литер
видеоурок (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока: Сказки. Русская народная сказка «Рукавичка»
Класс: 1
Цель фрагмента урока: организация деятельности по ознакомлению с русской народной сказкой «Рукавичка»
Задачи фрагмента урока
Дидактические: учить находить сходство и различие разных жанров литературы Развивающие: развивать речь, обогащать словарный запас
Воспитательные: вопитывать бережное отношение к водоемам
Планируемые результаты | Предметные | уметь находить сходство и различие разных жанров литературы |
Метапредметные (П- познавательные, Р- регулятивные, К- коммуникативные) | Р- уметь формулировать и сохранять учебную задачу П- выделять и формулировать познавательной цели с помощью учителя К- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения | |
Личностные | осознавать алгоритм своего действия |
Дидактические средства и интерактивное оборудование:
1.Орг.момент
Здравствуйте, меня зовут Александра Ивановна, рада приветствовать вас, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.
2.Мотивация
- Прочитайте пословицу.
Мудрым никто не родился, а научился. 1 слд
- Как вы понимаете эту народную мудрость?( Чтобы стать мудрым нужно упорно учится и знания применять на деле.)
-Давайте эта пословица станет нашим девизом.
3.Подведение к теме\целеполагание
-Ребята, сегодня на уроке мы прочитаем очень интересную сказку. А чтобы узнать как она называется вам необходимо разгадать шифрограмму в парах: зачеркнуть согласную букву ж
«РЖУЖКЖАВЖИЖЧЖКЖАЖ»
-А что это такое?Для чего она нам нужна?
-Сформулируем тему урока.(сказка «Рукавичка» слд2
-Какую цель поставим?(прочитать сказку «Рук..») слд3
-Составим план наших действий, используя опорные слова. Слд4
Прочитать сказку «Рук..»
Узнать к какому жанру она относится
Физминутка
Ну-ка встали потянилсь, раз наклон, два наклон. Тихо дружно сели
4.Первичное чтение
-Откройте учебник на с.38 прочитаем название сказки.
-Обратите внимание, есть ли автор у этой сказки автор?(нет)
-Как такие сказки называются?(народными).Почему?(сказки написано народом, которые передавались из поколения в поколение)
Словарная работа.
-Нам в учебнике встертатся малознакомые для нас слова, чтобы хорошо понять смысл сказки давайте их разберем
- Давайте объясним значение выделенных слов.
Обронил - уронил
Бредёт – идёт медленно, с трудом
Врассыпную – в разные стороны
-А можете ли мы сразу, сейчас сказать, почему так назвали сказку?
-Хорошо, тогда сначала очень внимательно послушаем сказку и потом мы попробуем ответить на вопрос.( потому что лесные звери по очереди поселились в потерянной варежке)
5. Первичная проверка понимания.
- Как начинается сказка Сказка начинается с рассказа, как дед потерял рукавичку.
- Назови действующих лиц сказки. ? Мышка - поскребушка, лягушка - попрыгушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серыйбочок, кабан - клыкан, медведюшка - батюшка, собачка, старик.
- Кто был последним? Последним в рукавичку влез медведюшка-батюшка.
- Пустили звери медведя в рукавичку? Да, животные пустили в рукавичку и медведя. Тогда им стало очень тесно. Казалось, что рукавичка разорвется.
- Кто испугал зверей? Испугала и разогнала зверей из рукавички собака.
6.Первичное закрепление работа в группе
-Заселим рукавицу животных в том порядке, по которому они заселялись в сказке
-Проверим работу второй группы под документ камерой. Слд5
дедом и его собакой, затем идут мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, кабан, медведь.
-Какие герои сказки вам понравились?
-Ребята, так много героев и все они очень разные. Как же они могли ужиться в таком маленькой рукавичке? (наверно, они уступали друг другу, помогали и пр.)
-А мы с вами в жизни должны себя вести так? (Да)
-Почему?(если ты будишь делать добро другим, то рано или поздно оно тебе вернется)
5.Сам-ная работа в парах
- Собери пословицы и выбери какие подходит к сказке.
Сила сломит всё, Не учись разрушать, Дружба и братство – | дороже богатства а ум- силу а учись строить |
6.Итоги\рефлексия
-Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги.
-Какую тему мы сегодня изучали?
- Кто автор сказки?
-Чему нас учит сказка «Рукавичка»?
- Удалось ли нам найти ответ на этот вопрос?
-Какую цель мы ставили в начале урока? Если считаете, что цель достигнута поднимите руку.
- Оцените свою работу на уроке. Слд6
-Если вы довольны своей работой и вас все получилось покажите улыбающийся смайлик, если возникли трудности о и не все получилось – грустного. Я вижу все довольны работой на уроке.
