Методическая разработка Классного часа "Дружба - чудесное слово"
классный час (1 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности « Классный час» составлена на основе этико-правового курса « Я и мой мир» Н. И. Элиасберг, рассчитана для учащихся начальной школы.
Курс « Я и мой мир» для учащихся 1-4 классов – является важной составной частью целостной системы правового образования.
Портрет выпускника начальной школы прописан в новом государственном стандарте. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника:
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Первые шаги в решении этих задач должны быть сделаны в начальной школе. В курсе «Я и мой мир» основное внимание уделяется формированию у школьников гуманистических ориентаций, их нравственному воспитанию. Поэтому именно на первой ступени правового образования приоритетное место должно быть отведено решению задачи раскрытия мотивов нравственного поведения, опыта самооценки и оценки поведения других людей с позиций добра и зла, накоплению опыта добрых дел и поступков, гуманных отношений со сверстниками и взрослыми.
Стержнем курса «Я и мой мир» являются этико-философские проблемы – раскрытие для младших школьников гуманистических ценностей жизни на доступном уровне.
Цель мероприятия: создать условия для формирования нравственных качеств у учащихся, становление гуманистически ориентированной личности.
Задачи мероприятия:
развитие доброжелательного отношения друг к другу;
создание комфортного психологического климата в классе;
развитие умения дружить и уважать друг друга;
формирование гуманистической ориентации;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_klassnogo_chasa_druzhba.docx | 34.16 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА
Тема: « Дружба – чудесное слово»
Учитель ГБОУ № 277
Кировского района Санкт-Петербурга,
Сехина Марина Леонидовна
Санкт-Петербург
2016
Пояснительная записка:
Программа внеурочной деятельности « Классный час» составлена на основе этико-правового курса « Я и мой мир» Н. И. Элиасберг, рассчитана для учащихся начальной школы.
Курс « Я и мой мир» для учащихся 1-4 классов – является важной составной частью целостной системы правового образования.
Портрет выпускника начальной школы прописан в новом государственном стандарте. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника:
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Первые шаги в решении этих задач должны быть сделаны в начальной школе. В курсе «Я и мой мир» основное внимание уделяется формированию у школьников гуманистических ориентаций, их нравственному воспитанию. Поэтому именно на первой ступени правового образования приоритетное место должно быть отведено решению задачи раскрытия мотивов нравственного поведения, опыта самооценки и оценки поведения других людей с позиций добра и зла, накоплению опыта добрых дел и поступков, гуманных отношений со сверстниками и взрослыми.
Стержнем курса «Я и мой мир» являются этико-философские проблемы – раскрытие для младших школьников гуманистических ценностей жизни на доступном уровне.
Цель мероприятия: создать условия для формирования нравственных качеств у учащихся, становление гуманистически ориентированной личности.
Задачи мероприятия:
развитие доброжелательного отношения друг к другу;
создание комфортного психологического климата в классе;
развитие умения дружить и уважать друг друга;
формирование гуманистической ориентации;
Ожидаемые результаты учащихся:
- Личностные:
- в конце занятия дети смогут сформулировать, что такое дружба;
- улучшат умение владеть монологической речью;
- приобретут навыки культуры общения;
- Метапредметные:
- приобретут умение классифицировать объекты;
- планировать свои действия;
- адекватно воспринимать оценку товарищей;
- Предметные:
- способствовать развитию речи учащихся;
- способствовать обогащению словарного запаса детей;
- способствовать представлению об окружающем мире;
Средства проведения мероприятия: плакат «Дружба - какое чудесное слово», запись песни «Улыбка», «На дальней станции сойду», карточки со словами-качествами друга, карточки с буквами слова «дружба», пословицы о дружбе, компьютер, проектор, интерактивная доска.
Сценарий классного часа
1.Актуализация знаний
Учитель. Ребята, попробуйте из данных букв составить слово. (На доске - буквы, ребята складывают из букв слово «дружба».)
Учитель. Какое слово получилось?
Ученики. Получилось слово «дружба».
Учитель. Прочитайте название классного часа. «Дружба - какое чудесное слово».
(Название вывешивается на доску.)
- Как вы понимаете слово «дружба»? (Выслушиваются ответы детей.)
Стихотворение о дружбе.
Ученик: Дружба - главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда - не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Работа в группах. «Собери пословицу».
