Классный час "Мы все такие разные,,,"
классный час (4 класс)
Классный час по теме "Мы все такие разные,,," разработан в целях воспитания гражданственности и толерантности у учащихся начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_vse_takie_raznye.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: «Мы все такие разные…»
2,4 класс
Учитель Сабирова А.Т.
Цели: формировать бережное отношение к внутреннему миру и уважительное отношение друг к другу и к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого человека; способствовать формированию понятия «дружный класс».
Задачи: познакомить с понятием «толерантность»; увидеть на примере своего класса, что все мы похожие чем-то и разные; учить уметь договариваться в решении конфликтных ситуаций; учить анализировать себя и свои поступки.
Оборудование: плакат со словом «Толерантность», слова (человеческих качеств) в конвертах, сигнальные карточки, вырезанные ладошки.
Ход классного часа:
1.Вступительное слово
- Дорогие ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о важной и актуальной теме. Вначале давайте попробуем с вами поприветствовать друг друга на разных языках.
Игра “Приветствие”.
Дети встают в круг, приветствуют друг друга как жители разных народов мира:
- сложить руки на груди (как в “молитве”) и поклониться - Япония;
- потереться носами – Новая Зеландия;
- пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу – Германия;
- показать язык – Тибет;
- крепко обняться – Россия.
2. Постановка учебной задачи. Выявление проблемы.
Б.Заходера «Мы - друзья»
С виду мы не очень схожи:
Петька толстый, я худой,
Не похожи мы, но все же
Нас не разольешь водой!
Дело в том, что он и я -
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем:
Даже вместе… отстаем!
Дружба дружбою, однако,
И у нас случилась драка…
Дрались честно,
Как положено друзьям:
- Я как стукну!
- Я как тресну!
Он как даст!
- А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду -
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим - что за чудо?
С нас ручьем бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!
А она еще смеется:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Вопросы для обсуждения:
- Что случилось с друзьями?
- Предположите, почему произошла драка.
- Можно ли было её избежать? Как?
- Происходит ли с вами такое?
- Вы можете обходиться без драк?
Вывод: Человек должен стремиться к тому, чтобы жить в мире с собой и с окружающими.
Упражнение «Мандарин».
- Подойдите ко мне один мальчик и одна девочка. Возьмите себе по мандарину, запомните хорошенько, как он выглядит.
Отвернитесь. (Перемешиваю мандарины.)
- Угадайте, который из них ваш. Как удалось вам отгадать?
Отвернитесь. (Один разбираю на дольки, остальные прячу.)
- Чей это мандарин? Почему так трудно определить? (внутри все мандарины одинаковые.)
- Вот так и люди. Снаружи все разные, а внутри – одинаковые.
Учитель:
Все люди на свете разные,
Непохожие, своеобразные,
И чтобы ты их смог понять
Нужно в себе уважение к людям воспитать.
3. Обсуждение понятия толерантность.
- Какими качествами должен обладать человек, чтобы друзья не ссорились и не дрались, все люди уважали друг друга?
(Открывается доска со словами: злость, великодушие, снисходительность, бессердечность, равенство, вежливость, бестактность, лживость, прощение, раздражение, зависть, уважение, скупость, любовь, зазнайство, сострадание, грубость, милосердие, понимание, доброта, уважение, конфликт, бестактность).
(Дети, по очереди, выходят к доске и берут нужное слово, читают его вслух и перевешивают к названию темы)
- Как эти слова объединить в одно слово? (толерантность)
Слово толерантность, возможно, вам не знакомо, но в современном мире, где вам предстоит жить, вы не раз услышите его.
-Толковые словари разных стран объясняют это понятие по-разному.
Английский – готовность быть терпимым, снисходительным.
Испанский - оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;
Французский – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;
Китайский – принимать других такими, какие они есть, быть великодушными по отношению к другим.
Арабский – снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие они сеть и прощать.
Русский – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).
- Как вы понимаете, что такое толерантность? (высказывания детей)
- Какие слова у вас остались? Почему они не подходят? (они относятся к плохим качествам человека)
4. Динамическая пауза под песню «Ты да я, да мы с тобой…»
5. Игра «Толерантный человек».
- А сейчас я проверю, толерантны вы или нет? Мы с вами поиграем в игру «Толерантный человек». Я называю ситуацию и два варианта ответа. Вы должны выбрать один тот, который вы считаете верным. У вас на партах лежат сигнальные карты синего и красного цветов. Если вы выбираете первый вариант ответа, то показываете красную сторону сигнальной карты, если второй вариант – синюю.
1.Младший брат сломал твою игрушку:
а) ты его прощаешь;
б) ты ударяешь его или тоже сломаешь его игрушку.
2. Ты поссорился с другом:
а) ты попытаешься объясниться с ним, разобраться в ситуации;
б) ты обижаешься и не играешь с ним.
3. Ты считаешь, что один товарищ тебя предал…
а) ты мстишь ему;
б) ты пытаешься объясниться с ним.
4. Пожилая женщина медленно идёт:
а) ты отталкиваешь её, чтобы обогнать;
б) ты поможешь ей и ещё придержишь дверь.
5. Ты не согласен с кем-то…
а) ты не даёшь ему говорить;
б) ты всё-таки слушаешь его.
6. Ты недоволен собой:
а) ты говоришь, что людей без недостатков не бывает;
б) ты все сваливаешь на других.
7. Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими:
а) ты идешь с ними гулять;
б) ты устраиваешь истерику и остаёшься дома.
Вывод в конце игры: Молодцы! Я заметила, что красных кружков было много, значит большинство из вас – толерантны. А кто показывал синие кружки – тому немного надо поработать над своими качествами.
6. Творческое задание «Волшебная рука».
- Перед вами лежат вырезанные из бумаги ладошки. Если у вас есть качество толерантности, напишите его на ладошке. Если у вас есть плохие качества, вы тоже их не стесняясь, напишите на ладошке, только с обратной стороны.
(работа учащихся)
- А теперь давайте прочитаем, каким должен быть толерантный человек (спросить по 1 одному человеку с каждого ряда)
- Давайте приклеим ваши «волшебные руки» на ватман и пусть мир станет добрее! А о ваших плохих качествах, которые вы указали на обратной стороне ладошки, никто не узнает, а вы постараетесь их исправить.
7. Рефлексия.
- Давайте попробуем назвать основные понятия толерантности…
(уважение человеческого достоинства, стараться понять любого человека)
16 ноября – Международный день толерантности!
Спасенье в одном:
Относиться друг к другу
С добром и теплом.
Научиться свободно,
С достоинством жить,
Но при этом к другим
Равнодушным не быть!
- Ребята, я верю в то, что мы свами будем толерантными людьми. Оттого, какими мы будем – зависит, каким будет мир вокруг нас!
Мы разные – в этом наше богатство,
Мы вместе – в этом наша сила!
- И в заключение нашего классного часа я вам желаю всегда идти «Дорогою добра»!
-Большое всем спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Мы все такие разные"
Классный час рассматривает вопросы толлерантности, дружбы в классе, взаимоотношения в семье....
Классный час "Мы такие разные, но мы одна семья"
Внеклассное мероприятие по теме: «Мы такие разные, но мы – одна семья» (конфликт и пути его решения) является частичкой воспитательной работы по обучению учащихся бесконфликтному общению. Главная его ...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
Классный час "Мы такие разные, но мы одна семья"
Данная разработка содерит 2 части: теоретическая - беседа о здоровье и практическая - соревнование между командами....
Классный час "Мы все такие разные"
Классный час "Мы все такие разные" посвящен к всемирному дню толерантности....