- Сказка преподнесла нам хороший урок, живя среди людей , надо быть терпимым к ним, учиться уступать , договариваться друг с другом, уживаться в согласии. Вы большие молодцы, спасибо за рабо
Тема урока: Отбор и использование выразительных средств языка. А.С. Пушкин «Зимнее утро». Класс: 3
Цель фрагмента урока: организация деятельности по отбору и использованию выразительных средств языка. А.С. Пушкин «Зимнее утро».
Задачи фрагмента урока
Дидактические: учить находить выразительные средства языка в стихотворении А.С. Пушкина «Зимнее утро»
Развивающие: развивать речь, обогащать словарный запас
Воспитательные: вопитывать любовь к родному краю
Планируемые результаты | Предметные | уметь находить выразительные средства языка в стихотворении А.С. Пушкина «Зимнее утро» |
Метапредметные (П- познавательные, Р- регулятивные, К- коммуникативные) | Р- уметь формулировать и сохранять учебную задачу П- выделять и формулировать познавательной цели с помощью учителя К- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения | |
Личностные | осознавать алгоритм своего действия |
Дидактические средства и интерактивное оборудование:
1.Орг.момент
Здравствуйте, меня зовут Александра Ивановна, рада приветствовать вас, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.
2.Мотивация
- Прочитайте пословицу.
Мудрым никто не родился, а научился. 1 слд
- Как вы понимаете эту народную мудрость?( Чтобы стать мудрым нужно упорно учится и знания применять на деле.)
-Давайте эта пословица станет нашим девизом.
3.Подведение к теме\целеполагание
-Ребята, сегодня на уроке мы прочитаем интересное лит стихотворением. А чтобы узнать как она называется вам необходимо разгадать шифрограмму в парах: зачеркнуть согласную букву ж
«ЗЖИЖМЖНЖЕЖЕ ЖУЖТЖРЖОЖ»/
-Может быть вы знаете кто автор?
-Сформулируем тему урока. слд2
-Какую цель поставим?(прочитать сказку «Рук..») слд3
-Составим план наших действий, используя опорные слова. Слд4
Прочитать стихотворение «Рук..»
Узнать какие выр средва использовал автор
Физминутка
Ну-ка встали потянилсь, раз наклон, два наклон. Тихо дружно сели
4.Первичное чтение
Стихотворение написал Пушкин. Посмотрите на его потрет. Жил он очень давно.
В доме Пушкиных часто устраивались литературные и музыкальные вечера, поэтому Александр имел большую любовь литературе. Уже в 8 лет он стал сочинять первые стихи.Известен один факт из автобиографии Пушкина. Как сам говорил, что “начал писать с 13 -летнего возраста и печатать почти с того же времени”.
Словарная работа.
В стихотворении много слов, которые требуют объяснения. Давайте попытаемся их объяснить.
1. Аврора — древнеримская богиня утренней зари.
2. Северная звезда— планета Венера. Венера — древнегреческая богиня красоты.
3. Лежанка — длинный выступ (у печи, у стены) для лежания.
4.Подберите однокоренные слова к слову нега.(Нежность, нежиться, нежный г//ж),
5. Синоним к слову взор(взгляд).
6.вечор – вчера вечером
7.мгла – непрозрачный воздух от тумана,
8.нынче – сейчас
9.бурый – оттенок коричневого
-Я вам прочитаю стихо ворение вы внимально слушаете , после чего ответите на вопрос какое настроение пытался передать автор в стихотворение?( радостное, жизнеутверждающее настроение. Вся вечерняя печаль ушла и теперь, утром, поэт взывает к веселью и наслаждению действительностью, простыми вещами )
- 5. Первичная проверка понимания.
-Что описывает поэт? Утро, лес, небо, снег….
- Какие картины вы увидели в процессе прослушивания поэтического текста? ( 3 картины:Морозное утро,Вьюжный мрачный вечер, Комната, огонь в печке)
-Как вы поняли, где находится герой стихотворения ? (В сельском домике, рядом сним подруга)
-Ребята, а вы любите свою малую родину? А что мы должны делать, чтобы след поколение не забывало о нем?
6.Первичное закрепление работа в группе
-Ребята сейчас разберем стихотворение и попробуем найти средства выразительно, но сначала давайте вспомним какие вы уже знаете?(сравнение эпитеты и олицетворение)
-А для чего они нужны?( Средства выразительности придают речи яркость, усиливают её эмоциональное воздействие, привлекают внимание читателя и слушателя к высказыванию.)
-Поэтому я предлагаю поработать в парах и соединение понятие с определением.
Эпитет Сравнение Олицетворение | неодушевленным предметам приписываются свойства одушевленных (Лазурь небесная смеётся) сравнение двух или более предметов либо состояний (красный как рак определение при слове, влияющее на его выразительность («горячо любить») |
-Проверим работу пары оли и кати под дукент камерой.
