“Играем в театр”
план-конспект занятия (1 класс)

Павлова Линаида Николаевна

“Играем в театр”

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  “Играем в театр”

Цели урока:

знакомство с миром и видами театров;  воспитание культуры поведения в театре;

развитие творческих способностей детей.

Задачи урока:

создать условия для неформального общения и самовыражения ребёнка;

создать условия для эстетического вкуса.

Формируемые УУД:

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания;

применять правила сотрудничества;

оценивать собственную учебную деятельность.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка.

Пособия:

аудиозаписи «Приходите в гости к нам», песня козлят из оперы «Волк и семеро козлят»;

маски козлят, костюмы Буратино, Пьеро, Мальвины;

таблички «партер», «ложа», «балкон», «бельэтаж»

входные билеты, звонок, карточки трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный);

программки;

куклы для спектакля “Теремок” (теремок, мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь);

листы с тестом для каждой группы;

“Азбука” Нечаева; карточки для схем (синий, зелёный, красный)

Ход урока

Звучит музыка. По звонку дети входят в класс и согласно своим билетам занимают места. В руках у них Азбука. Каждому входящему 2 ученика-контролёра  выдают “программку-буклет”.

Приветствие. Настрой на урок.

- Чтобы получить удовольствие от работы  у всех должно быть хорошее настроение, мы должны помогать друг другу во время работы и тогда наше творчество будет излучать тепло и доброту. Для того чтобы настроение чуть-чуть улучшилось, повернитесь друг к другу, улыбнитесь и скажите добрые слова (ученики приветствуют друг друга).

Всем, всем добрый день.

(Учитель в театральной маске обращается к детям)

Театр — весь мир, волшебная страна.

 В нём скрыта тайна древнего искусства,

 Когда мы ждём: вот-вот погаснет люстра

 И в зале воцарится тишина.

Маски театральные,

 Маски карнавальные,

 Надеваешь маску —

 Попадаешь в сказку.

Актуализация знаний.

– Ребята, а кто догадался, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке? /о театре/

– А что помогло вам догадаться? /билеты, программки…/ дальше поговорить о том, зачем нужны билеты и программки.

- Для чего нужна программа?

- Откройте свою программу, познакомьтесь с этапами работы. (Дети читают)

– А что вы слышали прежде, чем войти в класс? /звонок/

– А что означает первый звонок в театре? /приглашение в зрительный зал/

– И сегодня наш класс превратится на короткое время в театр. Вы уже заняли места в зрительном зале (по группам). Как они называются? (Каждая группа читает своё название: партер, ложа, балкон.)

Словарная работа (с помощью словаря).

БАЛКОН — места в зрительном зале, расположенные амфитеатром в различных ярусах.

 БЕЛЬЭТАЖ — первый ярус балконов над партером и амфитеатром в зрительном  зале.

ЛОЖА — группа мест в зрительном зале (вокруг партера и на ярусах), отделённая перегородками или барьерами.

ПАРТЕР – места перед сценой

– А как называется место, где играют актёры и куда нельзя подниматься без разрешения зрителям? /сцена/

Сообщение темы и целей урока.

– И сегодня мы с вами будем дальше говорить о театре, о том, какие бывают театры и о правилах поведения в нём.

      5.   Повторение пройденного.

Звенит второй звонок. Дети отвечают, что обозначает второй звонок. /Предупреждение о начале спектакля/ Учитель предупреждает о том, что перед тем, как узнать что-то новое, ребята должны вспомнить о том, что они уже знают.

– Скажите, а что такое ТЕАТР? /Зрелище/

– А кто и когда придумал театр? /Придумали греки полтысячи лет тому назад/

– А каким был тогда театр? /Действо проходило на улице перед сорока тысячами зрителей, играли только мужчины в масках с громкоговорителем/

– А прежде чем, узнать что-то новое и интересное, давайте повторим с вами правила поведения в театре. А зачем это нужно? Готовы пройти маленький тест на знание правил поведения в театре? Дети в группе отмечают правильный ответ на вопрос.

Тест.

1 вопрос. Тебе нужно попасть в театр к назначенному часу, как ты поступишь: 

1. Придёшь пораньше?

