Методическая разработка классного часа "В дружбе сила каждого из нас"
методическая разработка (1, 2 класс)
Важность и актуальность выбранной темы классного часа определяется необходимостью формировать у детей нравственные качества, присущие дружеским взаимоотношениям, толерантным людям; способствовать развитию речи и мыслительной деятельности (умение рассуждать, делать выводы, доказывать); воспитывать чувство сопереживания друзьям в их бедах, умение разделить с ними радость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_klassnogo_chasa_v_druzhbe_sila_kazhdogo_iz_nas.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка классного часа
«В дружбе сила каждого из нас»
Цели: дать понятие о дружбе, толерантности; совместно сформулировать правила дружбы;
формировать нравственные качества, присущие дружеским взаимоотношениям, толерантным людям;
способствовать развитию речи и мыслительной деятельности (умение рассуждать, делать выводы, доказывать);
воспитывать чувство сопереживания друзьям в их бедах, умение разделить с ними радость.
Форма: беседа-игра
Ход классного часа:
1.Определение темы и цели классного часа
-Девиз нашего классного часа:
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.
(М.Пляцковский).
- Кто догадался, какой теме будет посвящен сегодняшний классный час? (Тема «Дружба»).
- Как вы думаете, почему эта тема для нас важна? (Мы должны учиться дружить; учиться стать хорошим другом; учиться беречь дружбу, чтобы наш класс был самым дружным).
- Как вы понимаете слово «дружба»?
- Кто такой друг?
- Что значит «дружить»?
- Есть ли определенные правила дружбы?
- «Друг», «приятель», «товарищ» - одно ли значение у этих слов?
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
-А кто помнит из Вас, с чего начинается дружба в одной очень известной детской песне? (С улыбки!)
- Как вы думаете, почему именно с улыбки начинается дружба? (Ответы детей).
- С улыбчивым человеком легче пойти на контакт, найти общие темы для разговоров, а потому и приятнее общаться. Давайте улыбнёмся соседу за партой.
-Все вам улыбнулись в ответ? Давайте сегодня делиться улыбками со всеми, тогда они вернутся к нам хорошим настроением, встречей с новыми друзьями и доброжелательными людьми.
2.Игра «Закончи пословицу»
- О дружбе написано много пословиц. Попробуйте продолжить пословицу.
Не имей сто рублей, а имей сто… /друзей/.
Один за всех и все за … /одного/.
Человек без друзей, что дерево без … /корней/.
Старый друг лучше новых … /двух/.
3.Определение качеств настоящего друга.
Качества для настоящего друга.
(Открывается доска с нарисованным солнцем, в центре написано дружба.)
- Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.
- Сейчас мы с вами поиграем.
- Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то закрываете глаза руками.
- В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять солнышко, которое будет всегда светить.
- У нашего солнышка нет лучиков, лучики лежат на столе.
1. Честность 1. Злость
2. Доброта 2. Задиристость
3. Верность 3. Грубость
4. Взаимовыручка 4. Жадность
5.Правдивость 5.Обман
6.Ответственность 6.Зависть
7.Справедливость 7.Предательство
- А сейчас послушайте одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему?
4.Стихотворение А. Барто «Друг напомнил мне вчера»
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка -
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
- А может дружба распасться? А по каким причинам? (Ответы детей. Обсуждение)
Вывод: Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
5.Физминутка.
«Ручеек дружбы»
Давайте возьмемся за руки. Закроем глаза и представим, что внутри каждого из нас живет веселый, добрый, озорной ручеёк. Через наши руки передадим его друг другу. Передадим тепло наших сердец, доброту, хорошее настроение своим друзьям.
6.Составление кодекса класса
- Для чего же нужны друзья?
Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших славных дел.
– Ребята, а в нашем классе все дети дружные?
– Что вы можете предложить, чтобы у нас был дружный класс?
– Давайте попробуем составить «Кодекс класса». Слово «кодекс» обозначает – законы, правила жизни в обществе.
Не бояться просить прощения, если обидел кого-то.
Не грубить.
Не злиться.
Не жадничать.
Помогать друг другу в учебе и не только.
Быть честным и справедливым.
7.Обсуждение ситуаций.
-А сейчас я предлагаю Вам для обсуждения несколько ситуаций:
1. Твой друг совершил плохой поступок и об этом знают все вокруг, в том числе ты. Твои действия?
2. Твой друг сделал что-то плохое, а наказание получил ты. Твои мысли по поводу данной ситуации.
8.Блиц-вопрос «Доскажи словечко».
Дядя Саша огорчен.
Рассказал он вот о чем…
- Настя – славная девчонка,
Настя ходит в 1 класс!
Но… давно уже от Насти
Я не слышу слова…. (здравствуйте)
А слово - то какое –
Очень дорогое!
Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была:
На меня он "как торпеда"
Налетел из-за угла!
Но представьте! Зря от Вити
Ждал я слова… (извините)
А слово - то какое –
Очень дорогое!
Он про внучку говорил:
- Экая досада!
Я портфель ей подарил,
Вижу: очень рада!
Но нельзя ж молчать, как рыба,
Ну, сказала бы … (спасибо)
Слово – то какое –
Очень дорогое!
9. Итог классного часа. Рефлексия.
– О чем мы сегодня должны задуматься, какой вывод для себя сделать?
(Ребята, давайте дружить. Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. Лучше честный враг, чем коварный друг. Не бойся врага умного, бойся друга глупого).
Давайте никогда не будем ссориться. И скажем друг другу слова известного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята! Давайте жить дружно». И мне кажется, что это занятие даст начало той большой дружбы, которую мы перенесем через всю школьную жизнь.
- Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших вам друзей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Методическая разработка Классного часа "Дружба - чудесное слово"
Программа внеурочной деятельности « Классный час» составлена на основе этико-правового курса « Я и мой мир» Н. И. Элиасберг, рассчитана для учащихся начальной школы.Курс « Я и мой мир» для учащихся 1-...
Разработка классного часа: "Дружба. Какое чудесное слово!"
Разработка классного часа; "Дружба. Какое чудесное слово!"...
Методическая разработка классного часа "О дружбе"
Возраст младшего школьника - очень важный для формирования правильных жизненных установок и ориентиров. Именно в этот период по-настоящему начинается процесс социализации. Ребенок учится жить в коллек...
Методическая разработка классного часа для младших школьников "Дружба"
Материал содержит методическую разработку классного часа для младших школьников по теме "Дружба"...
Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»
Цель: углублять представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...
Методическая разработка классного часа на тему "Дружба"
Методическая разработка классного часа на тему "Дружба"...