Методическая разработка занятия «Хоровод сказок»
методическая разработка
Данная методическая разработка игры предназначена для учеников начальной школы. . Игра поможет педагогам дополнительного образования, учителям начальной школы организовать проведение подобного занятия, которое можно использовать в группе продленного дня или во внеклассной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horovod_skazok.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия
«Хоровод сказок»
Разработала: воспитатель ГПД
Кузнецова Светлана Александровна
Санкт-Петербург 2022
Возраст учеников: начальные классы
Форма занятия: игра.
Длительность занятия: урок
Аннотация:
Данная методическая разработка игры предназначена для учеников начальной школы. Занятие по сказкам проводится в виде игры, и направлена на создание условий для развития у детей навыков межличностного общения в процессе взаимодействия со сверстниками, на повышение интереса к чтению. Игра поможет педагогам дополнительного образования, учителям начальной школы организовать проведение подобного занятия, которое можно использовать в группе продленного дня или во внеклассной работе.
Цели:
Закрепление знаний детей о сказках, желание знакомства с новыми сказками.
Активное участие и проявление интереса к теме занятия.
Развитие выразительности речи, обогащение словарного запаса детей;
Воспитание таких качеств как взаимоподдержка, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы;
Положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в индивидуальных и групповых конкурсах развивающего характера.
Подготовка к занятию: чтение сказок (дети вспоминают и читают снова сказки с учителем, родителями или самостоятельно) и рассматривают иллюстрации к ним.
Материалы: конверты с заданиями для команд, презентация, музыка, для деления на команды номерки золотые перышки 1-21(расчет 21 ученика и три команды по 7 человек) , жетоны, бумага ,цветные карандаши.
Ход занятия
1.Организационный момент: 5 мин.
Воспитатель приветствует детей и приглашает в класс.
Дети заходят в класс и берут из коробки перышко с номером и ищет номер на одном из трех столов, найдя садится за нужный стол.
- Ребята, сегодня у нас с вами занятие необычное, а о чем оно мы с вами узнаем из песни.
Воспитатель ставит песню «Сказка по лесу идет - Никитин»
После прослушивания воспитатель задает вопрос учащимся:
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем занятии?
Дети отвечают:
- о сказке, о сказках
-Правильно! Мы с вами знаем множество сказок и поэтому название нашего занятия «Хоровод сказок». Вы разделены на команды и будете соревноваться в заданиях. Цель нашей игры вспомнить как можно больше сказок, их героев и авторов. Начнем.
2. Основной этап- игра 30 минут
Воспитатель показывает слайд с правилами.
- Для начала нам нужны правила:
1. Команды отвечают по очереди.
2. От команды отвечает один человек.
3. За каждый верный ответ команда получает жетон.
Начнем!
1й тур. Дополни:
-В Первом туре вам нужно дополнить имя сказочного персонажа.
Воспитатель демонстрирует поочередно слайды с двумя заданиями для каждой команды.
1. Кощей (Бессмертный)
2. Василиса (Премудрая)
3. Серый (Волк)
4. Иван (Царевич)
5. Гуси (Лебеди)
6. Карабас (Барабас)
Команды отвечают, получают заработанные жетоны.
2й тур Картина:
-А мы продолжаем! И наш следующий тур будет состоять из нескольких заданий.
Первое у каждой команды на столе лежит конверт №1. Вам нужно его открыть и составить из кусочков картину.
Второе вам нужно ответить на ряд вопросов: что это за сказка? Кто изображен? И В какой момент сказки?
Воспитатель показывает слайды с конвертами, вопросами. На ответе детей, после показанного сложенного изображения слайд с картиной о которой идет речь.
Команды отвечают, получают заработанные жетоны.
3й тур Блиц:
1.Из чего сделана красивая обувь Золушки? (Из хрусталя.)
2. Как зовут друга Винни-Пуха? (Пятачок.)
3. ****** цепь на дубе том…(Златая.)
4. Из чего вязала рубашки Элиза? (Из крапивы.)
5. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка.)
6. Как звали братца Аленушки? (Иванушка.)
7. Какой персонаж отвечал Злой мачехе «Ты прекрасна, спору нет» (Зеркальце.)
8. Сколько братьев было у Элизы из сказки "Дикие лебеди»? (11братьев.)
9. кто помогал Ивану -царевичу? (Серый волк.)
10. За кого Дюймовочка почти вышла замуж? (За Крота.)
11. Транспорт Бабы Яги. (Ступа.)
12. К кому шла Красная шапочка? (Бабушке.)
13. Из чего была сделана кроватка Дюймовочки? (Из скорлупы грецкого ореха.)
14. Что получил Печкин из Простоквашино за информацию о мальчике? (Велосипед.)
15. Какое увлечение было у Шарика? (Фотоохота.)
Команды по очереди отвечают и получают заработанные жетоны.
4й тур Иллюстратор
- в конверте №2 вы найдете название сказки. К этой сказке вашей команде надо нарисовать иллюстрацию.
Команды рисуют иллюстрации, показывают их и рассказывают о том, что изобразили.
Итоговая часть:
5й тур Список литературы
- И последний наш с вами 5й тур. Вам нужно составить список сказок, о которых мы сегодня упомянули. И дополнить его сказками, которые вы еще вспомнили.
Команды составляют списки и зачитывают их, получают жетоны за каждую сказку.
Подведение итогов. Объявление команды победителя и раздача призов.
-Наше занятие закончилось. А вот хоровод сказок останется нами навсегда и будет рад принять к себе еще много новых сказок и историй!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Оценка. Введение способа оценки"
Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе....
Методическая разработка: Для фестиваля сказок «Спектакль Ворона и Лисица» по мотивам басни И.А. Крылова 1 класс.
Спектакль "Ворона и Лисица" по мотивам басни И. А. Крылова...
Методическая разработка "В мире сказок"
Методическая разработка направлена на активизацию знаний детей о сказках и расширение их кругозора. На развитие умения узнавать сказки и их героев....
Методическая разработка занятия «Путешествие в страну сказок»
Методическая разработка занятия «Путешествие в страну сказок» для 2 класса...
Методическая разработка "По страницам сказок Виталия Бианки"
Методическая разработка "По страницам сказок Виталия Бианки" создана для воспитательной работы в группе продленного дня, а также может быть использована на уроке литературного чтения / внекл...