр.

- А что изображает этот цветок? Это животное? И пр.

- Оно живёт одно или с кем-нибудь ещё?

- Есть ли у него друзья? Кто? - Есть что-нибудь, чего боится цветок (животное), чего оно боится, или оно ничего не боится? (и т.д.)

Рассказ и все ответы ребенка записываются в протокол по возможности дословно и используются для интерпретации.

Интерпретация:

Важно и необходимо оценивать у детей:

1) уровень сформированности понятий/представлений о таких ценностях, как «любовь», «мир», «дружба», «забота», «добро», «уважение», предложенные в качестве предмета для их творческой деятельности;

2) умение оперировать этими понятиями/представлениями в процессе обучения и общения;

3) умение вообразить и отобразить/спроецировать усвоенные понятия о нравственно-духовных ценностях в виде конкретных образов/представлений.

Оценивание в ходе диагностирования проводится по 5-балльной системе:

1 балл - низкий уровень,

2 балла - пограничный уровень,

3 балла - достаточный уровень,

4 балла - хороший уровень,

5 баллов - оптимальный (высокий) уровень.

Социальная позиция «Я в обществе»

В социальной позиции «Я в обществе» у обучающего реализуется потребность в приобщении себя к обществу, рассмотрения себя среди других, утверждения себя среди других, самореализации.

«Я и общество» – это некая социальная позиция, в которой реализуется определении своего места в обществе, в общественном признании, осознании своего «Я» в системе равноправных отношений с другими людьми.

Ставя себя в позицию «Я в обществе», ребенок пытается выйти за рамки детского образа жизни, занять общественно важное и общественно оцениваемое место.

Педагог обращает внимание на группу детей с высоким уровнем самооценки и группу детей с низким уровнем самооценки.

При работе с детьми с высоким уровнем самооценки:

-при организации мероприятий включать детей в групповую работу;

-учить слушать других;

-воспитывать чувство сопереживания;

-оценивая работы, показывать как положительные, так и отрицательные моменты;

-аргументировать оценки.

При работе с детьми с низким уровнем самооценки:

-не предъявлять к ребенку завышенных требований;

-не использовать слова, унижающий достоинство человека, т.е. оценивать результат деятельности, а не личность;

-вовлекать в коллективную работу;

-при организации мероприятий назначать на ответственные должности;

- предлагать в учебной деятельности задания творческого характера.

Исследование самооценки ребенка с помощью методики «Лесенка»

Методика «Лесенка»

Данная методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оценивает себя сам, как, по его мнению, его оценивают другие люди и как соотносятся эти представления между собой.

Цель исследования: определить особенности самооценки ребёнка (как общего отношения к себе) и представлений ребёнка о том, как его оценивают другие люди.

Материал и оборудование: нарисованная лесенка, фигурка человечка, лист бумаги, карандаш (ручка).

Процедура исследования: Методика проводится индивидуально. Процедура исследования представляет собой беседу с ребёнком с использованием определённой шкалы оценок, на которой он сам помещает себя и предположительно определяет то место, куда его поставят другие люди.

Проведение теста: Ребенку дают листок с нарисованной на нём лестницей и объясняют значение ступенек. Важно проследить, правильно ли понял ребёнок ваше объяснение. В случае необходимости следует повторить его. После этого задают вопросы, ответы записывают.

Анализ результатов: Прежде всего, обращают внимание, на какую ступеньку ребёнок сам себя поставил. Считается нормой, если дети этого возраста ставят себя на ступеньку «очень хорошие» и даже «самые хорошие» дети.

Инструкция: «Если всех детей рассадить на этой лесенке, то на трех верхних ступеньках окажутся хорошие дети: умные, добрые, сильные, послушные – чем выше, тем лучше (показывают: «хорошие», «очень хорошие», «самые хорошие»). А на трех нижних ступеньках окажутся плохие дети – чем ниже, тем хуже («плохие», «очень плохие», «самые плохие»). На средней ступеньке дети не плохие и не хорошие. Покажи, на какую ступеньку ты поставишь себя. Объясни почему?» После ответа ребенка, его спрашивают: «Ты такой на самом деле или хотел бы быть таким? Пометь, какой ты на самом деле и каким хотел бы быть». «Покажи, на какую ступеньку тебя поставила бы мама».

