Разговор о здоровье
план-конспект занятия (1, 4 класс)

Булдыгина Оксана Сергеевна

Внеурочная деятельность «Азбука здоровья». Интегрированное занятие для 1класса и 4 класса. Цель: формирование у обучающихся социальных и жизненных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье, ценностного отношения к культуре здоровья и здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razgovor_o_zdorove.docx43.31 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет:

Внеурочная деятельность «Азбука здоровья»          

Тема занятия:

«Разговор о здоровье»  

Целевая аудитория:

1 класс, 4 класс

Учитель:

Булдыгина О.С.

Цель: формирование у обучающихся социальных и жизненных навыков, обеспечивающих физическое и психическое здоровье, ценностного отношения к культуре здоровья и здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитывающие

  • учить выделять главное, применять полученные знания на практике;
  • учить задавать вопросы, хорошо разбираться в теории, уметь излагать материал.

  • развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы, обобщать;
  • развивать критическое мышление;
  • развивать речь, внимание, обогощать словарный запас;
  • познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками.

  • воспитывать коммуникативные умения (сотрудничать в малой   группе, слушать товарищей);
  • воспитывать бережное отношение к здоровью.

Тип занятия:

занятие общеметодологической направленности

Формы работы обучающихся: 

фронтальный опрос, индивидуально-групповая работа.

Технологии:

суфизм, софизм, игровые

Методы:

  • словесные (дискуссия);
  • наглядные (наблюдение, демонстрация);
  • стимулирования и мотивации (создание проблемной ситуации,      создание ситуации успеха).

Оборудование: 

компьютер, мультимедийный проектор, цветные оценочные листочки,  раздаточный материал, демонстрационное дерево Здоровья, ручка.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • систематизировать знания обучающихся о здоровом образе жизни;
  • сформировать представления

о значимости ЗОЖ для современного человека.

  • умение работать с источниками информации, сравнивать разные точки зрения;
  • формирование навыка эффективной коммуникации.

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • умение самостоятельно приобретать знания, способность к самоконтролю, умение работать в группах малой и большой активности;
  • положительное отношение к изучаемой теме, установка на ЗОЖ;
  • мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения.

Решаемые учебные проблемы:

Формирование системы знаний о ЗОЖ.

Основные понятия, рассматриваемые на занятии:

Гигиена, физкультура, режим дня, правильное питание

Связь с предметами:

Литературное чтение, окружающий мир, русский язык, математика, физическая культура

Конспект урока

«Разговор о здоровье»

Этап урока

Время

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационный

Организация внимания школьников.

2 мин.

Здравствуйте ребята!

Сегодня мы пришли к вам в гости, чтобы вместе провести занятие. Давайте улыбнемся друг другу и поприветствуем.

Сегодня мы будем работать в командах.

В каждой команде будет помощник (наставник) из 4 класса.

Сейчас ребята расскажут вам о правилах работы в группах. (Приложение 1)

Здороваются.

Приветствуют друг другу.

     

Делятся на команды.

Наставники выбирают команду.  Оставшиеся 4-ки образуют свою команду.

Наставники рассказывают правила работы в группах.

Мотивационно- проблематизирующий

Обеспечить мотивацию учения школьников, принятия ими темы занятия.

3 мин.

(Стук в дверь. Появляется Незнайка.)

Незнайка: Всем привет!

Учитель: Ребята, кто это?

Незнайка: Я Незнайка! А что это вы здесь все собрались?

Учитель: Сегодня мы хотим поговорить с ребятами …., а вот о чем, ты вместе с ребятами скажешь, посмотрев маленький видеоролик. (видео Притча о здоровье)

Учитель: Незнайка, ты догадался? (нет)  

А вы ребята? О чем будет наш разговор?

Учитель: Незнайка, если хочешь, можешь к нам присоединится.

Незнайка: Конечно хочу! О здоровье я все знаю. Ем более у меня даже есть с собой дерево Здоровья, только оно похоже на обычное дерево.

Учитель: Это не страшно, мы тебе поможем. При каждом правильно выполненном задании, на дереве будут появляться листочки Здоровья.

Здороваются.

Высказывают свои предположения.

Смотрят видеоролик притчи о здоровье.

Формулируют тему занятия.

Рассматривают дерево Здоровья.

Слушают объяснение учителя.

Постановка познавательной задачи

Обеспечить мотивацию учения школьников, принятия ими цели  занятия.

 3 мин.

О здоровье можно говорить много и долго.

А чтобы узнать, чему мы будем учиться, выполните первое задание. (приложение 2)

Задание 1.

Откройте конверт с цифрой 1. Прочитайте зашифрованную фразу, выполнив предложенное задание?

Прочитайте, что у вас получилось.

Открывают конверты, выполняют задание в соответствии с инструкцией.

