Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговор о здоровье и правильном питании».
рабочая программа по зож (1 класс) по теме
Программа «Разговор о здоровье и правильном питании» разработана в соответствии с новым образовательным стандартом второго поколения, на основе пособия Д.В.Григорьева, П.В. Степанова «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор», программы М.М.Безруких, Т.А.Филипповой «Разговор о правильном питании».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razgovor_o_pravilnom_pitanii_1b.docx | 44.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. Школа и общество – сообщающиеся сосуды: изменения в обществе обязательно отражаются в жизни школы. Одна из главных задач школы сегодня – помочь детям осознать ценность здоровья и значение здорового образа жизни для современного человека, сформировать ответственное отношение к собственному здоровью. Для этого школьники должны узнать и, главное, принять для себя основные принципы здорового образа жизни, а это возможно только в результате серьезной кропотливой совместной работы педагогов, родителей и самого ребенка. По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60. Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно на решение этих вопросов направлена программа «Разговор о здоровье и правильном питании», что определяет актуальность данной программы, формирующей культуру здорового образа жизни с выделением главного компонента – культуры питания. Программа «Разговор о здоровье и правильном питании» разработана в соответствии с новым образовательным стандартом второго поколения, на основе пособия Д.В.Григорьева, П.В. Степанова «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор», программы М.М.Безруких, Т.А.Филипповой «Разговор о правильном питании». Поскольку питание является важнейшим фактором здоровья человека, программа «Разговор о правильном питании» не только формирует у ребенка рациональное отношение к собственному питанию, но и дает представление об основных принципах здорового образа жизни. Обучение основам рационального питания отвечает принципу практической целесообразности, т.е. все сведения, сообщаемые ребенку, формируемые навыки поведения, полезны в повседневной жизни. Всегда основы культуры питания закладывались в семье. Здесь ребенок знакомился с традициями питания, здесь происходило формирование его вкусовых пристрастий, осваивались правила поведения за столом и т.д. К сожалению, сегодня роль семьи в этой сфере воспитании снижается. Из нашей жизни постепенно уходят традиции семейных застолий (ужин, когда вся семья собирается за столом, воскресные завтраки), нередко получается, что 5 раз в неделю ребенок завтракает, обедает, полдничает вне дома – в школе. Таким образом, семейное воспитание существенно дополняется и корректируется воспитанием в школьном коллективе. Обойтись без поддержки родителей в этой сфере воспитания школа, безусловно, не может. Формирование культуры питания – это всегда сотрудничество родителей и педагога. Поэтому одна из важнейших задач, стоящих перед педагогом, заключается в эффективном взаимодействии с родителями. Первый шаг на этом пути – сформировать у взрослых членов семьи понимание важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья, расширить их осведомленность в этой области (вариантов много – лектории, клубы для родителей, выступление медиков, диетологов). Второй шаг – убедить родителей в практической пользе воспитательной работы, проводимой школой. И третий – не допустить неуважительного отношения к традициям питания в семье. ЦЕЛЬ программы: сформировать у школьников представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
ЗАДАЧИ:
1. Формирование у младших школьников основ рационального питания;
2. Ознакомление учащихся с полезными продуктами;
3. Формирование представлений учащихся о необходимости заботы о своем здоровье; 4. Развитие практических навыков у учащихся в создании рационального питания; 5. Формирование уважительного отношения к традициям питания в семье;
6. Совершенствование у родителей учащихся понимания важности и значения правильного питания для здоровья ребенка и их собственного здоровья; 7. Расширение осведомленности учащихся и их родителей в области рационального питания.
Общая характеристика курса «Разговор о здоровье и правильном питании».
Программа «Разговор о здоровье и правильном питании» в форме факультативного курса направлена на формирование представлений учащихся о необходимости заботы о своем здоровье. В 1 классе будут изучены первые 5 тем учебно-методического комплекта М. Безруких, А.Макеевой, Т.Филипповой «Разговор о здоровье и правильном питании», изучение остальных 10 тем продолжится во 2 классе. В 1 и 2 четверти акцентируется внимание на изучение раздела «Правильное питание», 3 четверть посвящена тематике сохранения здоровья (физического и психологического), проведение многих занятий предполагает участие медицинского работника, психолога. Развитию двигательной активности посвящены занятия 4 четверти, с учащимися планируется изучение русских народных и подвижных игр. Обучение по всей тематике программы строится как игра, позволяющая проявить ребятам свою активность. Значение имеет и учет традиций питания – все рекомендуемые в программе блюда и правила питания являются традиционными для российской кухни.
