“Играем в театр”
план-конспект занятия (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: “Играем в театр”
Цели урока:
знакомство с миром и видами театров; воспитание культуры поведения в театре;
развитие творческих способностей детей.
Задачи урока:
создать условия для неформального общения и самовыражения ребёнка;
создать условия для эстетического вкуса.
Формируемые УУД:
Личностные:
выражать положительное отношение к процессу познания;
применять правила сотрудничества;
оценивать собственную учебную деятельность.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.
Пособия:
аудиозаписи «Приходите в гости к нам», песня козлят из оперы «Волк и семеро козлят»;
маски козлят, костюмы Буратино, Пьеро, Мальвины;
таблички «партер», «ложа», «балкон», «бельэтаж»
входные билеты, звонок, карточки трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный);
программки;
куклы для спектакля “Теремок” (теремок, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь);
листы с тестом для каждой группы;
“Азбука” Нечаева; карточки для схем (синий, зелёный, красный)
Ход урока
Звучит музыка. По звонку дети входят в класс и согласно своим билетам занимают места. В руках у них Азбука. Каждому входящему 2 ученика-контролёра выдают “программку-буклет”.
Приветствие. Настрой на урок.
- Чтобы получить удовольствие от работы у всех должно быть хорошее настроение, мы должны помогать друг другу во время работы и тогда наше творчество будет излучать тепло и доброту. Для того чтобы настроение чуть-чуть улучшилось, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите добрые слова (ученики приветствуют друг друга).
Всем, всем добрый день.
(Учитель в театральной маске обращается к детям)
Театр — весь мир, волшебная страна.
В нём скрыта тайна древнего искусства,
Когда мы ждём: вот-вот погаснет люстра
И в зале воцарится тишина.
Маски театральные,
Маски карнавальные,
Надеваешь маску —
Попадаешь в сказку.
Актуализация знаний.
– Ребята, а кто догадался, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? /о театре/
– А что помогло вам догадаться? /билеты, программки…/ дальше поговорить о том, зачем нужны билеты и программки.
- Для чего нужна программа?
- Откройте свою программу, познакомьтесь с этапами работы. (Дети читают)
– А что вы слышали прежде, чем войти в класс? /звонок/
– А что означает первый звонок в театре? /приглашение в зрительный зал/
– И сегодня наш класс превратится на короткое время в театр. Вы уже заняли места в зрительном зале (по группам). Как они называются? (Каждая группа читает своё название: партер, ложа, балкон.)
Словарная работа (с помощью словаря).
БАЛКОН — места в зрительном зале, расположенные амфитеатром в различных ярусах.
БЕЛЬЭТАЖ — первый ярус балконов над партером и амфитеатром в зрительном зале.
ЛОЖА — группа мест в зрительном зале (вокруг партера и на ярусах), отделённая перегородками или барьерами.
ПАРТЕР – места перед сценой
– А как называется место, где играют актёры и куда нельзя подниматься без разрешения зрителям? /сцена/
Сообщение темы и целей урока.
– И сегодня мы с вами будем дальше говорить о театре, о том, какие бывают театры и о правилах поведения в нём.
5. Повторение пройденного.
Звенит второй звонок. Дети отвечают, что обозначает второй звонок. /Предупреждение о начале спектакля/ Учитель предупреждает о том, что перед тем, как узнать что-то новое, ребята должны вспомнить о том, что они уже знают.
– Скажите, а что такое ТЕАТР? /Зрелище/
– А кто и когда придумал театр? /Придумали греки полтысячи лет тому назад/
– А каким был тогда театр? /Действо проходило на улице перед сорока тысячами зрителей, играли только мужчины в масках с громкоговорителем/
– А прежде чем, узнать что-то новое и интересное, давайте повторим с вами правила поведения в театре. А зачем это нужно? Готовы пройти маленький тест на знание правил поведения в театре? Дети в группе отмечают правильный ответ на вопрос.
Тест.
1 вопрос. Тебе нужно попасть в театр к назначенному часу, как ты поступишь:
1. Придёшь пораньше?
