Превентивное занятие в рамках проекта сетевого взаимодействия
проект (4 класс)
Стержнем превентивного обучения является формирование личной ответственности учащегося за свои поступки.
Основной этап занятия строился на этапе создания дружеского отношения и сотрудничества детей, где дети постарались при помощи взаимной поддержки показать проявление дружбы.
Все приёмы, используемые на уроке подобраны с целью формирования личностной и социальной компетентности, самостоятельной личности, с целью завязывания дружбы с ребятами других близлежащих начальных школ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
превентивное занятие | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Превентивное занятие «Полезные привычки» в рамках проекта сетевого взаимодействия.
Тема: «Дружба»
Задачи:
- способствовать развитию разговорной речи, умения выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.
- содействовать сотрудничеству детей, воспитанию доброты и отзывчивости.
-определить проявления дружбы.
Оборудование: конверт со словами для составления пословиц, мяч, листочки разноцветные, листы бумаги, дерево макет, сигнальные карты красная, зелёная, ТСО кассеты с записями музыкальных песен о дружбе.
Ход занятия:
- Организационный момент.
(Дети входят в класс, становятся полукругом.)
- Ребята, сегодня у нас много гостей! Давайте мы улыбнёмся им и поздороваемся.
(Дети улыбаются гостям и говорят им «Здравствуйте!»)
(Ребёнок читает стихотворение.)
«Здравствуйте!»- ты скажешь человеку!
«Здравствуйте!»- улыбнётся он в ответ.
И, наверное, не пойдёт в аптеку.
И, здоровым будет много лет!
-Действительно, ребята, одно слово «Здравствуйте!» заменяет целое предложение: «Желаем здоровья!»
ИГРА.
- Как я рада видеть ваши добрые улыбки. Предлагаю встать в круг, а сейчас человеку сидящему рядом, передовая мяч, посмотреть в глаза и сказать добрые слова.
-Спасибо. Я приготовила задания для каждой группы.
Итак, капитаны команд подойдите и получите конверты под номером №1.
Ребята, ваша задача - со своими участниками сложить слова и прочитать пословицу.
-Чья группа будет готова, покажите свою готовность.
Каждая группа читает свою пословицу. (В конвертах для каждой группы приготовлена пословица о дружбе.)
-Ребята, вы догадались, чему будет посвящено наше занятие.
-Ребята приготовили для вас инсценировку стихотворения. Давайте внимательно посмотрим и вы ответите на вопрос.
Кто кого обидел первым?
Он меня!
Нет, он меня! Кто кого ударил первым?
Он меня!
Нет. Он меня!
Вы же раньше так дружили!
Я дружил!
И я дружил!
Что же вы не поделили?
Я забыл!
И я забыл!
- Я хочу услышать мнение каждой группы. Из-за чего поссорились два друга?
-Ребята, а вам хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом?
Вывод: Мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!
-Что же такое дружба? С чем ассоциируется это слово? Какие слова у вас возникают? (Мнение детей)
- Дружба- это близкие отношения, взаимная расположенность, привязанность друг другу, основанные на взаимном доверии, преданности, на общих интересах. Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы.
Есть дружба народов, существуют особые дружеские отношения между странами.
- А кто же такой друг?
(Мнение детей).
- Друг- это человек, связанный с вами взаимным доверием, преданностью, любовью, и он должен защищать своего друга, заботиться о нём.
- Какими качествами он должен обладать?
-Чтобы ответить на этот вопрос, давайте вскроем конверт под номером №2(подаёт на столы.)
- А сейчас обратите внимание в конвертах сигнальные карточки красного и зеленого цветов.
Я буду вам называть качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям.
А вы будете поднимать сигнальные карточки.
Карточка красного цвета - это положительный ответ, т. е. согласие.
Карточка зеленого цвета - это отрицательный ответ, т. е. несогласие.
- Добрый
- Отзывчивый
- Черствый
- Искренний
- Враждебный
- Рассудительный
- Лживый
- Ласковый
- Любознательный
- Общительный
- Да, ребята, вы очень внимательны! А теперь из столбца слов уберём лишние слова и проверим себя. Молодцы, ребята!
- Наш корреспондент газеты «Баргузинская правда» хочет брать у вас интервью.
Корреспондент. Скажите несколько слов о друге?
- Друг никогда в беде не бросит.
- Он всегда поможет и выручит.
- Утешит тебя, отвлечет от грустных мыслей.
- Если вы помогаете человеку в тот момент, когда ему плохо, вы настоящий друг.
- Иметь друга – великое дело.
Корр. А за что люди ценят дружбу?
-За то, что другу можно доверить самые откровенные тайны.