Как показывают исследования специалистов, только 20% пап и мам знакомы с основными принципами организации здорового питания детей. Практически все родители сталкиваются с такими проблемами, как нежелание ребенка завтракать перед школой, есть горячий завтрак – кашу, привычка есть всухомятку, нежелание есть супы, но далеко не все родители считают необходимостью рассказать детям о важности правильного питания. Основными видами внеурочной деятельности по программе являются: игровая, познавательная, проблемно-ценностное общение, социальные практики.
Виды внеурочной деятельности реализуются в следующих формах работы:
- дискуссионное общение;
- создание проектов;
- решение проблемных вопросов,
- организация подвижных игр, викторин, конкурсов;
- этические беседы; - инсценирование.
Каждое занятие имеет мотивацию, ориентированную на предполагаемый результат: 1.Умение делать выбор между вредными и полезными продуктами. 2.Наличие представления о рациональном питании.
3.Умение заботиться о себе. 4.Решение проблемы с организацией питания. 5.Изменение отношения к режиму, гигиене и продуктам питания. Диагностика результатов по программе «Разговор о здоровье и правильном питании» проводится через: - анкетирование учащихся и их родителей; - тестирование; - опросы учащихся и их родителей; - рисунки учащихся; - выполнение творческих заданий в печатном пособии (тетрадях «Разговор о здоровье и правильном питании»)
Описание места курса в учебном плане.
Программа «Разговор о здоровье и правильном питании» рассчитана на учащихся 1 классов, 7-8 лет, реализуется 2 раза в неделю, общее количество часов составляет 66. Продолжительность каждого занятия: в первом полугодии – 35 минут, во втором – 45 минут (в соответствии с Уставом школы). Количество учащихся обусловлено выбором родителей и учащихся факультативного курса. Теоретические занятия проводятся в классной комнате, место проведения практических обусловлено спецификой занятия (библиотека, магазин, кабинет инструктора ЛФК, психолога.) Количество практических часов составляет 50 % от общего количества часов.
Личностные, метапредметные, предметные результаты
освоения программы.
Работа по данной программе направлено на достижение положительных результатов: - ожидается повышение уровня познавательного развития по данной теме на 50%, улучшение аппетита, освоение детьми правил приема пищи, правил культуры поведения за столом; - у учащихся будут сформированы основные навыки личной гигиены, в том числе и связанные с питанием, понимания необходимости и важности соблюдения режима питания, как одного из необходимых условий рационального питания;
- дети смогут планировать свой режим дня, учитывая важность физической активности, соблюдения гигиенических правил и норм. Программа «Разговор о правильном питании» способствует развитию устойчивого интереса у детей к сохранению своего здоровья, формированию навыков рационального питания, повышения иммунитета к различным заболеваниям, в т.ч. и простудным, позитивного отношения к режиму питания и продуктам.
У учащихся сформируются личностные универсальные учебные действия: 1. учебно-познавательный интерес, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;
2. готовность понимать и принимать оценки, советы учителя, одноклассников, родителей, стремление к адекватной самооценке;
3. установка на здоровый образ жизни; 4. осознанное принятие правил здорового образа жизни, понимание ответственности за своё здоровье и окружающих, уважительное и заботливое отношение к людям с нарушением здоровья. Регулятивные универсальные учебные действия: 1. принимать и сохранять учебно-познавательную (учебно-практическую) задачу до окончательного её решения;
2. планировать (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками или самостоятельно, в том числе и во внутренней речи) свои действия в соответствии с решаемой задачей;
3.оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные универсальные учебные действия:
1. анализировать своё знание и незнание, умение и неумение по изучаемому вопросу (теме, разделу) и использовать свои выводы для постановки соответствующей учебно-познавательной задачи;
2. различать основную и второстепенную информацию, под руководством учителя фиксировать информацию разными способами (словесно, схематично и др.); 3. строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе несложные по форме рассуждения. Коммуникативные универсальные учебные действия:
1. участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
2. формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
3. под руководством учителя участвовать в организации и осуществлении групповой работы: распределять роли, сотрудничать, оказывать взаимопомощь взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;
Содержание программы «Разговор о здоровье и правильном питании».