2. Придёшь тогда, когда все уже будут в театре, т. е. позже всех?

 3. Придёшь вовремя?

2 вопрос. Оказавшись в театре, ты будешь:

1. Кричать, петь, бегать, мешать своим товарищам?

2. Не мешать, не разговаривать громко, внимательно следить за игрой актёров.

3 вопрос. Тебе нужно добраться до своего места, при этом ты будешь:

1. Проходить вдоль ряда лицом к сидящему.

2. Проходить спиной к сидящему.

4 вопрос. Спектакль подходит к концу, ты:

1.За 5 минут до окончания пойдёшь одеваться.

2.Не встанешь с места, пока не опустится занавес.

5 вопрос. Самая лучшая награда для актёра:

1.Конфеты.

2.Цветы.

3.Аплодисменты.

Проверка теста с доски (открываются правильные ответы): 3, 2, 1, 2, 3.

-Молодцы!

 (Раздаётся стук в дверь, влетает Буратино)

Буратино: - Здравствуйте! Вы узнали меня? Да, я Буратино из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Я очень-очень хочу попасть в театр. Я даже продал свою Азбуку.

Учитель: - Но у нас сегодня аншлаг.

Буратино: - Аншлаг? А что такое аншлаг?

Учитель: - Аншлаг означает, что все билеты проданы.

Буратино: - Ну, я очень-очень хочу попасть в театр.

Учитель:  - Хорошо. Но для этого вы, ребята, и ты, Буратино, должны выполнить одно задание: составить схему слова театр, поставить ударение, разделить на слоги.

(работа в группах, Буратино у доски, проверка с доски)

               /

Учитель: - Что, ребята, разрешим Буратино посмотреть представление?

Дети: - Да! Проходи и смотри, пожалуйста. (Буратино походит в группу детей).

 Изучение нового материала.

Звенит третий звонок. Дети отвечают, что обозначает третий звонок. / Начало спектакля/ Учитель предупреждает о том, что сейчас ученики узнают что-то новое и интересное.

– В современном мире для театров люди строят красивые, величественные здания и украшают их в зависимости от того, какие представления там показывают.

– Сегодня мы с вами поближе познакомимся с разными видами театров, а точнее с разными видами представлений. (Открывается занавес – доска. На доске название темы урока «Играем в театр», фото театров Марий Эл )

Работа по учебнику.

Откройте Азбуку на с. 64-65. Что изображено на этих страницах?

Работа в группах.

I группа.  Драматический театр.

– В драматическом театре (самом распространённом виде театров) могут быть представлены спектакли как для детей, так и для взрослых. В таких театрах мы можем посмотреть сказку, комедию, трагедию. /Объяснить попутно значение этих терминов и обратить внимание на билеты и программки, где показаны два вида масок/

КОМЕДИЯ — вид драмы, в котором действие и характеры показаны в  комической форме. Комедия  высмеивала пороки и заблуждения людей.

ТРАГЕДИЯ – вид драмы с грустным, печальным концом, когда погибает герой.

СКАЗКА – литературный жанр, в котором присутствует волшебство, со счастливым концом, в котором добро побеждает зло.

-На какое представление мы попали в драматическом театре? (сказка А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»)

– А сейчас я предлагаю вам побыть в роли драматических актёров.

-Давайте посмотрим небольшую сцену из спектакля. (Выходят Пьеро и Мальвина) Пьеро читает текст из азбуки со с. 64 (звучат аплодисменты)

Учитель: -А сейчас антракт.

Буратино: -А что такое антракт? (Это перерыв)

Буратино: Тогда давайте немного отдохнём. (Проводит Буратино)

Физминутка: Буратино потянулся,

 руки в стороны развёл –

видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

 нужно на носочки встать.

Звучат 3 звонка.

Учитель: – Существует ещё один необычный театр. Когда-нибудь вы оказывались в комнате, освещённой только свечой? А на стены предметы отбрасывали разные причудливые тени. А кто-нибудь из вас пытался создать с помощью рук разные фигурки? Так вот, существует театр теней, где люди с помощью света и прозрачного экрана создают невероятные фантастические картины. (Дети рассматривают картинку в учебнике)

– Есть театры, где актёры только танцуют. И всё представление показано в танце и музыке. Кто знает, что это за представления? (балет) Найдите картинку в Азбуке.