Используется стандартный набор характеристик: «хороший – плохой», «добрый – злой», «умный – глупый», «сильный – слабый», «смелый – трусливый», «самый старательный – самый небрежный». Количество характеристик можно сократить. В процессе обследования необходимо учитывать, как ребенок выполняет задание: испытывает колебания, раздумывает, аргументирует свой выбор. Если ребенок не дает никаких объяснений, ему следует задать уточняющие вопросы: «Почему ты себя сюда поставил? Ты всегда такой?» и т.д.

Наиболее характерные особенности выполнения задания, свойственные детям с завышенной, адекватной и заниженной самооценкой.

взрослого: «Я хороший. Хороший и больше никакой, это мама так сказала».

Неадекватно завышенная самооценка

2. После некоторых раздумий и колебаний ставит себя на самую высокую ступеньку, объясняя свои действия, называет какие-то свои недостатки и промахи, но объясняет их внешними, независящими от него, причинами, считает, что оценка взрослых в некоторых случаях может быть несколько ниже его собственной: «Я, конечно, хороший, но иногда ленюсь. Мама говорит, что я неаккуратный».

Завышенная самооценка

3. Обдумав задание, ставит себя на 2-ю или 3-ю ступеньку, объясняет свои действия, ссылаясь на реальные ситуации и достижения, считает, что оценка взрослого такая же либо несколько ниже.

Адекватная самооценка

4. Ставит себя на нижние ступеньки, свой выбор не объясняет либо ссылается на мнение взрослого: «Мама так сказала».

Заниженная самооценка

Если ребенок ставит себя на среднюю ступеньку, это может говорить о том, что он либо не понял задание, либо не хочет его выполнять. Дети с заниженной самооценкой из-за высокой тревожности и неуверенности в себе часто отказываются выполнять задание, на все вопросы отвечают: «Не знаю». Дети с задержкой развития не понимают и не принимают это задание, действуют наобум. Неадекватно завышенная самооценка свойственна детям 5 лет: они не видят своих ошибок, не могут правильно оценить себя, свои поступки и действия. Самооценка детей 6-7-летнего возраста становится уже более реалистичной, в привычных ситуациях и привычных видах деятельности приближается к адекватной. В незнакомой ситуации и непривычных видах деятельности их самооценка завышенная. Заниженная самооценка у детей дошкольного возраста рассматривается как отклонение в развитии личности.

По итогам диагностик проводится анализ полученных результатов, который отражается в характеристике обучающегося, и дает возможность педагогу, родителям и самому ребёнку видеть уровень его индивидуального развития. На основе анализа данных оценивается успешность работы за прошедший период и ставятся задачи работы с детьми 5-7 лет на предстоящий год обучения.
Ежегодное отслеживание дает педагогу неоценимую помощь в построении целенаправленной и эффективной работы по достижению качества образования, социальной адаптации и развития личности каждого ребенка.
 

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u147684/p28402cg.png


Исследование самооценки ребенка с помощью методики «Лесенка» 

Используется стандартный набор характеристик: «хороший – плохой», «добрый – злой», «умный – глупый», «сильный – слабый», «смелый – трусливый», «самый старательный – самый небрежный».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 1 классе

План воспитательной работы для 1 класса, содержащий основные внутриклассные мероприятия их цели и задачи....

Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...

Программа воспитательной деятельности и план воспитательной работы в 4 классе

Программа воспитательной деятельности составлена на 4 года, и в данном случае завершает реализащию.  Соответственно план воспитательной работы разработан для 4 класса....

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями"

План воспитательной работы по модулю "Работа с родителями". Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания...

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн

2.4)План воспитательной работы 1 класс. Работа по выявлению и развитию способн...

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов

План воспитательной работы для организации работы с учащимися 4 классов...