Игра-квест «Умники и умницы» для учащихся 3-4 классов МБОУ «СОШ с.Кривандино»
план-конспект занятия (3 класс)

Виноградова Ирина Владимировна

Игра-квест для учеников 3-4 классов. Можно провести во внеурочное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx491.71 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-квест «Умники и умницы» для учащихся 3-4 классов МБОУ «СОШ с.Кривандино»

Составили: Романова С.И. , Виноградова И.В.

Цель: развитие функциональной грамотности, познавательной активности учащихся.

Задачи:

•создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений

• развивать интерес к предметам;

• расширять кругозор учащихся;

• закрепить полученные знания в нестандартных игровых формах организации деятельности;

• развивать внимание, память, логическое мышление, творческое воображение учеников.

• способствовать оттачиванию навыков работы в команде, вырабатывая совместные решения и добиваясь общей цели

• пробудить любознательность учащихся;

Предварительная подготовка: в каждом классе были проведены отборочные туры, по результатам которых были сформированы 4 команды по 4 человека (в каждой команде по 2 ученика из 3 классов и по 2 ученика из 4 классов)

Ход игры.

Мы вам желаем творческих успехов.

Заданья трудные не будут пусть помехой.

Ну что ж, желаем всем «Ни пуха - ни пера!»

Начинается интересная игра!

Девиз нашей игры:

Эрудиты – это ум,

Эрудиты – это мощно.

Не страшны нам тишь и шум,

Мы в победу верим точно!

Капитан каждой команды получает маршрутный лист,  на котором  есть названия отправной точки для каждой команды, в этот лист будут записываться баллы, заработанные командой на каждой остановке.

1.Логика

1. Диме на автобусе надо проехать 40 км. Проехав полпути, он заснул, а когда проснулся, то узнал, что осталось ему ехать столько километров, сколько он проспал. Сколько километров он проспал?

2. У квадрата отрезали один угол. Сколько стало углов? (5)

3. Петя и Миша имеют фамилии Чернов и Белов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на два года старше Белова? (Петя Чернов, Миша Белов)

4.Назовите пять дней, не называя чисел (1, 2, 3,..) и названий дней (понедельник, вторник, среда...) (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

2. Угадайка

Команда получает кроссворд из ребусов, который нужно разгадать.

3. Эрудит

Команда получает конверт. В конверте карточки  с вопросами, на которые нужно дать ответы, время на обдумывание – 30 секунд на каждый вопрос. Здесь важно организовать слаженную работу в команде, правильно распределить роли.

Вопросы:

  1. Как зовут отца Михаила Васильевича Ломоносова?
  2. Химическая формула воды ( Н2О)
  3. На каком языке писал свои оды М.В. Ломоносов?

4. Шарады

Начало - нота,

Потом – оленя украшенье.

А вместе – место

Оживленного движенья. (до- рога)

Ты найдешь меня на дне

В синем море.

А во мне – два предлога

Да три «ца».  (у-с- три- ца)

Слог первый мой – предлог,

Второе- летний дом.

А целое, порой,

Решается с трудом. (за – дача)

Начало – голос птицы,

Конец – на дне пруда,

А целое в музее

Найдешь ты без труда. (кар- тина)

Начало деревом зовется,

Конец, читатели мои,

Здесь, в книге, целое найдется,

Ведь в каждом слове лишь они. (бук- вы)

5.Знатоки

1.Какое слово русского языка одновременно обозначает:

Скамью и магазин –                                      (лавка)

Овощ и старинное оружие –                         ( лук)

Покой и вселенную –                                    (мир)

2. Какое одно и то же слово из двух букв можно поставить вместо пропусков, чтобы получилось пять новых слов:

Р___ЬЕ,

ПР___ИНА,

М___ЧИНА,

СТ___А,

Л___А

(уж)

6.Танграм

  Танграм– это старинная китайская игра-головоломка. В ней – 7 плоских фигур, которые нужно сложить определённым образом для получения другой, более  сложной, фигуры. Перед вами несколько  таких фигур. Соберите  2 из них.

Кто быстрее справится с заданием, получит больше баллов.

Подведение итогов, награждение победителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина "Умники и умницы" для учащихся начальных классов

Викторина "Умники и умницы" для учащихся начальных классов...

Авторская рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1класса «Умники и умницы» Автор программы: учитель начальных классов Зыбанова Татьяна Павловна МКОУ «СОШ №23» п. Айхал, Мирнинский район.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интелл...

Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" для учащихся 1-3 классов

Программма призвана развивать интеллектуальные способности детей начальной школы.  Содержит обширный материал по развитию памяти, внимания, мышления детей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Умники и умницы» для учащихся 1-4 классов

Программа курса «Умники и умницы» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развит...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Умники и умницы» для учащихся 1-4 классов

Программа курса «Умники и умницы» составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развит...

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» для учащихся 1-4 классов

Материал может быть интересен преподавателям начальной школы, библиотекарям и организаторам внеклассных мероприятий тем, что может быть использован в качестве шаблона. Изменяя или совершенствуя содерж...