Каждая группа формулирует цель занятия: НАУЧИТЬСЯ СОХРАНЯТЬ ЗДОРОВЬЕ.

Повторение ранее изученного материала

Актуализация субъектного опыта учащихся

2 мин.

А как мы с вами можем сохранить свое здоровье?

И это первый листок, который появится на дереве «СОХРАНЯЙ ЗДОРОВЬЕ!».

Высказывают свои предположения, обоснуют их.

Незнайка приклеивает первый листок на дерево.

Деятельностный

Обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях.

Обеспечить установление учащимися межпредметных знаний.

Создать содержательные и организационные условия усвоения учащимися изучаемого материала.

Музыкальная динамическая пауза

Формирование умений выполнять движения по показу.

20

мин.

3 мин.

Задание 2.

 Незнайка: Ребята, у меня есть для вас очень хороший совет.

- Отлично, Незнайка, мы внимательно тебя слушаем.

(Незнайка читает стихотворение)  (приложение3)

- Все ли согласны с таким советом? (нет)

Исправьте совет Незнайки, чтобы он был для нас полезным.

А знаете ли вы правила гигиены? Сейчас мы это и проверим.

Откройте конверт с цифрой 2. Вам нужно составить правила гигиены. (приложение 4)

Давайте проверим правила, которые у вас получились.

Молодцы, вы исправили вредный совет и на дереве появляется второй листочек. Что на нем написано? (ГИГИЕНА)

Задание 3.

Незнайка: Послушайте мой следующий совет. (Приложение 5)

Почему нам опять не подходит этот совет?

- Тогда я вам предлагаю немного подвигаться. «Вы, ребята, не ленитесь! На зарядку становитесь!»

Молодцы! И с этим заданием вы справились. Третий листочек на нашем дереве со словами «Физкультура»

Задание 4. (используя доску Mimio Studio)

Незнайка:  Следующий совет вам точно пригодиться! (приложение 6)

Будем придерживаться совета? Почему? Что еще необходимо соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье?

Следующее задание: 1 класс – складывает в корзину продукты для правильного питания, а 4-й класс из предложенных,   выбирает полезные продукты, которые подойдут для салата.

Давайте проверим.

Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Появляется еще один листик со словами «ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

Задание 5.

Незнайка: Ребята, если мои советы неверные, тогда отгадайте загадку.

Распорядок этот дня

Был написан для меня.

Никуда не опоздаю,

Ведь его я соблюдаю. (режим дня)

Что это?

Чем важен режим дня для нашего здоровья?

Какой совет мы можем дать Незнайке?

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять –

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать!

Молодцы! Вот, Незнайка, тебе полезный совет от наших детей!

И это будет следующий листочек на нашем дереве. Что на нем написано? (РЕЖИМ ДНЯ)

Дети слушают совет, анализируют, делают выводы.

Предлагают варианты ответов.

Выполняют задания в соответствии с инструкцией (4-й класс дополняет правила пропущенными словами. 1-й класс выбирает верные варианты из предложенных).

Читают свои варианты ответов.

Незнайка приклеивает второй листок на дерево.

Аргументированные ответы детей.

Встают на разминку, повторяют движения.

Незнайка приклеивает третий листок на дерево.

Слушают совет.

Аргументированные ответы детей.

Выполняют задание в соответствии со словесной инструкцией учителя.

Совместная проверка.

Незнайка приклеивает четвертый листок на дерево.

Слушают загадку.

Отгадывают загадку.

Аргументированные ответы детей.

Первоклассник читает стихотворение.

Незнайка приклеивает пятый листок на дерево.

Заключительный

Обеспечить освоение учащимися знаний и способов действий в решении проблемной ситуации.

 5 мин.

А знаете ли вы, что есть одно важное правило, которое должны соблюдать все люди? Хотите узнать?

Незнайка сам придумал это задание.

Для этого вам нужно пройти по схеме, отвечая на вопросы, собрать слова и составить это правило. Под заданием у вас есть подсказка – схема предложения, которая вам поможет построить нужную фразу.  

Что же у вас получилось?

(Болен – лечись, а здоров – берегись!) (приложение 7)

Ответы детей.

Слушают объяснение задания.

Выполняют задание в соответствии с инструкцией. Анализируют получившуюся фразу. Делают вывод об ошибке во фразе. Решают проблемную ситуацию.

Читают свои ответы.

Подведение итогов.

Выявить качества и уровни усвоения учащимися знаний.

1 мин.

Давайте подведем итоги.

Что же нам нужно соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье?

- Незнайка, для тебя и наших детей еще одно стихотворение!  (приложение 8)

Ответы детей, опираясь на приклеенные листочки на дереве.

Первоклассник читает стихотворение.

Рефлексия

Инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, мотивации своей деятельности.

 1 мин.

