Викторина "Умники и умницы" для учащихся начальных классов
методическая разработка по теме
Викторина "Умники и умницы" для учащихся начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_umniki_i_umnicy.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа села Калининское
Марксовского района Саратовской области
ВИКТОРИНА «УМНИКИ И УМНИЦЫ»
для учащихся начальных классов
Учитель начальных классов
Маркелова Надежда Викторовна
село Калининское
2012-2013 учебный год
Викторина «Умники и умницы»
Цель: формировать у детей привычку детей вести здоровый образ жизни.
Ход праздника:
Ведущий.
Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Крошка сын к отцу пришел
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?»
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат,
То найдешь
Здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши
И в бассейн не идешь,
С сигаретою ты дружишь –
То здоровья не найдешь.
Нужно, нужно
По утрам и вечерам
Умываться,
Закаляться,
Спортом смело заниматься,
Это нужно только нам!
- Сегодня у нас будут соревноваться 2 команды по 6 человек. Ребята проверят свои знания по теме: «Здоровый образ жизни».
- Команды займите свои места.
- Интерактивная викторина стартует. Перед началом нам нужно вспомнить правила, которые никогда не нарушаются игроками.
- Проигрывая, ни в коем случае нельзя сердиться, вредничать и обижаться.
- А в играх с друзьями вы сами
Должны оставаться друзьями! - Да здравствуют добрые лица,
И пусть тот, кто злится, стыдится!
Ведущий. Итак, команды обязуются играть честно! Играть по правилам!
1 раздел «СПОРТ»
- Самые престижные (главные) соревнования (олимпийские игры).
- Родина Олимпийских игр (Греция)
- Она может быть художественная, спортивная, ритмическая, оздоровительная, утренняя (Гимнастика).
- Как часто проводятся Олимпийские игры? (1 Раз в 4 года).
- Какой из игровых видов спорта можно назвать и зимним, и летним видом? (хоккей).
- Название этой игры произошло от двух английских слов «нога» и «мяч» (футбол)
Ведущий. Каждый из вас может стать спортсменом – сильным, красивым и выносливым. Чтобы прославить свою Родину в спортивных состязаниях, и чтобы самому не болеть. А ведь первый шаг к физическому совершенству – простая утренняя зарядка. Не зря говорят – здоровье в порядке – спасибо зарядке.
2 раздел «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ».
- Летом рад я свежей
Ягоде медвежьей.
А сушеная в запас
От простуды лечит нас. (Малина).
- Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки,
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он – как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. (подорожник)
- Игра «Хорошо-Плохо».
Учитель называет привычки, а дети хором говорят хорошо или плохо это для здоровья.
- Мыть руки
- Не чистить ногти
- Чистить зубы
- Долго смотреть телевизор
- Мыться 2 раза в день
- Спать до обеда
- Рано вставать
- Долго играть в компьютер
- Курить
- Ходить в спортивные секции
- Драться
- Закаляться
- Пить пиво
- Соблюдать режим дня
- Эта трава – источник здоровья.
Горькая травка
И животу поправка,
И сама душиста
И метет чисто. (полынь).
- Научное название растения состоит из 2 слов и переводится как «кашель» и «выводить» (мать-и-мачеха)
- Этот майский цветок занесен в Красную книгу, используется при лечении сердца (ландыш)
3 раздел «ОВОЩИ, ФРУКТЫ, ЯГОДЫ».
- Витамина «С» король!
Уважать его изволь.
Приглашай к себе на чай
Или просто так встречай!
В ярко-желтом фраке он
Кто же это? (лимон)
- Чтобы видеть хорошо, нужно есть побольше этой ягоды (черника)
- Сладких ягод соберите,
Для варенья припасите,
От простуды, от ангины
С чем поможет чай? (с малиной)
- Чтобы мы не заболели, мамы надевают на нас бусы из долек этого жгучего овоща (чеснок)
- Название этого овоща переводится с итальянского как «золотое яблоко». Очень полезен при заболеваниях сердца. (помидор)
- Название этого овоща произошло от слова «голова». Очень полезен при заболеваниях желудка. (капуста)
- раздел «ГИГИЕНА»
- Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь выгнала.