Тема 1. Вводное занятие. Знакомство с героями программы: персонажи – девочка Катя, Аня, одноклассник Кати – Дима, папа Ани и Кати (Валерий Николаевич), мама Ани и Кати (Марина Сергеевна), бабушка - Анна Петровна. Техника безопасности и правила поведения на занятиях. Знакомство с учебно-методическим комплектом.
Тема 2-3. «Если хочешь быть здоров».
Дискуссионное общение на тему «Как заботиться о своем здоровье?». Выяснение круга представлений ребенка о здоровом образе жизни. Выполнение задания №1 темы №1 в тетради. Полезные и необходимые продукты на каждый день. Решение проблемного задания: выбор полезных продуктов.
Практическая работа в мини-группах: Полезные продукты среди любимых блюд: составление меню из полезных продуктов. Обсуждение результатов работы. Выполнение задания №2 темы №1 в тетради.
Тема 4. Анкетирование « Полезные привычки».
Организация анкетирования детей (выбор полезных и вредных занятий). Влияние занятий физической культуры на сохранение здорового образа жизни. Конкурс рисунков «Моя любимая полезная привычка». Выполнение задания №3 темы №1 в тетради.
Тема 5-7 «Самые полезные продукты».
Беседа: Рациональное питание. Продукты ежедневного рациона, продукты, используемые достаточно часто (редко). Биологически активные добавки (БАД). Йодирование пищи.
Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин» (стр 8-11 тетради), динамическая игра «Поезд». Организация сюжетно-ролевой игры «Мы идем в магазин», распределение ролей, объяснение своего выбора. Динамическая игра «поезд»: распределение ролей, рассказ о полезных свойствах продукта, изображенного на карточке.
Тест «Самые полезные продукты». Организация тестирования (выполнение заданий №1-3 темы 2 в тетради), рефлексия.
Тема 8-10 «Здоровая пища для всей семьи».
Дискуссионное общение «Умеренность и разнообразие в пище». Обсуждение стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушает». Игра «Угадай-ка». Витаминизация пищи.
Проведение опыта «Определение жирности пищи». Оздоровительная минутка «Деревце». Практическое задание «Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть» (лепка из пластилина продуктов, полезных для здоровья).
Занятие-практикум. Составление памятки «правила здорового питания». Работа в мини-группах по проблеме, создание творческого проекта. Обсуждение, рефлксия.
Тема 11 «Сон-лучшее лекарство». Беседа по теме. Обсуждение стихотворения С.Михалкова «Не спать». Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам». Игра «Плохо-хорошо».
Тема 12-14 «Удивительные превращения пирожка».
Этическая беседа «Соблюдение режима питания». Соревнование «Кто правильно покажет время завтрака, обеда, ужина» (выполнение задания 3 на стр.19) Решение проблемных вопросов (стр.12 методического пособия для учителя).
Занятие-игра. Игровые методики. Игра-обсуждение «Законы питания», «Доскажи пословицу», «Как угостить друзей».
Тестирование. Проверка выполнения задания №1 на стр.18. Выполнение задания №2. Рефлексия.
Тема 15. Раздельное питание.
Беседа. Основы раздельного питания. Польза продукта (ежедневный рацион; продукты, используемые часто; продукты, присутствующие на столе изредка). Особенности детского питания. Сюжетно-ролевая игра «Разложи продукты на разноцветные столы».
Тема 16-18. «Как правильно есть (гигиена питания)».
Дискуссионное общение. Основные принципы гигиены питания. Основные навыки личной гигиены. Связь состояния здоровья с гигиеной питания. Формирование навыков самоконтроля. Выполнение правил, предупреждающих возникновение желудочно-кишечных заболеваний. Игра «Составь пословицу о еде» (составление пословицы из разрезанных карточек).
Инсценировка стихотворения К.И. Чуковского «Барабек». Рефлексия.
Социальный проект. Демонстрация инсценировки для воспитанников ДОУ. Опережающее задание для следующей темы.
Тема 19-20 Проект «Регулярное питание и режим питания в нашей семье».
