"Что такое зависть?"
план-конспект занятия (2 класс)
Предварительный просмотр:
Классный час во 2 классе
Учитель: Салаватова Елена Рамиловна
Тема: Что такое зависть?
Цели: 1. Раскрыть понятие нравственной категории «зависть»;
2. Воспитывать умение радоваться успехам окружающих людей;
3. Развивать речь детей.
Оборудование: пословицы, рассказ Л.Н.Толстого, басня И.А.Крылова.
этапы | содержание | примечание |
I.Орг. момент II. Сообщение темы III. Чтение рассказа
IV. Беседа с ребятами
V. Чтение сказки Л.Н.Толстого.
VI.Беседа по сказке.
VII. Чтение басни
VIII. Итог | - Все красиво встали. Тихонечко садитесь.
- Сегодняшний час общения мы посвятим интересному и актуальному вопросу: что такое зависть? - Начнем мы с того, что я вам прочитаю рассказ А.Н.Толстого «Молния и Солнце». -Кому из участников рассказы вы симпатизируете? Почему? -Как вы понимаете значение слова «зависть»? -Давайте прочитаем, какое понятие дается в словаре Ожегова: «Зависть – это чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого.» - Ребята, как вы думаете, чему люди могут завидовать? -Завидуют все без исключения, но не многие понимают этого, или не умеют наблюдать своих мыслей и душевных состояний. Мы боимся признаться в том, что испытываем зависть к кому-либо. Ведь признаться, что завидуешь – значит согласиться с тем, что другой человек лучше, интереснее, удачливее. Зависть родилась вместе с нами. Возникает она из-за соперничества с одноклассниками, братьями, сестрами. Всегда в жизни есть кто-нибудь красивее, сильнее, умнее, богаче. Возникает зависть, когда сравниваешь себя с кем-нибудь. - Давайте вспомним сказку А.С.Пушкина «О рыбаке и рыбке». Ребята, как вы думаете в этой сказке встречается зависть? - К чему привела старуху зависть сначала и потом? - Какие сказки вы еще знаете, в которых проявляется зависть? - Молодцы, ребята, много сказок знаете, связанных с завистью. -Ребята, а кто-нибудь из вас сможет объяснить, что именно является объектом зависти? - Верно, объект зависти – это человек, который имеет что-то такое, чего нет у тебя. Например, когда едешь в автобусе завидуешь тому, кто едет в такси, едешь в таски – завидуещь тому, кто едет в BMW. - Русский народ не обошел вниманием, это человеческое чувство, создал много пословиц и поговорок: Кто чужое желает, тот все потеряет. Злой плачет от зависти, а добрый от жалости. Где счастье, там и зависть. Всех сластей не переешь, всего добра не переносишь. Дай душе волю – захочется поболе. - Ребята, подумайте, зависть – это положительное или отрицательное чувство? Почему? - Наверняка вы от взрослых слышали такие выражения, как «черная зависть» и «белая зависть». Черная зависть самая страшная, это удел неудачников. Человек озлобляется, старается что-то предпринять, чтобы объект зависти потерпел неудачу. Эта зависть провоцирует драки, склоки, войны и ведет к смерти. - А как вы понимаете «белая зависть»? (это зависть помогает приложить человеку немало усилий и труда, чтобы достичь того же успеха.) - А сейчас я вам прочитаю сказку Л.Н.Толстого «Белка и волк». Вы внимательно послушайте, а потом скажите, какие чувства у вас вызывает эта сказка. - На какие размышления наводит вас сказка? В чем поучительный смысл сказки? -Чему завидует волк? Какой завистью завидует волк? Что бы вы посоветовали волку? - Послушайте, теперь я вам прочитаю басню И.А.Крылова «Лягушка и Вол». -Ребята, как вы думаете, о чем эта басня? - Какое отношение автора к лягушке? А как вы относитесь к ней? -Смогла ли лягушка добиться того, чего хотела? Какой вы сделали для себя вывод? - Ребята, так что такое зависть? Завидуя другим людям, мы становимся лучше или хуже? Что в этом хорошего? Плохого?
|
Ребята слушают
Ребята отвечают
Ребята слушают сказку
Ребята отвечают.
Ребята слушают. Дети отвечают. |
Рассказ «Молния и Солнце».
Спросила Молния у Солнца:
-Скажи, почему люди любят тебя большое, чем меня, ведь я тоже очень яркая?
- Они любят тепло и ласку, - отвечало Солнце.
- От моих пожаров, бушующих на земле, много тепла, но это их не успокаивает!
- Всё дело в том, что добра в твоей душе хватает лишь на короткую вспышку. А все беды от зависти.
Сказка «Белка и волк»
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на самого волка. Волк вскочил и захотел ее съесть. Белка стала просить:
- Пусти меня.
Волк сказал:
-Хорошо, я отпущу тебя, только ты скажи мне, от чего вы, белки, так веселы? Мне всегда скучно, а на вас посмотришь, вы там вверху все играете и прыгаете.
Белка сказала:
- Пусти меня прежде на дерево, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
- Тебе от того скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжет. А мы веселы от того, что мы добры и никому зла не делаем!
Рассказы из «Азбуки» Л.Толстого.
Басня «Лягушка и вол»
Лягушка на лугу, увидевши Вола,
Затеяла сама в дородстве с ним сравняться:
Она завистлива была.
И ну топоршиться, пыхтеть и надуваться.
«Смотри- ка, квакушка, что буду ль я с него?»-
Подруге говорит. «Нет, кумушка, далеко!» -
«Гляди же, как раздуюсь я широко.
Ну, какого?
Пополнилась ли я?» - «Почти что ничего». –
«Ну, как теперь?» - «Все то ж».
Пыхтела да пыхтела
И кончила моя затейница на том,
Что не сравнявшися с Волом,
С натуги лопнула и околела.
(И.А.Крылов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....