Мы думаем, разговор о здоровье пошел вам на пользу.

И последнее вам задание: оцените свою работу на занятии при помощи цветных листочков.

Зеленые – было интересно и познавательно.

Желтые – встретился с трудностями.

Красные – было сложно и непонятно.

Посмотрите на наше дерево здоровья. Мы видим, что сегодня вам было …

У вас все получилось.

Осуществляют самооценку при помощи цветных листочков свою работу.

Формулируют конечный результат работы на уроке.

Список литературы:

  1. «Школа оптимизма: внеклассные мероприятия, классные часы». (1 – 4 классы) под ред.  О.Н. Курамшина
  2. Обуховой Л.А., Лемяскиной Н.А., Жиренко О.Е. «135 уроков здоровья, или Школа докторов природы». 1-4 классы. – М.: ВАКО., 2014
  3. КовалькоВ. И «Здоровьесберегающие технологии». М. «Вако»,2004г.

Интернет ресурсы:

  1. https://yandex.ru/video/preview/4643687550732843229  (Притча)
  2. https://yandex.ru/video/preview/9694585134423688141 (музыкальная динамическая пауза)

ПРИЛОЖЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Запомни и соблюдай простые правила:

  1. Уважай своего товарища.
  2. Умей каждого выслушать.
  3. Не согласен – предлагай!

Команда нас объединяет
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.

ПРИЛОЖЕНИЕ 8.

Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

(хоть это и сложно),

Но только здоровье

Купить невозможно.

Оно нам по жизни

Всегда пригодиться.

Заботливо надо

К нему относиться!

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

Физкультуры нам не надо,

Мало пользы от нее!

Лучше полежи в кровати,

И не делай ничего!

ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

Не надо кушать помидоры,

Ни фрукты, ни овощи, ни лимоны!

Чипсы – утром! На обед –

Килограмм шоколадных конфет.

Перед сном в Макдак загляни!

И в кроватку скорее беги.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

1 КЛАСС:

Вычеркните все одинаковые повторяющиеся буквы. Прочитай фразу.

      ЖЖНАЖУЧЖИЖТЬЖСЯ     СЖЖОХРЖАНЖЯТЖЬЖ    ЗДОРОВЬЕ

Запиши фразу.

_____________________________________________________________________________________

4 КЛАСС:

Из предложенных слогов собери слова и соедини их во фразу.

НА

У

ЧИТЬ

СЯ

СО

ХРА

НЯТЬ

ЗДО

РО

ВЬЕ

Запиши фразу.

_____________________________________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

1 КЛАСС:

Вычеркните все неверные утверждения о правилах гигиены.

Используйте средства личной гигиены, умывайтесь утром и вечером.

Чистите зубы один раз в день.

Всегда мойте руки с мылом перед едой, после прогулки и туалета.

Имейте всегда грязный носовой платок.

Принимайте душ каждый день.

Стирать и гладить одежду не рекомендуется.

Содержи в чистоте  и порядке свои волосы.

 

4 КЛАСС:

Вставьте недостающие слова в правила о соблюдении гигиены.

Используйте средства личной гигиены, умывайтесь _____________________ и вечером.

Чистите ______________  два раза в день, утром и пред сном.

Всегда мойте _________________ с мылом перед едой, после прогулки  и туалета.

Следите за чистотой своей _________________________ и обуви. Меняйте нательное белье каждый день.

Принимайте ________________________ каждый день.

Не забывайте расчёсывать и содержать в чистоте и порядке свои _________________________.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7.

Пройди по схеме, собирая слова. Из собранных слов составь фразу. Подумай, нет ли ошибки?

        ДА

        НЕТ

Исправь ошибку. Впиши фразу в подсказку (схему предложения)

                       _____________________  - __ __________________, a ______________________ - ______________________ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в 4 классе " Разговор о здоровом питании."

Внеклассное мероприятие для учеников  4 класса  по теме  «Разговор о правильном питании».Цель:   формировать привычку к здоровому образу жизни.Задачи: ...

Презентация к внеклассному мероприятию "Разговор о здоровом питании"

Яркая красочная презентация сопровождает ход внеклассного мероприятия....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговор о здоровье и правильном питании".

Программа имеет большую практическую направленность и соответствует ФГОС НОО....

Разработка "Разговор о здоровой пище"

Формирование основ культуры питания...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о здоровье и правильном питании».

Программа  «Разговор  о  здоровье  и  правильном  питании» разработана  в  соответствии  с  новым  образовательным  стандартом  второго...

Рабочая программа (авторская) по внеурочной деятельности «Разговор о здоровом питании» для 1 - 4 классов (здоровьесберегающее направление)

Рабочая программа (авторская) по внеурочной деятельности "Разговор о здоровом питании" для 1-4 классов (здоровьесберегающее направление)...