Превентивное занятие в рамках проекта сетевого взаимодействия
проект (4 класс)

Цыдыпова Юлия Дылыковна

Стержнем превентивного обучения является формирование личной ответственности учащегося за свои поступки.

Основной этап занятия строился на этапе создания дружеского отношения и сотрудничества детей, где дети постарались при помощи взаимной поддержки показать проявление дружбы.

Все приёмы, используемые на уроке подобраны с целью формирования личностной и социальной компетентности, самостоятельной личности, с целью завязывания дружбы с ребятами других близлежащих начальных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon превентивное занятие40 КБ

Предварительный просмотр:

Превентивное занятие «Полезные привычки» в рамках проекта сетевого взаимодействия.

                               

                                   Тема:  «Дружба»

     Задачи:

- способствовать развитию разговорной речи, умения выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.

- содействовать сотрудничеству детей, воспитанию доброты и отзывчивости.

-определить проявления дружбы.

   Оборудование: конверт со словами для составления пословиц, мяч, листочки разноцветные, листы бумаги, дерево макет, сигнальные карты красная, зелёная, ТСО кассеты с записями музыкальных песен о дружбе.

                             Ход занятия:

  1. Организационный момент.

(Дети входят в класс, становятся полукругом.)

- Ребята, сегодня у нас много гостей! Давайте мы улыбнёмся им и поздороваемся.

(Дети улыбаются гостям и говорят им «Здравствуйте!»)

(Ребёнок читает стихотворение.)

«Здравствуйте!»- ты скажешь человеку!

 «Здравствуйте!»- улыбнётся он в ответ.

И, наверное, не пойдёт в аптеку.

И, здоровым будет много лет!

-Действительно, ребята, одно слово «Здравствуйте!» заменяет целое предложение: «Желаем здоровья!»

ИГРА.

- Как я рада видеть ваши добрые улыбки. Предлагаю встать в круг, а сейчас человеку сидящему рядом, передовая мяч, посмотреть в глаза и сказать добрые слова.

-Спасибо. Я приготовила задания для каждой группы.

Итак, капитаны команд подойдите и получите конверты под номером №1.

Ребята, ваша задача - со своими участниками сложить слова и прочитать пословицу.

-Чья группа будет готова, покажите свою готовность.

Каждая группа читает свою пословицу. (В конвертах для каждой группы приготовлена пословица о дружбе.)

-Ребята, вы догадались, чему будет посвящено наше занятие.

-Ребята приготовили для вас инсценировку стихотворения. Давайте внимательно посмотрим и вы ответите на вопрос.

Кто кого обидел первым?

Он меня!

 Нет, он меня! Кто кого ударил первым?

 Он меня!

 Нет. Он меня!

 Вы же раньше так дружили!

 Я дружил!

 И я дружил!

 Что же вы не поделили?

 Я забыл!

 И я забыл!

- Я хочу услышать мнение каждой группы. Из-за чего поссорились два друга?

-Ребята, а вам хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом?

Вывод: Мы видим, что ссоры могут возникнуть по пустякам, ведь дружить надо уметь!

-Что же такое дружба? С чем ассоциируется это слово? Какие слова у вас возникают? (Мнение детей)

 - Дружба- это близкие отношения, взаимная расположенность, привязанность друг другу, основанные на взаимном доверии, преданности, на общих интересах. Дружба связывает не только отдельных людей, но и целые коллективы, предприятия, классы.

 Есть дружба народов, существуют особые дружеские отношения между странами.

- А кто же такой друг?

    (Мнение  детей).

-  Друг- это человек, связанный с вами взаимным доверием, преданностью, любовью, и он должен защищать своего друга, заботиться о нём.

- Какими качествами он должен обладать?

-Чтобы ответить на этот вопрос, давайте вскроем конверт под номером №2(подаёт на столы.)

- А сейчас обратите внимание в конвертах сигнальные карточки красного и зеленого цветов.

Я буду вам называть качества, свойственные дружеским отношениям, и качества, несвойственные дружеским отношениям.

 А вы будете поднимать сигнальные карточки.

Карточка красного цвета - это положительный ответ, т. е. согласие.

Карточка зеленого цвета - это отрицательный ответ, т. е. несогласие.

                                            - Добрый

                                            - Отзывчивый

                                            - Черствый

                                            - Искренний

                                            - Враждебный

                                            - Рассудительный

                                            - Лживый

                                            - Ласковый

                                            - Любознательный

                                            - Общительный

- Да, ребята, вы очень внимательны! А теперь из столбца слов уберём лишние слова и проверим себя. Молодцы, ребята!  

- Наш корреспондент газеты «Баргузинская правда» хочет брать у вас интервью.