-Найдем эпитеты в стихотворение -мутном небе, тучи мрачные, великолепными коврами, прозрачный лес, янтарным блеском, веселым треском, нетерпеливого коня, поля пустые, леса густые, берег милый.
-Разделимся на группы и найдем другие средства выр.
-Одна группа будет у смарт доски, другая на листах, после чего проверим.
Сравнения: луна, как бледное пятно.
Олицетворение: вьюга злилась, мгла носилась, печь трещит.
Метафора: луна желтела, лес чернеет, озарена блеском.
6.Итоги\рефлексия
-Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги.
-Какую тему мы сегодня изучали?
-Какую цель мы ставили в начале урока? Если считаете, что цель достигнута поднимите руку.
- С каким стихотворением познакомились? Кто автор?
-Чему нас учит сказка «Рукавичка»?
- Что хотел передать автор в своём стихотворении?
- Смог ли он передать красоту и любовь к родным местам?
- Оцените свою работу на уроке. Слд7
-Если вы довольны своей работой и вас все получилось покажите улыбающийся смайлик, если возникли трудности о и не все получилось – грустного. Я вижу все довольны работой на уроке.
-Вы большие молодцы, спасибо за работу. Урок окончен.
////
Тема урока: Сказки. Русская народная сказка «Рукавичка»
Класс: 4
Цель фрагмента урока: организация деятельности по ознакомлению М.М. Зощенко «Елка». Составление плана в виде назывных предложений из текста.
Задачи фрагмента урока
Дидактические: учить составлять план в виде назывных предложений из текста.
Развивающие: развивать речь, обогащать словарный запас
Воспитательные: вопитывать бережное отношение к водоемам
Планируемые результаты | Предметные | уметь составлять план в виде назывных предложений из текста. |
Метапредметные (П- познавательные, Р- регулятивные, К- коммуникативные) | Р- уметь формулировать и сохранять учебную задачу П- выделять и формулировать познавательной цели с помощью учителя К- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения | |
Личностные | осознавать алгоритм своего действия |
Дидактические средства и интерактивное оборудование:
1.Орг.момент
Здравствуйте, меня зовут Александра Ивановна, рада приветствовать вас, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.
2.Мотивация
- Прочитайте пословицу.
Мудрым никто не родился, а научился. 1 слд
- Как вы понимаете эту народную мудрость?( Чтобы стать мудрым нужно упорно учится и знания применять на деле.)
-Давайте эта пословица станет нашим девизом.
3.Подведение к теме\целеполагание
- Какой рассказ мы начали с вами изучать на прошлом уроке?
- Кто его автор?
-Сформулируем тему урока.» слд2
-Какую цель поставим слд3
-Составим план наших действий, используя опорные слова. Слд4
Прочитать сказку «Рук..»
Узнать к какому жанру она относится
-Проверим насколько вы внимательно прочитали рассказ. Выполнив тест.
-Проверим работу оли под докумет камерой. У кого так поднимите руку
1. Мальчик стал понимать, что такое елка, когда ему исполнилось:
А) три года
Б) пять лет
2. Леля предложила не глядеть на подарки, а съесть:
А) по конфете
В) по пастилке
Папа не хотел, чтобы его дети были:
А) жадные и злые
Б) жадные и завистливые
Физминутка
Ну-ка встали потянилсь, раз наклон, два наклон. Тихо дружно сели
4.Первичное чтение
-А мы продолжаем работу.
- Как вы думаете, на сколько частей можно разделить данный рассказ?
- Что мы должны придумать к этим частям?
- Что составим?
5. Составление плана
1 часть.
-От чьего имени ведётся повествование?
-На кануне какого праздника происходят действия?
-Какие чувства испытывал мальчик, ожидая праздник?
-Заглавие. «Ожидание праздника» Накануне Нового года мама начала наряжать
2.часть
-Чем наряжали ёлку в те времена?
-Что произошло с фарфоровой куклой?
-Заглавие «Испорченные украшения» . Мама уходит и оставляет их одних у наряженной красавицы
3.часть
-Как мама одаривала детей, которые пришли на праздник?
-В какой момент Лёля и Минька могли спасти праздник?
-А как они поступили?
-Какое наказание придумала мама для Миньки? А для Лёли?
-Заглавие «Наказание»
4.часть
-Что предсказала обиженная мама Миньке?
-Почему?
-Какая пословица используется в речи героев? Как вы её понимаете?
-Чему удивилась мама?
-Почему гости ушли?
-Почему мама так поступила? Это было правильно или нет?
Заглавие «Мы остаёмся одни»
5.часть
-Кто из родителей оказался прав?
-Почему нельзя было допустить, чтобы дети выросли жадными и злыми?
-Какое наказание придумал папа?
Заглавие «Решение папы»
6.Итоги\рефлексия
-Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги.