Создание проекта в любом формате: книжка-раскладушка, сочинение, рисунок, презентация, фотоотчет и т.д.
Представление проектов.
Тема 21-23 «Мышцы, кости и стуставы».
Беседа. Скелет- наша опора. Оздоровительная минутка «Самомассаж ушей». Первая медицинская помощь при повреждении мышц или кости. Ролевая игра «Доктор».
Дискуссионное общение. Осанка-стройная спина. Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам». Групповая работа: составление правил поддержания правильной осанки.
Практикум. Комплекс упражнений для профилактики сколиоза. Встреча с инструктором ЛФК. Занятия в кабинете ЛФК.
Тема 24-26 «Закаливание».
Этическая беседа. Если хочешь быть здоров – закаляйся! Шесть признаков закаленного человека. Оздоровительная минутка. Конкурс рисунков «Мы дружим с физкультурой и спортом!»
Дискуссионное общение. Правила безопасности на воде. Просмотр видеопрезентации «Как вести себя на воде».
Встреча с педиатром. Беседа «Хилый в шубу- здоровый на мороз». Секреты закаливания.
Тема 27-29 «Кто жить умеет по часам».
Беседа. Режим дня, важность его соблюдения. Выполнение заданий №1, 2 стр 24.
Решение проблемного задания. Обсуждение «Сказки о потерянном времени» И.Шварца. Игра «Пословицы запутались». Викторина.
Занятие - творческая мастерская. Рисунки, лепка из пластилина «Я и режим дня».
Тема 30-32 «Вместе весело гулять».
Дискуссионное общение. Прогулки на свежем воздухе. Выполнение заданий в рабочей тетради стр.28-29.
Создание проекта в мини-группах «Значение прогулок в режиме дня».
Представление проектов. Рефлексия.
Тема 33-34 «Забота о глазах».
Дискуссионное общение. Глаза - наши верные помощники. Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз». Игра «Полезно-вредно».
Групповая работа. Изготовление плаката, информации для уголка здоровья «Правила бережного отношения к зрению».
Тема 35-36 «Уход за ушами».
Беседа: Чтобы уши слышали. Проведение опытов. Оздоровительная минутка. Аудио прослушивание различных звуков (шум дождя, леса, пение птиц и т.д.)
Практическая работа. Составление памятки «Что необходимо, чтобы сберечь органы слуха». Рефлексия.
Тема 37 «Чрезвычайные ситуации и сохранение здоровья»
Просмотр видеофильма «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы». Обсуждение.
Тема 38-40 «Уход за зубами».
Дискуссионное общение. Почему болят зубы. Обсуждение стихотворения С.Михалкова «Как у нашей Любы…» Строение зуба. Рисование.
Встреча с медработником. Диалог «Чтобы зубы были здоровыми». Правила ухода и гигиены за полостью рта. Практикум «Как правильно чистить зубы».
Занятие-творческая мастерская «Как сохранить улыбку красивой».
Тема 41-42 «Как ухаживать за руками и ногами».
Беседа: «Рабочие инструменты человека». Оздоровительная минутка. Игра-соревнование.
Занятие-практикум. Изготовление книжки-малышки «Как беречь ноги», «Забота о руках».
Тема 43-45 «Забота о коже».
Беседа. Зачем человеку кожа. Решение проблемного задания «Правила ухода за кожей».
Практикум. Надежная защита организма. Составление схемы «значение кожи». Игра «Выбери ответ».
Встреча с медработником. Как оказать первую медицинскую помощь при повреждении кожи. Практикум под руководством медработника.
Тема 46-48 «Психологическое здоровье человека».
Дискуссионное общение. Как настроение. Составление «азбуки волшебных слов». Беседа о дружбе.
Решение проблемного задания: Я пришел из школы (анализ ситуаций). Рисование. Работа с пословицами.
Тренинг под руководством психолога «Мое хорошее настроение».
Тема 49 «Что я узнал о сохранении здоровья»
Занятие-рефлексия по итогам изученного материала.
Тема 50 «Вам детишки - новые книжки!»
Посещение районной библиотеки накануне недели чтения детской книги. Знакомство с литературой о здоровье.
Тема 51-56 «Русские народные игры»
Разучивание игр «Лапта», «Салки», «Жмурки». Правила поведения и техника безопасности при игровой деятельности. Организация игр.