– А есть театр, где актёры только поют, и не говорят ни слова. Даже обычную фразу они не произносят, а поют. Как называется такой театр? Опера.

II группа. Опера.

Итак, мы в оперном театре. Прослушаем фрагмент оперы “Волк и семеро козлят”.

-Что вы слышали только что? (Песню козлят)

-Из какой сказки эти слова? (“Волк и семеро козлят”)

 -Это авторская или народная сказка? Народная, а опера авторская.

 -Кто является действующими лицами этой сказки? (Коза, 7 козлят и Волк)

-Дома вы прочитаете монолог тоненьким ласковым голосом как коза и грубым толстым голосом как волк.

А сейчас снова антракт.

Физминутка(музыкальная, танцевальная). Звучит песня «Приходите в гости к нам».

III группа. Настольный театр.

– А есть театр, который вы можете устроить сами у себя дома. Можете самостоятельно создать декорации, написать сценарий или использовать уже известные сказки, а также выступать в роли костюмеров, гримёров и, конечно, актёров… Это НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР. И когда вы немного подрастёте, то на уроках труда и рисования мы с вами создадим такой театр. /Рассмотреть картинку в учебнике/

-А сейчас ребята покажут нам сказку «Теремок». (Инсценировка)

-А теперь посмотрите в учебник внимательно и скажите: какие ещё бывают театры.

-А какие театры есть в нашем городе?

-А кто из вас был хотя бы в одном театре?

-Совсем недавно мы всем классом посетили кукольный театр. Как назывался спектакль? («Как Колобок ума-разума набирался») по пьесе известного российского поэта и композитора Симона Осиашвили.

7.  Итог.

– Наш урок подходит к концу. Скажите, пожалуйста, что вам понравилось на этом уроке? Что вы узнали нового? А что бы вы хотели ещё узнать о театре или научиться чему-нибудь, связанному с театром и театральной жизнью? /ответы детей/

Родители приготовили для вас сюрприз – это билеты в театр ростовых кукол, в который мы с вами пойдём через 2 дня. (Дарят билеты).

8. Рефлексия.

-Кому понравилась сегодня игра в театр, подарите артистам аплодисменты.

А закончить урок я хочу фразой: “Весь мир – театр, а люди в нём – актёры”. И пусть она пока не совсем понятна вам до конца, но со временем вы поймёте её глубокий смысл.

Закончен урок,

 И выполнен план.

 Спасибо, ребята,

Огромное вам!

- Я тоже дарю вам свои аплодисменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ролевые игры, школьный театр на уроках английского языка "Time to act is time to learn"

      Ролевые игры - давно и хорошо зарекомендовали себя как комплексный метод обучения иностранному языку, который активизирует лексику и коммуникативные навыки ребенка. Ее знач...

Образовательная программа "Играем в театр" для детей 7-10 лет

Данная программа рассчитана на детей младшего школьного  возраста 7 – 10 лет (1-4 классы).Востребованность и актуальность данной программы обусловлена не только  требованиями современного об...

Образовательная программа внеурочной деятельности для обучающихся на начальной ступени общего образования "Играем в театр"

Образовательная программа внеурочной деятельности «Играем в театр» разработанав соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Образ...

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Рабочая программа для школы I ступени «Играем в театр»

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Рабочая программа для школы I ступени  «Играем в театр»...

«Играют в театр взрослые и дети»

Цель:Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих задач через реализацию проекта.Задачи:1.Привлечь всех участников проекта к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправл...

Урок литературного чтения( чтение). Играем в театр

Урок для 1 класса по Азбуке Нечаевой ( Программа Л.В.Занкова)...

Конспект занятия кружка "Играем в театр".

Разработка занятия в кружке "Играем в театр" в рамках внеурочной деятельности в школе. Тема занятия: Техника речи (дикция, голос, интонация). Ритмопластика и хореография (этюды в театральных упра...