2. Придёшь тогда, когда все уже будут в театре, т. е. позже всех?
3. Придёшь вовремя?
2 вопрос. Оказавшись в театре, ты будешь:
1. Кричать, петь, бегать, мешать своим товарищам?
2. Не мешать, не разговаривать громко, внимательно следить за игрой актёров.
3 вопрос. Тебе нужно добраться до своего места, при этом ты будешь:
1. Проходить вдоль ряда лицом к сидящему.
2. Проходить спиной к сидящему.
4 вопрос. Спектакль подходит к концу, ты:
1.За 5 минут до окончания пойдёшь одеваться.
2.Не встанешь с места, пока не опустится занавес.
5 вопрос. Самая лучшая награда для актёра:
1.Конфеты.
2.Цветы.
3.Аплодисменты.
Проверка теста с доски (открываются правильные ответы): 3, 2, 1, 2, 3.
-Молодцы!
(Раздаётся стук в дверь, влетает Буратино)
Буратино: - Здравствуйте! Вы узнали меня? Да, я Буратино из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Я очень-очень хочу попасть в театр. Я даже продал свою Азбуку.
Учитель: - Но у нас сегодня аншлаг.
Буратино: - Аншлаг? А что такое аншлаг?
Учитель: - Аншлаг означает, что все билеты проданы.
Буратино: - Ну, я очень-очень хочу попасть в театр.
Учитель: - Хорошо. Но для этого вы, ребята, и ты, Буратино, должны выполнить одно задание: составить схему слова театр, поставить ударение, разделить на слоги.
(работа в группах, Буратино у доски, проверка с доски)
/
Учитель: - Что, ребята, разрешим Буратино посмотреть представление?
Дети: - Да! Проходи и смотри, пожалуйста. (Буратино походит в группу детей).
Изучение нового материала.
Звенит третий звонок. Дети отвечают, что обозначает третий звонок. / Начало спектакля/ Учитель предупреждает о том, что сейчас ученики узнают что-то новое и интересное.
– В современном мире для театров люди строят красивые, величественные здания и украшают их в зависимости от того, какие представления там показывают.
– Сегодня мы с вами поближе познакомимся с разными видами театров, а точнее с разными видами представлений. (Открывается занавес – доска. На доске название темы урока «Играем в театр», фото театров Марий Эл )
Работа по учебнику.
Откройте Азбуку на с. 64-65. Что изображено на этих страницах?
Работа в группах.
I группа. Драматический театр.
– В драматическом театре (самом распространённом виде театров) могут быть представлены спектакли как для детей, так и для взрослых. В таких театрах мы можем посмотреть сказку, комедию, трагедию. /Объяснить попутно значение этих терминов и обратить внимание на билеты и программки, где показаны два вида масок/
КОМЕДИЯ — вид драмы, в котором действие и характеры показаны в комической форме. Комедия высмеивала пороки и заблуждения людей.
ТРАГЕДИЯ – вид драмы с грустным, печальным концом, когда погибает герой.
СКАЗКА – литературный жанр, в котором присутствует волшебство, со счастливым концом, в котором добро побеждает зло.
-На какое представление мы попали в драматическом театре? (сказка А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»)
– А сейчас я предлагаю вам побыть в роли драматических актёров.
-Давайте посмотрим небольшую сцену из спектакля. (Выходят Пьеро и Мальвина) Пьеро читает текст из азбуки со с. 64 (звучат аплодисменты)
Учитель: -А сейчас антракт.
Буратино: -А что такое антракт? (Это перерыв)
Буратино: Тогда давайте немного отдохнём. (Проводит Буратино)
Физминутка: Буратино потянулся,
руки в стороны развёл –
видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
нужно на носочки встать.
Звучат 3 звонка.
Учитель: – Существует ещё один необычный театр. Когда-нибудь вы оказывались в комнате, освещённой только свечой? А на стены предметы отбрасывали разные причудливые тени. А кто-нибудь из вас пытался создать с помощью рук разные фигурки? Так вот, существует театр теней, где люди с помощью света и прозрачного экрана создают невероятные фантастические картины. (Дети рассматривают картинку в учебнике)
– Есть театры, где актёры только танцуют. И всё представление показано в танце и музыке. Кто знает, что это за представления? (балет) Найдите картинку в Азбуке.