Тема 57-62 «Подвижные игры»
Правила поведения и техника безопасности при игровой деятельности. Организация игр «Гуси-лебеди», «Ловишки», «День-ночь», «У медведя» и др.
Тема 63-65 «Поход»
Организация дневного похода. Соблюдение правил при организации питания.
Тема 66 «Подведение итогов»
Рефлексия «Оценка моих знаний по программе».
Календарно-тематическое планирование
Разговор о здоровье и правильном питании»
№ | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Дата проведения | ||
теор | практика | план | факт | ||
1 | Вводное занятие. | 1 | 2.09 | ||
2 | «Если хочешь быть здоров». Как заботиться о своем здоровье. Полезные продукты. | 1 | 2.09 | ||
3 | Практическая работа «Полезные продукты среди любимых блюд». | 1 | 9.09 | ||
4 | Анкетирование «Полезные привычки». | 1 | 9.09 | ||
5 | «Самые полезные продукты». Рациональное питание. | 1 | 16.09 | ||
6 | Сюжетно-ролевые игры: «Мы идем в магазин», «Поезд». | 1 | 16.09 | ||
7 | Тестирование «Самые полезные продукты» | 1 | 23.09 | ||
8 | «Здоровая пища для всей семьи». Умеренность и разнообразие в пище. | 1 | 23.09 | ||
9 | Опытная работа «Определение жирности пищи». | 1 | 30.09 | ||
10 | Составление памятки «Правила здорового питания» | 1 | 30.09 | ||
11 | Сон-лучшее лекарство. | 1 | 7.10 | ||
12 | «Удивительные превращения пирожка». Соблюдение режима питания. | 1 | 7.10 | ||
13 | Занятие-игра: «Законы питания», «Доскажи пословицу», «Как угостить друзей». | 1 | 14.10 | ||
14 | Тестирование «Режим питания». | 1 | 14.10 | ||
15 | «Раздельное питание». Основы раздельного питания. Особенности детского питания. | 1 | 21.10 | ||
16 | «Как правильно есть». Основные принципы гигиены питания, навыки личной гигиены. | 1 | 21.10 | ||
17-18 | Социальный проект. Инсценирование стихотворения К.И.Чуковского «Барабек». | 2 | 28.10 28.10 | ||
19 | «Регулярное питание и режим питания в нашей семье». Создание проекта «Режим питания в нашей семье». | 1 | 18.11 | ||
20 | Презентация творческих проектов. | 1 | 18.11 | ||
21 | «Мышцы, кости и суставы». Скелет - наша опора. ПМП при травмах. | 1 | 25.11 | ||
22 | Осанка- стройная спина. | 1 | 25.11 | ||
23 | Практикум. Упражнения для профилактики сколиоза. | 1 | 2.12 | ||
24 | «Закаливание». Если хочешь быть здоров-закаляйся! | 1 | 2.12 | ||
25 | Правила безопасности на воде. | 1 | 9.12 | ||
26 | «Хилый в шубу – здоровый на мороз» Секреты закаливания. | 1 | 9.12 | ||
27 | Кто жить умеет по часам» Режим дня, важность его соблюдения. | 1 | 16.12 | ||
28 | Проблемное задание. Обсуждение «Сказки о потерянном времени» И.Шварца. | 1 | 16.12 | ||
29 | Творческая мастерская «Я и режим дня». | 1 | 23.12 | ||
30 | Вместе весело шагать. Значение прогулок для здоровья человека. | 1 | 23.12 | ||
31 | Проект «Зачем нужны прогулки». | 1 | 30.12 | ||
32 | Презентация проектов. | 30.12 | |||
33 | Забота о глазах. Глаза - наши верные помощники. | 1 | 13.01 | ||
34 | Изготовление плаката «Правила бережного отношения к зрению» | 1 | 13.01 | ||
35 | Уход за ушами. Чтобы уши слышали | 1 | 20.01 | ||
36 | Практическая работа. Составление памятки «Берегите органы слуха» | 1 | 20.01 | ||
37 | «Чрезвычайные ситуации и сохранение здоровья» Знакомство с видеофильмом «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы» | 1 | 27.01 | ||
38 | Уход за зубами. Почему болят зубы. | 1 | 27.01 | ||
39 | Встреча с медработником. Диалог «Чтобы зубы были здоровыми» | 1 | 3.02 | ||
40 | Творческая мастерская «Как сохранить улыбку красивой» | 1 | 3.02 | ||
41 | Как ухаживать за руками и ногами. Рабочие инструменты человека. | 1 | 10.02 | ||
42 | Практикум по изготовлению книжки-малышки «Забота о руках и ногах» | 1 | 10.02 | ||
43 | Забота о коже. Зачем человеку кожа. | 1 | 17.02 | ||
44 | Практикум. Надежная защита организма. | 1 | 17.02 | ||
45 | Встреча с медработником. ПМП при повреждении кожи. | 1 | 2.03 | ||