-Какую тему мы сегодня изучали?
-Какую цель мы ставили в начале урока? Если считаете, что цель достигнута поднимите руку.
- Кто автор рассказа?
-Чему нас учит сказка «Рукавичка»?
- Удалось ли нам найти ответ на этот вопрос?
- Оцените свою работу на уроке. Слд6
-Если вы довольны своей работой и вас все получилось покажите улыбающийся смайлик, если возникли трудности о и не все получилось – грустного. Я вижу все довольны работой на уроке.
«РЖУЖКЖАВЖИЖЧЖКЖАЖ»
«РЖУЖКЖАВЖИЖЧЖКЖАЖ»
«РЖУЖКЖАВЖИЖЧЖКЖАЖ»
«РЖУЖКЖАВЖИЖЧЖКЖАЖ»
«РЖУЖКЖАВЖИЖЧЖКЖАЖ»
«РЖУЖКЖАВЖИЖЧЖКЖАЖ»
«ЗЖИЖМЖНЖЕЖЕ ЖУЖТЖРЖОЖ»
«ЗЖИЖМЖНЖЕЖЕ ЖУЖТЖРЖОЖ»
«ЗЖИЖМЖНЖЕЖЕ ЖУЖТЖРЖОЖ»
«ЗЖИЖМЖНЖЕЖЕ ЖУЖТЖРЖОЖ»
«ЗЖИЖМЖНЖЕЖЕ ЖУЖТЖРЖОЖ»
«ЗЖИЖМЖНЖЕЖЕ ЖУЖТЖРЖОЖ»
Во дворе слышны веселые крики ребят. Ребята построили ледяную горку. Затем ребята залили ее водой. Весело будет ребятам на горке.
Во дворе слышны веселые крики ребят. Ребята построили ледяную горку. Затем ребята залили ее водой. Весело будет ребятам на горке.
Во дворе слышны веселые крики ребят. Ребята построили ледяную горку. Затем ребята залили ее водой. Весело будет ребятам на горке.
Найдите в тексте слова с приставками, выделите приставки. Найдите в тексте слова с предлогами, обведите предлоги.
Налетели на мальчика гуси, унесли у сестрицы братца. Побежала по чистому полю, добежала до речки студёной.
Найдите в тексте слова с приставками, выделите приставки. Найдите в тексте слова с предлогами, обведите предлоги.
Налетели на мальчика гуси, унесли у сестрицы братца. Побежала по чистому полю, добежала до речки студёной.
Найдите в тексте слова с приставками, выделите приставки. Найдите в тексте слова с предлогами, обведите предлоги.
Налетели на мальчика гуси, унесли у сестрицы братца. Побежала по чистому полю, добежала до речки студёной.
Уровень 1.
Спиши существительные. Укажи склонение.
Герой, ночь, метель
Уровень 2.
Выпиши существительные 3 склонения.
Жизнь, печь, конь
Уровень 3.
Подберите и запишите к словам синонимы. Определите склонение всех имён существительных.
Отец, деревня, торжество
Уровень 1.
Спиши существительные. Укажи склонение.
Герой, ночь, метель
Уровень 2.
Выпиши существительные 3 склонения.
Жизнь, печь, конь
Уровень 3.
Подберите и запишите к словам синонимы. Определите склонение всех имён существительных.
Отец, деревня, торжество
Уровень 1.
Спиши существительные. Укажи склонение.
Герой, ночь, метель
Уровень 2.
Выпиши существительные 3 склонения.
Жизнь, печь, конь
Уровень 3.
Подберите и запишите к словам синонимы. Определите склонение всех имён существительных.
Отец, деревня, торжество
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литер.слушания: Сутеев " Ёлка"
На уроке дети слушали произведение,анализировали его ,определяли жанр,тему,высказывали свои чувства по отношению к герою.Моделировали обложку,выкладывали шкалу настроений....
Рабочая программа по литер. чтению-2класс.
Представлена программа по литературному чтению Л.Ф. Климанова -2 класс...
презентация к уроку литер. чтения в 3 классе
Презентация помогает лучше и качественнее усвоить учебный материал на уроке....
Урок литер.чтения во 2 классе по УМК "Начальная школа XXI века" Тема "П.Дудочкин. Почему хорошо на свете".
Урок "открытия" новых знаний.Цель: обучающаяпродолжить знакомство с произведениями о весне;отработка умения работать с текстом, формирование основной идеи данного произведения,отработ...
Рабочая программа по литер. чтению
Школа России 2 класс...
Методическое пособие "Контрольно-измерительные материалы по литер.чтению"
Данные тексты предназначены для проверки техники чтения про себя и осознания прочитанного у учеников начальной школы....
Урок по литер. чтению "Рассказ танкиста" А. Твардовского
Урок в 4 классе. Учебник Е.Е.Кац...