- Хожу-хожу не по лесам,
А по усам и волосам.
А зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
- Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было…(мыло)
- Умеют они грустить и смеяться,
Умеют они чудесам удивляться,
Цветущим ромашкам и мотылькам,
Белым корабликам-облакам. (глаза)
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре – вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируем мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
- Привычное положение тела в покое и в движении, формируется с самого раннего детства, делает фигуру человека красивой (осанка)
- В груди у каждого из нас
И день, и ночь, и всякий час
Мотор стучит чудесный,
Конечно, вам известный.(сердце)
- раздел «РАЗНЫЕ СКАЗКИ».
- Кто написал «Мойдодыр»?
- Какое яйцо снесла курочка Ряба? (простое)
- Кто из сказочных персонажей уверял, что он красивый, в меру упитанный
мужчина? (Карлсон)
- Кто торговал пиявками в сказке «Золотой ключик»? (Дуремар).
- Кто доставил Айболита в Африку к больным? (орел)
- Какое хлебобулочное изделие ушло от бабушки и дедушки? (Колобок)
В конце праздника, пока жюри подводит итоги, игра со зрителями.
- Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое
А, ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка)
- Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей,
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор …. (Айболит)
- Всех он любит неизменно.
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это … (Гена Крокодил)
- Многим долго неизвестный
Стал он каждому дружок.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень быстро и недлинно
Он зовется … (Чиполинно)
- Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке,
Там три стула, три подушки,
Три кровати и три кружки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- На сметане мешан,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился … (Колобок)
- Он и весел, и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок … (Винни-Пух)
В конце праздника, все дружно читаем и запоминаем Стихотворение-памятку.
Учитель. Как проснулся, так вставай –
Лени волю не давай.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить
Все. Как проснулся, так вставай –
Лени волю не давай.
Учитель. Подружись ты с чистотой,
Руки мой перед едой,
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.
Все. Подружись ты с чистотой,
Руки мой перед едой.
Учитель. Зубы щеткой лучше три
И снаружи, и внутри.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.
Все. Зубы щеткой лучше три
И снаружи, и внутри.
Учитель. Утром делай по порядку
Физкультурную зарядку.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.
Все. Утром делай по порядку
Физкультурную зарядку.
Учитель. Свежий воздух не вредит,
Человека он бодрит.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.
Все. Свежий воздух не вредит,
Человека он бодрит.
Учитель. Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.
Все. Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
Жюри подводит итоги.
Получен от природы дар
Не мяч и не воздушный шар,
Не глобус, не арбуз –
Здоровье! Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого потенциала учащихся начальных классов на уроках и во внеурочное время. Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ «Ижевская средняя общеобразовательная школа» Зиганшиной Зинаиды Николаевны.
Актуальность темы основывается на решении следующих проблем:снижение общей культуры учащихся, грамотности, интереса к учёбе, к чтению;отсутствие нравственного ориентира;заниженная самооценка уча...
Программа внеурочной деятельности учащихся: «Художник - Грамотей». (разработана для учащихся начальных класса, срок реализации: 2 года)
Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формиров...
«Научное общество учащихся «Шаг к успеху» как средство развития познавательно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов»
Из опыта работы...
Практические рекомендации учителя-логопеда учителю начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС
Практический материал для учителей начальных классов по преодолению специфических ошибок на письме у учащихся начальных классов...
Выступление на МО учителей начальных классов по теме: «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у учащихся начальных классов"
В выступлении даются рекомендации педагогам и родителям....
Конспект родительского собрания в начальных классах на тему ««Нарушения процессов чтения и письма у учащихся начальных классов: причины, первая помощь» с применением интерактивных форм взаимодействия.
Данный материал в доступной форме познакомит родителей с причинами и формами нарушения письменной речи, а также простыми приёмами по устранению проблем....
Доклад на районном МО начальных классов на тему: «Формирование здоровьесберегающей и развивающей среды учащихся начальных классов»
Хочется кричать на всю страну: "Дорогие коллеги, бросьте принцип "Усади!", а пользуйтесь заповедью М.Ф.Базарного "Не усади!" Мой опыт работы по этой методике 3 года, но результат ОТЛИЧНЫЙ....