46 | Психологическое здоровье человека. Как настроение? | 1 | 2.03 | ||
47 | Я пришел из школы. | 1 | 9.03 | ||
48 | Тренинг «Мое хорошее настроение» | 1 | 9.03 | ||
49 | Что я узнал о сохранении здоровья. Рефлексия по итогам изученного материала. | 1 | 16.03 | ||
50 | Вам детишки-новые книжки. Посещение районной детской библиотеки. Обзор книжных новинок. | 1 | 16.03 | ||
51- 56 | Русские народные игры. Разучивание русских народных игр | 6 | 23.03 6.04 13.04 | ||
57-62 | Подвижные игры. Разучивание подвижных игр. | 6 | 20.04 27.04 4.05 | ||
63-65 | Поход. Организация дневного похода. | 3 | 11.05 18.05 | ||
66 | Подведение итогов. Рефлексия «Оценка моих знаний по программе». | 1 | 25.05 |
Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса.
Для проведения занятий по программе «Разговор о здоровье и правильном питании» необходимо:
- ТСО: мультимедийный проектор, ноутбук, диски с записями различных звуков природы, видеофильм «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы»;
- канцелярские принадлежности для проектной деятельности и групповой работы;
- игровой и спортивный инвентарь;
- тетради на печатной основе «Разговор о здоровье и правильном питании»
Список используемой литературы.
1. Разговор о правильном питании. Учебно – методическое пособие. /М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева.– М. -«Нестле» «Олма-Пресс, 2005.
2. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. Рабочая тетрадь для школьников «Разговор о правильном питании» . 1- 2 класс.». - М.: – ОЛМА Медиа Групп, 2005.
3. Сайт Nestle «Разговор о правильном питании» http://www.food.websib.ru/
4. http://www.eda-server.ru/cook-book/osnovnye/makaron/st00004
5. Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.-2002.-№5.-с.54.
6. Асвинова Т.Ф., Литвиненко Е.И. Программа школьной валеологии - реальный путь первичной профилактики.-2003.
7. Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004.
8. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования.-М.: 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словарь этимологического и лексического значения словарных слов (2-3 класс),связанных с формированием здорового и правильного питания в условиях коррекционной школы.
В данном сборнике представлен словарь этимологического и лексического значения словарных слов (2 - 3 класс), связанных с формированием правильного и здорового питания в условиях коррекционной школы....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Разговор о здоровье и правильном питании".
Программа имеет большую практическую направленность и соответствует ФГОС НОО....
Мастер-класс «Яблоко на обед – и всех болезней нет» (здоровое и правильное питание – залог здоровья)
Мастер-класс направлен на здоровое питание. На занятии ребята будут готовить полезный компот из яблок. Чтобы заинтересовать детей применяется нетрадиционное рисование- штамповка. Интересный процесс,а ...
Советы о здоровом и правильном питании
Дети школьного возраста нуждаются в сбалансированном питании, с высоким содержанием витаминов и микроэлементов, которое поможет их организму развиваться и оставаться здоровым. Ниже вы найдете информац...
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности «Разговор о здоровье и правильном питании»
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности «Разговор о здоровье и правильном питании» составлена на основе разработанной сотрудниками Института возрастной физиологии Российской а...
Рабочая программа по Разговору о здоровом и правильном питании
Рабочая программа по Разговору о здоровом и правильном питании...
Рабочая программа ДО "Разговоры о здоровье и правильном питании" 3 класс
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программасоциально-гуманитарной направленности «Разговор о здоровье и правильном питании»...