- Друг всегда выручит, поможет.
Корр.
-Почему друзья ссорятся и мирятся?
-Ссорятся, потому что у каждого человека своя точка зрения не всегда может совпасть с точкой зрения товарища. А мирятся потому, что если они настоящие друзья, то они не могут друг без друга жить. Они всегда простят друг другу все ошибки.
Корр.
-Какой у вас самый верный друг? (мама)
-Почему?
- С мамой всегда можно делиться радостью и горем.
- Мама в любое время придёт на помощь.
-Да, ребята! Даже когда вы подрастёте, все равно вы останетесь самыми любимыми и самыми послушными детьми.
- Но ведь не только мама может быть настоящим другом. Им может быть и папа, и бабушка, и дедушка.
- Друзей бывает много. Есть друг и товарищ. Настоящих друзей бывает мало – один, два, а остальные товарищи. Могут быть товарищи по работе, по каким-то делам. А друг – это один, два человека, с которыми у вас взаимное доверие.
-ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ ДРУЖБУ? КАК ВЫ ДУМАЕТЕ?
Теперь мы выяснили, кто такой друг и что такое дружба, прослушали корреспондента, а теперь сами постарайтесь составить памятку «Законы дружбы», по которым будем жить в своём коллективе. Напишите на листочке.
Вывод: надо уметь прощать, уступать, помогать, не обижать. Заботиться, не причинять боли, не дразнить, с другом можно поделиться друг поймет и поможет.
-Молодцы, ребята! Чьи законы вам больше понравились?
Игра.
-Приглашаю вас на игру «Дружные ребята»
-Давайте встанем в большой круг плотнее, ручки вытянем вперёд. Ваша задача прокатить мяч по кругу в ладошках и не уронить его и по ходу сеть песню « Что мне снег, что мне зной, когда мои друзья со мной»
-Ребята, а как вы думаете, почему у нас не упал мяч?
- Молодцы, вы дружно поиграли.
Попробуйте построить мост дружбы. Вот у нас образовался такой мост. Этот мост будет связывать нас с нашими друзьями с Карасуна, Уржила, Соёла.
- А теперь, давайте, посадим цветок дружбы, который будет становиться всё краше и краше, потому что наша дружба будет становиться всё крепче и крепче.
Во время игры звучит песня « Настоящий друг».
- Возьмите карточки и нарисуйте такой ротик клоуну, который соответствует вашему настроению, а на кепке клоуна напишите, как можно больше добрых, вежливых слов, с которыми бы вы обратились к другу.
Звучит песня «Улыбка». Дети рисуют, пишут.
- Нарисовали, молодцы! Наше занятие подходит к концу.
Итог занятия.
- Итак, какое настроение создалось у вас после урока?
- Что полезного для себя вы взяли с этого занятия?
-Чему вас научил сегодняшний урок?
-О чем заставил задуматься?
-Спасибо. Вы, ребята, все приняли активное участие на сегодняшнем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. Календарный план реализации I этапа (2013год) проекта «Профилактика приобщения к употреблению психоактивных веществ на основе формирования здорового стиля жизни в рамках развития сетевого взаимодействия образовательных учреждений»
Планирование работы по «Профилактике приобщения к употреблению психоактивных веществ на основе формирования здорового стиля жизни в рамках развития сетевого взаимодействия образовательных учрежде...
Отчет о деятельности ИОП на тему: «ПРОФИЛАКТИКА ПРИОБЩЕНИЯ К УПОТРЕБЛЕНИЮ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ НА ОСНОВЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО СТИЛЯ ЖИЗНИ В РАМКАХ РАЗВИТИЯ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. »
Анализ работы ОИП за 2012-2013 учебный год....
Воспитательный проект сетевого взаимодействия. Тема "Мой родной край"
Модуль 1. Разработка воспитательного проекта в рамках сетевого взаимодействия Тема проекта: «Мой родной край!»Цель проекта: создание условий для формирования патриотического восп...
Выступление на МО учителей начальных классов в рамках развития сетевого взаимодействия с ДОУ по теме "Формирование предпосылок УУД в ДОУ"
В методическом материале представлена характеристика 4 блоков УУД, их характеристика, а так же виды заданий для формирования УУД и способов формирования УУД у дошкольников....
Проект сетевого взаимодействия с родителями для начальной школы
Проект сетевого взимодействия учащихся с родителями в рамках внеурочной деятельности. Демонстрирует поэтапные мероприятия, которые можно провести в рамках проекта....
Шаблон проекта сетевого взаимодействия
Шаблон проекта сетевого взаимодействия с родителями в рамках начальной школы...