– А есть театр, где актёры только поют, и не говорят ни слова. Даже обычную фразу они не произносят, а поют. Как называется такой театр? Опера.
II группа. Опера.
Итак, мы в оперном театре. Прослушаем фрагмент оперы “Волк и семеро козлят”.
-Что вы слышали только что? (Песню козлят)
-Из какой сказки эти слова? (“Волк и семеро козлят”)
-Это авторская или народная сказка? Народная, а опера авторская.
-Кто является действующими лицами этой сказки? (Коза, 7 козлят и Волк)
-Дома вы прочитаете монолог тоненьким ласковым голосом как коза и грубым толстым голосом как волк.
А сейчас снова антракт.
Физминутка(музыкальная, танцевальная). Звучит песня «Приходите в гости к нам».
III группа. Настольный театр.
– А есть театр, который вы можете устроить сами у себя дома. Можете самостоятельно создать декорации, написать сценарий или использовать уже известные сказки, а также выступать в роли костюмеров, гримёров и, конечно, актёров… Это НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР. И когда вы немного подрастёте, то на уроках труда и рисования мы с вами создадим такой театр. /Рассмотреть картинку в учебнике/
-А сейчас ребята покажут нам сказку «Теремок». (Инсценировка)
-А теперь посмотрите в учебник внимательно и скажите: какие ещё бывают театры.
-А какие театры есть в нашем городе?
-А кто из вас был хотя бы в одном театре?
-Совсем недавно мы всем классом посетили кукольный театр. Как назывался спектакль? («Как Колобок ума-разума набирался») по пьесе известного российского поэта и композитора Симона Осиашвили.
7. Итог.
– Наш урок подходит к концу. Скажите, пожалуйста, что вам понравилось на этом уроке? Что вы узнали нового? А что бы вы хотели ещё узнать о театре или научиться чему-нибудь, связанному с театром и театральной жизнью? /ответы детей/
Родители приготовили для вас сюрприз – это билеты в театр ростовых кукол, в который мы с вами пойдём через 2 дня. (Дарят билеты).
8. Рефлексия.
-Кому понравилась сегодня игра в театр, подарите артистам аплодисменты.
А закончить урок я хочу фразой: “Весь мир – театр, а люди в нём – актёры”. И пусть она пока не совсем понятна вам до конца, но со временем вы поймёте её глубокий смысл.
Закончен урок,
И выполнен план.
Спасибо, ребята,
Огромное вам!
- Я тоже дарю вам свои аплодисменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ролевые игры, школьный театр на уроках английского языка "Time to act is time to learn"
Ролевые игры - давно и хорошо зарекомендовали себя как комплексный метод обучения иностранному языку, который активизирует лексику и коммуникативные навыки ребенка. Ее знач...
Образовательная программа "Играем в театр" для детей 7-10 лет
Данная программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 7 – 10 лет (1-4 классы).Востребованность и актуальность данной программы обусловлена не только требованиями современного об...
Образовательная программа внеурочной деятельности для обучающихся на начальной ступени общего образования "Играем в театр"
Образовательная программа внеурочной деятельности «Играем в театр» разработанав соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Образ...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Рабочая программа для школы I ступени «Играем в театр»
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Рабочая программа для школы I ступени «Играем в театр»...
«Играют в театр взрослые и дети»
Цель:Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих задач через реализацию проекта.Задачи:1.Привлечь всех участников проекта к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправл...
Урок литературного чтения( чтение). Играем в театр
Урок для 1 класса по Азбуке Нечаевой ( Программа Л.В.Занкова)...
Конспект занятия кружка "Играем в театр".
Разработка занятия в кружке "Играем в театр" в рамках внеурочной деятельности в школе. Тема занятия: Техника речи (дикция, голос, интонация). Ритмопластика и хореография (этюды в театральных упра...