Корреспондент. Скажите несколько слов о друге?

- Друг никогда в беде не бросит.

- Он всегда поможет и выручит.

- Утешит тебя, отвлечет от грустных мыслей.

- Если вы помогаете человеку в тот момент, когда ему плохо, вы настоящий друг.

- Иметь друга – великое дело.

Корр. А за что люди ценят дружбу?

-За то, что другу можно доверить самые откровенные тайны.

- Друг всегда выручит, поможет.

Корр.

-Почему друзья ссорятся и мирятся?

-Ссорятся, потому что у каждого человека своя точка зрения не всегда может совпасть с точкой зрения товарища. А мирятся потому, что если они настоящие друзья, то они не могут друг без друга жить. Они всегда простят друг другу все ошибки.

Корр.

-Какой у вас самый верный друг? (мама)

-Почему?

- С мамой всегда можно делиться радостью и горем.

- Мама в любое время придёт на помощь.

-Да, ребята! Даже когда вы подрастёте, все равно вы останетесь самыми любимыми и самыми послушными детьми.

- Но ведь не только мама может быть настоящим другом. Им может быть и папа, и бабушка, и дедушка.

- Друзей бывает много. Есть друг и товарищ. Настоящих друзей  бывает мало – один, два, а остальные товарищи.  Могут быть товарищи по работе, по каким-то делам. А друг – это один, два человека, с которыми у вас взаимное доверие.

-ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ СОХРАНИТЬ ДРУЖБУ? КАК ВЫ ДУМАЕТЕ?

Теперь мы выяснили, кто такой друг и что такое дружба, прослушали корреспондента, а теперь сами постарайтесь составить памятку «Законы дружбы», по которым будем жить в своём коллективе. Напишите на листочке.

 Вывод: надо уметь прощать, уступать, помогать, не обижать. Заботиться, не причинять боли, не дразнить, с другом можно поделиться друг поймет и поможет.

-Молодцы, ребята! Чьи законы вам больше понравились?

Игра.      

-Приглашаю вас на игру «Дружные ребята»

-Давайте встанем в большой круг плотнее, ручки вытянем вперёд. Ваша задача прокатить мяч по кругу в ладошках и не уронить его и по ходу сеть песню « Что мне снег, что мне зной, когда мои друзья со мной»

-Ребята, а как вы думаете, почему у нас не упал мяч?

   

- Молодцы, вы дружно поиграли.

Попробуйте построить мост дружбы. Вот у нас образовался такой мост. Этот мост будет связывать нас с нашими друзьями с Карасуна, Уржила, Соёла.

- А теперь, давайте, посадим цветок дружбы, который будет становиться всё краше и краше, потому что наша дружба будет становиться всё крепче и крепче.  

  Во время игры звучит песня « Настоящий друг».

- Возьмите карточки и нарисуйте такой ротик клоуну, который соответствует вашему настроению, а на кепке клоуна напишите, как можно больше добрых, вежливых слов, с которыми бы вы обратились к другу.

 Звучит песня «Улыбка». Дети рисуют, пишут.  

- Нарисовали, молодцы! Наше занятие подходит к концу.

Итог занятия.

- Итак, какое настроение создалось у вас после урока?

- Что полезного для себя вы взяли с этого занятия?

-Чему вас научил сегодняшний урок?

-О чем заставил задуматься?

-Спасибо. Вы, ребята, все приняли активное участие на сегодняшнем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Календарный план реализации I этапа (2013год) проекта «Профилактика приобщения к употреблению психоактивных веществ на основе формирования здорового стиля жизни в рамках развития сетевого взаимодействия образовательных учреждений»

Планирование работы по «Профилактике приобщения к употреблению психоактивных веществ на основе формирования здорового стиля жизни в рамках развития сетевого взаимодействия образовательных учрежде...

Воспитательный проект сетевого взаимодействия. Тема "Мой родной край"

Модуль 1. Разработка воспитательного проекта в рамках сетевого взаимодействия Тема проекта: «Мой родной край!»Цель проекта: создание условий для формирования патриотического восп...

Выступление на МО учителей начальных классов в рамках развития сетевого взаимодействия с ДОУ по теме "Формирование предпосылок УУД в ДОУ"

В методическом материале представлена характеристика 4 блоков УУД, их характеристика, а так же виды заданий для формирования УУД и способов формирования УУД у дошкольников....

Проект сетевого взаимодействия с родителями для начальной школы

Проект сетевого взимодействия учащихся с родителями в рамках внеурочной деятельности. Демонстрирует поэтапные мероприятия, которые можно провести в рамках проекта....

Шаблон проекта сетевого взаимодействия

Шаблон проекта сетевого взаимодействия с родителями в рамках начальной школы...