Каждой группе предлагаются карточки, из которых нужно составить пословицу.
Друг познаётся в беде.
Нет друга - ищи, а нашел - береги. Новых друзей наживай, а старых не теряй.
Дети в группах составляют пословицы и объясняют их значение.
Учитель: Какие пословицы о дружбе вы еще знаете?
2.Психологический тренинг.
Учитель.
Если дружбой дорожить,
Можно спорить и дружить,
И не вспыхнет ссора
Из любого спора.
- Как вы считаете, кого можно назвать настоящим другом? А какие качества должны быть у друга?
Ответы детей.
На доске появляются карточки со словами-качествами друга.
Звучит 1куплет песни» На дальней станции сойду».
Учитель.
-Представьте себе, что мы отправляемся в путешествие на поезде по нашей необъятной родине.
-Кого из одноклассников вы хотели бы видеть в купе? Почему?
Ответы детей.
3.Физкультминутка.
Учитель.
А чтобы ехать было веселее, давайте споём.
Дети встают в круг и исполняют песню « Улыбка».
4.Виртуальное путешествие по нашей стране.
Учитель.
Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и моря,
Леса, поля и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю
Весна,
В другом – снега и вьюга.
На доске слайды с видами нашей Родины.
Учитель.
Во все времена у всех народов очень ценилась дружба.
-Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Учитель: Римский философ писал: « В мире нет ничего лучше и приятнее дружбы, исключить из жизни дружбу – всё равно, что лишить мир солнечного света».
- Как вы понимаете эти слова?
Наше виртуальное путешествие закончилось. Мы с вами снова очутились в классе.
5.Рефлексия.
Учитель.
- Перед вами модель нашей планеты (глобус нарисован на ватмане) и фигурки людей.
Возьмите фигурку человека и раскрасьте. Какие лица будут у ваших человечков?
Ответы детей.
Коллективная творческая работа.
Показ работ всему классу.
Учитель:
- Посмотрите, какая замечательная работа у нас получилась! На всём земном шаре люди улыбаются друг другу!
Давайте мы с вами прочитаем правила, законы, которые мы будем стараться выполнять у нас в классе.
Учащиеся читают правила:
Умей слушать другого.
Оказывай помощь другу.
Никого не обижай.
Не смейся над чужими ошибками.
Никого не обманывай.
Учитель.
- Эти правила называются кодексом дружбы. Если мы будем выполнять эти законы, у нас в классе не будет ссор, вы научитесь дружить и в класс будете приходить с улыбкой.
6.Подведение итогов.
Учитель,
- Как вы поняли слово «дружба»?
Ответы детей.
- Что вы узнали сегодня нового на классном часе? Ответы детей.
Список литературы:
1. Архарова Л.И. [Праздники и классные часы на тему нравственности] / Л.И. Архарова // Архарова Л.И. Cценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы. – М., 2005. – с.58-65
2.Асмолов А.Г. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в школе. От действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 152 с.[1]
3. Духовно-нравственное воспитание школьников: методический материал // Начальная школа. - 2006. - N 11. - с.45-57.
4 Классные часы по нравственному воспитанию учащихся начальной школы // Завуч начальной школы. - 2008. - N 7. - С. 39-78.
Нормативные документы:
ФГОС НОО (приказ МОиН РФ от 6 октября 2009 г № 373 « Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»).
Интернет ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова".Школа России, 3 класс
В этой разработке показана технология АМО: "В гостях у снежной Королевы", "Апплодисменты", "Зимние орфографические снежки", карта личных достижений учащегося. Этот материал может пригодиться учителям ...
Методическая разработка классного часа "Чистое слово"
На данном классном часе учащиеся учатся правильно говорить красивые добрые слова....
Методическая разработка классного часа « Семья, как много в этом слове!» (3 класс)
Методическая разработка классного часа« Семья, как много в этом слове!» (3 класс)Цели: воспитывать любовь и уважение к семье, как общенациональной ценности, основе духовности и единства народа; формир...
Методическая разработка классного часа в 3 классе на тему «Семья, как много в этом слове»
Методическая разработка классного часа в 3 классе на тему «Семья, как много в этом слове»...
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Методическая разработка. Конспект занятия " Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова".
конспект занятия...
Методическая разработка внеурочного занятия "Чудесное дерево здоровья"
Методическая разработка внеурочного занятия "Чудесное дерево здоровья"...